Общение с Богом
«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр. 8:10, 11).
«И буду их Богом» и они «будут знать Меня» — важные обетования нового завета. Ходя с Богом и живя для Него, мы имеем с Ним постоянное общение. Это не изолированная мысль в Писаниях; в других местах она тоже присутствует, хоть может и быть сформулирована иначе. В Отк. 3:20 Иисус обещал вечерять с тем, кто «отворит дверь» своего сердца и впустит Его. В Ин. 17:21 Он молился о христианах: «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, — да уверует мир, что Ты послал Меня». Христиане могут быть одновременно «в» Отце и Сыне, что говорит о близком общении. Иисус утверждал, что ученики — «ветви» винограда, а Он — «лоза» (Ин. 15:5). Обязанность учеников — «пребывать» во Христе, на лозе; если кто-то этого не сделает, то будет отрезан и сожжен, как ветвь (15:6). «Ходить во свете» (1 Ин. 1:7) — значит ходить во Христе, или следовать за Ним.
Наш Бог сейчас находится в тесном общении с нами; в этой жизни мы — Его дети. Павел призывал коринфян выйти из мира и отделиться, ибо в таком случае мы будем принадлежать Ему, а Он — нам (2 Кор. 6:16-18). Хотя сказанное в Отк. 21:3, 4 часто соотносят с небесами, Бог и теперь обитает с нами. Он избавляет нас от печали и страхов, убирает муки смерти (см. Евр. 2:14, 15). Во Христе мы свободны от рабства. Бог с нами, и это реальность настоящего момента. Новый завет обещает все это и даже больше.
Когда настанет конец света, Бог будет обитать с нами всецело и вечно. Церковь — это реальность на настоящий момент, предвкушение небес (Отк. 21:3). Более полное исполнение этого обетования произойдет так, как не может произойти в этом мире.
По мнению некоторых, этот отрывок означает, что при новом завете каждый ученик имеет «личную, прямую связь с Богом». Это слишком смелое утверждение. При новом завете мы все так же «ходим верой, а не видением» (2 Кор. 5:7). Мы познаём Бога верой и через веру, которая приходит от Слова (Рим. 10:17), а не в результате «личного опыта».
Бог знает нас лично, но мы Его так не знаем. Мы можем познавать Его так, как нам нужно: через изучение Библии и возрастание в познании и вере. Жизненный опыт, хороший или плохой, может помочь нам больше оценить Его обетования и благословения. Да, мы должны иметь личную веру в Бога, но любое связанное с Ним эмоциональное переживание, делающее нашу связь «личной» взаимно, должно подождать, когда мы войдем в славу.
0 комментариев