Джузеппе Арчимбольдо / Giuseppe Arcimboldo
Про Джузеппе Арчимбольдо уже публиковал пост "Эта книга — первая в серии "Следы человека"", по сути это было знакомство с книгой, которая должна была быть первой в не состоявшейся серии, в книге привлекает текст, по завершении поста дана ссылка на электронную версию, чтобы познакомить с текстом. В данном посте привлекло наличие иллюстраций отсутствующих в книге, потому и решил опубликовать на своей площадке. Как Google перевёл так и публикую без правок, правки только в начале, пост издан в 2012 году и о выставке-инсталляции он говорит в настоящем времени, а не прошлом.
Я делал пост, приуроченный к открытию выставки в Лондоне. Картинная галерея Далвич в Южном Лондоне демонстрировала монументальную инсталляцию на своей территории, посвященную Энди Уорхолу: Портфели, коллекция Банка Америки."Времена года", набор из четырех пятнадцатифутовых скульптур из стекловолокна американского художника и режиссера Филипа Хааса, станет первым публичным показом всех четырех работ.
Филипп Хаас создал группу масштабных скульптур, вдохновленных картинами Джузеппе Арчимбольдо эпохи Возрождения, изображающими четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Выставка проходила с 20 июня по 16 сентября 2012 года.
Джузеппе Арчимбольдо (1527 – 1593) родился в Милане в 1527 году. Он был частью богатой и влиятельной семьи, в том числе нескольких важных архиепископов. Его карьера началась в стекольных мастерских Миланского собора.
С 1562 года Джузеппе Арчимбольдо начал работать при императорском дворе Габсбургов Фердинанда I. Именно здесь он создал картины, которыми он так хорошо известен. Почти сразу же его оригинальная фантазия дала волю. Он изобрел тип портрета, состоящий из нарисованных животных, цветов, фруктов и предметов, составленных для создания сходства с человеком. Некоторые из них представляют собой сатирические портреты придворных персонажей, другие - аллегорические олицетворения.
Стилю Арчимбольдо так часто подражали на протяжении веков, что иногда бывает трудно сделать точную атрибуцию. Некоторые считают его предшественником сюрреализма в 20 веке, но его следует рассматривать в его собственном контексте в конце эпохи Возрождения. В это время люди (как коллекционеры, так и ученые) начали уделять больше внимания природе.
Арчимбольдо действительно создал фантастический образ пражского двора, создавая костюмы, декорации и декорации. Император Рудольф II дал ему бесчисленные заказы на картины и поставил перед ним задачу исследовать и покупать произведения искусства и природные диковинки. В 1587 году Арчимбольдо вернулся в Милан, но продолжал поддерживать связь с императором.
Арчимбольдо умер в 1593 году в Милане. Хотя он был чрезвычайно знаменит при жизни, вскоре о нем забыли после его смерти. Мы не знаем, почему люди потеряли интерес к его искусству. Возможно, последующие поколения неправильно поняли его. Интерес к его заумным и фантастическим картинам, из которых сегодня сохранились лишь немногие, возродился в конце 19 века.
У повара двойная иллюзия - голова (вверху) сидит на металлическом блюде и носит другое металлическое блюдо в качестве шляпы. Когда на картину смотрят вверх ногами, ситуация меняется на противоположную, и появляется другое лицо:
Портрет, изображающий Рудольфа II, императора Священной Римской Империи
в образе Вертумна, римского бога времен года.
Источник данной статьи
В аккаунте Pinterest в своё время завёл доску (раздел) "Искусство портретов из фруктов и овощей", постараюсь из того, что там успел насобирать сделать подборку изображений, но вряд ли с указанием авторов иллюстраций.
0 комментариев