Наказание Господне
В Послании к Евреям 12 речь ведется о двух типах наказания. В стихе 6 сказано: “Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает”. Иногда, как в случае с Давидом, невзгоды бывают прямым следствием нашей греховности и упрямства. Такое время можно рассматривать как “бичевание” Господне, наказание за нашу непокорность. Но чаще беды обрушиваются на нас не по нашей вине. Они могут быть результатом чужого греха (пьяный водитель является причиной смерти любимого человека) или же приходят, потому что мы пытаемся поступить правильно (мы теряем работу из-за того, что отказываемся идти на компромисс с нашими убеждениями). Такие случаи - часть “наказания” жизнью, “обучение” нас практическому христианству. Эти неприятности, Господь может использовать, как повод для того, чтобы сделать нас лучше.
Однако, хоть мы и отметили, что существует два типа наказания (слушайте внимательно), как правило, мало смысла в том, чтобы пытаться установить, почему возникла конкретная проблема в нашей жизни. Иногда мы можем определить, что наша беда является естественным следствием такого-то греха в нашей жизни. В большинстве же случаев мы этого знать не можем, и бессмысленно терзать себя мыслью: “Это, должно быть, Господь наказал меня”. Во время изучения жизни Давида мы вновь и вновь встречаемся с людьми, которые неправильно понимали божественное провидение: это Саул (1 Цар. 23:7), люди Давида (1 Цар. 24:5), Авесса (1 Цар. 26:8), Нафан (2 Цар. 7:3) и т.д.
Пророк Осия сказал: “Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю” (Ос. 8:7). Жизнь Давида является доказательством того, что это истина Божья. В позорных делах Давида с Вирсавией и Урией Давид посеял ветер. С того момента он не переставал пожинать ураган. Жизненные бури терзали его физически, духовно и эмоционально. Он бы понял изречение из Евр. 12: “Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью” (ст. 11).
0 комментариев