Господня вечеря и первый день недели
«В первый же день недели… ученики собрались для преломления хлеба» (Деян. 20:7).
Члены церкви Христовой соблюдают Господню вечерю каждое воскресенье, потому что так делала ведомая апостолами церковь I века. У нас есть их авторитетный пример. В Деян. 20:7 содержится ясное указание на еженедельное участие в Господней вечере: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Для соблюдения Господней вечери они собирались не раз в год, не раз в квартал и даже не раз в месяц. Они собирались каждую неделю. Это авторитетный пример, которому церковь должна следовать до скончания века. Целью еженедельных собраний церкви было «преломление хлеба», то есть соблюдение Господней вечери: они собирались, чтобы вспомнить Иисуса так, как Он Сам повелел. Это соблюдение Он заповедал в Мф. 26:26-28 и Лк. 22:19. В 1 Кор. 11:23-26 Павел говорил о том же, завершив такими словами: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Что касается собрания, то церкви было дано прямое повеление не оставлять его (Евр. 10:25). Христиане I века собирались для поклонения в первый день недели, в воскресенье. Собравшись, они вкушали Господню вечерю (так это было названо в 1 Кор. 11:20). Первый день недели – это день Господний. В этот день Иисус восстал из могилы, и в этот день была учреждена церковь.
Кто-то может заявить, что в Деян. 20:7 нет никакого указания на то, что ученики собирались каждую неделю. В Ветхом Завете иудеи получили Десять заповедей. Четвертая заповедь гласила: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8). Заметьте, пожалуйста, что в этом стихе не говорится «каждый день субботний», но он мог означать только это и ничего больше. Иудеи понимали это как то, что делалось каждую неделю. В каждой неделе есть седьмой день, суббота, и при Моисеевом законе все верные иудеи хранили святость этого дня. Подобным образом, в христианскую эру каждый семидневный цикл содержит первый день недели. Это «день Господний», и христиане должны собираться в этот день вместе и «преломлять хлеб». Регулярность этого соблюдения у христиан должна вызывать не больше вопросов, чем соблюдение субботы для иудеев под Моисеевым законом.
Помимо внутренних доказательств в Новом Завете, мы имеем письменные свидетельства уважаемых историков, что в первые века христиане обыкновенно встречались каждое воскресенье и соблюдали Господню вечерю. Давайте и мы собираться каждую неделю, радуясь счастливой возможности общаться с нашим Господом.
0 комментариев