logo
Статистика ложь, да в ней намек  Погружение в мир аналитики. Практика применения разнообразного инструментария для конкретных ситуаций. Философия анализа как такового.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Во-первых — учиться, во-вторых — учиться и в-третьих — учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом.

В.И. Ленин. «Правда» № 49, 4 марта 1923 г.

Сейчас слова Владимира Ильича актуальны как никогда.

Всю свою сознательную жизнь я чему-то учусь. С моей тягой к знаниям мне повезло работать в компании, которая помогает и поддерживает меня в этом. До определенного момента я учился сам и не думал, что могу быть полезен другим. Но, пару лет назад меня позвали работать в университет. И оказалась, что я хороший тренер и преподаватель. Хороший преподаватель - не потому, что много знаю (есть много людей, которые знают гораздо больше), а потому, что реализую знания на практике. В моем активе десятки реализованных проектов (в основном на производстве) как в области совершенствования процессов, так и в области исследования и разработки. Настала пора учить тех кто хочет учится!

В своей практике я перепробовал кучу новомодных практик: от бережливки до цифровой трансформации и от PMBOK до аджайла. Видел работу множества консалтерских контор. Положив руку на сердце, я не могу сказать, что это все бесполезно, просто в этой теме куча жуликов, прорваться через которых к действительно полезным вещам крайне тяжело. Ключевых препятствий к прорыву всего два: желание конкретного специалиста получить вожделенный сертификат, а не знания и отсутствие практического опыта ведения проектов у подавляющего большинства тренеров. Поэтому, в рамках этого блога Вы не получите сертификата, но получите знания о том как конкретные инструменты применяются на практике.

Что является основным контентом блога?

Первое: Инструменты анализа бизнес-процессов. Прежде всего это инструменты графического и статистического анализа данных. Статистический анализ гипотез, математическое моделирование, машинное обучение, оптимизация процессов, планирование эксперимента и визуализация полученных результатов с помощью разнообразных графиков. Хоть это и важные инструменты анализа, но это не все. Будут рассмотрены такие инструменты анализа процессов как разнообразные варианты картирований, быстрые переналадки, понятие потерь, анализ рисков, генерация и выбор идей и прочий не статистический инструментарий аналитика.

Второе: Методология анализа бизнес-процессов. В этой части мы подробно рассмотрим как подбирать инструменты для решения конкретных задач. Как правильно адатировать инструменты под конкретные задачи. Будут подробно разобраны широко применяемые на практике методологии улучшения процессов: lean six sigma, PDCA, кайдзен, FMEA, SPC.

Третье: Философия анализа. В данной категории рассматриваются вопросы целеполагания, культуры и поведенческих установок. Как сделать направление анализа в кампании успешным и результативным. Если Вы хотите стать продвинутым аналитиком, материалы именно этого уровня будут для Вас максимально полезны.

Четвертое: Борьба с манипуляторами и жуликами от аналитики. Подробно рассмотрим как распознавать манипуляции с данными в результатах анализа, мотивацию манипуляторов и как аналитику не превратится в манипулятора.

Пятое: Практика. Будут рассмотрены примеры решения практических задач. Это будут как проекты по улучшению процессов целиком, так и отдельные инструменты для небольших задач. Так же, для тех кто захочет сам попробовать тот или иной инструмент на практике, будет возможность это сделать и получить от меня обратную связь.

Важное примечание. Я не журналист, а махровый производственник и тексты мои не будут изысканными и отточенными. Но, я постараюсь, чтобы они были максимально простыми (насколько это возможно без потери смысла) и доходчивыми.

Если Вы захотите, чтобы я помог Вам или вашему предприятию, то пожалуйста:
1. Смотрю и анализирую подготовленный Вами набор данных на стриме и выкладываю в открытый доступ - 10 тысяч рублей
2. Провожу разведанализ Ваших данных и пишу по ним отчет с рекомендациями - от 100 тысяч рублей
3. Реализация проекта/методологическая помощь в реализации проекта - от 1 миллиона рублей
4. Техническая диагностика предприятия, постановка целей и задач для аналитиков, разработка программы обучения под конкретные условия и само обучение аналитиков - от 10 миллионов рублей

для связи: ShopinII@yandex.ru
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Поток 250₽ месяц
Доступны сообщения

На данном уровне Вам доступны материалы блога.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 3+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Отчеты, проекты, продукты... а где результаты?

Доступно подписчикам уровня
«Поток»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Статистика ложь, да в ней намек

Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика

Как ‎специалист‏ ‎по ‎статистике ‎я ‎регулярно ‎слышу‏ ‎фразу ‎из‏ ‎заголовка.‏ ‎Есть ‎две ‎ситуации,‏ ‎когда ‎лично‏ ‎мне ‎адресуют ‎данную ‎фразу.‏ ‎Первая‏ ‎ситуация, ‎так‏ ‎меня ‎приветствуют‏ ‎люди, ‎которых ‎я ‎собираюсь ‎учить‏ ‎статистике.‏ ‎Почему-то ‎это‏ ‎считается ‎остроумным‏ ‎- ‎попробовать ‎на ‎зуб ‎преподавателя‏ ‎именно‏ ‎этой‏ ‎фразой. ‎Вторая‏ ‎ситуация, ‎мне‏ ‎удалось ‎из‏ ‎обработки‏ ‎статистических ‎данных‏ ‎вытащить ‎неочевидные ‎взаимосвязи ‎в ‎производственном‏ ‎процессе ‎и‏ ‎технологический‏ ‎персонал ‎излагает ‎свой‏ ‎скепсис ‎этой‏ ‎фразой. ‎


Регулярно, ‎когда ‎я‏ ‎слышу‏ ‎эту ‎фразу‏ ‎во ‎мне‏ ‎закипает ‎гнев. ‎Так ‎как, ‎произнося‏ ‎эту‏ ‎фразу, ‎люди‏ ‎заранее ‎отсекают‏ ‎от ‎себя ‎очень ‎важный ‎пласт‏ ‎знаний‏ ‎на‏ ‎основании ‎шутки.‏ ‎Но, ‎успокаивает‏ ‎меня ‎то,‏ ‎что‏ ‎статистику ‎часто,‏ ‎даже ‎слишком ‎часто ‎используют ‎не‏ ‎для ‎поиска‏ ‎истины,‏ ‎а ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎манипулировать‏ ‎другими. ‎Вспоминаются, ‎например, ‎истории‏ ‎про‏ ‎гауссиану или ‎Алена‏ ‎Попова.


Молотком ‎можно‏ ‎построить ‎дом, ‎а ‎можно ‎убивать‏ ‎людей.‏ ‎Статистика ‎инструмент,‏ ‎и ‎врет‏ ‎не ‎она, ‎а ‎человек ‎который‏ ‎держит‏ ‎в‏ ‎руках ‎этот‏ ‎инструмент. ‎Можно‏ ‎выделить ‎несколько‏ ‎видов‏ ‎лжи ‎с‏ ‎помощью ‎статистики. ‎При ‎этом, ‎важно‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎такие‏ ‎же ‎приемы ‎использует‏ ‎не ‎только‏ ‎манипулятор, ‎но ‎и ‎нормальный‏ ‎аналитик.‏ ‎Предлагаю ‎рассмотреть‏ ‎этот ‎важный‏ ‎момент ‎на ‎примерах. ‎


Тенденциозный ‎подбор‏ ‎данных.‏ ‎Манипулятор ‎формирует‏ ‎базу ‎данных‏ ‎таким ‎образом, ‎чтобы ‎на ‎выходе‏ ‎анализа‏ ‎получить‏ ‎нужный ‎результат.‏ ‎При ‎этом‏ ‎аналитик ‎так‏ ‎же‏ ‎занимается ‎предобработкой‏ ‎базы ‎данных ‎- ‎удаляет ‎выбросы‏ ‎и ‎аномалии,‏ ‎заполняет‏ ‎пропуски ‎в ‎данных,‏ ‎удаляет ‎часть‏ ‎неважных ‎для ‎анализа ‎данных.‏ ‎Важные‏ ‎различия ‎в‏ ‎этом ‎вопросе‏ ‎между ‎аналитиком ‎и ‎манипулятором ‎-‏ ‎манипулятор‏ ‎не ‎сообщает‏ ‎конечному ‎пользователю,‏ ‎что ‎он ‎сделал ‎с ‎базой‏ ‎данных,‏ ‎а‏ ‎статистик ‎подробно‏ ‎оговаривает, ‎что‏ ‎он ‎сделал‏ ‎с‏ ‎данными, ‎почему‏ ‎он ‎это ‎сделал ‎и ‎как‏ ‎это ‎может‏ ‎повлиять‏ ‎на ‎конечный ‎результат.‏ ‎


Применение ‎редких‏ ‎методов ‎анализа. ‎Инструментарий ‎статистика‏ ‎богат‏ ‎на ‎методы‏ ‎обработки ‎данных.‏ ‎Манипулятор ‎может ‎перебрать ‎несколько ‎методов‏ ‎и‏ ‎одним ‎из‏ ‎редких ‎тестов‏ ‎получить ‎нужный ‎ему ‎результат. ‎При‏ ‎этом‏ ‎аналитик‏ ‎так ‎же‏ ‎перебирает ‎множество‏ ‎статистических ‎тестов‏ ‎и‏ ‎чем ‎больше‏ ‎инструментов ‎использует ‎статистик, ‎тем ‎достовернее‏ ‎результат. ‎Важная‏ ‎разница‏ ‎состоит ‎в ‎том,‏ ‎что ‎манипулятор‏ ‎ищет ‎тот ‎единственный ‎тест‏ ‎который‏ ‎даст ‎нужный‏ ‎ему ‎результат,‏ ‎а ‎аналитик ‎ищет ‎совпадающие ‎результаты‏ ‎-‏ ‎это ‎позволяет‏ ‎посмотреть ‎на‏ ‎одну ‎и ‎ту ‎же ‎задачу‏ ‎с‏ ‎разных‏ ‎сторон ‎и‏ ‎подтвердить ‎правильность‏ ‎решения ‎несколькими‏ ‎способами.‏ ‎


Варьирование ‎шкал‏ ‎на ‎графиках. Манипулятор ‎может ‎подобрать ‎такой‏ ‎масштаб ‎на‏ ‎графике,‏ ‎чтобы ‎подсветить ‎нужный‏ ‎результат. ‎Аналитик‏ ‎сделает ‎то ‎же ‎самое,‏ ‎но‏ ‎приведет ‎два‏ ‎графика ‎-‏ ‎полный ‎и ‎детальный. ‎


Выбор ‎специфической‏ ‎метрики. Один‏ ‎и ‎тот‏ ‎же ‎показатель‏ ‎может ‎быть ‎представлен ‎по ‎разному.‏ ‎Например,‏ ‎задача‏ ‎увеличения ‎объемов‏ ‎производства. ‎Нашей‏ ‎метрикой ‎может‏ ‎быть‏ ‎производительность, ‎скорость,‏ ‎простои ‎плановые ‎и ‎аварийные, ‎межоперационная‏ ‎пауза ‎и‏ ‎т.д.‏ ‎и ‎т.п. ‎Часто‏ ‎бывает, ‎что‏ ‎метрики ‎изменяются ‎разнонаправленно. ‎Поэтому,‏ ‎манипулятор‏ ‎практически ‎всегда‏ ‎может ‎подобрать‏ ‎метрики ‎так, ‎чтобы ‎показать ‎заранее‏ ‎заданный‏ ‎результат. ‎Статистик‏ ‎будет ‎показывать‏ ‎процесс ‎в ‎целом ‎- ‎по‏ ‎заранее‏ ‎оговоренным‏ ‎с ‎клиентом‏ ‎метрикам. ‎


Терминологическая‏ ‎атака. Статистика ‎богата‏ ‎на‏ ‎специфические ‎термины.‏ ‎Манипулятор ‎будет ‎ими ‎сыпать ‎как‏ ‎из ‎рога‏ ‎изобилия.‏ ‎Аналитик ‎сделает ‎все,‏ ‎чтобы ‎их‏ ‎убрать. ‎Если ‎уж ‎придется‏ ‎применить‏ ‎специфический ‎термин,‏ ‎он ‎подробно‏ ‎опишет, ‎что ‎это ‎значит. ‎Вообще,‏ ‎хороший‏ ‎статистик ‎тратит‏ ‎много ‎времени‏ ‎на ‎то, ‎чтобы ‎быть ‎понятым.‏ ‎Специфические‏ ‎термины‏ ‎нужны ‎не‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎по-умничать,‏ ‎а‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎кратко ‎выразить ‎мысль. ‎Другой‏ ‎специалист ‎её‏ ‎всегда‏ ‎поймет. ‎Но ‎дело‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎аналитики ‎"пошли ‎в‏ ‎народ"‏ ‎и ‎одна‏ ‎фраза ‎сказанная‏ ‎на ‎статистическом ‎языке, ‎требует ‎страницы‏ ‎текста‏ ‎для ‎непогруженных‏ ‎в ‎тему‏ ‎специалистов.


Самоманипулирование. Статистик ‎может ‎увлечься ‎анализом ‎(да,‏ ‎после‏ ‎того‏ ‎как ‎человек‏ ‎прошагает ‎первые‏ ‎этапы ‎развития‏ ‎как‏ ‎аналитик, ‎это‏ ‎занятие ‎становится ‎веселым) ‎и ‎ему‏ ‎процесс ‎становится‏ ‎важнее‏ ‎результата. ‎Творить ‎в‏ ‎этом ‎состоянии‏ ‎круто, ‎здорово ‎и ‎весело.‏ ‎Но‏ ‎это ‎опасное‏ ‎для ‎аналитика‏ ‎состояние. ‎Во-первых, ‎статистик ‎подключает ‎эмоции.‏ ‎А‏ ‎во-вторых, ‎где‏ ‎эмоции, ‎там‏ ‎и ‎желание ‎понравиться. ‎И ‎аналитик‏ ‎может‏ ‎начать‏ ‎подгонять ‎результаты‏ ‎под ‎мнения‏ ‎тех, ‎кому‏ ‎он‏ ‎хочет ‎понравиться.‏ ‎Тут ‎специалист ‎превращается ‎в ‎манипулятора‏ ‎и ‎сам‏ ‎этого‏ ‎не ‎замечает. ‎Решается‏ ‎этот ‎вопрос‏ ‎апелляцией ‎к ‎цели ‎-‏ ‎задача‏ ‎аналитика ‎решить‏ ‎проблему, ‎а‏ ‎не ‎нравиться ‎другим.


Ситуация ‎с ‎манипулированием‏ ‎отягощается‏ ‎тем, ‎что‏ ‎для ‎применения‏ ‎статистики ‎нужны ‎специфические ‎компетенции, ‎которых,‏ ‎как‏ ‎правило,‏ ‎у ‎клиентов‏ ‎нет. ‎Поэтому‏ ‎в ‎отношениях‏ ‎аналитик-клиент‏ ‎огромную ‎роль‏ ‎играет ‎доверие ‎и ‎авторитет. ‎Аналитик‏ ‎должен ‎серьезно‏ ‎заботится‏ ‎о ‎своем ‎авторитете‏ ‎- ‎не‏ ‎допускать ‎манипулирования ‎клиентом. ‎


А‏ ‎как‏ ‎же ‎в‏ ‎итоге ‎вскрывается‏ ‎манипуляция? ‎А ‎все ‎просто ‎-‏ ‎"практика‏ ‎критерий ‎истины"‏ ‎(с). ‎Особенность‏ ‎статистики ‎состоит ‎в ‎том, ‎что‏ ‎всегда‏ ‎возникает‏ ‎обратная ‎связь‏ ‎с ‎процессом,‏ ‎который ‎наработал‏ ‎эту‏ ‎самую ‎статистику.‏ ‎Поэтому, ‎все ‎рекомендации ‎могут ‎(и‏ ‎должны!) ‎быть‏ ‎проверены‏ ‎в ‎рамках ‎эксперимента.‏ ‎Да, ‎эксперимент‏ ‎может ‎быть ‎дорогой ‎и‏ ‎долгий.‏ ‎Но ‎именно‏ ‎в ‎рамках‏ ‎эксперимента ‎проявляется ‎качество ‎проведенного ‎анализа‏ ‎и‏ ‎снижается ‎риск‏ ‎неверного ‎решения.


Манипуляция‏ ‎всегда ‎направлена ‎на ‎принятие ‎ангажированного‏ ‎решения.‏ ‎Это‏ ‎не ‎значит,‏ ‎что ‎решение‏ ‎ложное, ‎это‏ ‎значит,‏ ‎что ‎оно‏ ‎получено ‎не ‎на ‎основании ‎изучения‏ ‎процесса, ‎анализа‏ ‎статистики‏ ‎и ‎экспертизы, ‎а‏ ‎на ‎основе‏ ‎чьего-то ‎желания ‎повлиять ‎на‏ ‎конечное‏ ‎решение. ‎Поэтому,‏ ‎в ‎подавляющем‏ ‎большинстве ‎случаев ‎манипуляций ‎эксперимент ‎будет‏ ‎провален.‏ ‎Но ‎это‏ ‎не ‎значит,‏ ‎что ‎каждый ‎проваленный ‎эксперимент ‎результат‏ ‎манипуляции.‏ ‎Недостижение‏ ‎цели ‎в‏ ‎рамках ‎эксперимента‏ ‎конечно ‎плохо,‏ ‎но‏ ‎полномасштабное ‎внедрение‏ ‎могло ‎обернуться ‎вообще ‎катастрофой ‎для‏ ‎клиента. ‎Неудачный‏ ‎эксперимент‏ ‎не ‎бесполезен, ‎он‏ ‎показывает ‎в‏ ‎каком ‎направлении ‎не ‎надо‏ ‎идти.‏ ‎К ‎слову,‏ ‎эксперимент, ‎его‏ ‎планирование, ‎проведение ‎и ‎анализ ‎тоже‏ ‎является‏ ‎частью ‎инструментария‏ ‎статистика, ‎который‏ ‎мы ‎тоже ‎будем ‎рассматривать.


Манипулятор ‎и‏ ‎аналитик‏ ‎это‏ ‎как ‎черное‏ ‎и ‎белое,‏ ‎инь ‎и‏ ‎ян‏ ‎- ‎связанные,‏ ‎но ‎отрицающие ‎друг ‎друга ‎явления.‏ ‎Аналитик ‎формирует‏ ‎авторитет‏ ‎на ‎котором ‎паразитирует‏ ‎манипулятор. ‎При‏ ‎этом ‎манипулятор ‎создает ‎шлейф‏ ‎разочарований‏ ‎и ‎аналитику‏ ‎приходиться ‎начинать‏ ‎работу ‎в ‎новом ‎месте ‎с‏ ‎отрицательных‏ ‎стартовых ‎позиций.‏ ‎Поэтому, ‎в‏ ‎рамках ‎обучения ‎мы ‎будем ‎разбирать‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎как ‎делать‏ ‎анализ ‎правильно,‏ ‎но ‎и‏ ‎детально‏ ‎погружаться ‎в‏ ‎способы ‎манипуляции. ‎Врага ‎надо ‎знать‏ ‎в ‎лицо!‏ ‎

Читать: 5+ мин
logo P.R.O.T.O.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ...

ПРОЕКТ- ‎ТУРИСТ‏ ‎- ‎BUSHCRAFT ‎- ‎STALKER

Да… ‎Смутные‏ ‎времена ‎наступают…

Грядет‏ ‎БП,‏ ‎скоро ‎зомби ‎по‏ ‎улицам ‎пойдут‏ ‎или ‎какая ‎другая ‎напасть‏ ‎постигнет…‏ ‎Инопланетяне ‎нагрянут,‏ ‎власть ‎сменится,‏ ‎злобные ‎интервенты ‎поработят… ‎Или ‎того‏ ‎хуже‏ ‎— ‎межэтнический‏ ‎конфликт ‎разгорится…

Куда‏ ‎бедному ‎горожанину ‎податься?

  • Уйти ‎в ‎лес,‏ ‎остаться‏ ‎в‏ ‎городе ‎или‏ ‎завести ‎домик‏ ‎в ‎деревне…
  • А‏ ‎харчами‏ ‎запастись ‎на‏ ‎20 ‎лет ‎одиночества…
  • А ‎куда ‎родню‏ ‎многочисленную ‎и‏ ‎детей‏ ‎малых ‎пристроить…
  • А ‎как‏ ‎зимой ‎в‏ ‎снегу ‎спать? ‎А ‎от‏ ‎Ведмедя‏ ‎оборониться…
  • А ‎где‏ ‎пулемет ‎взять‏ ‎и ‎что ‎с ‎ним ‎делать-то,‏ ‎когда‏ ‎раздобуду. ‎Опытные‏ ‎люди ‎говорят,‏ ‎что ‎они ‎везде ‎валяться ‎будут,‏ ‎бери‏ ‎и‏ ‎пользуйся!

Схожу ‎сначала‏ ‎на ‎YouTube.

Там‏ ‎суровые ‎и‏ ‎опытные‏ ‎мужики ‎все‏ ‎расскажут ‎и ‎покажут. ‎У ‎них‏ ‎громадный ‎опыт‏ ‎выживания,‏ ‎зря ‎болтать ‎не‏ ‎будут! ‎Вот‏ ‎посмотрю ‎1000 ‎роликов, ‎хапну‏ ‎житейской‏ ‎мудрости, ‎постигну‏ ‎суровую ‎истину,‏ ‎а ‎там ‎посмотрим ‎кто ‎кого…

Вы‏ ‎думаете‏ ‎это ‎ирония?‏ ‎Нет.

Подобные ‎вопросы,‏ ‎в ‎той ‎или ‎иной ‎форме,‏ ‎мне‏ ‎задают‏ ‎на ‎курсах.‏ ‎Я ‎лишь‏ ‎немного ‎их‏ ‎приукрасил.

В‏ ‎большинстве ‎своем,‏ ‎люди ‎получают ‎информацию ‎с ‎YouTube‏ ‎или ‎социальных‏ ‎сетей.‏ ‎Хорошо, ‎если ‎пытаются‏ ‎ее ‎проверить‏ ‎на ‎практике. ‎Но ‎это‏ ‎редко…

Людей‏ ‎не ‎смущает‏ ‎то ‎обстоятельство,‏ ‎что ‎авторы ‎НЕ ‎ГОВОРЯТ ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎было‏ ‎до ‎этого.

Где‏ ‎вы ‎находитесь ‎и ‎почему ‎не‏ ‎можете‏ ‎вернуться‏ ‎в ‎привычную‏ ‎среду ‎обитания?

КАК‏ ‎ВЫ ‎ОКАЗАЛИСЬ‏ ‎В‏ ‎ДАННОЙ ‎СИТУАЦИИ,‏ ‎что ‎этому ‎предшествовало, ‎что ‎у‏ ‎вас ‎было‏ ‎с‏ ‎собой, ‎что ‎произошло,‏ ‎почему ‎вам‏ ‎приходится ‎действовать ‎подобным ‎образом?‏ ‎И‏ ‎гавное ‎—‏ ‎ЗАЧЕМ?! ‎Многие‏ ‎способы ‎настолько ‎трудозатратны ‎и ‎нелогичны,‏ ‎что‏ ‎их ‎использование‏ ‎принесет ‎больше‏ ‎вреда, ‎чем ‎пользы.

Все ‎объясняется ‎замечательным‏ ‎словом‏ ‎ВДРУГ.

Представьте‏ ‎себе ‎ситуацию,‏ ‎что ‎вы‏ ‎ВДРУГ, ‎оказались‏ ‎зимой‏ ‎в ‎лесу‏ ‎в ‎ста ‎километрах ‎от ‎человеческого‏ ‎жилья…

У ‎вас‏ ‎что,‏ ‎есть ‎знакомый ‎Волшебник,‏ ‎которого ‎вы‏ ‎послали ‎на… ‎и ‎он‏ ‎взмахнул‏ ‎палочкой ‎и‏ ‎ОПА! ‎Вы‏ ‎в ‎указанном ‎месте ‎с ‎голой‏ ‎*опой‏ ‎и ‎нескончаемым‏ ‎энтузиазмом.

Граждане, ‎ВДРУГОВ‏ ‎не ‎бывает.

Все ‎что ‎с ‎вами‏ ‎происходит‏ ‎является‏ ‎результатом ‎предыдущих‏ ‎действий ‎и‏ ‎от ‎них‏ ‎будет‏ ‎зависть ‎сложность‏ ‎преодоления ‎создавшейся ‎ситуации.

И ‎это ‎только‏ ‎Сказки ‎Старого‏ ‎Леса.

А‏ ‎есть ‎еще ‎действия‏ ‎в ‎зоне‏ ‎бедствий, ‎межэтнических ‎конфликтов ‎и‏ ‎прочих‏ ‎веселых ‎мест…‏ ‎Так ‎вот,‏ ‎там ‎ВДРУГИ ‎не ‎живут, ‎там‏ ‎все‏ ‎подчиняется ‎иным‏ ‎законам.

И ‎я‏ ‎еще ‎не ‎упоминал ‎о ‎теме‏ ‎психологии,‏ ‎которая‏ ‎имеет ‎громадное‏ ‎значение.

И… ‎чувство‏ ‎юмора. ‎Если‏ ‎вы‏ ‎не ‎умеете‏ ‎иронизировать ‎и ‎смеяться ‎над ‎собой‏ ‎и ‎все‏ ‎для‏ ‎вас ‎очень ‎серьезно,‏ ‎забудьте ‎про‏ ‎реальное ‎выживание, ‎долго ‎не‏ ‎протянете.

Но‏ ‎это ‎уже‏ ‎совсем ‎другая‏ ‎история.

На ‎YouTube ‎много ‎хороших ‎авторов,‏ ‎показывающих‏ ‎правильные ‎технические‏ ‎действия ‎и‏ ‎многому ‎можно ‎научиться… ‎Но, ‎нужно‏ ‎знать,‏ ‎в‏ ‎каких ‎случаях‏ ‎и ‎что‏ ‎использовать, ‎чтобы‏ ‎ваши‏ ‎действия ‎были‏ ‎максимально ‎эффективными.

Если ‎вы ‎действительно ‎хотите‏ ‎разбираться ‎в‏ ‎данной‏ ‎теме, ‎а ‎не‏ ‎повторять ‎развлекательно-информационные‏ ‎действия ‎авторов ‎YouTube ‎я‏ ‎готов‏ ‎помочь ‎вам‏ ‎в ‎этом‏ ‎деле.

Активируйте ‎подписку ‎- ‎*МЕЦЕНАТ* ‎-‏ ‎*STALKER*‏ ‎- ‎и‏ ‎продолжим...


ПРОЕКТ ‎-‏ ‎ПСИХОЛОГИЯ ‎ОБЩЕНИЯ

В ‎жизни ‎человека ‎возникают‏ ‎ситуации‏ ‎когда‏ ‎он ‎понимает,‏ ‎что ‎что‑то‏ ‎происходит ‎не‏ ‎так,‏ ‎но ‎не‏ ‎может ‎понять, ‎что ‎именно.

Появляется ‎проблема‏ ‎которая ‎мешает‏ ‎нормально‏ ‎жить, ‎а ‎самостоятельно‏ ‎или ‎с‏ ‎помощью ‎друзей ‎устранить ‎ее‏ ‎не‏ ‎получается.

Как ‎правило‏ ‎это ‎связано‏ ‎с ‎занижением ‎уровня ‎самооценки, ‎тревогой,‏ ‎страхом,‏ ‎гневом ‎и‏ ‎различными ‎видами‏ ‎зависимости.

Некоторым ‎людям ‎достаточно ‎того, ‎чтобы‏ ‎их‏ ‎просто‏ ‎выслушали. ‎Проговаривая‏ ‎проблемы, ‎они‏ ‎начинают ‎формировать‏ ‎пути‏ ‎их ‎устранения.

Но‏ ‎они ‎не ‎хотят ‎сочувствия, ‎осуждения‏ ‎или ‎советов‏ ‎от‏ ‎друзей ‎и ‎близких.

В‏ ‎отличии ‎от‏ ‎советов ‎друзей, ‎которые ‎всегда‏ ‎несут‏ ‎эмоциональную ‎окраску,

Психолог‏ ‎дает ‎необходимую‏ ‎обратную ‎связь ‎и ‎без ‎эмоций‏ ‎рассказывает‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎видит‏ ‎ситуацию ‎со ‎стороны.

Это ‎позволяет ‎человеку‏ ‎получить‏ ‎объективную‏ ‎информацию ‎о‏ ‎себе, ‎которая‏ ‎помогает ‎скорректировать‏ ‎поведение,‏ ‎выявить ‎сильные‏ ‎и ‎слабые ‎стороны ‎личности, ‎помогает‏ ‎раскрыть ‎потенциальные‏ ‎возможности.

Но,‏ ‎бывают ‎ситуации ‎более‏ ‎сложные, ‎когда‏ ‎человек ‎осознает, ‎что ‎им‏ ‎пытаются‏ ‎манипулировать.

Против ‎него‏ ‎используют ‎психологические‏ ‎приемы ‎и ‎методы, ‎защиты ‎от‏ ‎которых‏ ‎он ‎не‏ ‎знает. ‎В‏ ‎результате ‎этого, ‎человек ‎теряет ‎контроль‏ ‎над‏ ‎собой,‏ ‎начинает ‎действовать‏ ‎эмоционально ‎и‏ ‎в ‎результате‏ ‎теряет‏ ‎контроль ‎над‏ ‎ситуацией.

Если ‎это ‎произошло ‎— ‎манипулятор‏ ‎добился ‎своей‏ ‎цели.

Знания‏ ‎методов ‎манипуляции ‎и‏ ‎умение ‎ими‏ ‎пользоваться ‎для ‎противодействия ‎встречным‏ ‎манипуляциям,‏ ‎дают ‎вам‏ ‎большие ‎возможности‏ ‎в ‎достижении ‎поставленных ‎целей.

Но ‎это‏ ‎невозможно‏ ‎без ‎умения‏ ‎контролировать ‎свои‏ ‎эмоции.

Основная ‎задача ‎манипуляции ‎отключить ‎логическое‏ ‎и‏ ‎критическое‏ ‎мышление, ‎перевести‏ ‎всё ‎в‏ ‎эмоциональную ‎сферу‏ ‎и‏ ‎навязать ‎свою‏ ‎программу.

Если ‎вы ‎не ‎знаете ‎способов‏ ‎противодействия ‎этому,‏ ‎вас‏ ‎легко ‎контролировать.

Что ‎делать‏ ‎если ‎это‏ ‎происходит ‎с ‎вами?

Активируйте ‎подписку‏ ‎-‏ ‎*ADEPT* ‎-‏  ‎и ‎продолжим‏  ‎…


Смотреть: 4 час 25+ мин
С
logo
С вас пять тыщ

Основы психопатоведения или как психопат вас «гипнотизирует»

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

- пример для наглядного разбора (интервью Нуланд);
- способы распознать опасность; - способы защититься.

Смотреть: 1 час 48+ мин
logo Нина Рубштейн

Ролевые паттерны

Доступно подписчикам уровня
«Начинающий»
Подписаться за 500₽ в месяц

Ролевые паттерны лучше всех описал Эрик Берн в книге "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". Можно ли от них избавиться?

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048