logo С Богом по жизни

Когда приходит смерть

У ‎смерти‏ ‎нет ‎лицеприятия. ‎Наоборот, ‎она ‎—‏ ‎великий ‎уравнитель.‏ ‎Она‏ ‎забирает ‎молодых ‎и‏ ‎старых, ‎богатых‏ ‎и ‎бедных, ‎мужчин ‎и‏ ‎женщин‏ ‎невзирая ‎на‏ ‎их ‎жизненные‏ ‎обстоятельства. ‎Смерть ‎приходит ‎как ‎незваный‏ ‎гость,‏ ‎разрывая ‎ткань‏ ‎брака, ‎семьи,‏ ‎а ‎иногда ‎и ‎общества. ‎Время‏ ‎плача‏ ‎приходило‏ ‎к ‎Давиду‏ ‎(2 ‎Цар.‏ ‎12:15-23), ‎Иову‏ ‎(Иов.‏ ‎1:20), ‎Иеремии‏ ‎и ‎народу ‎Иудеи ‎(2 ‎Пар.‏ ‎35:20-25), ‎а‏ ‎также‏ ‎к ‎Иисусу ‎и‏ ‎Его ‎друзьям‏ ‎(Ин. ‎11:31-36). ‎Павел ‎называл‏ ‎смерть‏ ‎«последним ‎врагом»‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎15:26). ‎Когда ‎бы ‎ни ‎пришла‏ ‎смерть,‏ ‎она ‎вызывает‏ ‎плач, ‎потому‏ ‎что ‎забирает ‎близких ‎людей.

Быт. ‎23:2‏ ‎говорит:‏ ‎«И‏ ‎пришел ‎Авраам‏ ‎рыдать ‎по‏ ‎Сарре ‎и‏ ‎оплакивать‏ ‎ее». Когда ‎патриарх‏ ‎вошел ‎в ‎шатер ‎оплакать ‎свою‏ ‎любимую ‎жену‏ ‎Сарру,‏ ‎его, ‎несомненно, ‎переполнили‏ ‎воспоминания. ‎Он,‏ ‎наверное, ‎вспомнил, ‎как ‎они‏ ‎прожили‏ ‎в ‎браке‏ ‎сто ‎или‏ ‎больше ‎лет, ‎вспомнил ‎взлеты ‎и‏ ‎падения‏ ‎их ‎совместной‏ ‎жизни. ‎Он,‏ ‎безусловно, ‎думал ‎о ‎том, ‎какой‏ ‎любящей‏ ‎и‏ ‎верной ‎женой‏ ‎она ‎была‏ ‎и ‎как‏ ‎ему‏ ‎будет ‎ее‏ ‎не ‎хватать, ‎несмотря ‎на ‎ссоры‏ ‎и ‎разногласия,‏ ‎которые‏ ‎у ‎них ‎случались‏ ‎за ‎многие‏ ‎годы. ‎Он, ‎конечно, ‎вспомнил,‏ ‎как‏ ‎она ‎обвинила‏ ‎его ‎в‏ ‎своем ‎гневе ‎и ‎ревности ‎к‏ ‎Агари‏ ‎из-за ‎рождения‏ ‎Измаила ‎(Быт.‏ ‎16:1-6) ‎и ‎как ‎его ‎расстроило‏ ‎и‏ ‎огорчило‏ ‎ее ‎требование‏ ‎навсегда ‎выгнать‏ ‎их ‎из‏ ‎дома‏ ‎(Быт. ‎21:8-14).‏ ‎Разумеется, ‎он ‎не ‎мог ‎не‏ ‎вспомнить ‎и‏ ‎то,‏ ‎что ‎некоторые ‎их‏ ‎проблемы ‎были‏ ‎результатом ‎его ‎эгоизма ‎и‏ ‎отсутствия‏ ‎веры.

Но ‎больше‏ ‎всего ‎он,‏ ‎вероятно, ‎думал ‎о ‎том, ‎как‏ ‎Бог‏ ‎по ‎Своей‏ ‎благодати ‎благословил‏ ‎их ‎жизнь, ‎несмотря ‎на ‎их‏ ‎грехи‏ ‎и‏ ‎недостатки. ‎Конечно,‏ ‎они ‎вместе‏ ‎очень ‎радовались,‏ ‎когда‏ ‎они ‎уже‏ ‎потеряли ‎было ‎всякую ‎надежду ‎на‏ ‎сына, ‎а‏ ‎Бог‏ ‎чудесным ‎образом ‎дал‏ ‎жизнь ‎их‏ ‎дряхлым ‎телам ‎и ‎способность‏ ‎родить‏ ‎Исаака, ‎сына‏ ‎обетования ‎(Быт.‏ ‎21:1-7). ‎Потом ‎они ‎радовались ‎в‏ ‎тот‏ ‎день, ‎когда‏ ‎Авраам ‎вернулся‏ ‎домой ‎и ‎рассказал ‎Сарре, ‎как‏ ‎Бог‏ ‎спас‏ ‎их ‎возлюбленного‏ ‎сына ‎Исаака‏ ‎от ‎смерти‏ ‎на‏ ‎горе ‎Мориа‏ ‎(Быт. ‎22:1-12). ‎Патриарх, ‎должно ‎быть,‏ ‎пересказал ‎вторичное‏ ‎обетование‏ ‎Яхве, ‎что ‎Он‏ ‎благословит ‎их‏ ‎сына, ‎чьи ‎потомки ‎в‏ ‎конечном‏ ‎итоге ‎благословят‏ ‎«все ‎народы‏ ‎земли» ‎(Быт. ‎22:18). ‎Это ‎заверение‏ ‎очень‏ ‎поддерживало ‎Авраама‏ ‎и ‎Сарру‏ ‎в ‎их ‎преклонных ‎годах, ‎когда‏ ‎они‏ ‎наблюдали,‏ ‎как ‎растет‏ ‎и ‎мужает‏ ‎Исаак.

Мы ‎не‏ ‎знаем,‏ ‎какие ‎мысли‏ ‎теснились ‎в ‎голове ‎Авраама ‎в‏ ‎том ‎доме‏ ‎плача,‏ ‎но ‎раз ‎он‏ ‎был ‎назван‏ ‎«отцом ‎верных» ‎(см. ‎Рим.‏ ‎4:16),‏ ‎то, ‎конечно,‏ ‎не ‎мог‏ ‎не ‎думать ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Сарра‏ ‎была ‎не‏ ‎только ‎хорошей‏ ‎женой, ‎но ‎также ‎«святой» ‎женщиной,‏ ‎«уповавшей‏ ‎на‏ ‎Бога» ‎(1‏ ‎Пет. ‎3:5).‏ ‎Верой ‎он‏ ‎предвкушал‏ ‎то ‎время,‏ ‎когда ‎вновь ‎будет ‎с ‎ней‏ ‎в ‎«городе,‏ ‎имеющем‏ ‎основание, ‎которого ‎художник‏ ‎и ‎строитель‏ ‎Бог» (Евр. ‎11:10). ‎Такую ‎же‏ ‎надежду‏ ‎имеет ‎Божий‏ ‎народ ‎сегодня.

Когда‏ ‎мы ‎сами ‎оказываемся ‎перед ‎лицом‏ ‎смерти‏ ‎или ‎оплакиваем‏ ‎близкого ‎человека,‏ ‎ушедшего ‎из ‎этой ‎жизни, ‎воспоминания‏ ‎могут‏ ‎быть‏ ‎великим ‎благословением,‏ ‎потому ‎что‏ ‎мы ‎имеем‏ ‎обетования‏ ‎во ‎Христе‏ ‎(Ин. ‎5:24-29; ‎11:25, ‎26). ‎Воспоминания‏ ‎могут ‎также‏ ‎вызвать‏ ‎огромную ‎душевную ‎боль,‏ ‎лишить ‎людей‏ ‎радости ‎жизни ‎и ‎надежды‏ ‎на‏ ‎будущее. ‎Все‏ ‎зависит ‎от‏ ‎того, ‎как ‎мы ‎смотрим ‎на‏ ‎свои‏ ‎прошлые ‎поступки.‏ ‎Вспоминать ‎свои‏ ‎грехи ‎хорошо ‎и ‎полезно, ‎если‏ ‎это‏ ‎приводит‏ ‎к ‎покаянию‏ ‎перед ‎Богом‏ ‎и ‎исправлению‏ ‎ошибок,‏ ‎которые ‎мы‏ ‎допустили ‎по ‎отношению ‎к ‎тем,‏ ‎кого ‎обидели.‏ ‎Тогда‏ ‎Бог ‎простит ‎нас‏ ‎и ‎«беззаконий‏ ‎наших ‎не ‎вспомнит ‎более»‏ ‎(Евр.‏ ‎8:12; ‎см.‏ ‎10:17).

С ‎одной‏ ‎стороны, ‎христиане ‎смотрят ‎на ‎смерть‏ ‎одинаково‏ ‎с ‎Авраамом.‏ ‎Нам ‎бы‏ ‎очень ‎хотелось ‎услышать ‎громкий ‎голос‏ ‎заверения‏ ‎от‏ ‎Бога, ‎но‏ ‎небеса ‎молчат.‏ ‎А ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны, ‎наша‏ ‎вера ‎опирается ‎на ‎более ‎определенную‏ ‎надежду, ‎нежели‏ ‎вера‏ ‎патриарха. ‎Автор ‎Послания‏ ‎к ‎евреям‏ ‎предлагает ‎такое ‎сравнение: ‎в‏ ‎прошлом‏ ‎Бог ‎говорил‏ ‎«отцам» ‎(Аврааму‏ ‎и ‎тем, ‎кто ‎был ‎после‏ ‎него),‏ ‎а ‎«в‏ ‎последние ‎дни‏ ‎эти ‎говорил ‎нам ‎в ‎Сыне»‏ ‎(через‏ ‎апостолов‏ ‎и ‎других‏ ‎слышавших ‎Его)‏ ‎(Евр. ‎1:1,‏ ‎2;‏ ‎2:3, ‎4).‏ ‎Бог ‎через ‎Иисуса ‎сказал ‎последнее‏ ‎веское ‎слово‏ ‎о‏ ‎смерти ‎— ‎устами‏ ‎(Ин. ‎5:24-29;‏ ‎11:23-26, ‎38-44) ‎и ‎демонстрацией‏ ‎(Ин.‏ ‎20:19-31) ‎—‏ ‎свидетелям ‎Своего‏ ‎славного ‎воскресения. ‎Наша ‎вера ‎зиждется‏ ‎не‏ ‎на ‎фантазии,‏ ‎а ‎на‏ ‎истинном ‎свидетельстве ‎людей, ‎которые ‎видели‏ ‎Господа‏ ‎живым‏ ‎после ‎смерти.‏ ‎Они ‎охотно‏ ‎пожертвовали ‎всем‏ ‎ради‏ ‎возвещения ‎евангелия‏ ‎(доброй ‎вести), ‎чтобы ‎мы ‎могли‏ ‎вместе ‎с‏ ‎Ним‏ ‎воскреснуть ‎к ‎вечной‏ ‎жизни ‎(1‏ ‎Кор. ‎15:1-8, ‎20-26, ‎50-58;‏ ‎1‏ ‎Фес. ‎4:13-18).


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048