Если только позволит Бог
«И это сделаем, если Бог позволит» (Евр. 6:3).
Некоторые утверждают, что Святой Дух Божий приведёт нас к духовному совершенству помимо Слова Божьего. Если бы это было так, то не было бы необходимости в изучении. Можно иметь неподобающий дух и изучать Писание только для того, чтобы подтвердить свою правоту по какому-либо вопросу, но тот, кто постоянно обращается к Слову с пытливым умом, будет всё больше и больше преобразовываться в того, кем Бог хочет его видеть (2 Кор. 3:18; см. Иак. 1:23-25). Мы должны постоянно размышлять над словом, чтобы оно произвело задуманный эффект.
Духовный рост — это не чудо, а естественный процесс. Некоторые пытаются сделать чудо изо всего, включая новое рождение. Иисус сказал, что это не то, чему следует «удивляться» (Ин. 3:7). Цель чудес — вызвать интерес и удивление. Если бы новое рождение было чудом, то оно в один день могло произойти так, а в другой — иначе. Оно же, наоборот, всегда происходит через евангелие (1 Кор. 4:15; Иак. 1:18; 1 Пет. 1:22, 23). Естественное рождение происходит в одной и той же последовательности, если не вмешивается современная наука. Процесс зачатия и рождения может казаться нам удивительным, но он предсказуем, и в нём нет ничего сверхъестественного. Он имеет божественное происхождение и происходит в соответствии с божественным законом. Так и новое рождение (Ин. 3:7, 8). Оно происходит, когда Дух наделяет силой через Слово Божье и производит изменения в сердце и жизни, в результате чего появляется новая личность во Христе.
«Если только позволит Бог» указывает на то, что новозаветные авторы не всегда знали будущее, также как и не всегда они знали, принимал ли участие Бог в том или ином событии. Заявлять «я знаю, что Господь благословляет эту церковь прямо сейчас», — значит хвастаться тем, что может быть, а может и не быть верным. Мы полагаем, что рост церкви это всегда хорошо, но многие могут возрастать в заблуждении. Некоторые вещи происходят по воле сатаны (Лк. 13:16; 1 Фес. 2:18), а не по воле Бога. То, чему Бог позволяет произойти, не обязательно санкционировано Им.
Павел не был уверен в воле Бога на то, чтобы Онисим вернулся к Филимону (Флм. 15). Он писал: «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда». Павел, при всех своих божественных откровениях и проницательности, не всегда знал, является ли то или иное событие частью Божьего провидения. Полезно и нам говорить: «Если Бог позволит», а не: «Я знаю, что это Божье благословение». Первое демонстрирует доверие, в то время как второе демонстрирует гордость и предположение относительно неизвестного.
Использование этого выражения было не просто благочестивым клише, но искренним моментом веры в высказываниях новозаветных христиан. Они признавали, что Бог управляет делами людей. Без такой убеждённости и веры в господствующее провидение Божье мы обладаем лишь слабой личной верой в очень личного Бога. В Иак. 4:13-16 показано, как мы должны относиться к жизни с её временной природой:
«Теперь послушайте вы, говорящие: “Сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль”, — вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: “Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, — вы, по своей надменности, тщеславитесь; всякое такое тщеславие есть зло».
0 комментариев