Сердце
Повседневная жизнь с Богом каждый день ставит один вопрос: “Право ли мое сердце пред Богом?” Сердцевиной проблемы является сердце. То, что лежит за нами и перед нами — пустяки в сравнении с тем, что лежит в нас. Работа сердца — трудная работа. “Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни” (Прит. 4:23). Христианство — это религия сердца. Однако сердце является основным элементом не только в христианстве, но и в иудаизме (см. Втор. 6:5; Мф. 22:36-38). Чистые сердцем увидят Бога (Мф. 5:8). Люди только тогда добры, когда добры их сердца (Лк. 6:45). Не Саул, а Давид был “мужем по сердцу” Божьему (1 Цар. 13:14; Деян. 13:22). “Цель же увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры" (1 Тим. 1:5). Грешники нуждаются в новом сердце — в пересадке сердца (2 Кор. 5:17; Иер. 31:33; Иез. 11:19; 36:26).
Человек судит по внешнему виду; Бог же смотрит на сердце (1 Цар. 16:6, 7). Сердце символизирует человека. Сердце — единственный орган, который в Библии никогда не приписывается животным. Мы должны хранить свое сердце: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Кто узнает его?” (Иер. 17:9); “Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои" (Пс. 138:23). Сатана похищает евангелие из сердца (см. притчу о сеятеле в Мф. 13:19). Павел говорил, что мир Христов владычествует в наших сердцах (Кол. 3:15). Наши сердца должны страдать от того, от чего страдает Божье сердце. Христианам нужна ежедневная доза святого “горения сердца" (см. Лк. 24:32).
“Сердце" сегодня “в моде". Никто не станет отрицать, что все исходит от “сердца", и все же глубоких исследований делается мало. В XX веке о сердце не написано ни одной “классической" книги! Мы говорим о нем, но серьезно им не занимаемся. Мы хотим эмоциональных "переживаний", но не заинтересованы в “умилении сердца", в покаянии (Деян. 2:36-38). Чрезвычайно важно, чтобы мы изучали “сердце" и жили “по сердцу”. Нам нужно как правильное учение, так и правильная жизнь. Без Писаний и здравого смысла мы сводим сердце до мистики, суеверия и идолопоклонства.
Поэтому давайте изучать сердце! Я читал, что в Писаниях сердце упоминается по меньшей мере 822 раза. Такая частота говорит о громадной важности. Эти Писания открывают три главные функции сердца: (1) мысль, (2) волю и (3) эмоции. В противоположность нашей культуре и привычному мышлению, преобладающей функцией сердца являются вовсе не эмоции. Обратите внимание на частотность употребления указанных значений этого слова: (1) мысль — 204 раза; (2) воля — 195 раз; (3) эмоции — 166 раз.
На еврейском языке нет слова, которое бы означало разум. Думает, рассуждает и верит сердце. “Потому что каковы мысли в душе [в сердце] его, таков и он” (Прит. 23:7). Цель нашей по вседневной жизни с Богом — иметь мудрое сердце (Пс. 89:12). На наших сердцах написан закон (Иер. 31:33). Разумение — главная функция сердца. Соломон любил слишком много жен, и они совратили его сердце (3 Цар. 11:1-4). Отвернувшись сердцем от Бога, Соломон обратился сердцем к другим богам. Это было не просто физическое вожделение; Соломон утратил свою нравственную мудрость. Самый мудрый человек на земле утратил мудрость! Молодым человеком, только став царем, Соломон попросил у Бога разумного сердца (3 Цар. 3:5-10). Позже Соломон лишился этого разумения.
Сначала идет факт (истина), затем вера, а затем чувство. Чувство никогда не должно преобладать над фактом или верой. Однако разумение гораздо шире и глубже логики. Не вера является выводом к логическому силлогизму. Нельзя изменить сердца через разум. Мы должны хранить сердце, а не разум. Отношение сердца важнее правильных ответов на отдельные вопросы. Только когда сердце наше будет право, мы сможем добиться, чтобы стал прав и наш разум. Спросите себя: “Право ли мое сердце пред Богом?”
0 комментариев