r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Обои и текстиль William Morris

Имя ‎и‏ ‎репутация ‎Уильяма ‎Морриса ‎неразрывно ‎связаны‏ ‎с ‎дизайном‏ ‎обоев,‏ ‎но ‎существует ‎тенденция‏ ‎переоценивать ‎влияние,‏ ‎которое ‎он ‎оказал ‎в‏ ‎этой‏ ‎области, ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎при ‎его ‎жизни. ‎На ‎самом‏ ‎деле,‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎его ‎неизменную‏ ‎веру ‎в ‎"искусство ‎для ‎всех",‏ ‎его‏ ‎обои,‏ ‎как ‎и‏ ‎большинство ‎изделий‏ ‎Morris ‎and‏ ‎Co.,‏ ‎были ‎сделаны‏ ‎вручную ‎и ‎стоили ‎дорого, ‎и,‏ ‎следовательно, ‎имели‏ ‎относительно‏ ‎ограниченное ‎применение. ‎Его‏ ‎работы ‎медленно‏ ‎находили ‎рынок ‎сбыта ‎за‏ ‎пределами‏ ‎коллег-художников, ‎и‏ ‎их ‎положительно‏ ‎не ‎любили ‎некоторые ‎влиятельные ‎фигуры,‏ ‎такие‏ ‎как ‎Оскар‏ ‎Уайльд. ‎Тем‏ ‎не ‎менее, ‎он ‎оказал ‎длительное‏ ‎влияние‏ ‎на‏ ‎дизайн ‎и‏ ‎потребление ‎обоев,‏ ‎создавая ‎дизайны,‏ ‎которые‏ ‎пользуются ‎неизменной‏ ‎привлекательностью. ‎Первым ‎дизайном ‎обоев ‎Морриса‏ ‎была ‎Решетка,‏ ‎рисунок,‏ ‎предложенный ‎розой-шпалерой ‎в‏ ‎саду ‎его‏ ‎дома ‎в ‎Бекслихите, ‎Кент.

Разработанный‏ ‎в‏ ‎1862 ‎году,‏ ‎он ‎не‏ ‎был ‎выпущен ‎до ‎1864 ‎года,‏ ‎задержка‏ ‎была ‎вызвана‏ ‎неудачными ‎экспериментами‏ ‎Морриса ‎с ‎печатью ‎с ‎цинковых‏ ‎пластин.‏ ‎Первым‏ ‎рисунком, ‎выпущенным‏ ‎в ‎1864‏ ‎году, ‎была‏ ‎Маргаритка,‏ ‎простой ‎рисунок‏ ‎из ‎наивно ‎нарисованных ‎луговых ‎цветов.

Источником‏ ‎послужил ‎настенный‏ ‎рисунок,‏ ‎иллюстрированный ‎версией ‎"Хроник‏ ‎Фруассара" ‎15-го‏ ‎века, ‎но ‎похожие ‎формы‏ ‎цветов‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎на ‎гобеленах‏ ‎позднего ‎средневековья ‎"mille-fleurs" ‎и ‎в‏ ‎ранних‏ ‎печатных ‎сборниках‏ ‎трав. ‎Эти‏ ‎два ‎рисунка, ‎а ‎также ‎следующий‏ ‎фруктовый‏ ‎узор‏ ‎(также ‎известный‏ ‎как ‎гранат),‏ ‎имеют ‎общий‏ ‎средневековый‏ ‎характер, ‎который‏ ‎связывает ‎ранние ‎работы ‎Морриса ‎в‏ ‎декоративно-прикладном ‎искусстве‏ ‎с‏ ‎художниками-прерафаэлитами ‎и ‎с‏ ‎Раскином.

Его ‎источниками‏ ‎были ‎сами ‎растения, ‎которые‏ ‎он‏ ‎наблюдал ‎в‏ ‎своих ‎садах‏ ‎или ‎на ‎загородных ‎прогулках, ‎а‏ ‎также‏ ‎изображения ‎растений‏ ‎на ‎ксилографиях‏ ‎16-го ‎века ‎(ему ‎принадлежали ‎копии‏ ‎нескольких‏ ‎травяных‏ ‎сборов ‎16-го‏ ‎и ‎17-го‏ ‎веков, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎знаменитый‏ ‎травяной ‎сбор ‎Джерарда), ‎иллюстрированные ‎рукописи,‏ ‎гобелены ‎и‏ ‎другие‏ ‎текстильные ‎изделия ‎с‏ ‎цветочными ‎изображениями.

 Хотя‏ ‎он ‎посоветовал ‎тем, ‎кто‏ ‎разрабатывает‏ ‎обои, ‎"честно‏ ‎признать ‎их‏ ‎механическую ‎природу, ‎чтобы ‎не ‎попасть‏ ‎в‏ ‎ловушку, ‎пытаясь‏ ‎заставить ‎вашу‏ ‎бумагу ‎выглядеть ‎так, ‎как ‎будто‏ ‎она‏ ‎нарисована‏ ‎вручную", ‎он‏ ‎также ‎поощрял‏ ‎сложность ‎и‏ ‎проработанность,‏ ‎чтобы ‎замаскировать‏ ‎сам ‎повтор. ‎Моррис ‎разработал ‎более‏ ‎50 ‎обоев,‏ ‎а‏ ‎его ‎фирма ‎изготовила‏ ‎еще ‎49‏ ‎других ‎дизайнов. ‎Несмотря ‎на‏ ‎его‏ ‎увлеченность ‎обоями‏ ‎и ‎его‏ ‎решительные ‎взгляды ‎на ‎их ‎дизайн‏ ‎и‏ ‎использование, ‎Моррис‏ ‎всегда ‎рассматривал‏ ‎обои ‎как ‎"самодельное" ‎украшение, ‎приемлемую‏ ‎замену‏ ‎более‏ ‎роскошным ‎настенным‏ ‎покрытиям. ‎Некоторые‏ ‎старые ‎снобистские‏ ‎взгляды‏ ‎на ‎обои‏ ‎как ‎на ‎имитирующий ‎материал, ‎дешевый‏ ‎вариант, ‎все‏ ‎еще‏ ‎сохранялись, ‎и ‎Моррис,‏ ‎как ‎состоятельный‏ ‎человек, ‎предпочитал ‎тканые ‎текстильные‏ ‎драпировки‏ ‎для ‎своего‏ ‎собственного ‎дома.‏ ‎Хелена ‎Мария ‎Сикерт ‎так ‎описала‏ ‎гостиную‏ ‎в ‎Келмскотт-Хаус,‏ ‎Хаммерсмит: ‎"Красивые‏ ‎голубые ‎гобелены ‎по ‎всей ‎большой‏ ‎гостиной...‏ ‎атмосфера‏ ‎была ‎восхитительно‏ ‎домашней ‎".

 Хотя‏ ‎сам ‎Моррис‏ ‎мало‏ ‎использовал ‎обои‏ ‎в ‎своей ‎домашней ‎обстановке, ‎ряд‏ ‎богатых ‎клиентов‏ ‎заказывали‏ ‎декоративные ‎схемы ‎у‏ ‎Morris ‎&‏ ‎Co. ‎К ‎1880-м ‎годам‏ ‎работы‏ ‎Морриса ‎рекомендовались‏ ‎во ‎многих‏ ‎руководствах ‎по ‎декорированию ‎дома, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎в‏ ‎серии ‎"Доступное‏ ‎искусство ‎дома" ‎(1876-8). ‎Страницы ‎каждого‏ ‎были‏ ‎посвящены‏ ‎обсуждению ‎обоев‏ ‎с ‎советами‏ ‎о ‎том,‏ ‎как‏ ‎выбрать ‎лучшее‏ ‎из ‎последних ‎стилей. ‎Бумага ‎Морриса‏ ‎была ‎слишком‏ ‎дорогой‏ ‎для ‎большинства, ‎но‏ ‎к ‎1880-м‏ ‎годам ‎ее ‎растущая ‎привлекательность‏ ‎была‏ ‎признана ‎другими‏ ‎дизайнерами ‎и‏ ‎производителями, ‎которые ‎начали ‎выпускать ‎более‏ ‎дешевые‏ ‎бумаги ‎в‏ ‎стиле ‎Морриса.‏ ‎

К ‎концу ‎1890-х ‎годов ‎обои‏ ‎Morris‏ ‎обычно‏ ‎встречались ‎в‏ ‎"художественных" ‎домах‏ ‎среднего ‎класса.‏ ‎Дизайн‏ ‎Морриса, ‎похоже,‏ ‎удовлетворил ‎широко ‎распространенное ‎стремление ‎к‏ ‎рисунку ‎так,‏ ‎как‏ ‎никогда ‎не ‎удавалось‏ ‎более ‎формальным‏ ‎и ‎дидактическим ‎проектам ‎реформаторов,‏ ‎таких‏ ‎как ‎Джонс‏ ‎и ‎Пугин.‏ ‎Следующее ‎поколение ‎дизайнеров ‎осознавало ‎необходимость‏ ‎работы‏ ‎с ‎наследием‏ ‎Морриса. ‎Например,‏ ‎Чарльз ‎Войси, ‎позже ‎описанный ‎Essex‏ ‎&‏ ‎Co.‏ ‎в ‎рекламе‏ ‎как ‎"Гений‏ ‎рисунка", ‎создал‏ ‎проекты,‏ ‎которые ‎демонстрируют‏ ‎явное ‎свидетельство ‎влияния ‎Морриса ‎в‏ ‎мастерстве ‎создания‏ ‎плоских,‏ ‎но ‎сложных ‎узоров‏ ‎и ‎в‏ ‎предпочтении ‎стилизованных ‎органических ‎форм‏ ‎и‏ ‎мотивов ‎из‏ ‎природы.

Привожу ‎один‏ ‎из ‎комментариев ‎к ‎статье, ‎но‏ ‎так‏ ‎как ‎это‏ ‎перевод, ‎чуть‏ ‎чуть ‎поправил:

Спасибо ‎за ‎это ‎замечательное‏ ‎краткое‏ ‎изложение‏ ‎контекста ‎Морриса.‏ ‎(И, ‎как‏ ‎обычно, ‎фантастическая‏ ‎подборка‏ ‎примеров ‎изображений.)‏ ‎Я ‎нахожу ‎бумагу ‎Морриса ‎красивой,‏ ‎но ‎я‏ ‎не‏ ‎знаю, ‎хотела ‎бы‏ ‎я, ‎чтобы‏ ‎они ‎были ‎на ‎моих‏ ‎стенах.‏ ‎Мне ‎кажется‏ ‎замечательным, ‎что‏ ‎так ‎много ‎его ‎рисунков, ‎но‏ ‎они‏ ‎такие ‎мрачные.‏ ‎Думаю, ‎что,‏ ‎особенно ‎в ‎плохо ‎освещенном ‎(без‏ ‎электричества)‏ ‎доме‏ ‎19 ‎века,‏ ‎светлые ‎обои‏ ‎были ‎бы‏ ‎более‏ ‎желанными.

Источник

Вопрос ‎к‏ ‎аудитории, ‎так ‎как ‎дизайнов ‎обоев‏ ‎Морриса ‎много,‏ ‎есть‏ ‎ли ‎необходимость ‎сделать‏ ‎подборки ‎с‏ ‎ними? ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048