logo
УАЗдао
Это страница писателя Павла Иевлева
logo УАЗдао

Реклама – двигатель торговли


Некоторые ‎читатели‏ ‎годами ‎указывают ‎мне ‎на ‎то,‏ ‎что ‎я‏ ‎не‏ ‎рекламирую ‎свои ‎книги,‏ ‎через ‎что,‏ ‎по ‎их ‎мнению, ‎и‏ ‎страдаю.‏ ‎Они ‎искренне‏ ‎желают ‎мне‏ ‎добра, ‎и ‎я ‎это ‎ценю.‏ ‎Однако‏ ‎не ‎могу‏ ‎не ‎отметить,‏ ‎если ‎я ‎чего-то ‎делаю ‎(или‏ ‎не‏ ‎делаю)‏ ‎не ‎так,‏ ‎как ‎вам‏ ‎кажется ‎правильным,‏ ‎то‏ ‎не ‎стоит‏ ‎сходу ‎предполагать, ‎что ‎я ‎дурак‏ ‎и ‎не‏ ‎понимаю‏ ‎своего ‎счастья. ‎В‏ ‎целом, ‎я‏ ‎продуманный ‎человек, ‎имеющий ‎профессиональный‏ ‎скилл‏ ‎работы ‎с‏ ‎информацией, ‎анализа‏ ‎и ‎прогностики, ‎за ‎что ‎мне‏ ‎много‏ ‎лет ‎платят‏ ‎неплохие ‎деньги‏ ‎в ‎организациях ‎и ‎ведомствах ‎не‏ ‎самого‏ ‎последнего‏ ‎значения. ‎

Как‏ ‎почти ‎каждый,‏ ‎связанный ‎с‏ ‎медиа,‏ ‎я ‎работал‏ ‎с ‎рекламой ‎много ‎и ‎плотно‏ ‎(«Криэйтором, ‎Вава!‏ ‎Криэйтором!») начиная‏ ‎с ‎середины ‎90-х‏ ‎и ‎по‏ ‎середину ‎десятых, ‎то ‎есть‏ ‎лет‏ ‎этак ‎двадцать.‏ ‎В ‎целом,‏ ‎если ‎вы ‎не ‎профессиональный ‎рекламщик,‏ ‎то,‏ ‎скорее ‎всего,‏ ‎я ‎знаю‏ ‎об ‎этом ‎больше, ‎чем ‎вы.‏ ‎И‏ ‎лента‏ ‎ВК ‎не‏ ‎плюется ‎в‏ ‎вас ‎рекламой‏ ‎моих‏ ‎книг, ‎то‏ ‎не ‎только ‎потому, ‎что ‎я‏ ‎считаю ‎рекламу‏ ‎экзистенциальным‏ ‎злом ‎(хотя ‎это‏ ‎так).

Дело ‎в‏ ‎том, ‎что ‎она ‎тупо‏ ‎не‏ ‎окупится. ‎Да,‏ ‎люди ‎устроены‏ ‎несложно ‎и ‎ведутся ‎на ‎любую‏ ‎хрень,‏ ‎вспомним ‎МММ,‏ ‎уринотерапию ‎и‏ ‎NFT. ‎Но ‎у ‎меня ‎нет,‏ ‎и‏ ‎никогда‏ ‎не ‎будет‏ ‎бюджета, ‎который‏ ‎потребуется ‎на‏ ‎то,‏ ‎чтобы ‎объяснить‏ ‎людям, ‎что ‎мои ‎книги ‎им‏ ‎позарез ‎нужны.

Потому‏ ‎что‏ ‎они ‎им ‎не‏ ‎нужны.

Да, ‎реклама‏ ‎– ‎способ ‎продать ‎ненужное,‏ ‎но‏ ‎это ‎дорогой‏ ‎способ. ‎У‏ ‎вас ‎должно ‎быть ‎очень ‎много‏ ‎ненужного,‏ ‎чтобы ‎он‏ ‎окупился. ‎У‏ ‎меня ‎столько ‎нету.


Что ‎касается ‎книг,‏ ‎то‏ ‎реклама‏ ‎работает ‎на‏ ‎тексты ‎с‏ ‎четким ‎таргетингом,‏ ‎имеющим‏ ‎готовую ‎аудиторию:‏ ‎«Боевое ‎фэнтези, ‎реалРПГ, ‎героическое ‎фэнтези,‏ ‎бояръаниме, ‎кланы,‏ ‎магия,‏ ‎сильный ‎герой, ‎боевые‏ ‎искусства, ‎культивация,‏ ‎назад ‎в ‎СССР, ‎попаданец‏ ‎в‏ ‎Сталина, ‎сянься,‏ ‎уся, ‎хуйсося» (я‏ ‎не ‎все ‎слова ‎знаю, ‎просто‏ ‎скопировал‏ ‎с ‎топа‏ ‎АТ). ‎В‏ ‎этом ‎случае ‎вы ‎сразу ‎получите‏ ‎уверенную‏ ‎конверсию‏ ‎при ‎умеренных‏ ‎вложениях, ‎потому‏ ‎что ‎потребитель‏ ‎получает‏ ‎информацию ‎о‏ ‎том, ‎что ‎ему ‎понятно. ‎

У‏ ‎меня ‎понятной,‏ ‎легкотаргетируемой‏ ‎аудитории ‎нет.

Поэтому ‎меня‏ ‎и ‎издатели‏ ‎не ‎берут ‎– ‎они‏ ‎просто‏ ‎не ‎понимают,‏ ‎кому ‎это‏ ‎можно ‎продать. ‎Бояр-аниме ‎– ‎понимают,‏ ‎литр-пг‏ ‎– ‎понимают,‏ ‎боевик, ‎детектив,‏ ‎женский ‎роман ‎– ‎всё ‎очевидно.‏ ‎У‏ ‎них‏ ‎есть ‎читатель,‏ ‎которому ‎достаточно‏ ‎сказать: ‎«Если‏ ‎вам‏ ‎понравился ‎попавданец-в-сталина,‏ ‎то ‎вот ‎вам ‎попавданец-в-берию».  ‎Этот‏ ‎читатель ‎по‏ ‎крайней‏ ‎мере ‎сходит ‎и‏ ‎заценит ‎бесплатный‏ ‎фрагмент. ‎Но ‎кто ‎потенциальный‏ ‎читатель‏ ‎Иевлева? ‎Как‏ ‎его ‎выделить?‏ ‎Как ‎к ‎нему ‎обратиться?

Издатель ‎этого‏ ‎не‏ ‎знает. ‎И‏ ‎я ‎этого‏ ‎не ‎знаю. ‎И ‎сам ‎читатель‏ ‎этого‏ ‎не‏ ‎знает, ‎пока‏ ‎не ‎попробует,‏ ‎но ‎как‏ ‎его‏ ‎убедить ‎попробовать,‏ ‎если ‎не ‎заешь, ‎кто ‎он?


Нельзя‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎я‏ ‎не ‎пытался. ‎Периодически‏ ‎ко ‎мне‏ ‎приходили ‎очень ‎успешные ‎коллеги‏ ‎и‏ ‎говорили: ‎«Вот,‏ ‎я ‎делаю‏ ‎так, ‎и ‎я ‎в ‎топе‏ ‎АТ!‏ ‎Давай ‎сделаю‏ ‎тебе ‎точно‏ ‎так ‎же ‎– ‎и ‎ты‏ ‎будешь‏ ‎там‏ ‎же!» ‎И‏ ‎делали. ‎С‏ ‎нулевым ‎результатом.

Ко‏ ‎мне‏ ‎приходили ‎маркетологи,‏ ‎специализирующиеся ‎на ‎продвижении ‎книг ‎:‏ ‎«Я ‎знаю,‏ ‎как,‏ ‎я ‎сотню ‎авторов‏ ‎вывел ‎в‏ ‎топ! ‎Давай ‎выведу ‎тебя!»‏ ‎-‏ ‎пробует, ‎конверсии‏ ‎нуль.

Потому ‎что‏ ‎в ‎создание ‎аудитории надо ‎вкладывать ‎совсем‏ ‎другие‏ ‎деньги, ‎на‏ ‎несколько ‎порядков‏ ‎больше, ‎чем ‎на ‎рекламу. ‎Реклама‏ ‎«по‏ ‎площадям»‏ ‎в ‎надежде‏ ‎случайно ‎попасть‏ ‎в ‎читателя‏ ‎дает‏ ‎обратный ‎эффект,‏ ‎потому ‎что ‎моментально ‎всех ‎заебывает.‏ ‎Реклама, ‎попавшая‏ ‎не‏ ‎в ‎того ‎–‏ ‎антиреклама, ‎потому‏ ‎что ‎придет ‎читатель, ‎а‏ ‎в‏ ‎книге ‎ни‏ ‎одного ‎попаданца,‏ ‎он ‎пойдет ‎и ‎напишет ‎везде‏ ‎в‏ ‎сердцах: ‎«говно‏ ‎какое-то!» ‎(на‏ ‎флибусте ‎стопятьсот ‎таких ‎комментов).


Поэтому ‎я‏ ‎не‏ ‎рекламирую‏ ‎свои ‎книги,‏ ‎терпеливо ‎рассчитывая‏ ‎на ‎медленный,‏ ‎но‏ ‎единственно ‎честный‏ ‎эффект ‎«сарафанного ‎радио». ‎

На ‎него‏ ‎уходят ‎годы,‏ ‎но‏ ‎это ‎все ‎же‏ ‎это ‎работает.‏ ‎Если ‎успеешь ‎дожить. ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048