Процесс откровения
Одна из величайших тайн Писаний — это процесс их появления. Хотя все мелкие подробности их передачи Богом нам не известны, мы можем представить себе картину в целом.
Уже из первого стиха 1 Фессалоникийцам становится ясно, как Бог передал нам Свое Слово.
Бог передал Свое откровение через Святого Духа. На эту истину стих 1 только намекает, но в стихе 5 это уже ясное утверждение. Здесь мы видим божественное происхождение библейского откровения.
Павел напоминает фессалоникийцам, что эти послания носят обязательный характер. Прочитать их надо всей церковью (1 Фес. 5:27). Церковь должна взять на заметку всякого, кто не будет повиноваться сказанному в них (2 Фес. 3:14). Как он говорил колоссянам, эти письма обязательно нужно прочитать вслух всему собранию (Кол. 4:16). Наставления Павла указывают на то, что эти послания вдохновлены Святым Духом.
Его откровение пришло к нам через посредство людей. Для осуществления Своей воли Бог использовал людей. Когда Павел писал церкви в Фессалонике, Бог руководил этим вдохновенным вестником через Святого Духа. Здесь мы видим канал передачи откровения.
Бог дал нам Свое Слово через писания. Это записанное слово — откровение, которое можно было взять в руки и прочитать. В этой мысли мы видим средство передачи откровения. Бог ищет нас через наш разум; Он хочет, чтобы мы читали, понимали Его весть, а затем поступали в соответствии с ней.
Бог дал откровение, используя случай. Бог использовал откровение, данное с целью исправления ситуации в отдельной общине, чтобы нужная истина стала известна всему миру. Он взял частный случай и сделал его общим. Робертсон говорит: «Послания Павла — это трактаты своего времени… [написанные] для исправления реальных экстренных ситуаций».
Павел переживал за фессалоникийцев, которые в то время подвергались гонению. Их вера была еще незрелой, и поэтому о многом они имели неправильное представление, особенно о возвращении Иисуса. Это первое письмо Павел написал им, чтобы рассеять некоторые их заблуждения. Здесь мы видим обстоятельства, породившие эту часть Божьего откровения.
Как замечательно Божье откровение! Без него у нас нет надежды узнать Его волю в отношении нас. А с ним мы имеем Его совершенное водительство во времени и в вечности. И принимать его нужно не как слово людей, но как Слово Божье.
0 комментариев