logo
Наука памяти
Развитие и укрепление памяти.
logo
0
читателей
Наука памяти  Развитие и укрепление памяти.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Уже по традиции каждый год мы с мужем болеем ковидом или его модификациями. Выход из болезни в первый раз был самый тяжелый. Из головы повылетали смыслы, слова, понятия, целые блоки ценной информации. Я напоминала себе растерянную старушку, которая вышла на улицу и не помнит куда ей идти. Это был серьезный удар по всем моим скрепам. Страх погнал меня в чертоги моей памяти и замотивировал вернуться к тренировке самой важной и ответственной мышце в человеческом организме. Я вернула себе все, что накопила за всю мою жизнь и стала консультировать своих клиентов, которые жаловались на забывчивость, потерянность, несобранность. За частные консультации эта тема никогда не выходила. Осенью прошлого года на нашу семью снова свалился ковид, но я уже была готова. И поэтому увидела колоссальную разницу между первым разом и очередным. Постоянные тренировки мозга работают. Более того, я стала осваивать навыки новых профессий чтобы наработать новый опыт. Как известно — энтузиазм самый лучший мотиватор для саморазвития. Я стала промт инжинером, иллюстрирую книги с помощью Искусственного Интеллекта. Научилась делать сайты: сотворила свой, своему мужу и взяла заказы на сайтостроение. Пишу книги, помогаю писать и верстать книги другим людям. Мой мозг жаждет освоения новых знаний. Поэтому я с удовольствием стартанула новый проект, который мне очень любопытен. Я реализую его на своем YouTube канале вот ссылка: www.youtube.com/@ElenaArhangelskaya
Решила его масштабировать и на этот ресурс. Сюда ходят люди, которые по долгу не жуют жвачку социальных сетей. Надеюсь, собранная мной информация для работы с памятью и мозгом будет полезна и вам.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Открытый доступ 100₽ месяц
Доступны сообщения

Просто смотрите мой канал на YouTube www.youtube.com/@ElenaArhangelskaya

Оформить подписку
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Наука памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Наука памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Наука памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Наука памяти
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Наука памяти

Исследования показали - Последствия ковида оказались сопоставимы с черепно-мозговой травмой

«Мозговой ‎туман»‏ ‎— ‎одно ‎из ‎самых ‎долговременных‏ ‎последствий ‎перенесенного‏ ‎коронавируса.‏ ‎Переболевшие ‎чаще ‎всего‏ ‎жаловались ‎на‏ ‎ухудшение ‎памяти, ‎снижении ‎концентрации‏ ‎внимания,‏ ‎проблемы ‎со‏ ‎сном, ‎депрессию,‏ ‎повышенную ‎утомляемость, ‎апатию.

Специалисты ‎утверждают, ‎что‏ ‎«мозговой‏ ‎туман» ‎способен‏ ‎за ‎год‏ ‎отнять ‎у ‎человека ‎до ‎шести‏ ‎баллов‏ ‎коэффициента‏ ‎интеллекта, ‎так‏ ‎называемый ‎IQ.

Дефицит‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь‏ ‎был ‎обнаружен‏ ‎в ‎когнитивных ‎областях, ‎связанных ‎с‏ ‎памятью, ‎пространственным‏ ‎планированием‏ ‎и ‎вербальным ‎мышлением.‏ ‎Эксперты ‎отметили,‏ ‎что ‎снижение ‎IQ ‎на‏ ‎шесть‏ ‎баллов ‎возможно‏ ‎не ‎так‏ ‎страшно ‎скажется ‎на ‎повседневной ‎жизни‏ ‎отдельного‏ ‎человека, ‎однако‏ ‎может ‎иметь‏ ‎значение ‎для ‎будущих ‎поколений, ‎учитывая‏ ‎планетарный‏ ‎масштаб‏ ‎пандемии.

Подписывайтесь ‎на‏ ‎мой ‎канал,‏ ‎проект ‎Наука‏ ‎памяти.‏ ‎ 

Каждый ‎день‏ ‎я ‎выкладываю ‎новые ‎видео ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎работать‏ ‎с ‎памятью. ‎


Смотреть: 1+ мин
logo Наука памяти

Наука памяти: Сила извлечения информации из воспоминаний


Смотреть: 2+ мин
logo Наука памяти

Как запоминать большие блоки информации легко

Всем ‎привет!‏ ‎Добро ‎пожаловать ‎на ‎мой ‎канал.‏ ‎В ‎сегодняшнем‏ ‎видео‏ ‎мы ‎поговорим ‎о‏ ‎методике, ‎которая‏ ‎поможет ‎запоминать ‎большие ‎блоки‏ ‎информации‏ ‎и ‎сделать‏ ‎запоминание ‎более‏ ‎эффективным.

«Когда ‎мы ‎сталкиваемся ‎с ‎большим‏ ‎объемом‏ ‎информации, ‎которую‏ ‎мы ‎должны‏ ‎переработать ‎и ‎запомнить ‎- ‎это‏ ‎может‏ ‎нас‏ ‎серьезно ‎испугать‏ ‎и ‎даже‏ ‎оттолкнуть ‎от‏ ‎изучения‏ ‎темы. ‎Но‏ ‎разбив ‎текст ‎на ‎небольшие, ‎то‏ ‎есть  ‎более‏ ‎управляемые‏ ‎части, ‎ее ‎будет‏ ‎легче ‎переварить‏ ‎и ‎запомнить. ‎Вот ‎три‏ ‎шага,‏ ‎которые ‎помогут‏ ‎вам ‎сделать‏ ‎это. ‎"

 «Шаг ‎первый: ‎разбиваем ‎текст‏ ‎на‏ ‎части. ‎Этот‏ ‎метод ‎предполагает‏ ‎группировку ‎взаимосвязанных ‎фрагментов ‎информации. ‎Например,‏ ‎если‏ ‎вы‏ ‎изучаете ‎историю,‏ ‎вы ‎можете‏ ‎группировать ‎события‏ ‎по‏ ‎периоду ‎времени,‏ ‎теме, ‎ярким ‎персонажам, ‎событиям. ‎Организуя‏ ‎информацию ‎в‏ ‎значимые‏ ‎фрагменты, ‎ваш ‎мозг‏ ‎связывает ‎эту‏ ‎информацию ‎воедино, ‎обрабатывает ‎его‏ ‎и‏ ‎запоминает ‎более‏ ‎эффективно.

«Шаг ‎второй:‏ ‎карточки. ‎Карточки ‎— ‎это ‎фантастический‏ ‎инструмент‏ ‎для ‎работы‏ ‎с ‎большим‏ ‎объемом ‎информации. ‎Разбейте ‎блоки ‎материала,‏ ‎который‏ ‎нужно‏ ‎запомнить ‎на‏ ‎более ‎мелкие,‏ ‎небольшие ‎блоки.‏ ‎Напишите‏ ‎вопрос ‎или‏ ‎ключевое ‎слово ‎на ‎одной ‎стороне‏ ‎карточки, ‎а‏ ‎ответ‏ ‎или ‎соответствующую ‎информацию‏ ‎— ‎на‏ ‎другой. ‎вы ‎укрепляете ‎свою‏ ‎память‏ ‎и ‎улучшаете‏ ‎запоминание».

«Шаг ‎третий:‏ ‎интеллект-карты. ‎Это ‎визуальный ‎метод, ‎который‏ ‎помогает‏ ‎связывать ‎различные‏ ‎фрагменты ‎информации.‏ ‎Начните ‎с ‎центральной ‎идеи, ‎затем‏ ‎разветвляйтесь‏ ‎на‏ ‎подтемы ‎и‏ ‎связанные ‎детали.‏ ‎Такое ‎визуальное‏ ‎представление‏ ‎облегчает ‎понимание‏ ‎взаимосвязей ‎между ‎различными ‎концепциями, ‎идеями,‏ ‎датами, ‎персонажами.

Деление‏ ‎текста‏ ‎на ‎части ‎полезно‏ ‎для ‎сохранения‏ ‎информации ‎в ‎повседневной ‎жизни.‏ ‎Будь‏ ‎то ‎изучение‏ ‎нового ‎языка,‏ ‎подготовка ‎к ‎экзаменам ‎или ‎даже‏ ‎запоминание‏ ‎важных ‎дат‏ ‎и ‎событий,‏ ‎этот ‎метод ‎может ‎стать ‎интересной‏ ‎игрой,‏ ‎что‏ ‎помогает ‎легче‏ ‎запоминать ‎большие‏ ‎объемы ‎необходимого‏ ‎материала.

«На‏ ‎сегодня ‎все!‏ ‎Надеюсь, ‎эти ‎советы ‎оказались ‎для‏ ‎вас ‎полезными.‏ ‎Если‏ ‎да, ‎не ‎забудьте‏ ‎поставить ‎этому‏ ‎видео ‎палец ‎вверх ‎и‏ ‎подписаться‏ ‎на ‎мой‏ ‎канал, ‎чтобы‏ ‎получать ‎больше ‎советов ‎и ‎рекомендаций‏ ‎по‏ ‎учебе. ‎И,‏ ‎как ‎всегда,‏  ‎Не ‎стесняйтесь ‎оставлять ‎любые ‎вопросы‏ ‎или‏ ‎предложения‏ ‎в ‎комментариях‏ ‎ниже. ‎До‏ ‎новых ‎встреч.


Смотреть: 1+ мин
logo Наука памяти

Чипы управляют человеком

Подписывайтесь ‎на‏ ‎мой ‎канал ‎на ‎Youtube, ‎поддержите‏ ‎реакций ‎и‏ ‎наблюдайте‏ ‎за ‎интересной ‎информацией.‏ ‎

В ‎мире,‏ ‎где ‎все ‎возможно, ‎одной‏ ‎из‏ ‎самых ‎главных‏ ‎загадок ‎остается‏ ‎память ‎человека.

Команда ‎ученых ‎решила ‎все‏ ‎изменить.‏ ‎Они ‎придумали‏ ‎новую ‎технологию‏ ‎- ‎чипы-импланты, ‎способные ‎восстановить ‎утраченную‏ ‎память.

Ученые‏ ‎встроили‏ ‎эти ‎чипы‏ ‎в ‎мозг‏ ‎пяти ‎добровольцам,‏ ‎пережившим‏ ‎серьезные ‎травмы‏ ‎головы. ‎Чипы ‎стимулировали ‎определенные ‎зоны,‏ ‎отвечающие ‎за‏ ‎память‏ ‎и ‎умственные ‎способности.

После‏ ‎трех ‎месяцев‏ ‎эксперимента ‎добровольцы ‎прошли ‎тесты,‏ ‎и‏ ‎результаты ‎оказались‏ ‎невероятными. ‎Их‏ ‎умственные ‎способности ‎улучшились ‎на ‎30%,‏ ‎а‏ ‎скорость ‎решения‏ ‎задач ‎повысилась‏ ‎на ‎32%".

Однако, ‎чтобы ‎поддерживать ‎улучшенные‏ ‎способности,‏ ‎устройство‏ ‎должно ‎работать‏ ‎ежедневно. ‎Отключение‏ ‎чипа ‎на‏ ‎три‏ ‎недели ‎привело‏ ‎к ‎снижению ‎умственных ‎способностей ‎на‏ ‎34%.

Этот ‎эксперимент‏ ‎показал,‏ ‎что ‎использование ‎чипов-имплантов‏ ‎может ‎быть‏ ‎ключом ‎к ‎улучшению ‎памяти‏ ‎и‏ ‎умственных ‎способностей‏ ‎у ‎людей.‏ ‎Он ‎открывает ‎дверь ‎к ‎потенциально‏ ‎новой‏ ‎эры ‎когнитивной‏ ‎медицины". ‎Открытым‏ ‎остается ‎вопрос ‎в ‎какую ‎стороны‏ ‎будет‏ ‎развиваться‏ ‎чипизация?

Смотреть: 1+ мин
logo Наука памяти

Как запахи влияют на наши решения

Смотрите ‎на‏ ‎моем ‎канале ‎и ‎поддержите ‎лайком‏ ‎и ‎подпиской!

Смотреть: 5+ мин
logo Наука памяти

Сознательное обучение

Смотрите ‎на‏ ‎моем ‎канале ‎как ‎научиться ‎учиться.‏ ‎

Задумывались ‎ли‏ ‎вы‏ ‎когда-нибудь ‎о ‎том,‏ ‎как ‎можно‏ ‎более ‎эффективно ‎сохранять ‎информацию‏ ‎и‏ ‎улучшить ‎свою‏ ‎память? ‎Что‏ ‎ж, ‎ответ ‎кроется ‎в ‎силе‏ ‎сознательного‏ ‎обучения. ‎Включив‏ ‎осознанность ‎во‏ ‎все ‎свои ‎активные ‎прцессы, ‎вы‏ ‎сможете‏ ‎полностью‏ ‎раскрыть ‎потенциал‏ ‎своего ‎мозга.‏ ‎Давайте ‎узнаем,‏ ‎как‏ ‎это ‎сделать!

Осознанность‏ ‎— ‎это ‎практика ‎полного ‎присутствия‏ ‎в ‎текущем‏ ‎моменте.‏ ‎Применительно ‎к ‎обучению‏ ‎- ‎это‏ ‎позволяет ‎человеку ‎задействовать ‎чувства,‏ ‎сосредоточить‏ ‎внимание ‎и‏ ‎более ‎глубоко‏ ‎погружаться ‎в ‎изучаемый ‎предмет.

Внимательное ‎чтение‏ ‎против‏ ‎автоматического ‎перелистывания‏ ‎страниц

Представьте, ‎что‏ ‎вы ‎читаете ‎увлекательную ‎книгу. ‎Вместо‏ ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎торопливо ‎листать‏ ‎страницы, ‎найдите‏ ‎минутку, ‎чтобы‏ ‎сосредоточиться.‏ ‎Обратите ‎внимание‏ ‎на ‎текстуру ‎страниц, ‎запах ‎чернил‏ ‎и ‎звучание‏ ‎каждого‏ ‎слова ‎в ‎вашей‏ ‎голове. ‎Погружаясь‏ ‎в ‎настоящий ‎момент, ‎вы‏ ‎создаете‏ ‎более ‎прочную‏ ‎связь ‎с‏ ‎материалом, ‎что ‎облегчает ‎его ‎вспоминание‏ ‎в‏ ‎дальнейшем.

Во ‎время‏ ‎лекций ‎или‏ ‎презентаций ‎мы ‎часто ‎спешим ‎делаем‏ ‎заметки,‏ ‎не‏ ‎усваивая ‎по-настоящему‏ ‎информацию. ‎Вместо‏ ‎этого ‎попробуйте‏ ‎практиковать‏ ‎осознанное ‎ведение‏ ‎заметок. ‎Сосредоточьтесь ‎на ‎голосе ‎говорящего,‏ ‎языке ‎его‏ ‎тела‏ ‎и ‎ключевых ‎понятиях,‏ ‎которые ‎он‏ ‎подчеркивает. ‎Благодаря ‎полному ‎присутствию‏ ‎ваши‏ ‎записи ‎станут‏ ‎более ‎значимыми‏ ‎и ‎станут ‎триггерами ‎для ‎вашей‏ ‎памяти.‏ ‎

Теперь, ‎когда‏ ‎мы ‎понимаем‏ ‎важность ‎осознанности, ‎давайте ‎рассмотрим ‎некоторые‏ ‎практические‏ ‎методы,‏ ‎которые ‎можно‏ ‎включить ‎в‏ ‎наш ‎проект‏ ‎наука‏ ‎памяти.

Мы ‎уже‏ ‎говорили ‎о ‎Визуализации ‎в ‎предыдущем‏ ‎ролике ‎—‏ ‎это‏ ‎действительно ‎мощный ‎инструмент‏ ‎для ‎улучшения‏ ‎памяти. ‎Прежде ‎чем ‎погрузиться‏ ‎в‏ ‎учебный ‎материал,‏ ‎закройте ‎глаза‏ ‎и ‎представьте, ‎как ‎вы ‎легко‏ ‎вы‏ ‎понимаете ‎и‏ ‎объясняете ‎концепции.‏ ‎Задействуйте ‎свои ‎чувства ‎и ‎создавайте‏ ‎яркие‏ ‎мысленные‏ ‎образы. ‎Эта‏ ‎практика ‎настраивает‏ ‎ваш ‎мозг‏ ‎на‏ ‎обучение ‎и‏ ‎улучшает ‎память.

Человек ‎способен ‎активно ‎держать‏ ‎внимание ‎от‏ ‎10‏ ‎до ‎20 ‎минут.‏ ‎У ‎всех‏ ‎процесс ‎потери ‎концентрации ‎происходит‏ ‎по-разному,‏ ‎но ‎точно‏ ‎известно, ‎что‏ ‎люди ‎могут ‎неоднократно ‎повторять ‎сознательную‏ ‎фокусировку.‏ ‎Однако, ‎для‏ ‎этого ‎необходимо‏ ‎переключиться ‎на ‎другой ‎вид ‎деятельности,‏ ‎отдохнуть,‏ ‎изменив‏ ‎умственный ‎фокус‏ ‎и ‎сознательно‏ ‎решить ‎снова‏ ‎сосредоточиться‏ ‎на ‎теме.

Помните,‏ ‎перерывы ‎необходимы ‎для ‎эффективного ‎обучения.‏ ‎Вместо ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎бездумно ‎листать ‎социальные‏ ‎сети ‎во‏ ‎время ‎перерывов, ‎практикуйте ‎осознанность.‏ ‎Предлагаю‏ ‎вам ‎сделать‏ ‎пару ‎упражнений‏ ‎из ‎нейробики.

Нейробика ‎включает ‎в ‎себя‏ ‎несложные‏ ‎занятия, ‎которые‏ ‎улучшают ‎память,‏ ‎повышают ‎уровень ‎энергии ‎и ‎повышают‏ ‎способность‏ ‎нашего‏ ‎мозга ‎выполнять‏ ‎разнообразные ‎задачи‏ ‎независимо ‎от‏ ‎возраста.‏ ‎В ‎отличие‏ ‎от ‎многих ‎других ‎методов, ‎упражнения‏ ‎нейробики ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎сосредоточены ‎на‏ ‎задействовании ‎и‏ ‎использовании ‎всех ‎пяти ‎чувств‏ ‎человека.

Внимательность‏ ‎не ‎должна‏ ‎ограничиваться ‎только‏ ‎учебными ‎занятиями. ‎Включив ‎ее ‎в‏ ‎свою‏ ‎повседневную ‎жизнь,‏ ‎вы ‎сможете‏ ‎создать ‎целостный ‎подход ‎к ‎обучению‏ ‎и‏ ‎улучшению‏ ‎памяти.

Каждый ‎день‏ ‎уделяйте ‎несколько‏ ‎минут ‎размышлениям‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎вы ‎узнали. ‎Задайте ‎себе ‎такие‏ ‎вопросы, ‎как:‏ ‎«Как‏ ‎я ‎могу ‎применить‏ ‎эти ‎знания‏ ‎в ‎реальных ‎ситуациях?», ‎«Какие‏ ‎связи‏ ‎я ‎могу‏ ‎установить ‎с‏ ‎предыдущими ‎знаниями?» ‎Эта ‎рефлексивная ‎практика‏ ‎углубляет‏ ‎ваше ‎понимание‏ ‎и ‎укрепляет‏ ‎воспоминания.

Создайте ‎благоприятную ‎среду ‎для ‎обучения,‏ ‎сводя‏ ‎к‏ ‎минимуму ‎отвлекающие‏ ‎факторы ‎и‏ ‎развивая ‎чувство‏ ‎спокойствия.‏ ‎Поддерживайте ‎учебную‏ ‎зону ‎в ‎чистоте ‎и ‎порядке,‏ ‎используйте ‎успокаивающие‏ ‎элементы,‏ ‎такие ‎как ‎растения‏ ‎или ‎мягкое‏ ‎освещение, ‎и ‎устраните ‎цифровые‏ ‎отвлекающие‏ ‎факторы. ‎Подготавливая‏ ‎почву ‎для‏ ‎осознанности, ‎вы ‎создаете ‎оптимальное ‎пространство‏ ‎для‏ ‎формирования ‎памяти.

Сознательное‏ ‎обучение ‎и‏ ‎сила ‎осознанности ‎могут ‎по-настоящему ‎изменить‏ ‎ваш‏ ‎учебный‏ ‎процесс. ‎Задействуя‏ ‎все ‎свои‏ ‎чувства, ‎концентрируя‏ ‎внимание‏ ‎и ‎полностью‏ ‎присутствуя, ‎вы ‎можете ‎улучшить ‎свою‏ ‎память ‎и‏ ‎способность‏ ‎запоминать ‎информацию.

Помните, ‎дело‏ ‎не ‎в‏ ‎том, ‎сколько ‎информации ‎вы‏ ‎потребляете,‏ ‎а ‎в‏ ‎том, ‎насколько‏ ‎осознанно ‎вы ‎с ‎ней ‎работаете.‏ ‎Итак,‏ ‎примите ‎практику‏ ‎осознанного ‎обучения‏ ‎и ‎полностью ‎раскройте ‎свой ‎потенциал‏ ‎обучения.

Если‏ ‎это‏ ‎видео ‎показалось‏ ‎вам ‎полезным,‏ ‎обязательно ‎нажмите‏ ‎кнопку‏ ‎«Мне ‎нравится»‏ ‎и ‎подпишитесь ‎на ‎наш ‎канал,‏ ‎чтобы ‎получать‏ ‎больше‏ ‎полезного ‎контента. ‎И,‏ ‎как ‎всегда,‏ ‎сохраняйте ‎любопытство ‎и ‎продолжайте‏ ‎учиться!


Смотреть: 4+ мин
logo Наука памяти

Как головоломки спасают нашу память

Смотрите ‎на‏ ‎моем ‎канале ‎YouTube ‎проект ‎"Наука‏ ‎памяти", ‎просто‏ ‎поддержите‏ ‎проект, ‎чтобы ‎как‏ ‎можно ‎больше‏ ‎людей ‎начали ‎разбираться, ‎как‏ ‎работает‏ ‎наша ‎память‏ ‎и ‎можно‏ ‎ли ‎ее ‎сохранить ‎до ‎глубокой‏ ‎старости.‏ ‎

Смотреть: 1+ мин
logo Наука памяти

Забывание полезно?







Смотреть: 1+ мин
logo Наука памяти

С помощью обратного отсчета можно найти потерянную вещь

Метод ‎доктора‏ ‎Хосе ‎Сильва ‎–“Обратный ‎отсчет” ‎можно‏ ‎использовать ‎для‏ ‎того,‏ ‎чтобы ‎найти ‎вещи,‏ ‎которые ‎забыли,‏ ‎куда ‎положили

Тренироваться ‎возможно ‎всюду‏ ‎и‏ ‎всегда, ‎когда‏ ‎у ‎вас‏ ‎есть ‎немного ‎времени.

Суть ‎тренировки: ‎Начните‏ ‎считать‏ ‎от ‎100‏ ‎до ‎единицы:‏ ‎100, ‎99, ‎98, ‎97 ‎и‏ ‎так‏ ‎далее.

Эта‏ ‎техника ‎поможет‏ ‎вашей ‎автоматической‏ ‎памяти ‎воспроизвести‏ ‎картинку,‏ ‎в ‎какое‏ ‎место, ‎как ‎и ‎когда ‎вы‏ ‎положили ‎вещь,‏ ‎которую‏ ‎ищите.

Для ‎наилучшего ‎лучшего‏ ‎результат ‎вам‏ ‎необходимо ‎немного ‎тренировки. ‎И‏ ‎ни‏ ‎одна ‎мелочь‏ ‎не ‎ускользнет‏ ‎из ‎вашей ‎памяти.

Подписывайтесь ‎на ‎мой‏ ‎канал‏ ‎Проект ‎Наука‏ ‎памяти

 



 

Читать: 1+ мин
logo Наука памяти

#4 Наука памяти Мнемотехники

Мнемоника ‎—‏ ‎это ‎методы ‎запоминания, ‎которые ‎помогают‏ ‎более ‎эффективно‏ ‎кодировать‏ ‎и ‎извлекать ‎информацию.‏ ‎Они ‎предоставляют‏ ‎нам ‎творческие, ‎даже ‎униальные‏ ‎способы‏ ‎связать ‎новую‏ ‎информацию ‎с‏ ‎чем-то ‎знакомым ‎или ‎легко ‎запоминающимся.

Мнемоника‏ ‎работает,‏ ‎задействуя ‎естественную‏ ‎способность ‎нашего‏ ‎мозга ‎запоминать ‎изображения, ‎создавать ‎ассоциации,‏ ‎придумывать‏ ‎истории.‏ ‎Они ‎активируют‏ ‎сразу ‎несколько‏ ‎областей ‎мозга,‏ ‎делая‏ ‎информацию ‎более‏ ‎значимой, ‎объемной, ‎а ‎образы, ‎как‏ ‎известно ‎легче‏ ‎запомнить.

Допустим,‏ ‎вам ‎нужно ‎запомнить‏ ‎список ‎продуктов:‏ ‎молоко, ‎яйца, ‎хлеб ‎и‏ ‎яблоки.‏ ‎Вместо ‎того,‏ ‎чтобы ‎пытаться‏ ‎запомнить ‎их ‎в ‎случайном ‎порядке,‏ ‎мы‏ ‎можем ‎создать‏ ‎мнемосхему, ‎используя‏ ‎первые ‎буквы ‎каждого ‎предмета.

Для ‎этого‏ ‎списка‏ ‎мы‏ ‎можем ‎использовать‏ ‎мнемонику ‎«МЯХЯ».‏ ‎Само ‎по‏ ‎себе‏ ‎слово ‎звучит‏ ‎интересно, ‎необычно. ‎Теперь ‎давайте ‎создадим‏ ‎запоминающийся ‎образ‏ ‎для‏ ‎каждой ‎буквы. ‎

Коробка‏ ‎молока ‎буква‏ ‎«М», ‎яйцо ‎с ‎лицом‏ ‎буква‏ ‎«Я», ‎хлеб‏ ‎в ‎солнцезащитных‏ ‎очках ‎с ‎надписью ‎«Х» ‎и‏ ‎яблоко‏ ‎в ‎супергеройском‏ ‎плаще ‎с‏ ‎надписью ‎«Я».

Связывая ‎каждый ‎предмет ‎с‏ ‎ярким‏ ‎образом,‏ ‎мы ‎создаем‏ ‎мысленную ‎историю,‏ ‎которую ‎легче‏ ‎запомнить.‏ ‎Представьте ‎себе,‏ ‎что ‎пакет ‎молока ‎разговаривает ‎с‏ ‎яйцом ‎в‏ ‎темных‏ ‎очках, ‎а ‎яблоко-супергерой‏ ‎пролетает ‎мимо‏ ‎в ‎плаще!

А ‎теперь ‎давайте‏ ‎проверим‏ ‎нашу ‎память.‏ ‎Можете ‎ли‏ ‎вы ‎вспомнить ‎список ‎предметов? ‎Это‏ ‎верно!‏ ‎Это ‎молоко,‏ ‎яйца, ‎хлеб‏ ‎и ‎яблоки!

Используя ‎мнемотехнику, ‎мы ‎можем‏ ‎улучшить‏ ‎наши‏ ‎навыки ‎запоминания‏ ‎, ‎а‏ ‎самопрокачку ‎более‏ ‎увлекательной.

Мнемотехнику‏ ‎можно ‎использовать‏ ‎по-разному. ‎Например, ‎вы ‎можете ‎создавать‏ ‎аббревиатуры, ‎чтобы‏ ‎запомнить‏ ‎последовательность ‎шагов, ‎использовать‏ ‎методы ‎визуализации,‏ ‎чтобы ‎запоминать ‎факты ‎или‏ ‎исторические‏ ‎события, ‎или‏ ‎даже ‎создавать‏ ‎стишки ‎и ‎песни, ‎чтобы ‎запоминать‏ ‎сложную‏ ‎информацию.

Давайте ‎разберем‏ ‎что ‎такое‏ ‎акронимы. ‎АКРОНИМ ‎– ‎это ‎разновидность‏ ‎аббревиатуры,‏ ‎которую‏ ‎можно ‎произнести‏ ‎слитно. ‎Фактически‏ ‎сокращение ‎превращается‏ ‎в‏ ‎самостоятельное ‎слово,‏ ‎которое ‎часто ‎используется ‎в ‎разговорной‏ ‎речи.

Узнавемые ‎слова,‏ ‎не‏ ‎так ‎ли? ‎Это‏ ‎АКРОНИМы

• LEGO ‎–‏ ‎Leg ‎Godt, ‎что ‎в‏ ‎переводе‏ ‎с ‎датского‏ ‎языка ‎означает‏ ‎«играть ‎хорошо»;

• INTEL ‎— ‎Integrated ‎Electronics‏ ‎(интегральная‏ ‎электроника);

• IKEA ‎–‏ ‎в ‎названии‏ ‎используется ‎имя ‎и ‎фамилия ‎основателя,‏ ‎а‏ ‎также‏ ‎название ‎поселка‏ ‎и ‎фермы,‏ ‎где ‎он‏ ‎родился.‏ ‎Ingvar ‎Kamprad‏ ‎Elmtaryd ‎Agunnaryd;

• FIAT ‎— ‎Fabbrica ‎Italiana‏ ‎Automobili ‎Torino‏ ‎(Итальянская‏ ‎автомобильная ‎фабрика ‎Турина);

• ADIDAS‏ ‎– ‎зашифрованы‏ ‎имя ‎и ‎фамилия ‎основателя‏ ‎фирмы‏ ‎(Adolf ‎Dassler).

В‏ ‎русском ‎языке‏ ‎масса ‎АКРОНИМОВ, ‎которые ‎часто ‎используются‏ ‎в‏ ‎повседневной ‎речи‏ ‎и ‎даже‏ ‎вытеснили ‎по ‎популярности ‎первоначальные ‎словосочетания.‏ ‎Ну,‏ ‎например:

• МКАД‏ ‎– ‎Московская‏ ‎кольцевая ‎автомобильная‏ ‎дорога;

Есть ‎очень‏ ‎интересные‏ ‎акронимы, ‎которые‏ ‎уже ‎даже ‎не ‎воспринимаются, ‎как‏ ‎какие-то ‎сокращения:

• КОМСОМОЛ‏ ‎–‏ ‎Коммунистический ‎союз ‎молодежи;

• САМБО‏ ‎– ‎Самооборона‏ ‎без ‎оружия;

А ‎теперь ‎посмотрим‏ ‎еще‏ ‎глубже

Примеры ‎Бэкронимы‏ ‎– ‎

Бэкроним‏ ‎- ‎это ‎так ‎называемая ‎"обратная‏ ‎аббревиатура".‏ ‎Которая ‎часто‏ ‎носит ‎шутливый‏ ‎характер. ‎Одним ‎из ‎наиболее ‎популярных‏ ‎бэкронимов‏ ‎в‏ ‎русском ‎языке‏ ‎стал ‎такой:

В‏ ‎- ‎выйти

У‏ ‎-‏ ‎удачно

З ‎-‏ ‎замуж

Российский ‎институт ‎истории ‎искусств ‎/‏ ‎РИИИ, ‎который‏ ‎называли‏ ‎Институт ‎Испуганной ‎Интеллигенции.‏ ‎

Жуть ‎как‏ ‎холодно ‎" ‎- ‎эта‏ ‎народная‏ ‎расшифровка ‎аббревиатуры‏ ‎важнейшей ‎отрасли‏ ‎- ‎ЖКХ ‎"- ‎

Еще ‎она‏ ‎интересная‏ ‎техника ‎запоминания‏ ‎и ‎прокачки‏ ‎памяти: ‎Акростих ‎предполагает ‎создание ‎предложения‏ ‎или‏ ‎фразы,‏ ‎в ‎которой‏ ‎первая ‎буква‏ ‎каждого ‎слова‏ ‎соответствует‏ ‎первой ‎букве‏ ‎предметов, ‎которые ‎необходимо ‎запомнить. ‎

Лето‏ ‎в ‎гости‏ ‎к‏ ‎нам ‎пришло

Есть ‎нам‏ ‎чем ‎заняться

Только‏ ‎б ‎быстро ‎не ‎ушло

Обидно‏ ‎расставаться

Мнемоника‏ ‎— ‎мощные‏ ‎инструменты, ‎раскрывающие‏ ‎потенциал ‎нашей ‎памяти. ‎Включив ‎их‏ ‎в‏ ‎свое ‎обучение‏ ‎и ‎повседневную‏ ‎жизнь, ‎вы ‎сможете ‎улучшить ‎свои‏ ‎навыки‏ ‎памяти‏ ‎и ‎произвести‏ ‎впечатление ‎на‏ ‎своих ‎друзей‏ ‎своей‏ ‎способностью ‎запоминать‏ ‎информацию!

Читать: 1+ мин
logo Наука памяти

#2 Наука памяти. Метод Дворец памяти

Метод ‎«Дворца‏ ‎памяти»: ‎раскрытие ‎силы ‎вашего ‎разума

Метод‏ ‎«Дворца ‎памяти»,‏ ‎также‏ ‎известный ‎как ‎«Метод‏ ‎локусов», ‎-‏ ‎мощная ‎мнемоническая ‎техника, ‎которая‏ ‎веками‏ ‎использовалась ‎для‏ ‎улучшения ‎памяти‏ ‎и ‎запоминания. ‎Хотя ‎трудно ‎приписать‏ ‎этот‏ ‎метод ‎конкретному‏ ‎автору, ‎он‏ ‎широко ‎практиковался ‎и ‎документировался ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎всей‏ ‎истории.

Метод ‎«Дворца‏ ‎памяти» ‎использует‏ ‎естественную ‎способность‏ ‎нашего‏ ‎разума ‎запоминать‏ ‎пространственную ‎информацию. ‎Связывая ‎информацию ‎с‏ ‎конкретными ‎местами‏ ‎в‏ ‎знакомом ‎месте, ‎например,‏ ‎с ‎домом‏ ‎или ‎дворцом, ‎метод ‎создает‏ ‎ментальную‏ ‎основу ‎для‏ ‎организации ‎и‏ ‎извлечения ‎информации.

Эффективность ‎метода ‎«Дворца ‎памяти»‏ ‎заключается‏ ‎в ‎его‏ ‎способности ‎задействовать‏ ‎нашу ‎зрительную ‎и ‎пространственную ‎память,‏ ‎которая‏ ‎зачастую‏ ‎сильнее ‎других‏ ‎форм ‎памяти.‏ ‎Визуализируя ‎яркие‏ ‎и‏ ‎запоминающиеся ‎образы,‏ ‎представляющие ‎информацию, ‎которую ‎мы ‎хотим‏ ‎запомнить, ‎и‏ ‎мысленно‏ ‎помещая ‎их ‎в‏ ‎определенные ‎места‏ ‎в ‎выбранном ‎нами ‎дворце,‏ ‎мы‏ ‎создаем ‎сильные‏ ‎ассоциации, ‎которые‏ ‎помогают ‎вспомнить.

Одним ‎из ‎ключевых ‎преимуществ‏ ‎метода‏ ‎«Дворец ‎Памяти»‏ ‎является ‎его‏ ‎универсальность. ‎Его ‎можно ‎применять ‎в‏ ‎различных‏ ‎областях,‏ ‎включая ‎запоминание‏ ‎речей, ‎иностранной‏ ‎лексики, ‎исторических‏ ‎событий‏ ‎и ‎даже‏ ‎сложных ‎понятий. ‎Этот ‎метод ‎позволяет‏ ‎организовать ‎большие‏ ‎объемы‏ ‎информации ‎в ‎структурированном‏ ‎и ‎легкодоступном‏ ‎виде.

Многочисленные ‎исследования ‎и ‎неофициальные‏ ‎данные‏ ‎подтверждают ‎эффективность‏ ‎метода ‎«Дворца‏ ‎памяти». ‎Было ‎показано, ‎что ‎он‏ ‎значительно‏ ‎улучшает ‎запоминание‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎традиционными ‎методами ‎механического ‎заучивания.‏ ‎Этот‏ ‎метод‏ ‎задействует ‎наше‏ ‎воображение, ‎творческие‏ ‎способности ‎и‏ ‎пространственное‏ ‎восприятие, ‎делая‏ ‎процесс ‎обучения ‎более ‎увлекательным ‎и‏ ‎приятным.

Метод ‎Дворца‏ ‎Памяти‏ ‎требует ‎практики ‎и‏ ‎самоотдачи ‎для‏ ‎освоения. ‎Создание ‎и ‎поддержание‏ ‎дворца‏ ‎памяти ‎требует‏ ‎усилий ‎и‏ ‎приверженности. ‎Кроме ‎того, ‎этот ‎метод‏ ‎может‏ ‎подойти ‎не‏ ‎всем, ‎поскольку‏ ‎индивидуальные ‎предпочтения ‎и ‎стили ‎обучения‏ ‎могут‏ ‎различаться.

Метод‏ ‎«Дворца ‎памяти»‏ ‎— ‎это‏ ‎проверенная ‎временем‏ ‎мнемоническая‏ ‎техника, ‎которая‏ ‎использует ‎возможности ‎визуализации ‎и ‎пространственной‏ ‎памяти ‎для‏ ‎улучшения‏ ‎обучения ‎и ‎запоминания.‏ ‎Хотя ‎его‏ ‎авторство ‎остается ‎неясным, ‎его‏ ‎эффективность‏ ‎в ‎улучшении‏ ‎памяти ‎широко‏ ‎признана. ‎Создавая ‎мысленные ‎ассоциации ‎между‏ ‎информацией‏ ‎и ‎конкретными‏ ‎местами ‎в‏ ‎знакомой ‎обстановке, ‎этот ‎метод ‎предлагает‏ ‎структурированный‏ ‎и‏ ‎увлекательный ‎подход‏ ‎к ‎запоминанию.‏ ‎При ‎наличии‏ ‎практики‏ ‎и ‎настойчивости‏ ‎метод ‎«Дворца ‎Памяти» ‎может ‎раскрыть‏ ‎потенциал ‎вашего‏ ‎разума‏ ‎и ‎произвести ‎революцию‏ ‎в ‎способах‏ ‎обучения ‎и ‎запоминания.

#работаспамятью ‎#улучшитьпамять‏ ‎#техникаработыспамятью

Читать: 1+ мин
logo Наука памяти

#3 Наука памяти. Типы памяти

Начнем ‎с‏ ‎кратковременной ‎памяти, ‎также ‎известной ‎как‏ ‎рабочая ‎память.‏ ‎Этот‏ ‎тип ‎памяти ‎отвечает‏ ‎за ‎удержание‏ ‎и ‎обработку ‎информации ‎в‏ ‎нашем‏ ‎сознании ‎в‏ ‎течение ‎короткого‏ ‎периода ‎времени, ‎обычно ‎от ‎нескольких‏ ‎секунд‏ ‎до ‎минуты.

Кратковременная‏ ‎память ‎помогает‏ ‎нам ‎выполнять ‎повседневные ‎задачи, ‎например‏ ‎запоминать‏ ‎номер‏ ‎телефона ‎или‏ ‎следовать ‎указаниям.‏ ‎Он ‎имеет‏ ‎ограниченную‏ ‎емкость, ‎обычно‏ ‎вмещает ‎около ‎7 ‎± ‎2‏ ‎предметов, ‎и‏ ‎очень‏ ‎подвержен ‎отвлечениям ‎и‏ ‎забывчивости.

Рабочая ‎память,‏ ‎компонент ‎кратковременной ‎памяти, ‎позволяет‏ ‎нам‏ ‎мысленно ‎работать‏ ‎с ‎информацией,‏ ‎например ‎решать ‎проблемы ‎или ‎принимать‏ ‎решения.‏ ‎Это ‎требует‏ ‎внимания, ‎концентрации‏ ‎и ‎умственного ‎управления ‎имеющейся ‎информацией.

Теперь‏ ‎перейдем‏ ‎к‏ ‎долговременной ‎памяти,‏ ‎которая ‎отвечает‏ ‎за ‎хранение‏ ‎информации‏ ‎в ‎течение‏ ‎длительного ‎периода ‎времени, ‎от ‎минут‏ ‎до ‎всей‏ ‎жизни.

Долговременная‏ ‎память ‎подобна ‎обширному‏ ‎складу ‎нашего‏ ‎опыта, ‎знаний ‎и ‎навыков.‏ ‎Она‏ ‎делится ‎на‏ ‎два ‎основных‏ ‎типа: ‎декларативная ‎(явная) ‎память ‎и‏ ‎процедурная‏ ‎(имплицитная) ‎память.

Декларативная‏ ‎память ‎относится‏ ‎к ‎нашему ‎сознательному ‎воспоминанию ‎фактов,‏ ‎событий‏ ‎и‏ ‎концепций. ‎Она‏ ‎включает ‎эпизодическую‏ ‎память, ‎в‏ ‎которой‏ ‎хранится ‎личный‏ ‎опыт, ‎и ‎семантическую ‎память, ‎в‏ ‎которой ‎хранятся‏ ‎общие‏ ‎знания.

С ‎другой ‎стороны,‏ ‎процедурная ‎память‏ ‎отвечает ‎за ‎нашу ‎способность‏ ‎выполнять‏ ‎навыки ‎и‏ ‎задачи ‎без‏ ‎сознательных ‎усилий. ‎Сюда ‎входят ‎такие‏ ‎занятия,‏ ‎как ‎езда‏ ‎на ‎велосипеде,‏ ‎игра ‎на ‎музыкальном ‎инструменте ‎или‏ ‎набор‏ ‎текста.

Оба‏ ‎типа ‎долговременной‏ ‎памяти ‎необходимы‏ ‎для ‎нашего‏ ‎повседневного‏ ‎функционирования ‎и‏ ‎способствуют ‎нашему ‎ощущению ‎идентичности ‎и‏ ‎экспертности.

Понимание ‎различных‏ ‎типов‏ ‎памяти ‎может ‎помочь‏ ‎нам ‎оценить‏ ‎невероятные ‎возможности ‎нашего ‎разума‏ ‎и‏ ‎оптимизировать ‎стратегии‏ ‎обучения ‎и‏ ‎управления ‎памятью.

Когда ‎мы ‎различаем, ‎к‏ ‎какому‏ ‎типу ‎памяти‏ ‎следует ‎обращаться‏ ‎в ‎разные ‎моменты ‎жизни, ‎означает,‏ ‎что‏ ‎мы‏ ‎быстро, ‎фактически‏ ‎мгновенно ‎можем‏ ‎воспользоваться ‎своими‏ ‎спрятанными‏ ‎в ‎голове‏ ‎ресурсами:

1. Эффективное ‎обучение. ‎Знание ‎того, ‎какой‏ ‎тип ‎памяти‏ ‎использовать,‏ ‎может ‎оптимизировать ‎процесс‏ ‎обучения. ‎Например,‏ ‎при ‎подготовке ‎к ‎экзамену‏ ‎понимание‏ ‎концепций ‎и‏ ‎фактов ‎(декларативная‏ ‎память) ‎имеет ‎важное ‎значение ‎для‏ ‎ответов‏ ‎на ‎вопросы,‏ ‎а ‎отработка‏ ‎и ‎повторение ‎заданий ‎(процедурная ‎память)‏ ‎может‏ ‎улучшить‏ ‎результаты ‎практической‏ ‎деятельности. ‎Используя‏ ‎соответствующий ‎тип‏ ‎памяти,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎повысить ‎эффективность ‎обучения ‎и ‎его‏ ‎запоминание.

2. Эффективное ‎решение‏ ‎проблем.‏ ‎В ‎решении ‎проблем‏ ‎играют ‎роль‏ ‎разные ‎типы ‎памяти. ‎Кратковременная‏ ‎и‏ ‎рабочая ‎память‏ ‎позволяют ‎нам‏ ‎временно ‎удерживать ‎информацию ‎и ‎управлять‏ ‎ею,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎нам ‎анализировать‏ ‎и ‎находить ‎решения ‎текущих ‎проблем.‏ ‎Долговременная‏ ‎память‏ ‎с ‎ее‏ ‎обширным ‎хранилищем‏ ‎знаний ‎и‏ ‎опыта‏ ‎обеспечивает ‎ценный‏ ‎ресурс ‎для ‎использования ‎прошлых ‎решений‏ ‎и ‎идей‏ ‎при‏ ‎столкновении ‎со ‎сложными‏ ‎проблемами.

3. Личностный ‎рост‏ ‎и ‎адаптивность. ‎Понимание ‎типов‏ ‎памяти‏ ‎может ‎способствовать‏ ‎личностному ‎росту‏ ‎и ‎адаптивности ‎на ‎протяжении ‎всей‏ ‎жизни.‏ ‎Долговременная ‎память,‏ ‎особенно ‎эпизодическая,‏ ‎помогает ‎нам ‎обращаться ‎к ‎прошлому‏ ‎опыту,‏ ‎учиться‏ ‎на ‎нем‏ ‎и ‎принимать‏ ‎обоснованные ‎решения.‏ ‎Имея‏ ‎доступ ‎к‏ ‎нашим ‎воспоминаниям, ‎мы ‎можем ‎размышлять‏ ‎о ‎наших‏ ‎успехах,‏ ‎неудачах ‎и ‎извлеченных‏ ‎уроках, ‎формируя‏ ‎наше ‎личное ‎развитие ‎и‏ ‎способность‏ ‎адаптироваться ‎к‏ ‎новым ‎ситуациям.

4. Реабилитация‏ ‎памяти. ‎В ‎случаях, ‎когда ‎ухудшение‏ ‎памяти‏ ‎происходит ‎из-за‏ ‎старения, ‎травмы‏ ‎или ‎неврологических ‎заболеваний, ‎понимание ‎различных‏ ‎типов‏ ‎памяти‏ ‎становится ‎важным‏ ‎для ‎реабилитации‏ ‎памяти. ‎Адаптация‏ ‎вмешательств‏ ‎и ‎стратегий,‏ ‎нацеленных ‎на ‎конкретные ‎ячейки ‎памяти,‏ ‎может ‎помочь‏ ‎людям‏ ‎компенсировать ‎дефицит ‎памяти‏ ‎и ‎улучшить‏ ‎общее ‎функционирование.

5. Эффективное ‎общение. ‎Распознавание‏ ‎различных‏ ‎типов ‎памяти‏ ‎может ‎улучшить‏ ‎общение ‎и ‎понимание ‎между ‎людьми.‏ ‎У‏ ‎людей ‎могут‏ ‎быть ‎разные‏ ‎сильные ‎и ‎слабые ‎стороны ‎в‏ ‎системах‏ ‎памяти,‏ ‎и ‎знание‏ ‎этих ‎различий‏ ‎может ‎помочь‏ ‎адаптировать‏ ‎стили ‎и‏ ‎стратегии ‎общения. ‎Например, ‎предоставление ‎наглядных‏ ‎пособий ‎людям‏ ‎с‏ ‎более ‎слабой ‎кратковременной‏ ‎памятью ‎или‏ ‎использование ‎методов ‎рассказывания ‎историй‏ ‎для‏ ‎задействования ‎долговременной‏ ‎памяти ‎может‏ ‎улучшить ‎понимание ‎и ‎запоминание.

Понимание ‎различных‏ ‎типов‏ ‎памяти ‎и‏ ‎того, ‎когда‏ ‎к ‎ним ‎обращаться, ‎дает ‎нам‏ ‎возможность‏ ‎оптимизировать‏ ‎наше ‎обучение,‏ ‎способность ‎решать‏ ‎проблемы, ‎личностный‏ ‎рост‏ ‎и ‎общение.‏ ‎Используя ‎все ‎системы ‎памяти, ‎мы‏ ‎можем ‎улучшить‏ ‎наши‏ ‎когнитивные ‎функции ‎и‏ ‎адаптивность, ‎что‏ ‎приводит ‎к ‎более ‎эффективной‏ ‎и‏ ‎полноценной ‎жизни.А‏ ‎в ‎следующем‏ ‎видео ‎мы ‎поговорим ‎о ‎мнемотехниках,‏ ‎—‏ ‎это ‎методы‏ ‎или ‎средства‏ ‎запоминания, ‎которые ‎могут ‎помочь ‎улучшить‏ ‎кодирование,‏ ‎сохранение‏ ‎и ‎извлечение‏ ‎информации. ‎Эти‏ ‎стратегии ‎обеспечивают‏ ‎структурированный‏ ‎подход ‎к‏ ‎организации ‎и ‎связыванию ‎информации ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы‏ ‎ее‏ ‎было ‎легче ‎запомнить.‏ ‎До ‎встречи‏ ‎на ‎моем ‎канале. ‎

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048