logo С Богом по жизни

Преступление и наказание

Преступление ‎и‏ ‎наказание ‎— ‎так ‎называется ‎знаменитый‏ ‎роман ‎великого‏ ‎русского‏ ‎писателя ‎Федора ‎Михайловича‏ ‎Достоевского, ‎опубликованный‏ ‎в ‎1866 ‎г. ‎Этими‏ ‎же‏ ‎словами ‎можно‏ ‎охарактеризовать ‎главную‏ ‎тему ‎Лев. ‎20 ‎— ‎и,‏ ‎можно‏ ‎даже ‎сказать,‏ ‎всей ‎Библии.‏ ‎Чему ‎учит ‎эта ‎глава ‎(и‏ ‎контекст‏ ‎Писаний‏ ‎в ‎целом)‏ ‎по ‎данной‏ ‎теме?

Во-первых, ‎преступление‏ ‎ведет‏ ‎к ‎наказанию

В‏ ‎Лев. ‎20 ‎нам ‎говорится, ‎что‏ ‎преступления ‎Израиля‏ ‎приводили‏ ‎к ‎наказанию. ‎В‏ ‎Лев. ‎18‏ ‎и ‎19 ‎приведены ‎повеления‏ ‎Израилю,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎делать ‎и‏ ‎что ‎делать ‎запрещено. ‎Затем ‎в‏ ‎главе‏ ‎20 ‎сообщается,‏ ‎что ‎будет‏ ‎с ‎теми, ‎кто ‎нарушит ‎эти‏ ‎законы:‏ ‎они‏ ‎будут ‎наказаны.

Такую‏ ‎ситуацию ‎мы‏ ‎наблюдаем ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎всей ‎Библии:‏ ‎Бог ‎постоянно ‎наказывал ‎тех, ‎кто‏ ‎грешил ‎против‏ ‎Него.‏ ‎Например, ‎Адам ‎и‏ ‎Ева ‎согрешили‏ ‎и ‎были ‎изгнаны ‎из‏ ‎рая.‏ ‎Мир ‎в‏ ‎дни ‎Ноя‏ ‎стал ‎нечестивым, ‎и ‎Бог ‎уничтожил‏ ‎его.‏ ‎Позже ‎Израиль‏ ‎то ‎и‏ ‎дело ‎отвращался ‎от ‎Бога, ‎и‏ ‎Он‏ ‎допустил,‏ ‎чтобы ‎народ‏ ‎был ‎отведен‏ ‎в ‎плен.‏ ‎Эти‏ ‎примеры ‎учат‏ ‎нас, ‎что ‎виновные ‎в ‎грехах‏ ‎против ‎Бога‏ ‎будут‏ ‎наказаны. ‎Библия ‎говорит:‏ ‎«…испытаете ‎наказание‏ ‎за ‎грех ‎ваш, ‎которое‏ ‎постигнет‏ ‎вас» (Чис. ‎32:23)‏ ‎и ‎«что‏ ‎посеет ‎человек, ‎то ‎и ‎пожнет» (Гал.‏ ‎6:7).

Во-вторых,‏ ‎наказание ‎должно‏ ‎соответствовать ‎преступлению

В‏ ‎Лев. ‎20 ‎поясняется, ‎что ‎наказание‏ ‎зависит‏ ‎от‏ ‎серьезности ‎преступления.‏ ‎Некоторые ‎грехи‏ ‎считались ‎заслуживающими‏ ‎высшей‏ ‎меры. ‎Они‏ ‎наказывались ‎смертью, ‎и ‎других ‎израильтян‏ ‎ничто ‎не‏ ‎могло‏ ‎удержать ‎от ‎приведения‏ ‎в ‎исполнение‏ ‎наказания, ‎которого ‎требовало ‎такое‏ ‎преступление.‏ ‎Однако ‎не‏ ‎всякий ‎грех,‏ ‎упомянутый ‎в ‎главе, ‎заслуживал ‎смерти;‏ ‎текст‏ ‎описывает ‎некоторые‏ ‎грехи, ‎за‏ ‎которые ‎полагалось ‎менее ‎суровое ‎наказание.‏ ‎В‏ ‎другом‏ ‎месте ‎книги‏ ‎«Левит» ‎говорится,‏ ‎что ‎наказание‏ ‎должно‏ ‎быть ‎соразмерно‏ ‎преступлению: ‎«Кто ‎сделает ‎повреждение ‎на‏ ‎теле ‎ближнего‏ ‎своего,‏ ‎тому ‎должно ‎сделать‏ ‎то ‎же,‏ ‎что ‎он ‎сделал: ‎перелом‏ ‎за‏ ‎перелом, ‎око‏ ‎за ‎око,‏ ‎зуб ‎за ‎зуб; ‎как ‎он‏ ‎сделал‏ ‎повреждение ‎на‏ ‎теле ‎человека,‏ ‎так ‎и ‎ему ‎должно ‎сделать» (24:19, 20).

А‏ ‎что‏ ‎о‏ ‎справедливом ‎наказании‏ ‎для ‎того,‏ ‎кто ‎восстает‏ ‎на‏ ‎Бога, ‎говорит‏ ‎Новый ‎Завет? ‎Это ‎духовная ‎смерть‏ ‎сейчас ‎и‏ ‎ад‏ ‎в ‎вечности. ‎Это‏ ‎касается ‎прелюбодея,‏ ‎лжеца ‎и ‎всех ‎грешников.‏ ‎Библия‏ ‎формулирует ‎общую‏ ‎истину, ‎что «возмездие‏ ‎за ‎грех ‎— ‎смерть» ‎(Рим.‏ ‎6:23).‏ ‎Иными ‎словами,‏ ‎убийца ‎умирает‏ ‎духовно; ‎он ‎отделяется ‎от ‎Бога.‏ ‎Можно‏ ‎спросить:‏ ‎«Разве ‎духовная‏ ‎смерть ‎для‏ ‎солгавшего ‎—‏ ‎справедливое‏ ‎наказание?» ‎Ответ‏ ‎такой: ‎всякий ‎грех ‎— ‎считаем‏ ‎мы ‎его‏ ‎большим‏ ‎или ‎малым ‎—‏ ‎это ‎грех‏ ‎против ‎всесвятого ‎Бога, ‎и‏ ‎потому‏ ‎согрешивший ‎заслуживает‏ ‎смерти. ‎(Это‏ ‎не ‎означает, ‎что ‎для ‎Бога‏ ‎между‏ ‎грехом ‎и‏ ‎грехом ‎нет‏ ‎разницы ‎[см. ‎Ин. ‎19:11]. ‎Новый‏ ‎Завет‏ ‎говорит,‏ ‎что ‎в‏ ‎аду ‎будут‏ ‎разные ‎степени‏ ‎наказания‏ ‎[Мф. ‎11:20-24;‏ ‎Лк. ‎12:41-48; ‎20:47; ‎Евр. ‎10:26-31]).

В-третьих,‏ ‎наказание ‎за‏ ‎преступление‏ ‎не ‎является ‎неотвратимым

В‏ ‎Лев. ‎20‏ ‎не ‎говорится ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎Божий ‎народ‏ ‎мог ‎быть‏ ‎прощен ‎в ‎случае ‎совершения ‎преступлений.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎в ‎других‏ ‎местах ‎Ветхий ‎Завет ‎обращается ‎к‏ ‎этой‏ ‎теме.‏ ‎Он ‎демонстрирует,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎может ‎прощать‏ ‎и‏ ‎прощает ‎грехи‏ ‎Божьего ‎народа ‎не ‎наказывая. ‎Например,‏ ‎царь ‎Давид‏ ‎совершил‏ ‎два ‎преступления, ‎за‏ ‎которые ‎предусматривалась‏ ‎смертная ‎казнь, ‎но ‎Бог‏ ‎не‏ ‎призвал ‎убить‏ ‎его. ‎(Давид‏ ‎все ‎равно ‎испытал ‎суровые ‎последствия‏ ‎своих‏ ‎грехов). ‎Кроме‏ ‎того, ‎израильтяне‏ ‎неоднократно ‎заслуживали ‎того, ‎что ‎мы‏ ‎могли‏ ‎бы‏ ‎назвать ‎«высшей‏ ‎мерой», ‎но‏ ‎Бог ‎прощал‏ ‎их‏ ‎в ‎том‏ ‎смысле, ‎что ‎не ‎истребил ‎их.‏ ‎Они ‎не‏ ‎понесли‏ ‎наказания, ‎которое ‎по‏ ‎справедливости ‎заслужили.

Самый‏ ‎лучший ‎пример ‎того, ‎что‏ ‎люди‏ ‎не ‎всегда‏ ‎получают ‎справедливое‏ ‎наказание, ‎мы ‎видим ‎в ‎Новом‏ ‎Завете.‏ ‎Иисус ‎был‏ ‎Словом, ‎сделавшимся‏ ‎плотью, ‎чтобы ‎встать ‎между ‎нами‏ ‎и‏ ‎нашим‏ ‎наказанием. ‎Благодаря‏ ‎Его ‎пришествию‏ ‎и ‎смерти‏ ‎на‏ ‎кресте ‎мы‏ ‎не ‎умираем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы ‎можем ‎избежать ‎наказания,‏ ‎которое ‎должны‏ ‎понести‏ ‎за ‎свои ‎грехи,‏ ‎если…

…уверуем ‎в‏ ‎Иисуса ‎и ‎Его ‎способность‏ ‎спасти‏ ‎нас ‎(Ин.‏ ‎8:24);

…признаем ‎свой‏ ‎грех ‎и ‎то, ‎что ‎заслуживаем‏ ‎Божьего‏ ‎гнева;

…покаемся ‎в‏ ‎своих ‎грехах,‏ ‎отвратившись ‎от ‎них ‎(Лк. ‎13:3);

…исповедаем‏ ‎свою‏ ‎веру‏ ‎в ‎то,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎Христос ‎—‏ ‎Сын‏ ‎Божий ‎(Мф.‏ ‎10:32, ‎33);

…обратимся ‎к ‎Богу ‎за‏ ‎спасением, ‎крестившись‏ ‎в‏ ‎ответ ‎на ‎повеление‏ ‎Христа ‎(Мф.‏ ‎28:18-20; ‎Деян. ‎2:38).

Если ‎мы‏ ‎последуем‏ ‎этим ‎указаниям,‏ ‎то ‎спасемся‏ ‎по ‎Божьей ‎благодати ‎кровью ‎Христа‏ ‎и‏ ‎не ‎понесем‏ ‎наказания, ‎которое‏ ‎по ‎справедливости ‎заслужили ‎за ‎свои‏ ‎грехи‏ ‎против‏ ‎Господа ‎Бога.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048