logo По сусекам памяти

Флоренция. Путешествие "совка" по солнечной Италии в застойные семидесятые

20 сентября ‎1974‏ ‎года

Дорога ‎во ‎Флоренцию ‎была ‎чудной,‏ ‎от ‎слова‏ ‎чудо,‏ ‎гористая ‎местность, ‎сначала‏ ‎на ‎горизонте‏ ‎постоянно ‎маячили ‎горы, ‎а‏ ‎уж‏ ‎когда ‎мы‏ ‎в ‎них‏ ‎въехали, ‎дорога ‎полностью ‎пошла ‎в‏ ‎горах‏ ‎и ‎за‏ ‎время ‎пути‏ ‎проехали ‎18 ‎туннелей ‎и ‎2‏ ‎виадука‏ ‎и‏ ‎это ‎всё‏ ‎на ‎110‏ ‎км. ‎пути.

А‏ ‎какой‏ ‎был ‎туман,‏ ‎особенно ‎в ‎горах, ‎иногда ‎совершенно‏ ‎не ‎было‏ ‎видно,‏ ‎что ‎внизу ‎и‏ ‎естественно ‎наверстать‏ ‎в ‎пути ‎получасовую ‎задержку‏ ‎с‏ ‎выездом, ‎в‏ ‎таких ‎условиях‏ ‎было ‎не ‎реально. ‎И ‎так‏ ‎же‏ ‎не ‎реально‏ ‎было ‎фотографировать,‏ ‎окна ‎потеряли ‎свою ‎свежесть, ‎туман,‏ ‎да‏ ‎и‏ ‎возможности ‎плёнки,‏ ‎на ‎которую‏ ‎приходилось ‎снимать‏ ‎не‏ ‎позволяли ‎это‏ ‎делать.

Не ‎много ‎из ‎истории, ‎своим‏ ‎появлением ‎город‏ ‎обязан‏ ‎римским ‎ветеранам, ‎которые‏ ‎основали ‎у‏ ‎берегов ‎реки ‎Арно ‎(не‏ ‎большой,‏ ‎но ‎очень‏ ‎коварной ‎речушки)‏ ‎в ‎59 ‎году ‎до ‎н.э.‏ ‎военную‏ ‎колонию. ‎Бывшие‏ ‎солдаты ‎своё‏ ‎поселение ‎назвали ‎Флоренция, ‎в ‎переводе‏ ‎«цветущая».‏ ‎Уже‏ ‎к ‎4‏ ‎веку ‎поселение‏ ‎превратилось ‎в‏ ‎город‏ ‎и ‎резиденцию‏ ‎епископа.

После ‎крушения ‎Римской ‎империи ‎Флоренция‏ ‎была ‎сначала‏ ‎под‏ ‎властью ‎Византии, ‎потом‏ ‎остготов, ‎лангебардов‏ ‎и ‎даже ‎франков. ‎Возрождение‏ ‎города‏ ‎началось ‎с‏ ‎10 ‎века,‏ ‎а ‎в ‎начале ‎12 ‎века‏ ‎Флоренция‏ ‎стала ‎независимой‏ ‎коммуной.

В ‎11‏ ‎– ‎12 ‎веке ‎возводятся ‎баптистерий‏ ‎и‏ ‎церковь‏ ‎Сан-Миниато. ‎В‏ ‎13 ‎веке‏ ‎строится ‎главный‏ ‎собор‏ ‎Флоренции ‎Санта-Мария-дель-Фьоре‏ ‎и ‎паллаццо ‎Веккьо. ‎В ‎середине‏ ‎13 ‎века‏ ‎Флоренция‏ ‎начинает ‎чеканить ‎собственную‏ ‎монету ‎–‏ ‎флорин, ‎которая ‎стала ‎эталоном‏ ‎в‏ ‎Европе.

За ‎прошедшие‏ ‎столетия ‎Флоренция‏ ‎превратилась ‎в ‎один ‎из ‎самых‏ ‎значительных‏ ‎и ‎известных‏ ‎культурных ‎центров‏ ‎европейского ‎континента. ‎Город ‎называют ‎«колыбелью‏ ‎эпохи‏ ‎Возрождения»,‏ ‎а ‎Возрождение‏ ‎стало ‎возможным‏ ‎благодаря ‎Лоренцо‏ ‎Великолепного,‏ ‎выдающегося ‎представителя‏ ‎династии ‎Медичи. ‎Флоренция ‎подарила ‎миру‏ ‎Леонардо ‎да‏ ‎Винчи,‏ ‎Микельанджело, ‎Донателло, ‎Данте,‏ ‎Галилея, ‎а‏ ‎вклад ‎города ‎в ‎развитие‏ ‎европейской‏ ‎науки ‎и‏ ‎искусства ‎вообще‏ ‎то ‎трудно ‎оценить.

И ‎вот ‎мы‏ ‎во‏ ‎Флоренции, ‎которая‏ ‎встретила ‎нас‏ ‎серой, ‎мрачной, ‎выходим ‎из ‎автобуса,‏ ‎который‏ ‎привёз‏ ‎нас ‎на‏ ‎площадь ‎Синьории.‏ ‎и ‎нас‏ ‎уже‏ ‎ждёт ‎гид.

Площадь‏ ‎Синьории ‎- ‎центр ‎политической ‎жизни‏ ‎Флоренции ‎с‏ ‎четырнадцатого‏ ‎века. ‎Квадратная ‎площадь‏ ‎видела ‎все‏ ‎самые ‎большие ‎исторические ‎события‏ ‎города,‏ ‎на ‎ней‏ ‎принимались ‎все‏ ‎самые ‎важные ‎исторические ‎решения. ‎Здесь‏ ‎расположены‏ ‎Палаццо ‎Веккьо,‏ ‎галерея ‎Уфицци,‏ ‎фонтан ‎Нептуна, ‎копия ‎скульптуры ‎Микеланджело‏ ‎"Давид",‏ ‎Лоджия‏ ‎де ‎Ланци.

Сразу‏ ‎же ‎отправились‏ ‎осматривать ‎город,‏ ‎сначала‏ ‎зашли ‎в‏ ‎церковь, ‎а ‎затем ‎в ‎галерею‏ ‎Уффици ‎и‏ ‎на‏ ‎этом ‎наша ‎экскурсия‏ ‎к ‎сожалению‏ ‎завершилась. ‎Когда ‎знакомились ‎с‏ ‎экспозицией‏ ‎галереи ‎из‏ ‎окон ‎сделал‏ ‎несколько ‎снимков,

на ‎один ‎из ‎снимков‏ ‎хорошо‏ ‎вписался ‎в‏ ‎кадр ‎Понте‏ ‎Веккьо ‎- ‎вечный ‎символ ‎Флоренции.

В‏ ‎Средние‏ ‎века‏ ‎Понте ‎Веккьо‏ ‎был ‎широко‏ ‎известен ‎среди‏ ‎жителей‏ ‎и ‎гостей‏ ‎Флоренции ‎как ‎самый ‎вонючий ‎мост‏ ‎города. ‎Такое‏ ‎название‏ ‎он ‎получил ‎из-за‏ ‎того, ‎что‏ ‎в ‎какой-то ‎момент ‎городские‏ ‎власти‏ ‎приняли ‎решение‏ ‎освободить ‎улицы‏ ‎Флоренции ‎от ‎зловонных ‎лавок ‎торговцев‏ ‎мясом,‏ ‎переместив ‎их‏ ‎на ‎Ponte‏ ‎Vecchio. ‎Разумеется, ‎в ‎жаркую ‎погоду‏ ‎мясо‏ ‎портилось‏ ‎достаточно ‎быстро,‏ ‎при ‎этом‏ ‎торговцы ‎просто‏ ‎скидывали‏ ‎отходы ‎в‏ ‎реку, ‎из-за ‎чего ‎запах ‎становился‏ ‎еще ‎хуже.

Впрочем,‏ ‎спустя‏ ‎сто ‎лет ‎ситуация‏ ‎переменилась, ‎и‏ ‎место ‎мясников ‎на ‎Ponte‏ ‎Vecchio‏ ‎заняли ‎золотых‏ ‎дел ‎мастера.‏ ‎Неудивительно, ‎что ‎в ‎народе ‎мост‏ ‎сразу‏ ‎же ‎получил‏ ‎новое ‎имя‏ ‎– ‎«Золотой».

Так ‎его ‎называют ‎и‏ ‎сейчас.‏ ‎Когда-то‏ ‎единственный ‎мост‏ ‎через ‎реку‏ ‎Арно ‎был‏ ‎построен‏ ‎в ‎1218‏ ‎году. ‎Поврежденный ‎после ‎сильного ‎наводнения‏ ‎был ‎восстановлен‏ ‎в‏ ‎1345 ‎году. ‎Мост‏ ‎пережил ‎наводнения,‏ ‎Вторую ‎мировую ‎(фашисты ‎уничтожили‏ ‎все‏ ‎мосты, ‎кроме‏ ‎этого) ‎и‏ ‎стал ‎одним ‎из ‎самых ‎популярных‏ ‎и‏ ‎известных ‎мест‏ ‎столицы ‎Тосканы.

Существует‏ ‎версия, ‎что ‎мост ‎не ‎был‏ ‎разрушен‏ ‎по‏ ‎распоряжению ‎Гитлера,‏ ‎для ‎которого‏ ‎когда ‎он‏ ‎посетил‏ ‎Флоренцию, ‎в‏ ‎центре ‎моста ‎была ‎сделана ‎открытая‏ ‎смотровая ‎площадка,‏ ‎с‏ ‎которой ‎открывается ‎великолепный‏ ‎вид ‎по‏ ‎обе ‎стороны. ‎В ‎верхней‏ ‎части‏ ‎моста ‎на‏ ‎всём ‎его‏ ‎протяжении ‎расположен ‎коридор ‎Вазари, ‎созданный‏ ‎великим‏ ‎архитектором ‎для‏ ‎Козимо ‎I,‏ ‎который ‎мог ‎по ‎этому ‎коридору‏ ‎проходить‏ ‎из‏ ‎Палаццо ‎Веккьо‏ ‎во ‎дворец‏ ‎Питти ‎на‏ ‎другой‏ ‎стороне ‎реки‏ ‎Арно.

Галерея ‎Уффици ‎– ‎одна ‎из‏ ‎самых ‎знаменитых‏ ‎и‏ ‎богатых ‎сокровищниц ‎мирового‏ ‎изобразительного ‎искусства,‏ ‎содержит ‎уникальную ‎экспозицию ‎различных‏ ‎итальянских‏ ‎школ ‎живописи,‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎флорентийской ‎и ‎венецианской, ‎кроме ‎того,‏ ‎в‏ ‎галерее ‎представлены‏ ‎бесценные ‎экспонаты‏ ‎античной ‎скульптуры ‎и ‎мозаики.

Автором ‎проекта‏ ‎здания‏ ‎является‏ ‎Джорджо ‎Вазари,‏ ‎начавший ‎строительство‏ ‎в ‎1560‏ ‎году.‏ ‎Однако ‎из‏ ‎сугубо ‎административного ‎здания, ‎каковым ‎оно‏ ‎было ‎задумано‏ ‎Вазари‏ ‎и ‎что ‎дало‏ ‎галерее ‎её‏ ‎нынешнее ‎название ‎(ufficiale ‎–‏ ‎официальный)‏ ‎стараниями ‎Медичи,‏ ‎Уффици ‎превратилось‏ ‎в ‎богатейшую ‎коллекцию ‎произведений ‎искусств.

В‏ ‎1737‏ ‎году ‎музей‏ ‎стал ‎достоянием‏ ‎города, ‎после ‎того ‎как ‎Анна‏ ‎Мария‏ ‎Людовика‏ ‎– ‎последняя‏ ‎представительница ‎семьи‏ ‎Медичи ‎–‏ ‎передала‏ ‎его ‎в‏ ‎дар ‎городу.

Загрузились ‎в ‎автобус ‎и‏ ‎поехали ‎устраиваться‏ ‎с‏ ‎жильём, ‎на ‎этот‏ ‎раз ‎живём‏ ‎в ‎пансионе ‎«Кардова» ‎на‏ ‎6‏ ‎этаже ‎или‏ ‎на ‎5‏ ‎сразу ‎то ‎и ‎не ‎поймёшь.‏ ‎На‏ ‎обед ‎было‏ ‎спагетти, ‎мясо‏ ‎с ‎овощами ‎и ‎виноград. ‎После‏ ‎обеда‏ ‎свободное‏ ‎время ‎и‏ ‎мы ‎его‏ ‎почти ‎потеряли,‏ ‎часа‏ ‎полтора, ‎если‏ ‎не ‎больше ‎искали ‎церковь ‎Сан‏ ‎Кроче ‎и‏ ‎гробницу‏ ‎Медичи.

Кольца ‎в ‎стене‏ ‎здания ‎сохранились‏ ‎со ‎времён ‎средневековья, ‎как‏ ‎своего‏ ‎рода ‎музейный‏ ‎экспонат ‎-‏ ‎место ‎парковки ‎конных ‎экипажей. ‎Валентина‏ ‎Македоновна,‏ ‎старшая ‎нашей‏ ‎маленькой ‎удмуртской‏ ‎группы, ‎захотела ‎увековечить ‎себя ‎на‏ ‎фоне‏ ‎этих‏ ‎колец.

Валентина ‎Македоновна‏ ‎общается ‎с‏ ‎итальянским ‎полицейским,‏ ‎но‏ ‎это ‎общение‏ ‎только ‎ради ‎фото.

В ‎Сан ‎Кроче‏ ‎попасть ‎не‏ ‎удалось,‏ ‎а ‎в ‎капеллу‏ ‎сходили ‎за‏ ‎200 ‎лир. ‎Увидеть ‎воочию‏ ‎шедевры‏ ‎Микельанджело, ‎это‏ ‎было ‎круто.

Джулио‏ ‎Медичи ‎– ‎позднее ‎папа ‎Климент‏ ‎VII‏ ‎в ‎1520‏ ‎году ‎поручил‏ ‎Микельанджело ‎строительство ‎новой ‎усыпальницы ‎семейства‏ ‎Медичи.‏ ‎Эта‏ ‎усыпальница, ‎называемая‏ ‎Sagrestia ‎Nuova,‏ ‎то ‎есть‏ ‎Новая‏ ‎ризница, ‎известна‏ ‎как ‎капелла ‎Медичи.

Эта ‎капелла ‎один‏ ‎из ‎величайших‏ ‎шедевров‏ ‎Микельанджело, ‎в ‎котором‏ ‎прослеживается ‎замечательная‏ ‎гармония ‎скульптуры ‎и ‎архитектуры.‏ ‎На‏ ‎крышках ‎двух‏ ‎саркофагов ‎размещены‏ ‎четыре ‎аллегорические ‎скульптуры ‎«День ‎и‏ ‎ночь»‏ ‎на ‎саркофаге‏ ‎Джулиано, ‎герцога‏ ‎Неймурского ‎(младшего ‎сына ‎Лоренцо ‎Великолепного),‏ ‎«Утро‏ ‎и‏ ‎вечер» ‎-‏ ‎на ‎саркофаге‏ ‎Лоренцо, ‎герцога‏ ‎Урбинского‏ ‎(внук ‎Лоренцо‏ ‎Великолепного, ‎отец ‎Екатерины, ‎королевы ‎Франции).

А‏ ‎также ‎огромное‏ ‎впечатление‏ ‎произвели ‎на ‎меня‏ ‎работы ‎в‏ ‎технике ‎флорентийской ‎мозаики, ‎это‏ ‎круто,‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎из ‎них‏ ‎исчезает ‎ощущение, ‎что ‎это ‎сделано‏ ‎из‏ ‎камня ‎и‏ ‎воспринимается ‎как‏ ‎живописное ‎произведение.

Так, ‎лишь ‎к ‎концу‏ ‎XVI‏ ‎века‏ ‎была ‎разработана‏ ‎та ‎особая‏ ‎техника, ‎которая‏ ‎прославила‏ ‎этот ‎город.‏ ‎Тогда ‎же ‎появился ‎термин ‎«флорентийская‏ ‎мозаика», ‎означавший‏ ‎технику,‏ ‎когда ‎для ‎набора‏ ‎вместо ‎однородного‏ ‎материала ‎— ‎мрамора, ‎стали‏ ‎использовать‏ ‎камни ‎разных‏ ‎пород ‎и,‏ ‎соответственно, ‎твердости. ‎Неограниченный ‎выбор ‎камня‏ ‎значительно‏ ‎обогатил ‎цветовую‏ ‎палитру, ‎дав‏ ‎возможность ‎получить ‎эффект ‎живописности. ‎

В‏ ‎одной‏ ‎из‏ ‎старейших ‎мастерских‏ ‎во ‎Флоренции,‏ ‎которая ‎все‏ ‎еще‏ ‎продолжает ‎работать,‏ ‎используют ‎древние ‎инструменты ‎и ‎старинную‏ ‎технику. ‎Как‏ ‎и‏ ‎в ‎16-м ‎веке,‏ ‎каждый ‎кусок‏ ‎камня ‎разрезается ‎простой ‎пилой,‏ ‎изготовленной‏ ‎из ‎изогнутой‏ ‎ветви ‎дерева‏ ‎с ‎железной ‎проволокой, ‎покрытой ‎водой,‏ ‎и‏ ‎наждачным ‎порошком,‏ ‎кусочки ‎затем‏ ‎склеиваются ‎воском ‎и ‎сосновой ‎смолой

Пятнадцать‏ ‎лет‏ ‎назад‏ ‎будучи ‎в‏ ‎командировке ‎в‏ ‎Строгановке, ‎посетил‏ ‎мастерскую‏ ‎флорентийской ‎мозаики‏ ‎и ‎познакомился ‎с ‎процессом ‎создания‏ ‎работ ‎в‏ ‎этой‏ ‎технике, ‎при ‎распиловке‏ ‎камня ‎используется‏ ‎современная ‎техника ‎и ‎за‏ ‎один‏ ‎распил ‎на‏ ‎выходе ‎получается‏ ‎несколько ‎листов ‎каменной ‎фанеры.

После ‎ужина‏ ‎снова‏ ‎в ‎город,‏ ‎довольно ‎большой‏ ‎группой ‎прогулялись ‎на ‎площадь ‎Микельанджело,‏ ‎посмотрели‏ ‎панораму‏ ‎ночной ‎Флоренции,‏ ‎а ‎затем‏ ‎домой ‎и‏ ‎спать.

21 сентября‏ ‎1974 ‎года

Съездили‏ ‎на ‎нашем ‎автобусе ‎на ‎площадь‏ ‎Микельанджело, ‎пофотографировали‏ ‎виды‏ ‎Флоренции, ‎а ‎затем‏ ‎Тенио ‎довёз‏ ‎нас ‎до ‎Сан ‎Кроче,‏ ‎посмотрели‏ ‎могилу ‎Данте‏ ‎и ‎остальных‏ ‎великих ‎мужей ‎Флоренции.

На ‎автобус ‎не‏ ‎пошли,‏ ‎а ‎немного‏ ‎прогулялись ‎по‏ ‎городу, ‎тем ‎более, ‎что ‎у‏ ‎нас‏ ‎было‏ ‎ещё ‎больше‏ ‎часа ‎времени‏ ‎и ‎в‏ ‎одиннадцать‏ ‎часов ‎покинули‏ ‎Флоренцию ‎держа ‎путь ‎на ‎Лукку.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048