Неконфессиональное христианство
Современный мир практически ничего не знает о христианстве без деноминаций. Многим людям очень трудно согласиться с тем, что можно быть просто христианином. Как только мы говорим, что являемся христианами, нам задают неизменный вопрос: “К какой конфессии вы принадлежите?” Тому, кто осмелится утверждать, что он христианин, отвергающий деноминации в принципе, хоть какое-нибудь наименование все равно навяжут.
Что произойдет, если несколько таких христиан образуют общину и начнут проводить богослужения, объявив, что они не имеют общения ни с одной деноминацией? Что если они назовут себя просто христианами, членами церкви Христа и больше никем? Случится неизбежное: их с ходу посчитают новой деноминацией. Многие считают невозможным для христиан быть только христианами и для церкви быть только церковью Христа.
Согласитесь, что никто не отказал бы в такой чести церкви, которая была в Иерусалиме в те дни, когда люди говорили от Духа Божьего. В первых семи главах книги Деяний описывается устройство и деятельность этой общины. Тысячи людей являлись ее членами, и, тем не менее, все эти верующие были просто христианами. Никто из них не претендовал на большее, нежели считаться учеником нашего Господа. Каждый человек, получая спасение, прибавлялся Господом к церкви. К какой церкви? К какой деноминации относились все эти христиане? В то время на земле не было ни одной деноминации, к которой они могли бы принадлежать.
Если тысячи людей в Иерусалиме становились учениками Христа, получали спасение и прибавлялись к церкви — и никто из них не принадлежал к деноминации, а только к “церкви”, — тогда почему тысячи людей в наши дни не могут поступать точно так же и быть точно тем же? Если они могли быть спасены, жить христианской жизнью, служить и поклоняться Богу просто как ученики — члены “церкви”, — то почему я не могу? Что препятствует мне? Если те люди прибавлялись к “церкви” под водительством апостолов, избранных Самим нашим Господом, разве для нас есть хоть какой-нибудь риск в том, чтобы быть такими, какими были они? Разве, на самом деле, не будет чрезвычайно опасно пренебрегать этим примером Духа, действовавшего в апостолах? “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Рим. 8:14).
Не следовать этому примеру ранних учеников несомненно означает — не следовать руководству Духа Божьего, а не следовать водительству Божьего Духа — значит не быть послушными детьми Божьими. Мы можем стать верными детьми Божьими, лишь открыто последовав Святому Духу. Сделать это мы можем только, если не будем принадлежать ни к какой деноминации, но будем просто учениками, просто христианами, прибавленными к Его церкви, потому что мы спасены.
Разве не достаточно хороша религия нашего Господа, данная миру через Его святых апостолов и пророков? Разве не достаточно она чиста? Неужели у нас хватит смелости предлагать усовершенствовать ее?
Если кто-то возьмет Новый Завет нашего Господа, тщательно изучит его и полностью покорится его учениям, кем он станет? Веруя в Христа как в Господа и от всего сердца повинуясь заповедям этого Господа, кем он будет? Если он будет стремиться поступать так и быть всем тем, как учит Христос Нового Завета, и если откажется поступать как-то иначе и быть кем-то иным, тогда он, несомненно, будет учеником Христа. Как таковой, он обретет спасение и будет прибавлен к “церкви”. То есть он будет очень похож на иерусалимских учеников.
Предположим, что сто таких верующих живут в одном городе и собираются вместе общиной для поклонения Богу, не зная никакого иного Господа, кроме Иисуса, и никакой иной церкви, кроме той, к которой Господь прибавил их во время получения ими спасения. Какая церковь будет основана этой сотней учеников в том городе? К какой деноминации будут они принадлежать?
0 комментариев