logo
Суразица
Заметки консультанта на полях
logo Суразица

Как подготовиться к сложному разговору?

Вне ‎зависимости‏ ‎от ‎того, ‎в ‎каком ‎качестве‏ ‎выступает ‎консультант‏ ‎—‏ ‎в ‎роли ‎советника,‏ ‎руководителя ‎или‏ ‎коллеги, ‎— ‎рано ‎или‏ ‎поздно‏ ‎в ‎его‏ ‎практике ‎возникнет‏ ‎необходимость ‎в ‎проведении ‎сложного ‎разговора.‏ ‎Вещь‏ ‎малоприятная, ‎но,‏ ‎увы, ‎неизбежная.

Однако,‏ ‎при ‎правильной ‎подготовке, ‎сложный ‎разговор‏ ‎может‏ ‎пройти‏ ‎не ‎так‏ ‎тяжело, ‎как‏ ‎кажется ‎на‏ ‎первый‏ ‎взгляд.

Основываясь ‎на‏ ‎своём ‎опыте, ‎делюсь ‎идеями ‎по‏ ‎подготовке ‎к‏ ‎сложному‏ ‎разговору.

Прежде ‎всего, ‎не‏ ‎стоит ‎избегать‏ ‎сложного ‎разговора. Иногда ‎проблема ‎решается‏ ‎сама‏ ‎собой, ‎но‏ ‎это ‎происходит‏ ‎не ‎всегда. ‎Промедление ‎может ‎привести‏ ‎к‏ ‎негативным ‎последствиям,‏ ‎таким ‎как‏ ‎недовольство ‎результатами ‎или ‎напряженная ‎рабочая‏ ‎атмосфера.

Не‏ ‎откладывайте‏ ‎сложный ‎разговор‏ ‎на ‎потом. Не‏ ‎стоит ‎действовать‏ ‎под‏ ‎влиянием ‎эмоций.‏ ‎Выберите ‎время, ‎когда ‎вы ‎будете‏ ‎спокойны ‎и‏ ‎готовы‏ ‎к ‎обсуждению.

Переосмыслите ‎свою‏ ‎задачу. Ваша ‎цель‏ ‎— ‎не ‎получить ‎заряд‏ ‎негатива‏ ‎на ‎месяц‏ ‎вперед, ‎а‏ ‎разрешить ‎проблему. ‎Попробуйте ‎воспринимать ‎сложный‏ ‎разговор‏ ‎не ‎как‏ ‎негативный ‎опыт,‏ ‎а ‎как ‎возможность ‎найти ‎решение‏ ‎на‏ ‎основе‏ ‎взаимопонимания ‎и‏ ‎сотрудничества.

Составьте ‎план.‏ ‎Определите ‎цель,‏ ‎соберите‏ ‎информацию, ‎сформулируйте‏ ‎основные ‎тезисы, ‎выберите ‎подходящее ‎время‏ ‎и ‎место.‏ ‎Будьте‏ ‎готовы ‎к ‎возможным‏ ‎изменениям, ‎подумайте‏ ‎о ‎реакции ‎собеседника, ‎подготовьте‏ ‎ответы‏ ‎на ‎возможные‏ ‎вопросы ‎и‏ ‎предусмотрите ‎запасной ‎план ‎действий ‎на‏ ‎случай‏ ‎непредвиденных ‎обстоятельств.

Придерживайтесь‏ ‎фактов. Опишите ‎ситуацию‏ ‎и ‎приведите ‎конкретные ‎примеры. ‎Если‏ ‎вы‏ ‎также‏ ‎внесли ‎свой‏ ‎вклад ‎в‏ ‎возникновение ‎проблемы,‏ ‎признайте‏ ‎это ‎и‏ ‎возьмите ‎на ‎себя ‎ответственность.

Важно ‎сохранять‏ ‎самообладание ‎и‏ ‎спокойствие в‏ ‎любой ‎ситуации. ‎Необходимо‏ ‎делать ‎паузы,‏ ‎говорить ‎размеренно ‎и ‎не‏ ‎забывать‏ ‎о ‎дыхании.

В‏ ‎ходе ‎общения‏ ‎важно ‎проявлять ‎профессиональный ‎подход и ‎стремиться‏ ‎к‏ ‎поиску ‎взаимоприемлемого‏ ‎решения.

Важно ‎быть‏ ‎готовым ‎выслушать ‎альтернативную ‎точку ‎зрения и‏ ‎учесть‏ ‎её.‏ ‎Сложный ‎разговор‏ ‎— ‎это‏ ‎диалог, ‎а‏ ‎не‏ ‎монолог, ‎и‏ ‎его ‎цель ‎— ‎найти ‎взаимовыгодное‏ ‎решение, ‎а‏ ‎не‏ ‎доказать ‎свою ‎правоту.

Важно‏ ‎начинать ‎разговор‏ ‎с ‎себя. ‎Вместо ‎того‏ ‎чтобы‏ ‎обвинять ‎собеседника,‏ ‎лучше ‎выразить‏ ‎свои ‎чувства ‎и ‎ожидания. ‎Например:‏ ‎«Я‏ ‎чувствую ‎[эмоцию],‏ ‎когда ‎происходит‏ ‎[конкретное ‎событие], ‎потому ‎что ‎[наступает‏ ‎негативное‏ ‎последствие].‏ ‎Мне ‎нужно‏ ‎[ваши ‎ожидания/требования]».

В‏ ‎ходе ‎сложной‏ ‎беседы‏ ‎важно ‎применять‏ ‎активное ‎слушание. Не ‎стоит ‎заранее ‎предполагать,‏ ‎что ‎вам‏ ‎уже‏ ‎всё ‎известно, ‎поскольку‏ ‎суть ‎проблемы‏ ‎может ‎раскрыться ‎неожиданно.

Следует ‎уделять‏ ‎собеседнику‏ ‎все ‎свое‏ ‎внимание, проявлять ‎заинтересованность‏ ‎и ‎вовлеченность ‎в ‎разговор, ‎давать‏ ‎возможность‏ ‎собеседнику ‎высказаться‏ ‎и ‎завершить‏ ‎свою ‎мысль.

Наконец, ‎необходимо ‎быть ‎готовым‏ ‎к‏ ‎тому,‏ ‎что ‎беседа‏ ‎может ‎не‏ ‎привести ‎к‏ ‎решению‏ ‎проблемы. ‎В‏ ‎таком ‎случае ‎возможно, ‎что ‎придется‏ ‎смириться ‎с‏ ‎существованием‏ ‎проблемы, ‎искать ‎альтернативные‏ ‎пути ‎её‏ ‎решения ‎или ‎принимать ‎трудные‏ ‎решения.

Существует‏ ‎множество ‎материалов‏ ‎на ‎тему‏ ‎сложных ‎разговоров, ‎которые ‎можно ‎найти‏ ‎в‏ ‎открытом ‎доступе.‏ ‎Например, ‎можно‏ ‎обратиться ‎к ‎публикациям ‎в ‎Harvard‏ ‎Business‏ ‎Review, Ted или‏ ‎THNK ‎Blog.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048