Мысли на тему ответственности
Начало книги Даниила показывает, что Бог возлагает на людей ответственность за их поступки. В Иер. 25:1-11 Бог сказал Своему народу, что поскольку тот не желал слушать Его, он будет уведен в вавилонский плен в качестве наказания за свое непослушание. В начале гл. 1 книги пророка Даниила рассказывается о первом нападении Навуходоносора на Иерусалим и отправке в Вавилон первой партии пленников.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ
Народы и их правительства отвечают перед Богом за свои дела. Организованное общество требует правительства, а правительство определяет курс или направление деятельности подвластного ему народа. Своими поступками фараон определил судьбу Египта так же, как богодухновенное руководство Моисея помогло сформировать будущее Израиля. Что касается судьбы Иудеи, ее определила политика царя Манассии (4 Цар. 24:3, 4). В Новом Завете Иоанн Креститель предупреждал евреев об ужасных последствиях для их страны и народа, если они отвергнут Божий замысел (Мф. 3:10; Лк. 3:7-9). В Дан. 1:2 так сказано о последствиях непослушания Иудеи: «И предал Господь в руку его Иоакима».
Суд Господа над народами земли — когда Он заставляет их отвечать за свои дела — проявляется по-разному. Земные, материальные последствия этого суда, включают в себя потерю «ценного имущества» в результате природных катаклизмов, войн или экономических потрясений. Христиане верят в ответственность за решения, которые относятся к духовной сфере. Как иудейские священники и цари должны были отвечать перед Богом за свое руководство (или его отсутствие), так и лидеры церкви подотчетны Богу на более строгом уровне (Евр. 13:17; Иак. 3:1). Подобным образом и к членам церкви, как Божьему народу, предъявляются более серьезные требования, чем к остальным людям.
Мы читаем в Новом Завете как Иисус сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38). Он говорил о храме в Иерусалиме, который иудеи называли домом Божьим. Однако Иисус сказал, что Бог оставил дом, который они считали Божьим. Он больше не желал иметь дела с этими людьми. Когда утрачивается духовное сокровище истинной религии, в качестве одного из наказаний за этим следует и утрата материальных ценностей. Поскольку во времена Даниила иудеи более не были по-настоящему верующими, они лишились вещей, которые ассоциировали со своей религией.
Любое общество (в том числе народы и церкви) проникнуто духом, взглядами, ценностями людей, из которых оно состоит. Поскольку общественные структуры живут дольше, чем отдельные люди, Бог судит их по-разному.
ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ
В той же самой главе, где сказано о том, как Бог наказал Иудею за ее отступничество и злодеяния, как Он и обещал раньше, названы те, кто остались верными Богу: Даниил, Анания, Мисаил и Азария, которые были «из сынов Иудиных» (Дан. 1:6). В Деян. 5 мы находим имена двух людей (Анания и Сапфира), которые находясь среди множества верных членов новозаветной церкви, сами были неверными.
Бог судит не только народы и общества, Он также принимает во внимание личную ответственность людей, входящих в их состав. Человек не может оправдать свое отступление от высоких Божьих стандартов тем, что так поступают все вокруг него, и наоборот. Дан. 1:13 дает понять, что многие из пленных иудеев делали то, что им велели вавилоняне; но Даниил, Анания, Мисаил и Азария оставались верными Божьим заповедям. Независимо от того, в каком окружении мы находимся, или обычаев и ценностей эпохи, мы несем ответственность перед Богом за свои поступки: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле: доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

0 комментариев