Статья-отчёт: июнь 2023
Этот месяц был посвящён глубокому рефакторингу наших технических решений, облегчению кода, наведению порядка в архитектуре проекта, обновлению документации, улучшению вёрстки интерфейса, его отклику и понятности. Без лишних слов, посмотрите, что у нас получилось:
Воспринимайте это как работу почти с нуля. Мы перенесли игру на последнюю версию Unity. Поднялись с версии от 2020 года до версии 2022, поскольку перед нами встала проблема поддержки Web, MAC, Android и IOS версий из-за устаревания ПО. Это отличная тема для ироничных шуток о том, как долго длится разработка игры.
Новая версия требовала исправления всех написанных скриптов, а некоторые вспомогательные ассеты не были обновлены в магазине, где приобретались. В итоге, мы перенесли лишь запчасти, сильно изменив их, доработав и написав для них новую логику. Это важный этап, который называется “работа над ошибками”.
Прошлая реализация была сделана “как умею”, а новая — “как правильно” с учётом представления об архитектуре и чистоте кода. Через пару лет нам покажется, что даже этот результат неправильный, но он точно на несколько голов выше, чем наша предыдущая реализация. И она даёт нам шансы на лёгкое портирование.
Подробнее
Дисклеймер не претерпел больших изменений, но мы добавили анимацию пульсации логотипа и выбор языка. Надеемся, однажды, их станет больше.
Нашему стартовому меню не хватало названия игры, и мы не могли вписать его справа в старой вёрстке. Пришлось убрать кнопки влево и над ними разместить лого. Заодно, мы добавили информацию о количестве открытого контента и версии сборки. Сейчас там заглушка, но в скором времени появятся реальные циферки. Кроме того, мы заменили полюбившийся шрифт Lobster из-за распространённых предубеждений на его счёт.
В основном игровом меню мы улучшили качество изображений иконок и смартфона, изменили вёрстку кнопок в текст-боксе, и сделали мягче анимации. Чтобы не перегружать интерфейс текстами, но сделать его максимально понятным, мы добавили специальное поле с описанием, которое появляется лишь при наведении на кнопки:
Из нововведений, которые мы обещали: при изменении отношений с персонажами, вы увидите подсказку в нижней правой части экрана. Эту функцию можно будет отключить в настройках, если вы захотите сохранить максимум интриги при прохождении.
Экран логов тоже стал чуточку эстетичнее. Одна из наших подписчиц от чистого сердца очень помогла проекту, отрисовав смартфон в векторной графике. Картинка теперь красивая и масштабируемая.
Ещё мы дополнили этот экран подсказками. Сначала хотели убрать информацию о взаимоотношениях с персонажами куда-нибудь в смартфон. Например, в список контактов. Но потом подумали, что смартфон не всегда доступен игроку по сценарию, и решили воспользоваться экраном с логами, который можно открыть в любой момент игры.
Системное меню обзавелось новыми кнопками, было оформлено в том же стиле, как и стартовый экран. Здесь тоже есть информация о версии сборки и о том, какой сейчас фрейм выведен на экран. Полезно для баг репортов. Заметили в видео, что при нажатии на некоторые кнопки воспроизводится звук удара сердца?
Меню настроек — это сложная система, которой мы посвятили больше недели ежедневной работы. Сделали две группы из трёх: с системными настройками и звуками.
Смена языка не требует перезапуска игры, режим экрана был гибким ещё в прошлой версии, но интуитивностью наши настройки не отличались. Теперь есть подсказки с описанием функции настроек. Вы сразу можете увидеть с какой скоростью будет выводиться текст на экране, послушать громкость не только музыки, но и звуков с озвучкой.
Новые настройки, которых не было в демо:
- Возможность пропуска вообще всего текста или только прочитанного.
- Включение и отключение подсказок об изменении уровня взаимоотношений с персонажами после сделанных выборов, ответов на телефонные звонки или SMS.
Много работы было проделано с вёрсткой, подбором иконок, размера элементов интерфейса. Не меньше — с качеством отклика интерфейса на действия игрока. Все настройки уже напрямую связаны с другими элементами, на которые влияют.
Ещё один экран, занявший много времени и сил. Нет, это не молекулярная химия и не карта метро. Это карта сюжета. В процессе игры вы сможете увидеть, в каком сейчас сюжетном блоке находитесь, какой процент контента смогли открыть и прочитать за все прохождения, какие существуют концовки и какие вы уже разблокировали.
Визуал
Несмотря на частичную парализованность арт-отдела, мы продолжаем работу над персонажами и локациями. Закончили рисовать маму нашей главной героини — эпатажную Джейн Холланд.
Лето выдалось богатым на интересные мероприятия, мы участвуем в конкурсах и фестивалях, занимаем места, получаем как критику, так и положительные отзывы. Наши социальные сети стали не такими насыщенными, но мы исправим это осенью, когда у нас будет меньше поводов выходить из дома.
До встречи в следующем отчёте!
0 комментариев