Как "случайности" детства влияют на Призвание?
Сегодня речь пойдет о том, как странные истории детства, психологические переживания «влияют» на наше призвание. Как мы выбираем основной род деятельности.
Последние двадцать лет я практикую особую методологию. Я понимаю, что есть первичные причины того, почему мы будем делать что-то. Они не лежат в «поверхностных слоях», таких как личность. Наши представления о собственных желаниях формируются социумом. В моем детстве, если человек не работал, он считался тунеядцем. Сейчас модно быть предпринимателем. Если вы смогли организовать пространство таким образом, что не работая имеете возможность жить в достатке - вы профессиональный инвестор, который создал пассивный доход. Другими словами, транслируемое социумом представление о том, что есть правильно, престижно и что нужно хотеть - это достаточно неустойчивая структура. И она не является для меня источником, для определения призвания клиента. Есть более первичные «желания». И мы ищем глубже. Это совместная работа.
Вот один пример проявленного предпочтения детства, когда проживание психологического комплекса определило призвание. У меня есть партнер, женщина. В детстве, ее родители достаточно сдержанно вели себя в отношениях с дочерью. Как это часто встречалось в девяностых, родители были заняты накоплением первичного капитала. В какой-то момент, будучи совсем маленькой, она смастерила для куклы одежду и получила от родителей непривычный для неё всплеск эмоционального принятия: «Ой, какая молодец, какая рукодельница!» Т.е. почувствовала эмоциональный поток, который обычно ей не давали. Через время, она смастерила одежду для себя и получила такую же реакцию: «Ты наша принцесса!» И этот импринт, пережитый прецедент позитивной реакции, заложил понимание на то, что ей нужно делать. В молодости она получила экономическое образование. Работала в мясной империи отца. Потом почувствовала, что для неё важна психология и получила второе образование. Пробовала работать с людьми, но полного удовлетворения не получала.
Уже имея собственных детей она захотела их красиво одевать. Это получалось у неё великолепно. Она почувствовала воодушевление от этого. И открыла компанию по пошиву детской одежды. А когда она ко мне обратилась, сказала: «Да, мы изготавливаем детскую одежду, с известными брендами, это отлично продается, но это "пиратский" бизнес. Надо придумывать что-то свое, но я не понимаю что именно я хочу».
Основной ее бизнес - сдача в аренду производственных мощностей мясокомбината, который достался ей в наследство. При этом она по собственной инициативе закончила психологический факультет и имеет на руках диплом психолога. Но занимается шитьем. Вроде активна, успешна, но ощущение "на своем месте" так и не наступает.
Обратилась ко мне. Работаем. И, погрузив в состояние "доминанты", нам стало понятно, что разнообразное образование и хобби, это все стремления к одному главному виду деятельности. Бизнес в котором психологические услуги пересекаются с стремлением шить для детей - это и есть то самое, чего она хочет. Она прочувствовала и поняла как ей это важно: с помощью одежды дать возможность ребенку «прожить себя» в новой привлекательной роли принцессы, героя, мага и т. д. Речь идет о вдохновляющем персонаже для конкретного ребенка. Перевоплотившись, он вдруг открывает в себе ресурсы, которые в обычной жизни были недоступны. Например, примерив образ Человека-паука, ребёнок из вялого и инфантильного превращается в ловкого.
Это «персонажетерапия», с помощью которой ребенок имеет возможность прожить иное состояние. Этот сюжет прожила моя клиентка в детстве и хочет помочь своим клиентам.
Вот вам один из примеров, как несколько событий в детстве формируют отношение, которое в дальнейшем становится делом всей жизни.
Мы нашли изюминку её бизнеса - это состояние изменения у детей. Т.е. мы даем возможность ребенку побыть кем-то другим. И тогда становится понятно, что возможно разрабатывать и продавать не только одежду для ребенка. Можно создавать комиксы про него, как особого персонажа, плакаты, мини-книги, мини-видеофильмы. И это целый пакет персонажетерапии. И становится понятно, что этот бизнес шире, чем просто пошив одежды.
Вот так наше детство может повлиять на создание совершенно уникальной миссии.