logo С Богом по жизни

О браке

«И ‎приступили‏ ‎к ‎Нему ‎фарисеи ‎и, ‎искушая‏ ‎Его, ‎говорили‏ ‎Ему:‏ ‎"по ‎всякой ‎ли‏ ‎причине ‎позволительно‏ ‎человеку ‎разводиться ‎с ‎женою‏ ‎своею?"‏ ‎Он ‎сказал‏ ‎им ‎в‏ ‎ответ: ‎"не ‎читали ‎ли ‎вы,‏ ‎что‏ ‎Сотворивший ‎вначале‏ ‎мужчину ‎и‏ ‎женщину ‎сотворил ‎их?" ‎И ‎сказал:‏ ‎"посему‏ ‎оставит‏ ‎человек ‎отца‏ ‎и ‎мать‏ ‎и ‎прилепится‏ ‎к‏ ‎жене ‎своей,‏ ‎и ‎будут ‎два ‎одною ‎плотью,‏ ‎так ‎что‏ ‎они‏ ‎уже ‎не ‎двое,‏ ‎но ‎одна‏ ‎плоть. ‎Итак, ‎что ‎Бог‏ ‎сочетал,‏ ‎того ‎человек‏ ‎да ‎не‏ ‎разлучает". ‎Они ‎говорят ‎Ему: ‎"как‏ ‎же‏ ‎Моисей ‎заповедал‏ ‎давать ‎разводное‏ ‎письмо ‎и ‎разводиться ‎с ‎нею?"‏ ‎Он‏ ‎говорит‏ ‎им: ‎"Моисей‏ ‎по ‎жестокосердию‏ ‎вашему ‎позволил‏ ‎вам‏ ‎разводиться ‎с‏ ‎женами ‎вашими, ‎а ‎сначала ‎не‏ ‎было ‎так;‏ ‎но‏ ‎Я ‎говорю ‎вам:‏ ‎кто ‎разведется‏ ‎с ‎женою ‎своею ‎не‏ ‎за‏ ‎прелюбодеяние ‎и‏ ‎женится ‎на‏ ‎другой, ‎[тот] ‎прелюбодействует; ‎и ‎женившийся‏ ‎на‏ ‎разведенной ‎прелюбодействует".‏ ‎Говорят ‎Ему‏ ‎ученики ‎Его: ‎"если ‎такова ‎обязанность‏ ‎человека‏ ‎к‏ ‎жене, ‎то‏ ‎лучше ‎не‏ ‎жениться". ‎Он‏ ‎же‏ ‎сказал ‎им:‏ ‎"не ‎все ‎вмещают ‎слово ‎сие,‏ ‎но ‎кому‏ ‎дано,‏ ‎ибо ‎есть ‎скопцы,‏ ‎которые ‎из‏ ‎чрева ‎матернего ‎родились ‎так;‏ ‎и‏ ‎есть ‎скопцы,‏ ‎которые ‎оскоплены‏ ‎от ‎людей; ‎и ‎есть ‎скопцы,‏ ‎которые‏ ‎сделали ‎сами‏ ‎себя ‎скопцами‏ ‎для ‎Царства ‎Небесного. ‎Кто ‎может‏ ‎вместить,‏ ‎да‏ ‎вместит"» ‎(Мф.‏ ‎19:3-12).

В ‎мире‏ ‎развод ‎принял‏ ‎характер‏ ‎эпидемии. ‎По‏ ‎некоторым ‎данным, ‎более ‎40% ‎заключающихся‏ ‎сегодня ‎браков‏ ‎приходят‏ ‎к ‎преднамеренному ‎концу.‏ ‎Развод ‎наносит‏ ‎большую ‎душевную ‎травму ‎и‏ ‎боль;‏ ‎это ‎смерть‏ ‎брака. ‎Чему‏ ‎учит ‎наш ‎текст ‎по ‎этим‏ ‎важным‏ ‎темам ‎брака,‏ ‎развода ‎и‏ ‎повторного ‎брака?

Неясная ‎ситуация ‎— ‎два‏ ‎противоположных‏ ‎взгляда‏ ‎(Мф. ‎19:3)

В‏ ‎дни ‎Иисуса,‏ ‎в ‎основном,‏ ‎существовало‏ ‎два ‎противоположных‏ ‎взгляда. ‎Шаммай ‎(«консерватор») ‎утверждал, ‎что‏ ‎«противное» ‎во‏ ‎Втор.‏ ‎24:1-4 ‎может ‎означать‏ ‎только ‎прелюбодеяние.‏ ‎Гиллель ‎(«либерал») ‎говорил, ‎что‏ ‎это‏ ‎«противное», ‎служащее‏ ‎оправданием ‎для‏ ‎развода, ‎— ‎все, ‎что ‎не‏ ‎нравится‏ ‎мужу.

Таким ‎было‏ ‎столкновение ‎идей‏ ‎у ‎фарисеев, ‎которые ‎задали ‎этот‏ ‎вопрос‏ ‎Иисусу.‏ ‎Ясно, ‎что‏ ‎их ‎целью‏ ‎не ‎было‏ ‎выяснение‏ ‎истины; ‎они‏ ‎хотели ‎подловить ‎Иисуса. ‎Он ‎же‏ ‎удивил ‎слушавших,‏ ‎не‏ ‎заняв ‎в ‎споре‏ ‎ни ‎ту,‏ ‎ни ‎другую ‎сторону.

Поправка ‎Спасителя‏ ‎—‏ ‎«Вернитесь ‎к‏ ‎Творцу» ‎(Мф.‏ ‎19:4-6)

Иисус ‎не ‎пытался ‎снять ‎ограничения‏ ‎с‏ ‎развода, ‎сделать‏ ‎его ‎более‏ ‎легким. ‎Он ‎не ‎защищал ‎развод‏ ‎и,‏ ‎уж‏ ‎конечно, ‎не‏ ‎заповедовал ‎его.‏ ‎Собственное ‎учение‏ ‎по‏ ‎этим ‎вопросам‏ ‎Он ‎преподнес ‎ни ‎с ‎одной‏ ‎из ‎популярных‏ ‎позиций,‏ ‎как ‎не ‎обратился‏ ‎для ‎этой‏ ‎цели ‎и ‎к ‎Моисею.‏ ‎Он‏ ‎вернулся ‎к‏ ‎изначальному ‎предписанию‏ ‎Бога ‎в ‎книге ‎Бытие.

Божий ‎замысел‏ ‎—‏ ‎это ‎один‏ ‎мужчина ‎для‏ ‎одной ‎женщины ‎на ‎всю ‎жизнь‏ ‎(Быт.‏ ‎2:21-25).‏ ‎Это ‎исключает‏ ‎полигамию, ‎полиандрию‏ ‎и ‎однополые‏ ‎союзы‏ ‎(Рим. ‎1:26,‏ ‎27). ‎Когда ‎люди ‎отступают ‎от‏ ‎Божьего ‎установления,‏ ‎результатом‏ ‎может ‎быть ‎только‏ ‎грех ‎и‏ ‎несчастье.

Запутанный ‎сценарий ‎— ‎«Моисей‏ ‎позволил‏ ‎разводиться» ‎(Мф.‏ ‎19:7-9)

В ‎своей‏ ‎полемике ‎иудеи ‎попытались ‎противопоставить ‎Моисея‏ ‎Богу.‏ ‎Предписание ‎Моисея‏ ‎о ‎разводе‏ ‎они ‎использовали ‎не ‎для ‎защиты‏ ‎святости‏ ‎брака,‏ ‎а ‎чтобы‏ ‎подвести ‎основу‏ ‎под ‎разрешение‏ ‎расторгать‏ ‎брак.

«Как ‎же‏ ‎Моисей ‎заповедал ‎давать ‎разводное ‎письмо‏ ‎и ‎разводиться‏ ‎с‏ ‎ней?» ‎— ‎спросили‏ ‎они. ‎Это‏ ‎и ‎сегодня ‎хороший ‎вопрос.‏ ‎Иисус‏ ‎ответил: ‎«…по‏ ‎жестокосердию ‎вашему».‏ ‎В ‎действительности ‎Моисей ‎никогда ‎не‏ ‎заповедовал‏ ‎разводиться; ‎он‏ ‎просто ‎регулировал‏ ‎то, ‎что ‎уже ‎существовало, ‎чтобы‏ ‎защитить‏ ‎брак.

Иисусу‏ ‎был ‎задан‏ ‎вопрос: ‎«По‏ ‎всякой ‎ли‏ ‎причине‏ ‎позволительно ‎человеку‏ ‎разводиться ‎с ‎женой ‎своей?» ‎Он‏ ‎ответил, ‎что‏ ‎есть‏ ‎только ‎одна ‎законная‏ ‎причина, ‎и‏ ‎это ‎«прелюбодеяние» ‎(неверность) ‎одного‏ ‎из‏ ‎супругов. ‎Иисус‏ ‎Сам ‎заговорил‏ ‎о ‎повторном ‎браке. ‎Он ‎сказал,‏ ‎что‏ ‎повторный ‎брак‏ ‎позволителен, ‎если‏ ‎причиной ‎развода ‎является ‎супружеская ‎неверность.

Критическая‏ ‎ситуация‏ ‎—‏ ‎«Лучше ‎не‏ ‎жениться» ‎(Мф.‏ ‎19:10-12)

Ученики ‎посчитали‏ ‎наставление‏ ‎Господа ‎о‏ ‎разводе ‎и ‎повторном ‎браке ‎трудным.‏ ‎Многие ‎и‏ ‎сегодня‏ ‎думают ‎так ‎же.‏ ‎Ученики ‎поняли,‏ ‎что ‎лучше ‎вообще ‎не‏ ‎жениться,‏ ‎чем ‎вступить‏ ‎в ‎брак,‏ ‎который ‎будет ‎чрезвычайно ‎трудно ‎расторгнуть.

Иисус‏ ‎согласился‏ ‎с ‎тем,‏ ‎как ‎они‏ ‎поняли ‎Его ‎наставление. ‎Он ‎признал,‏ ‎что‏ ‎это‏ ‎трудное ‎учение‏ ‎и ‎не‏ ‎каждый ‎может‏ ‎принять‏ ‎его ‎и‏ ‎жить ‎в ‎соответствии ‎с ‎ним.‏ ‎В ‎завершение‏ ‎дискуссии‏ ‎Он ‎сказал, ‎что‏ ‎лучше ‎быть‏ ‎«скопцом» ‎(оставаться ‎безбрачным) ‎для‏ ‎царства‏ ‎небесного, ‎чем‏ ‎нарушать ‎святость‏ ‎брака.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

1 подписчик

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048