Формула 1. Этап «Суэцкий канал»
Проблемы канала
Когда в канале застрял контейнеровоз Evergreen, и компании по всему миру понесли огромные убытки, остро встал вопрос о модернизации.
Это одна из ключевых точек региона, с непростыми взаимоотношениями различных игроков, и потому необходимость модернизировать инфраструктуру в районе канала стала очень важной.
Для крупнотоннажных судов, и военных кораблей проходящих через канал, уже откровенно тесно.
Изменения в Израиле
После того как китайская компания выиграла тендер на модернизацию порта Хайфы, стало ясно, что Китай заинтересован в этом регионе как части своей грандиозной программы "Один пояс, один путь". В этом году терминал открыт, и готов обслуживать суда. Стоимость нового объекта в главном порту Израиля составляет 1,7 млрд долларов. В соответствии с договором на протяжении 25 лет он будет управляться государственной компанией из КНР Shanghai International Port Group (SIPG).
Новый терминал сможет обрабатывать контейнеровозы вместимостью до 18 тыс. TEU.
В Ашдоде новым терминалом также будет оперировать иностранная компания, — Terminal Investment Limited, терминальное подразделение в составе MSC.
Кроме того весь порт Хайфы выставлен на продажу.
У Китая есть договоренности с правительством Израиля и Иордании о развитии железнодорожной сети между Красным морем и портами Израиля на Средиземном Море - Ашдод и Хайфа.
Эту программу под названием "Инициатива Ближневосточного транспортно-экономического сотрудничества", еще в апреле 2017 года представил Исраель Кац, тогдашний министр транспорта и разведки.
О чем шла речь?
Первое - расширение сети железных дорог. Речь идет о соединении арабских стран на востоке и территории ПА в Иудее и Самарии с портами в Хайфе (Средиземное море) посредством израильской железнодорожной сети. Она будет расширена и соединена через Иорданию с арабскими железными дорогами в регионе, от Иордании до стран Персидского залива.
В плане продление израильской ж/д линии на восток, до пограничного КПП с Иорданией (Шейх-Хуссейн), а также соединение территории ПА железнодорожным сообщением посредством строительства ветки до Дженина (КПП Гильбоа - Джаламе).
Второе - усиление роли Иордании как регионального центра сухопутных железнодорожных перевозок, который будет соединен железнодорожной веткой с Израилем и со странами Средиземноморского бассейна (и Европой) на западе, с Саудовской Аравией, с княжествами Персидского залива и Ираком на юге, востоке и на западе и с Красным морем (через Акабу и Эйлат) на юге.
По словам министра "Программа может изменить ситуацию в регионе и создать платформу для будущих мирных инициатив, улучшить ситуацию в регионе, Израиле и суннитских арабских странах".
Не забыта и Газа, предлагается полностью размежеваться и выстроить отдельный порт и отдельный остров под это соединив их с Сектором Газа посредством моста. Осуществление этого проекта призвано обеспечить палестинцам экономическую и транспортную связь с миром, а государству Израиль - безопасность.
"Инициатива создаст альтернативные торговые пути между востоком и западом, более короткие, быстрые и дешёвые и, что также важно, более безопасные. Особенно учитывая иранскую угрозу морским торговым путям в Персидском заливе и в Красном море, а также ввиду угрозы пиратов в регионе.Кроме вклада в экономику Израиля, Иордании и ПА, инициатива призвана соединить Израиль с регионом экономически и политически и будет способствовать объединению присутствующих здесь прагматически настроенных сил".
Устранение конкурентов
Порт Бейрута в свое время рассматривался Китаем как часть инициативы «Один пояс и один путь», однако его разрушение в 2020 году в результате взрыва заставило Пекин отказаться от включения объекта в транспортный коридор.
Египет: Догнать и перегнать
В ответ на эти изменения, и чтобы не упустить свое монопольное право на транзит - приносящий Египту огромные деньги, национальное управление по тоннелям Египта (NAT) на днях подписало 15-летний контракт на проектирование, строительство и обслуживание сети высокоскоростных электрических железных дорог, соединяющих побережье Красного и Средиземного морей. Подрядчиком выступит консорциум компаний Siemens Mobility, Orascom Construction и Arab Contractors.
Общая сумма сделки оценивается в $4,34 млрд.
Железная дорога протяженностью 660 км будет включать основную магистраль, рассчитанную на перевозку более 30 млн пассажиров в год, а также грузовую линию. Проходить она будет между портом Айн-Сохна на Красном море и средиземноморскими портами Александрия и Марса-Матрух.
Генеральный директор Siemens Роланд Буш утверждает, что железнодорожное сообщение сократит время в пути почти вдвое, назвав его «Суэцким каналом на рельсах». По предварительным данным, поезда будут поставлены подразделением Siemens Mobility до конца 2023 года, а заказ будет выполнен до 2027 года.
Кто первый придет к финишу?
Эта гонка напоминает Формулу 1. Пилот Египта на европейском болиде и израильский пилот на китайском болиде.
Кто придет первым к финишу?
11 комментариев