Пользователи могут загружать свои видеоролики для анализа специалистами и получения рекомендаций по исправлению ошибок.
Пользователи могут загружать свои видеоролики для анализа специалистами и получения рекомендаций по исправлению ошибок.
Physical fitness plays a vital role in the game of tennis. It is a demanding sport that requires players to have exceptional agility, endurance, strength, and mental focus. In fact, many tennis enthusiasts believe that physical fitness is just as important as technical skills when it comes to achieving success on the court. This article aims to highlight the significance of physical fitness in tennis.
First and foremost, tennis is a highly active sport that involves constant movement. Players need to be able to sprint across the court, change directions quickly, and react promptly to their opponent’s shots. Without proper physical fitness, players can become easily fatigued, leading to a decline in performance. Regular conditioning exercises, such as running, sprinting, and agility drills, help to improve cardiovascular endurance, allowing players to last longer during matches and maintain their energy levels throughout.
Moreover, strength and power are essential components in tennis. The ability to generate force and transfer it into shots can make all the difference in winning or losing a point. A strong core, upper body, and lower body muscles contribute to a player’s ability to hit powerful groundstrokes and serves. Incorporating strength training exercises, such as weightlifting, resistance training, and plyometrics, can greatly enhance a player’s overall strength and power on the court.
In addition to physical strength, flexibility and coordination are crucial for achieving optimal performance in tennis. The sport involves a wide range of motions, such as lunging, reaching, and stretching. A flexible body enables players to move freely and efficiently without the risk of injury. Stretching exercises, yoga, and Pilates are effective ways to improve flexibility and enhance coordination, allowing players to execute shots with precision and elegance.
Furthermore, mental focus and concentration play a significant role in tennis. Physical fitness helps in enhancing mental alertness and concentration levels. Regular exercise has been proven to increase blood flow to the brain, promoting the release of endorphins and other chemicals that improve mood and alleviate stress. This, in turn, enhances mental clarity, concentration, and decision-making abilities on the court.
To conclude, physical fitness is of utmost importance in the game of tennis. From endurance and strength to flexibility and mental focus, being physically fit enables players to perform at their best. Incorporating a well-rounded fitness regimen that includes cardio, strength training, stretching, and mental exercises is crucial for tennis players aspiring to excel in the sport. So, whether you are a beginner or an advanced player, make sure to prioritize physical fitness to enhance your overall performance on the court.
Как научиться играть – звоните +79266041818 Школа тенниса В.И.Иванова.
Publisher Details:Как научиться играть – звоните +79266041818 Школа тенниса В.И.Иванова | большой теннис
https://odintennis.wixsite.com/tennisplaying
Unleash your inner champion on the court with ODIN Tennis. Experience the ultimate exhilaration of playing tennis like never before. Enhance your skills, ignite your passion, and dominate the game. Are you ready to step up your game? Visit odintennis.wixsite.com/tennisplaying and unleash the power within!
Как Федерер меняет хватки.
Разозлили! Есть три недопустимые позиции в работе тренеров с детьми от () до 10 и более лет. 1. Якобы обучение подаче, когда ребенок систематически бьет по мячу "от живота" т.е. без разворотов корпуса открытой хваткой. 2. Не систематизированный выход из позиции завершенного удара или вообще его отсутствие, когда ребенок как бы замирает на месте сопровождая взглядом полет мяча. А после его приземления, если вне корта, останавливается опустив руки, а если мяч попал в корт стартует бегом там, где следующий удар можно было бы произвести сделав два не быстрых шага. 3. Бег к точке удара с ракеткой чаще всего болтающейся вместе с бьющей рукой у колена. Советов давать не буду. Читайте, консультируйтесь, решайте сами.
Зачем или почему теннисисту, особенно юному нужен профессиональный тренер по физподготовке? Упражнений миллион. Открывай видео и копируй упражнения. Увы, ничего путного не получается. Дело в том, что любое физическое упражнение прибавляет силу мышцам только при условии повторений до нагрузки, превышающей обычную. И это трудно, иногда болезненно, иногда изнуряюще. И... ни ребенок (в массе), ни взрослый мотивированный спортсмен "без пинка" этих нагрузок будет избегать. Эффективность таких занятий 0.1% в год. Профессиональный тренер знает как мотивировать выполнение упражнений до превышающих предыдущие нагрузок. Звоните, если есть вопросы - +79266041818 #Владимир Иванов
Что такое инерция, окончательно установлено «первым законом природы» Ньютона, который называют также «принципом инерции». «Всякое тело продолжает сохранять свое состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, поскольку оно не принуждается приложенными силами изменять это состояние». Сила, обеспечивающая такое поведение «всякого тела», называется инерцией или врожденной силой материи. Смысл ее разъясняется «Определением 3». Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления!!!, с помощью которой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предоставлено самому себе, удерживает свое состояние покоя или равномерного прямолинейного движения». Ньютон добавляет: «Из-за инерции материи … всякое тело лишь с трудом выводится из состояния покоя или движения! Поэтому «врожденная сила» могла бы быть весьма вразумительно названа «силой инерции»». Иными словами, сила инерции присуща всем без исключения телам, включая человеческие и она тем больше, чем больше масса тела. Начало движения теннисиста всегда требует приложения силы, примерно в три раза превосходящей силу, необходимую для продолжения движения или его ускорения. Именно поэтому мы видим как профессиональные спортсмены при подготовке к приему подачи перед тем, как начать движение к точке удара раскачивают тело вправо - влево.
К чему это я? Представляйте себе, смотрите и слушайте. Я опросил десятки знающих и умеющих тренеров на предмет того, зачем теннисисты делают разножку перед выходом к удару или после него? Т.е. зачем вообще нужна разножка? Четкого ответа я не получил ни от одного. В лучшем случае тренеры говорили, что разножка заряжает последующее движение. А я говорю нет, нет и нет. Ничего она не заряжает. Сколько силы есть у спортсмена до производства разножки, столько ее и после. Так почему же теннисист двигается после разножки гораздо быстрее, чем без нее? Да, именно потому, что разножка это прием, позволяющий вывести тело из состояния покоя (инерции покоя) еще до того, как возникает необходимость продолжать движение с резким ускорением. И здесь становится очевидным и понятным, что даже быстрая смена направления движения требует сил в три раза меньше, чем силы, необходимой для начала перемещения тела. А теннис без перемещения тела по корту не возможен.
Что я вижу практически каждый день в работе тренеров обучающих новичков (включая малышей)? Чаще всего обучение начинается с подготовки ударов справа и слева. Не подходов к точкам удара и уходам из них, а именно самих ударов. Ученику набрасывают мяч, он в лучшем случае делает один шаг и бьет по мячу, оставаясь после удара на месте. Т.е. он производит удар без должной подготовки (разножки) и заканчивает его производство без выхода в исходную позицию. Я не скажу, что именно в этом есть что то плохое. Но присутствие плохого в таком методе обучения ударов драматически проявится года так через три - пять, когда беспомощность ученика, уже овладевшего красивыми и четкими ударами становится очевидной во время игры на счет. Дело в том, что любой удар в теннисе в идеале имеет: начало, продолжение и конец. Это повторяющийся цикл действий или движений.
Начало - разножка (выведение тела из состояния инерционного покоя), т.е. начало перемещение тела, ног и рук, продолжение - сам удар, завершение - выход в исходное положение. Нарушая эту цикличность тренер готовит себе очень плохой сюрприз. Через три - пять лет обучения игре в теннис ребенок играет на счет без разножки и часто замирает на месте после производства усиленного удара. И еще, - не порывается доставать мячи, которые в принципе он и не мог бы достать, без соответствующей физической подготовки, но он даже не пытается этого сделать, несмотря на то, что тренер удивляется этому, а того пуще, высказывает недовольство, напрочь игнорируя то, что этот феномен в игре есть результат именно его работы. И дело здесь в том, что телу человека, его рукам, ногам равнозначно чему учиться. Правильному или не правильному. Что повторяется, то и запоминается. Чему учат, тому и учатся. Именно поэтому, если работать с ребенком, игнорируя необходимую цикличность действий, напомню, - начало, продолжение, конец, то не нужно удивляться тому, что в реальной игре вы увидите начло без конца и конец без начала. Это драма. И ее проявления временами можно видеть не только практически у всех игроков без исключения, но и мировой теннисной элиты. Я не раз видел как в критические моменты матча, на тайбрейке, Федерер, Джокович, Маррей, получают после производства очень сильной первой подачи мяч в ноги и пытаются с опозданием отскочить, как будто им под ноги бросили гранату или сопровождают быстро летящий в девятку мяч взглядом. Да. Подача в теннисе это цикл и игнорирование этого имеют далеко идущие последствия. Цикл подачи - это подготовка, продолжение и конец. Концом производства подачи является выход из нее в разножку. А очень сильная первая подача, без своевременного (абсолютно всегда) выхода из нее очень часто ведет не к выигрышу очка, а к проигрышу. Выводом из написанного, а точнее наблюдаемой и анализируемой в течение многих лет бытующей фрагментарности в обучении ударам, т.е. исключением одного из фрагментов цикла производства удара, чаще всего его окончания, практически исключает рост мастерства игрока, позволяющего ему надеяться и стремится перейти в категорию профессионалов.
И так ответ на вопрос, затронутый в статье "Здравый смысл ученика против быстрого обучения технике игры в теннис". (https://vk.com/@viivanov2050-zdravi-smysl-protiv-byst..). Облегчить ситуацию и ускорить получение результатов тренировок мне удалось обучая учеников управлять своим вниманием. Естественно полагать, что если ученик делает движение рукой, не обращая своего внимания на то, как он его делает, т.е. он не видит и не чувствует, где находится локоть, запястье, ракетка во время движения руки, то он и не запоминает его. Сообразно этому очевидно, что не запоминая ощущения возникающие при исполнении ударов, конструкции предложенной тренером, ученик не может их контролировать и повторять. В такой ситуации наработка автоматизма крайне затруднительна и требует неограниченно большого времени. Поэтому перед началом технической работы я проясняю с учеником его понимание значения слов внимание и изменение направленности внимания. Затем демонстрирую ему, что при его согласии, а иногда и без него, могу извне управлять его вниманием, давая те или иные команды и... самое главное, что ученик сам может управлять своим вниманием очень быстро меняя его направленность и концентрацию. Упражнение: внимание ученика на мяче, лежащем на корте, внимание на различных частях руки (запястье. локоть, плечо) и снова на мяче. Ученик все быстрее и быстрее произвольно указывает пальцем левой руки на мяч, на запястье, на мяч, на локоть, на мяч, на плечо, которые я называю. Упражнение продолжается, когда я беру мяч в руку и начинаю его перемещать в пространстве в то время, когда ученик по моей команде быстро указывает на мяч, на плечо, на мяч, на локоть и т.д. и заканчивается, когда ученик говорит, что ему легко удается очень быстро менять точки приложения внимания. Далее проверка. Смотрим клип. Григорий выполняет упражнение, а зрители могут удостоверится в том, что он владеет навыком очень быстрого переноса внимания с движущегося мяча на метку на корте, на которую ему необходимо наступить перед выполнением удара и обратно на движущийся мяч. Подчеркну, что Григорий выполняет это упражнение впервые в жизни. https://odintennis.wixsite.com/tennisplaying/blog
При попытке перейти по ссылкам вне VK выскакивает сообщение, что якобы ссылка вредоносная и создана мошенниками - пусть это остается на совести тех, кто умудрился додуматься так компрометировать свой портал.
Дополнение к Руководству по физической подготовке теннисистов.
Почему обучение игре в теннис затягивается на многие годы?
Теннис атлетическая игра, а развитие атлетизма дело не простое и требующее огромных временных, трудовых и материальных затрат. Но это не все, что ограничивает успешность в овладении техническими приемами?
Людям свойственна природная лень, поддерживаемая всесильным здравым смыслом - то, что можно сделать легче, человек сделает без усилий, т.е. сэкономит силы. Спортсмен может (и обязан) знать, что без применения силы, ее увеличение невозможно. Но выполняя упражнения по овладению ударами по мячу будет их выполнять "как легче". Тренер говорит: при исполнении удара не прижимай локоть к торсу, т.е. бей выпрямленной рукой. Ученик подтверждает: понял. И...делает пару ударов в оптимальной форме, но продолжая экономить силы, возвращается к неверному исполнению.
И так повторяется множество раз: тренер говорит, демонстрирует, а ученик не повторяет и довольно долгое время. Почему? Да только потому, что для того, чтобы выполнить не привычное, более трудное (в смысле применения силы) действие, нужно перед его выполнением дать себе команду выполнить это действие. Кто то скажет: ну и давай себе команды. Без мяча - легко и просто. И тренер видит, что имитации ударов (и передвижений) выполняются довольно четко.
Но вот набрасывается мяч. Ученик опять выполняет удар "как легче", т.е. неправильно. Тренер, знакомый с основами физиологии понимает, вернее даже знает, что внимание - способность наблюдать и контролировать движущийся объект у человека одно. И во время прилета мяча ученик его использует на 100% наблюдая за движением мяча. Но в это же время нужно дать себе команду выполнить удар технически правильно. А как? Если внимание поглощено наблюдением за мячом? Более того, вниманием руководит не столько ученик, сколько его непреодолимое желание направить мяч в корт. Что же делать тренеру?
В следующем абзаце я дам четкую рекомендацию, как же преодолевать эту природную несообразность. Как облегчить и ускорить обучение технике ударов и передвижений? Современные тренеры добиваются результата, но за год, два при регулярных тренировках. Я это делаю за несколько месяцев. Хотите знать как? Ставьте лайк или публикуйте коммент: Хочу!
На этом сайте предусмотрены консультации игроков по присланным видео.
Странно. Копирование и прочтение книги Ridero предлагает за 400 руб. В предисловии ясно написано, что без специальных упражнений, укрепляющих пальцы, кисть, запястье и предплечье детям младшего возраста осваивать удары по мячу абсолютно безполезно. Но нет, вместо того, чтобы прочитать книгу и вникнуть в проблемы, родители предпочитают выбрасывать на ветер десятки и сотни тысяч рублей, занимая ребенка абсолютьно бесполезной игрой облегченной ракеткой и "надувным" мячем.
https://ridero.ru/books/rukovodstvo_po_fizicheskoi_podgotovke_tennisistov/
Знание того, как физическое развитие влияет на успешность овладения техническими приемами игры в теннис не достаточно для полного понимания закономерностей в успехах и провалах профессиональных игроков. Силу невозможно накопить и отложить ее использование! Прекращение ее использования даже на короткие промежутки времени существенно (минимум на 30%) снижают ее эффективность. И только это может объяснить, почему выигрывающий мастерс игрок, очевидно затратив огромные усилия на победу, отдохнув, в следующем турнире вылетает в первом круге. Читайте...
Многие хотят узнать, почему регулярные тренировки на корте очень медленно прибавляют силу и скорость выполнения технических элементов.
В книге так же описана роль вестибулярного аппарата и как преодолеть его сопротивление обучению. Этот феномен не был ранее известен ни тренерам, ни физиологам. Владимир Иванов, 2019
Дополнение к Руководству по физической подготовке теннисистов.
Почему обучение игре в теннис затягивается на многие годы?
Теннис атлетическая игра, а развитие атлетизма дело не простое и требующее огромных временных,трудовых и материальных затрат. Но это не все, что ограничивает успешность в овладении техническими приемами?
Людям свойственна природная лень, поддерживаемая всесильным здравым смыслом - то, что можно сделать легче, человек сделает без усилий, т.е. сэкономит силы. Спортсмен может (и обязан) знать, что без применения силы, ее увеличение невозможно. Но выполняя упражнения по овладению ударами по мячу будет их выполнять "как легче". Тренер говорит: при исполнении удара не прижимай локоть к торсу, т.е. бей выпрямленной рукой. Ученик подтверждает: понял. И...делает пару ударов в оптимальной форме, но продолжая экономить силы, возвращается к неверному исполнению.
И так повоторяется множество раз: тренер говорит, демонстрирует, а ученик не повторяет и довольно долгое время. Почему? Да только потому, что для того, чтобы выполнить непрвычное, более трудное (в смысле применения силы) действие, нужно перед его выполнением дать себе команду выполнить это действие. Кто то скажет: ну и давай себе команды. Без мяча - легко и просто. И тренер видит, что имитации ударов (и передвижений) выполняются довольно четко.
Но вот набрасывается мяч. Ученик опять выполняет удар "как легче", т.е. неправильно. Тренер, знакомый с основами физиологии понимает, вернее даже знает, что внимание - способность наблюдать и контролировать движущийся объект у человека одно. И во время прилета мяча ученик его использует на 100% наблюдая за движением мяча. Но в это же время нужно дать себе команду выполнить удар технически правильно. А как? Если внимание поглощено наблюдением за мячом? Более того, вниманием руководит не столько ученик, сколько его непреодолимое желание направить мяч в корт. Что же делать тренеру?
В следующем абзаце я дам четкую рекомендацию, как же преодолевать эту природную несообразность. Как облегчить и ускорить обучение технике ударов и передвижений? Современные тренеры добиваются резултата, но за год, два при регулярных тренировках. Я это делаю за несколько месяцев. Хотите занть как? Ставьте лайк или публикуйте коммент: Хочу!
Андрей, ученик. Играет много лет, у меня занимается год. До начала занятий сильная первая подача с эффективностью 2-5%, вторая подача детская (была). Сегодня в игре - первая подача 75-80%, выход к сетке, удар слета, быстрая реакция на мяч, отскочивший от сетки - выигрыш. Рад и за Андрея и за свою работу.
Используйте ссылку в приложениях для аудио-подкастов или RSS-каналов, таких как Apple Podcasts, Castbox, Overcast, Feedly и другие.
Копировать ссылку