Три важных рождения
Естественное рождение
Бог установил, чтобы средством вхождения в этот физический мир был закон рождения. Великий и неизменный закон, данный Им в начале, гласил, что каждый должен производить потомство по своему роду. Это повеление относилось также и к человеческому племени, и род, которому положило начало чудо, стал продолжаться путем естественного рождения. Мы называем его естественным, а не чудесным, хотя на свете не было более удивительного чуда, чем это явление.
Рождение свыше
Иисус повелел, чтобы средством вхождения в Его царство тоже было рождение. В Своем разговоре с Никодимом Иисус подчеркнул необходимость нового рождения (Ин. 3:1-5; см. Современный Перевод). Как руководитель иудеев, Никодим был склонен верить в телесное, физическое рождение как средство получения соответствующих привилегий. Он и подумал о телесном рождении, когда Иисус сказал ему, что человеку должно родиться снова. Иисус заверил его, что второе рождение, о котором Он говорил, - не физическое, а от воды и Духа.
Как определить смысл слов Иисуса? Можно обратиться к Великому поручению, в котором Иисус определил условия спасения без каких-либо иносказаний. Вот что Он сказал: “Кто будет веровать и крестится, спасен будет” (Mк. 16:16). Это дает нам вдохновенный комментарий к Ин. 3:5. За примерами можно обратиться к Деяниям и исследовать случаи обращения, которые происходили при непосредственном участии вдохновенных мужей. Типичный случай описан в Деян. 2. Несомненно, спасенные в тот день родились снова. Что же они делали? Они услышали проповедь Петра, уверовали в нее, покаялись в грехах и крестились для прощения этих грехов. Сделав это, они родились снова, родились от воды и Духа. Чтобы так родиться, человек должен исполнить следующие повеления, как сказано нам во вдохновенных примерах: (1) услышать учение Духа, говорящего через Новый Завет, (2) уверовать в свидетельство Духа, (3) повиноваться наставлению Духа покаяться и (4) исполнить повеление Духа креститься в воде в оставление своих грехов. Исполнив все это, человек рождается от воды и Духа. После этого он становится гражданином Христова царства.
Сверхъестественное рождение
Иисус есть “первенец из мертвых” (Кол. 1:18). О воскресении из могилы говорится как о рождении. (Если о воскресении Иисуса из могилы говорится как о рождении из мертвых, тогда легко увидеть, как наше воскресение из вод крещения может называться рождением от воды).
Интересно отметить, как каждое из этих трех рождений приводит человека к началу новой жизни. Сверхъестественное рождение - это искупление тела из рабства тления. Это рождение из мрачной тюрьмы могилы. Из нее выйдет нетленное и прославленное тело.
0 комментариев