logo С Богом по жизни

Перечень народов в Быт. 10

На ‎первый‏ ‎взгляд ‎кажется, ‎что ‎такое ‎родословие,‏ ‎какое ‎приведено‏ ‎в‏ ‎Быт. ‎10, ‎не‏ ‎имеет ‎большого‏ ‎значения ‎в ‎плане ‎теологии.‏ ‎Этот‏ ‎список ‎содержит,‏ ‎в ‎основном,‏ ‎имена ‎без ‎привязки ‎к ‎истории,‏ ‎за‏ ‎исключением ‎разве‏ ‎что ‎одного‏ ‎человека, ‎Нимрода. ‎Он ‎не ‎содержит‏ ‎никаких‏ ‎хронологических‏ ‎данных ‎относительно‏ ‎жизни ‎людей,‏ ‎когда ‎у‏ ‎них‏ ‎рождались ‎дети‏ ‎или ‎в ‎каком ‎возрасте ‎они‏ ‎умирали ‎(как‏ ‎происходит‏ ‎в ‎главе ‎5).‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎такие ‎ограничения, ‎из ‎этого‏ ‎родословия‏ ‎можно ‎извлечь‏ ‎несколько ‎ценных‏ ‎уроков.


Господь ‎Бог ‎властвует ‎над ‎всеми‏ ‎народами. Бог‏ ‎разместил ‎на‏ ‎земле ‎народы‏ ‎и ‎безраздельно ‎властвует ‎над ‎всем‏ ‎миром.‏ ‎Здесь‏ ‎уместно ‎привести‏ ‎слова ‎Моисея:‏ ‎«Когда ‎Всевышний‏ ‎давал‏ ‎уделы ‎народам‏ ‎и ‎расселял ‎сынов ‎человеческих, ‎тогда‏ ‎поставил ‎пределы‏ ‎народов‏ ‎по ‎числу ‎сынов‏ ‎Израилевых» (Втор. ‎32:8;‏ ‎см. ‎Ам. ‎9:7, ‎8).‏ ‎Похожим‏ ‎образом ‎высказался‏ ‎и ‎Павел‏ ‎в ‎своем ‎обращении ‎к ‎афинянам,‏ ‎заявив‏ ‎относительно ‎народов:‏ ‎«От ‎одной‏ ‎крови ‎[Бог] ‎произвел ‎весь ‎род‏ ‎человеческий‏ ‎для‏ ‎обитания ‎по‏ ‎всему ‎лицу‏ ‎земли, ‎назначив‏ ‎предопределенные‏ ‎времена ‎и‏ ‎пределы ‎их ‎обитанию» ‎(Деян. ‎17:26).‏ ‎Хотя ‎в‏ ‎этом‏ ‎тексте ‎человек ‎не‏ ‎упоминается, ‎понятно,‏ ‎что ‎под ‎словами ‎«от‏ ‎одной‏ ‎крови» ‎подразумевается‏ ‎«от ‎одного‏ ‎человека». ‎Некоторые ‎под ‎«одной ‎кровью»‏ ‎понимают‏ ‎Адама, ‎что,‏ ‎конечно, ‎возможно.‏ ‎Другие ‎считают, ‎что ‎Павел ‎говорил‏ ‎о‏ ‎Ное‏ ‎как ‎о‏ ‎втором ‎Адаме‏ ‎и ‎источнике‏ ‎—‏ ‎через ‎его‏ ‎трех ‎сыновей ‎— ‎всех ‎народов‏ ‎после ‎потопа.

Родословие‏ ‎в‏ ‎главе ‎10 ‎книги‏ ‎Бытия ‎предваряет‏ ‎историю ‎искупления, ‎начинающуюся ‎в‏ ‎главе‏ ‎11. ‎Авраам‏ ‎и ‎его‏ ‎потомки ‎в ‎конечном ‎итоге ‎станут‏ ‎израильским‏ ‎народом, ‎из‏ ‎которого ‎выйдет‏ ‎Мессия, ‎Сын ‎Божий ‎и ‎«Спаситель‏ ‎мира»‏ ‎(Ин.‏ ‎4:42). ‎Однако‏ ‎история ‎взаимоотношений‏ ‎Бога ‎с‏ ‎одним‏ ‎конкретным ‎человеком‏ ‎и ‎избранным ‎народом ‎помещена ‎в‏ ‎международный ‎контекст‏ ‎многих‏ ‎племен, ‎народов ‎и‏ ‎наций. ‎После‏ ‎потопа ‎Бог ‎сказал ‎Ною‏ ‎и‏ ‎его ‎сыновьям:‏ ‎«Плодитесь, ‎и‏ ‎размножайтесь, ‎и ‎наполняйте ‎землю» (9:1); и ‎родословие‏ ‎главы‏ ‎10 ‎говорит‏ ‎нам, ‎что‏ ‎они ‎положили ‎этому ‎очень ‎хорошее‏ ‎начало.‏ ‎Текст‏ ‎снова ‎и‏ ‎снова ‎рассказывает‏ ‎о ‎разделении‏ ‎и‏ ‎распространении ‎этих‏ ‎племен ‎и ‎народов: ‎«От ‎этих‏ ‎населились ‎острова‏ ‎народов‏ ‎в ‎землях ‎их,‏ ‎каждый ‎по‏ ‎языку ‎своему, ‎по ‎племенам‏ ‎своим,‏ ‎в ‎народах‏ ‎своих… ‎Впоследствии‏ ‎племена ‎ханаанские ‎рассеялись» ‎(Быт. ‎10:5-18).

И,‏ ‎наконец,‏ ‎автор ‎подытоживает‏ ‎раздел, ‎говоря:‏ ‎«Вот ‎племена ‎сыновей ‎Ноя, ‎по‏ ‎родословию‏ ‎их,‏ ‎в ‎народах‏ ‎их. ‎От‏ ‎них ‎распространились‏ ‎народы‏ ‎по ‎земле‏ ‎после ‎потопа» (Быт. ‎10:32). ‎Божье ‎провидение‏ ‎было ‎в‏ ‎том,‏ ‎чтобы ‎через ‎разделение‏ ‎народов ‎и‏ ‎установление ‎границ ‎их ‎обитания‏ ‎работать‏ ‎в ‎качестве‏ ‎Господа ‎истории‏ ‎над ‎исполнением ‎Своих ‎высших ‎замыслов.


Бог‏ ‎устроил‏ ‎мир ‎так,‏ ‎чтобы ‎все‏ ‎народы ‎произошли ‎от ‎одной ‎семьи. Поскольку‏ ‎прародителями‏ ‎рода‏ ‎человеческого ‎были‏ ‎Ной ‎и‏ ‎его ‎сыновья‏ ‎и‏ ‎поскольку ‎все‏ ‎человечество ‎ведет ‎свой ‎род ‎от‏ ‎Сима, ‎Хама‏ ‎или‏ ‎Иафета, ‎то ‎ни‏ ‎один ‎народ‏ ‎и ‎ни ‎одна ‎этническая‏ ‎группа‏ ‎не ‎может‏ ‎претендовать ‎на‏ ‎превосходство ‎над ‎какой ‎бы ‎то‏ ‎ни‏ ‎было ‎другой‏ ‎расой ‎или‏ ‎другим ‎народом. ‎Хотя ‎некоторые ‎народы‏ ‎добились‏ ‎большего‏ ‎прогресса ‎в‏ ‎материальной, ‎политической‏ ‎и ‎экономической‏ ‎области,‏ ‎нежели ‎другие,‏ ‎их ‎достижения ‎в ‎этих ‎сферах‏ ‎не ‎доказывают,‏ ‎что‏ ‎они ‎вследствие ‎этих‏ ‎своих ‎успехов‏ ‎лучше ‎других ‎или ‎более‏ ‎угодны‏ ‎Богу ‎(Прит.‏ ‎22:1, ‎2).‏ ‎Бог ‎никогда ‎не ‎терпел ‎расизма.‏ ‎Во‏ ‎время ‎действия‏ ‎Закона ‎Бог‏ ‎велел ‎Израилю ‎не ‎только ‎любить‏ ‎своего‏ ‎еврейского‏ ‎ближнего, ‎как‏ ‎себя, ‎но‏ ‎точно ‎так‏ ‎же‏ ‎любить ‎и‏ ‎«пришельца» ‎(гер, ‎что ‎значит ‎«чужой»‏ ‎или ‎«язычник»),‏ ‎поселившегося‏ ‎среди ‎них ‎(Лев.‏ ‎19:18, ‎33,‏ ‎34; ‎см. ‎Мф. ‎28:18-20;‏ ‎Мк.‏ ‎11:17; ‎Деян.‏ ‎10:35, ‎36).


Бог‏ ‎наглядно ‎показывает, ‎что ‎памятники ‎человеческой‏ ‎гордости‏ ‎и ‎тщеславию‏ ‎часто ‎таят‏ ‎в ‎себе ‎семя ‎собственного ‎разрушения. Потомки‏ ‎Каина‏ ‎были‏ ‎основателями ‎культуры.‏ ‎Они ‎строили‏ ‎города ‎и‏ ‎создавали‏ ‎музыкальные ‎инструменты,‏ ‎произведения ‎искусства, ‎а ‎также ‎утварь‏ ‎из ‎бронзы‏ ‎и‏ ‎железа ‎(4:17-22). ‎И‏ ‎они ‎же‏ ‎взрастили ‎трагический ‎поток ‎людей,‏ ‎которые‏ ‎не ‎только‏ ‎убивали ‎своих‏ ‎соплеменников, ‎но ‎и ‎гордились ‎своими‏ ‎нечестивыми‏ ‎делами ‎(4:23,‏ ‎24; ‎6:1-5,‏ ‎11).

В ‎родословии ‎главы ‎10 ‎записаны‏ ‎только‏ ‎дела‏ ‎Нимрода. ‎О‏ ‎нем ‎сказано,‏ ‎что ‎он‏ ‎был‏ ‎«силен ‎на‏ ‎земле» ‎(Быт. ‎10:8), ‎но ‎все‏ ‎его ‎наследие‏ ‎ограничивалось‏ ‎областью ‎охоты ‎и‏ ‎строительства. ‎Он‏ ‎построил ‎Вавилон, ‎Ниневию ‎и‏ ‎другие‏ ‎города ‎в‏ ‎Месопотамской ‎долине,‏ ‎которые ‎позже ‎в ‎ветхозаветной ‎истории‏ ‎стали‏ ‎печально ‎известны‏ ‎всевозможными ‎грехами‏ ‎и ‎чудовищными ‎преступлениями. ‎Включение ‎Нимрода‏ ‎в‏ ‎эту‏ ‎главу ‎готовит‏ ‎почву ‎для‏ ‎рассказа ‎о‏ ‎Вавилонской‏ ‎башне ‎в‏ ‎11:1-9. ‎Она ‎служит ‎напоминанием ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎культурные‏ ‎достижения ‎— ‎технология,‏ ‎города, ‎башни‏ ‎и ‎прочее ‎— ‎часто‏ ‎берут‏ ‎начало ‎в‏ ‎гордости ‎и‏ ‎высокомерии. ‎Всякий ‎прогресс, ‎игнорирующий ‎истинного‏ ‎Бога‏ ‎и ‎Его‏ ‎волю, ‎может‏ ‎в ‎конечном ‎итоге ‎быть ‎для‏ ‎человечества‏ ‎разрушительным‏ ‎и ‎унижающим‏ ‎достоинство. ‎Подобная‏ ‎деятельность ‎также‏ ‎способствует‏ ‎разъединению; ‎сказанное‏ ‎о ‎Фалеке ‎в ‎10:25, ‎«во‏ ‎дни ‎его‏ ‎земля‏ ‎разделена», также ‎готовит ‎нас‏ ‎к ‎следующему‏ ‎рассказу ‎в ‎11:1-9.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Метки

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048