Флоренция. Путешествие "совка" по солнечной Италии в застойные семидесятые
20 сентября 1974 года
Дорога во Флоренцию была чудной, от слова чудо, гористая местность, сначала на горизонте постоянно маячили горы, а уж когда мы в них въехали, дорога полностью пошла в горах и за время пути проехали 18 туннелей и 2 виадука и это всё на 110 км. пути.
А какой был туман, особенно в горах, иногда совершенно не было видно, что внизу и естественно наверстать в пути получасовую задержку с выездом, в таких условиях было не реально. И так же не реально было фотографировать, окна потеряли свою свежесть, туман, да и возможности плёнки, на которую приходилось снимать не позволяли это делать.
Не много из истории, своим появлением город обязан римским ветеранам, которые основали у берегов реки Арно (не большой, но очень коварной речушки) в 59 году до н.э. военную колонию. Бывшие солдаты своё поселение назвали Флоренция, в переводе «цветущая». Уже к 4 веку поселение превратилось в город и резиденцию епископа.
После крушения Римской империи Флоренция была сначала под властью Византии, потом остготов, лангебардов и даже франков. Возрождение города началось с 10 века, а в начале 12 века Флоренция стала независимой коммуной.
В 11 – 12 веке возводятся баптистерий и церковь Сан-Миниато. В 13 веке строится главный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре и паллаццо Веккьо. В середине 13 века Флоренция начинает чеканить собственную монету – флорин, которая стала эталоном в Европе.
За прошедшие столетия Флоренция превратилась в один из самых значительных и известных культурных центров европейского континента. Город называют «колыбелью эпохи Возрождения», а Возрождение стало возможным благодаря Лоренцо Великолепного, выдающегося представителя династии Медичи. Флоренция подарила миру Леонардо да Винчи, Микельанджело, Донателло, Данте, Галилея, а вклад города в развитие европейской науки и искусства вообще то трудно оценить.
И вот мы во Флоренции, которая встретила нас серой, мрачной, выходим из автобуса, который привёз нас на площадь Синьории. и нас уже ждёт гид.
Площадь Синьории - центр политической жизни Флоренции с четырнадцатого века. Квадратная площадь видела все самые большие исторические события города, на ней принимались все самые важные исторические решения. Здесь расположены Палаццо Веккьо, галерея Уфицци, фонтан Нептуна, копия скульптуры Микеланджело "Давид", Лоджия де Ланци.
Сразу же отправились осматривать город, сначала зашли в церковь, а затем в галерею Уффици и на этом наша экскурсия к сожалению завершилась. Когда знакомились с экспозицией галереи из окон сделал несколько снимков,
на один из снимков хорошо вписался в кадр Понте Веккьо - вечный символ Флоренции.
В Средние века Понте Веккьо был широко известен среди жителей и гостей Флоренции как самый вонючий мост города. Такое название он получил из-за того, что в какой-то момент городские власти приняли решение освободить улицы Флоренции от зловонных лавок торговцев мясом, переместив их на Ponte Vecchio. Разумеется, в жаркую погоду мясо портилось достаточно быстро, при этом торговцы просто скидывали отходы в реку, из-за чего запах становился еще хуже.
Впрочем, спустя сто лет ситуация переменилась, и место мясников на Ponte Vecchio заняли золотых дел мастера. Неудивительно, что в народе мост сразу же получил новое имя – «Золотой».
Так его называют и сейчас. Когда-то единственный мост через реку Арно был построен в 1218 году. Поврежденный после сильного наводнения был восстановлен в 1345 году. Мост пережил наводнения, Вторую мировую (фашисты уничтожили все мосты, кроме этого) и стал одним из самых популярных и известных мест столицы Тосканы.
Существует версия, что мост не был разрушен по распоряжению Гитлера, для которого когда он посетил Флоренцию, в центре моста была сделана открытая смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид по обе стороны. В верхней части моста на всём его протяжении расположен коридор Вазари, созданный великим архитектором для Козимо I, который мог по этому коридору проходить из Палаццо Веккьо во дворец Питти на другой стороне реки Арно.
Галерея Уффици – одна из самых знаменитых и богатых сокровищниц мирового изобразительного искусства, содержит уникальную экспозицию различных итальянских школ живописи, прежде всего флорентийской и венецианской, кроме того, в галерее представлены бесценные экспонаты античной скульптуры и мозаики.
Автором проекта здания является Джорджо Вазари, начавший строительство в 1560 году. Однако из сугубо административного здания, каковым оно было задумано Вазари и что дало галерее её нынешнее название (ufficiale – официальный) стараниями Медичи, Уффици превратилось в богатейшую коллекцию произведений искусств.
В 1737 году музей стал достоянием города, после того как Анна Мария Людовика – последняя представительница семьи Медичи – передала его в дар городу.
Загрузились в автобус и поехали устраиваться с жильём, на этот раз живём в пансионе «Кардова» на 6 этаже или на 5 сразу то и не поймёшь. На обед было спагетти, мясо с овощами и виноград. После обеда свободное время и мы его почти потеряли, часа полтора, если не больше искали церковь Сан Кроче и гробницу Медичи.
Кольца в стене здания сохранились со времён средневековья, как своего рода музейный экспонат - место парковки конных экипажей. Валентина Македоновна, старшая нашей маленькой удмуртской группы, захотела увековечить себя на фоне этих колец.
Валентина Македоновна общается с итальянским полицейским, но это общение только ради фото.
В Сан Кроче попасть не удалось, а в капеллу сходили за 200 лир. Увидеть воочию шедевры Микельанджело, это было круто.
Джулио Медичи – позднее папа Климент VII в 1520 году поручил Микельанджело строительство новой усыпальницы семейства Медичи. Эта усыпальница, называемая Sagrestia Nuova, то есть Новая ризница, известна как капелла Медичи.
Эта капелла один из величайших шедевров Микельанджело, в котором прослеживается замечательная гармония скульптуры и архитектуры. На крышках двух саркофагов размещены четыре аллегорические скульптуры «День и ночь» на саркофаге Джулиано, герцога Неймурского (младшего сына Лоренцо Великолепного), «Утро и вечер» - на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского (внук Лоренцо Великолепного, отец Екатерины, королевы Франции).
А также огромное впечатление произвели на меня работы в технике флорентийской мозаики, это круто, в некоторых из них исчезает ощущение, что это сделано из камня и воспринимается как живописное произведение.
Так, лишь к концу XVI века была разработана та особая техника, которая прославила этот город. Тогда же появился термин «флорентийская мозаика», означавший технику, когда для набора вместо однородного материала — мрамора, стали использовать камни разных пород и, соответственно, твердости. Неограниченный выбор камня значительно обогатил цветовую палитру, дав возможность получить эффект живописности.
В одной из старейших мастерских во Флоренции, которая все еще продолжает работать, используют древние инструменты и старинную технику. Как и в 16-м веке, каждый кусок камня разрезается простой пилой, изготовленной из изогнутой ветви дерева с железной проволокой, покрытой водой, и наждачным порошком, кусочки затем склеиваются воском и сосновой смолой
Пятнадцать лет назад будучи в командировке в Строгановке, посетил мастерскую флорентийской мозаики и познакомился с процессом создания работ в этой технике, при распиловке камня используется современная техника и за один распил на выходе получается несколько листов каменной фанеры.
После ужина снова в город, довольно большой группой прогулялись на площадь Микельанджело, посмотрели панораму ночной Флоренции, а затем домой и спать.
21 сентября 1974 года
Съездили на нашем автобусе на площадь Микельанджело, пофотографировали виды Флоренции, а затем Тенио довёз нас до Сан Кроче, посмотрели могилу Данте и остальных великих мужей Флоренции.
На автобус не пошли, а немного прогулялись по городу, тем более, что у нас было ещё больше часа времени и в одиннадцать часов покинули Флоренцию держа путь на Лукку.