Без слайдов
Чтобы рассказать консультанту про свои проекты, клиенты часто используют слайды. Однако этот формат имеет ряд недостатков.
Как отмечает Эдвард Тафти, один из основоположников дизайна, слайды часто снижают аналитическое качество презентаций («slideware often reduces the analytical quality of presentations»). Враг повествования, друг посредственности, стимулятор чрезмерного упрощения, почва для грубых обобщений, наконец, любимый инструмент манипулятора — все это про слайдовые презентации.
Слайды также критиковал Стив Джобс, который считал, что слайды мешают людям думать ((«I hate the way people use slide presentations instead of thinking. […] People who know what they’re talking about don’t need PowerPoint»)).
Джефф Безос, основатель Amazon, также высказывался негативно о PowerPoint и запретил его использование на совещаниях руководителей компании («[With too many PowerPoint presentations] you get very little information, you get bullet points»).
В связи с недостатками, присущими слайдовому формату, консультант может неверно интерпретировать вопрос клиента и, как следствие, не сможет предоставить качественную консультацию.
Какой формат презентации следует предложить клиенту вместо слайдов?
Можно предложить клиенту заменить слайды на документ, состоящий из 2-6 страниц, содержащих предложения и абзацы, а не просто пункты.
Почему текст?
Когда идеи необходимо изложить полными предложениями и структурированными абзацами, это, как правило, способствует большей ясности мысли.