logo
Планета Земля
logo
0
читателей
Планета Земля  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Приветствуем, уважаемые подписчики. Мы - авторы блога про природу, флору и фауну, а также географию планеты Земля. На данной платформе мы будем выкладывать материалы преимущественно в аудио формате. Вас ждет много интересного о природе нашей планеты!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Друзья, это разовое добровольное пожертвование с целью поддержать наш проект по популяризации науки. Эти средства непременно пойдут на развитие проекта. Давайте сделаем мир лучше!

Помочь проекту
Натуралист 100₽ месяц 960₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Планета Земля
Доступны сообщения

Оформить подписку
Зоолог 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Планета Земля
Доступны сообщения

Оформить подписку
Ботаник 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Планета Земля
Доступны сообщения

Оформить подписку
Агент по защите природы 3 000₽ месяц 28 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Планета Земля
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Слушать: 19+ мин
logo Планета Земля

Красное море

Доступно подписчикам уровня
«Натуралист»
Подписаться за 100₽ в месяц

Красное море – самое теплое, чистое и живописное. Красное море занимает первое место по солёности.

Смотреть: 1 час 32+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Человек - амфибия

«Челове́к-амфи́бия» ‎—‏ ‎советский ‎художественный ‎фильм ‎1961 ‎года,‏ ‎поставленный ‎на‏ ‎студии‏ ‎«Ленфильм» ‎режиссёрами ‎Владимиром‏ ‎Чеботарёвым ‎и‏ ‎Геннадием ‎Казанским ‎по ‎одноимённому‏ ‎научно-фантастическому‏ ‎роману ‎Александра‏ ‎Беляева, ‎написанному‏ ‎в ‎1927 ‎году.

Премьера ‎фильма ‎состоялась‏ ‎28‏ ‎декабря ‎1961,‏ ‎а ‎3‏ ‎января ‎1962 ‎фильм ‎вышел ‎в‏ ‎широкий‏ ‎прокат.‏ ‎Лидер ‎советского‏ ‎кинопроката ‎1962‏ ‎года ‎—‏ ‎65‏ ‎миллионов ‎зрителей.

Сюжет

Рыбаки‏ ‎и ‎ловцы ‎жемчуга ‎Буэнос-Айреса ‎напуганы:‏ ‎в ‎море‏ ‎появился‏ ‎таинственный ‎«морской ‎дьявол».‏ ‎Однако ‎хладнокровный‏ ‎делец ‎— ‎владелец ‎артели‏ ‎ловцов‏ ‎жемчуга ‎Педро‏ ‎Зурита ‎решает‏ ‎поймать ‎загадочное ‎существо ‎и ‎приспособить‏ ‎его‏ ‎к ‎делу.‏ ‎Он ‎начинает‏ ‎патрулировать ‎залив ‎в ‎надежде ‎выследить‏ ‎«дьявола».‏ ‎Двоякодышащий‏ ‎человек ‎с‏ ‎лёгкими ‎и‏ ‎с ‎жабрами‏ ‎акулы‏ ‎— ‎это‏ ‎юноша ‎по ‎имени ‎Ихтиандр, ‎результат‏ ‎смелых ‎экспериментов‏ ‎доктора‏ ‎Сальватора ‎с ‎пересадкой‏ ‎органов. ‎Ихтиандр‏ ‎слабо ‎знаком ‎с ‎людьми‏ ‎и‏ ‎цивилизацией, ‎он‏ ‎вырос ‎в‏ ‎доме ‎отца ‎и ‎в ‎море,‏ ‎а‏ ‎его ‎друзья‏ ‎— ‎дельфины.

Как-то‏ ‎раз ‎Ихтиандр ‎увидел ‎плывущую ‎в‏ ‎море‏ ‎девушку‏ ‎и ‎спас‏ ‎её ‎от‏ ‎акулы. ‎Эта‏ ‎мимолётная‏ ‎встреча ‎изменяет‏ ‎жизнь ‎юноши. ‎Он ‎впервые ‎выходит‏ ‎в ‎город‏ ‎и‏ ‎находит ‎там ‎очаровательную‏ ‎Гуттиэре, ‎которая‏ ‎не ‎знает, ‎кто ‎её‏ ‎настоящий‏ ‎спаситель. ‎Между‏ ‎молодыми ‎людьми‏ ‎возникают ‎чувства. ‎Однако ‎отец ‎девушки‏ ‎Бальтазар‏ ‎настаивает, ‎чтобы‏ ‎она ‎вышла‏ ‎замуж ‎по ‎расчёту ‎за ‎Зуриту‏ ‎(которого‏ ‎девушка‏ ‎и ‎считает‏ ‎своим ‎спасителем).‏ ‎Гуттиэре ‎сопротивляется,‏ ‎но‏ ‎наконец ‎сдаётся,‏ ‎полагая, ‎что ‎Ихтиандр, ‎на ‎её‏ ‎глазах ‎бросившийся‏ ‎в‏ ‎море, ‎утонул, ‎и‏ ‎что ‎её‏ ‎настоящий ‎спаситель ‎— ‎Зурита.

После‏ ‎нескольких‏ ‎попыток ‎Зурита‏ ‎наконец ‎смог‏ ‎поймать ‎«морского ‎дьявола». ‎Сальватор ‎вытаскивает‏ ‎сына‏ ‎из ‎лап‏ ‎Зуриты, ‎но‏ ‎тот ‎обвиняет ‎доктора ‎в ‎нападении‏ ‎на‏ ‎его‏ ‎корабль. ‎Доктора‏ ‎и ‎Ихтиандра‏ ‎арестовывают ‎и‏ ‎заключают‏ ‎в ‎тюрьму.‏ ‎Однако ‎друзья ‎Сальватора ‎— ‎влюблённый‏ ‎в ‎Гуттиэре‏ ‎журналист‏ ‎Ольсен ‎и ‎охранник‏ ‎тюрьмы ‎Карлос,‏ ‎сына ‎которого ‎доктор ‎спас‏ ‎от‏ ‎смерти, ‎—‏ ‎помогают ‎юноше‏ ‎бежать. ‎Свободна ‎теперь ‎и ‎Гуттиэре:‏ ‎её‏ ‎отец, ‎болея‏ ‎душой ‎за‏ ‎глубоко ‎несчастную ‎в ‎браке ‎с‏ ‎Зуритой‏ ‎дочь,‏ ‎в ‎порыве‏ ‎ярости ‎закалывает‏ ‎ножом ‎дельца.‏ ‎Но‏ ‎влюблённым ‎не‏ ‎суждено ‎соединиться ‎и ‎обрести ‎счастье,‏ ‎поскольку ‎здоровье‏ ‎Ихтиандра,‏ ‎которого ‎в ‎тюрьме‏ ‎слишком ‎долго‏ ‎держали ‎в ‎бочке ‎с‏ ‎грязной‏ ‎водой, ‎не‏ ‎давая ‎возможности‏ ‎периодически ‎жить ‎на ‎суше, ‎резко‏ ‎ухудшилось,‏ ‎и ‎теперь‏ ‎он ‎уже‏ ‎никогда ‎не ‎сможет ‎покинуть ‎море…

История‏ ‎создания

Вспоминает‏ ‎главный‏ ‎оператор ‎фильма‏ ‎Эдуард ‎Розовский:

"Мы‏ ‎сидим ‎на‏ ‎вершине‏ ‎утеса, ‎нависшего‏ ‎над ‎Гизельдонским ‎ущельем ‎в ‎Северной‏ ‎Осетии, ‎на‏ ‎высоте‏ ‎почти ‎три ‎тысячи‏ ‎метров. ‎Над‏ ‎нами ‎в ‎синем, ‎до‏ ‎боли‏ ‎в ‎глазах,‏ ‎небе ‎чёрными‏ ‎точками ‎проплывают ‎орлы. ‎Дна ‎ущелья‏ ‎не‏ ‎видно, ‎оно‏ ‎закрыто ‎белой‏ ‎пеленой ‎облаков. ‎И ‎невольно ‎кажется,‏ ‎что‏ ‎кроме‏ ‎нас: ‎режиссёра‏ ‎Владимира ‎Чеботарёва‏ ‎и ‎меня,‏ ‎—‏ ‎на ‎расстоянии‏ ‎многих ‎сотен ‎километров ‎никого ‎нет.‏ ‎Два ‎человека,‏ ‎затерявшиеся‏ ‎среди ‎бесчисленных ‎горных‏ ‎вершин. ‎Нам‏ ‎немного ‎грустно. ‎Так ‎бывает‏ ‎всегда,‏ ‎когда ‎заканчиваются‏ ‎съёмки ‎картины‏ ‎и ‎приходится ‎расставаться ‎с ‎полюбившимися‏ ‎героями‏ ‎и ‎местами.‏ ‎<…> ‎А‏ ‎дальше? ‎Где ‎прозвучат ‎вновь ‎такие‏ ‎знакомые‏ ‎и‏ ‎каждый ‎раз‏ ‎неизменно ‎волнующие‏ ‎слова: ‎«Внимание!‏ ‎Мотор!‏ ‎Начали…»? ‎<…>‏ ‎Признаюсь, ‎у ‎нас ‎есть ‎заветная‏ ‎мечта: ‎мы‏ ‎давно‏ ‎задумали ‎перенести ‎на‏ ‎экран ‎события‏ ‎известного ‎романа ‎Александра ‎Беляева‏ ‎«Человек-амфибия».‏ ‎<…> ‎Так,‏ ‎может ‎быть,‏ ‎в ‎следующий ‎раз ‎знакомая ‎команда‏ ‎прозвучит‏ ‎в ‎«мире‏ ‎безмолвия»? ‎Во‏ ‎всяком ‎случае, ‎мы ‎хотим ‎превратить‏ ‎морское‏ ‎дно‏ ‎в ‎киносъёмочный‏ ‎павильон. ‎Остаётся‏ ‎доказать ‎реальность‏ ‎замысла…"

К‏ ‎тому ‎времени‏ ‎сценарий ‎фильма ‎«Человек-амфибия» ‎10 ‎лет‏ ‎пролежал ‎невостребованным‏ ‎на‏ ‎киностудии ‎«Ленфильм» ‎—‏ ‎читать ‎его‏ ‎читали, ‎и ‎многие, ‎но‏ ‎никто‏ ‎из ‎режиссёров‏ ‎не ‎хотел‏ ‎браться ‎за ‎постановку ‎из-за ‎технологической‏ ‎сложности‏ ‎самих ‎съёмок.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎было ‎известно, ‎что ‎в ‎конце‏ ‎40-х‏ ‎годов‏ ‎идею ‎экранизации‏ ‎романа ‎Александра‏ ‎Беляева ‎вынашивали‏ ‎в‏ ‎Голливуде, ‎однако‏ ‎отказались ‎от ‎постановки, ‎ввиду ‎невозможности‏ ‎её ‎осуществления,‏ ‎поскольку‏ ‎опыта ‎подобных ‎масштабных‏ ‎игровых ‎подводных‏ ‎съёмок ‎в ‎открытой ‎воде‏ ‎в‏ ‎то ‎время‏ ‎ещё ‎не‏ ‎было. ‎Не ‎было ‎этого ‎опыта‏ ‎и‏ ‎в ‎1958‏ ‎году. ‎Однако‏ ‎Владимиру ‎Чеботарёву, ‎успевшему ‎к ‎этому‏ ‎времени‏ ‎поработать‏ ‎в ‎научно-популярном‏ ‎кино ‎и‏ ‎имевшему ‎кое-какой‏ ‎опыт‏ ‎подводных ‎съёмок,‏ ‎пришла ‎в ‎голову ‎идея ‎разделить‏ ‎съёмку ‎на‏ ‎небольшие‏ ‎эпизоды ‎(с ‎задержкой‏ ‎дыхания ‎на‏ ‎минуту—две), ‎в ‎перерыве ‎между‏ ‎которыми‏ ‎актёры ‎могли‏ ‎бы ‎отдохнуть,‏ ‎дыша ‎воздухом ‎из ‎аквалангов. ‎Но‏ ‎одно‏ ‎дело ‎догадка,‏ ‎а ‎другое‏ ‎— ‎её ‎воплощение. ‎Поэтому, ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎подать‏ ‎заявку ‎на‏ ‎экранизацию, ‎он‏ ‎и ‎оператор‏ ‎Эдуард‏ ‎Розовский ‎обратились‏ ‎за ‎консультацией ‎к ‎подводникам, ‎к‏ ‎чемпиону ‎СССР‏ ‎по‏ ‎подводному ‎плаванию ‎Рэму‏ ‎Стукалову ‎и‏ ‎другим ‎специалистам. ‎Вывод ‎оказался‏ ‎обнадёживающим:‏ ‎снять ‎фильм‏ ‎будет ‎очень‏ ‎трудно, ‎но ‎возможно. ‎Заявка ‎была‏ ‎подана,‏ ‎однако ‎сценарий‏ ‎утвердили ‎с‏ ‎большим ‎трудом, ‎поскольку ‎многие ‎работники‏ ‎студии‏ ‎считали‏ ‎подобную ‎затею‏ ‎полнейшей ‎авантюрой.‏ ‎Точно ‎так‏ ‎же‏ ‎думали ‎и‏ ‎американцы, ‎когда ‎это ‎известие ‎дошло‏ ‎до ‎них.‏ ‎В‏ ‎газете ‎«Нью-Йорк ‎таймс»‏ ‎появилась ‎статья,‏ ‎в ‎которой ‎подняли ‎на‏ ‎смех‏ ‎будущих ‎создателей‏ ‎фильма, ‎предрекая‏ ‎им ‎«полный ‎провал». ‎В ‎публикации‏ ‎отмечалось,‏ ‎что ‎«сам‏ ‎Уолт ‎Дисней‏ ‎отказался ‎от ‎экранизации ‎романа ‎Беляева‏ ‎из-за‏ ‎сложности‏ ‎подводных ‎съёмок,‏ ‎а ‎русские,‏ ‎которые ‎работают‏ ‎на‏ ‎допотопной ‎технике,‏ ‎решили ‎бросить ‎вызов ‎судьбе».

Владимир ‎Коренев‏ ‎учился ‎на‏ ‎последнем‏ ‎курсе ‎ГИТИСа, ‎когда‏ ‎из ‎Ленинграда‏ ‎в ‎Москву ‎приехал ‎ассистент‏ ‎по‏ ‎актёрам ‎подыскивать‏ ‎исполнителя ‎на‏ ‎главную ‎роль ‎для ‎«Человека-амфибии». ‎Чеботареву‏ ‎нужен‏ ‎был ‎на‏ ‎роль ‎Ихтиандра‏ ‎артист, ‎которого ‎никто ‎не ‎знает‏ ‎(это‏ ‎ведь‏ ‎был ‎фантастический‏ ‎мир, ‎где‏ ‎живёт ‎существо‏ ‎необычное,‏ ‎выросшее ‎в‏ ‎море). ‎На ‎главную ‎женскую ‎роль‏ ‎выбрали ‎16-летнюю‏ ‎Настю‏ ‎Вертинскую ‎(она ‎уже‏ ‎была ‎звездой‏ ‎после ‎роли ‎Ассоль ‎в‏ ‎«Алых‏ ‎парусах»). ‎Как‏ ‎позже ‎говорил‏ ‎режиссёр, ‎ему ‎нужен ‎был ‎парень,‏ ‎у‏ ‎которого ‎в‏ ‎глазах ‎море,‏ ‎и ‎девушка, ‎у ‎которой ‎в‏ ‎глазах‏ ‎небо.‏ ‎На ‎роль‏ ‎Педро ‎Зуриты‏ ‎первоначально ‎планировали‏ ‎Ефима‏ ‎Копеляна, ‎но‏ ‎в ‎итоге ‎его ‎сыграл ‎Михаил‏ ‎Козаков.

Съёмки

Изначально ‎хотели‏ ‎снимать‏ ‎в ‎Саргассовом ‎море,‏ ‎богатом ‎флорой‏ ‎и ‎фауной. ‎Но ‎из-за‏ ‎недостатка‏ ‎финансов ‎пришлось‏ ‎удовлетвориться ‎Крымом‏ ‎и ‎Чёрным ‎морем, ‎очень ‎скудным‏ ‎в‏ ‎плане ‎живности.‏ ‎И ‎тогда‏ ‎главный ‎оператор ‎Эдуард ‎Розовский ‎придумал‏ ‎сделать‏ ‎большой‏ ‎аквариум ‎в‏ ‎форме ‎раструба,‏ ‎посадить ‎туда‏ ‎редких‏ ‎рыб ‎и‏ ‎закрепить ‎перед ‎подводной ‎камерой.

По ‎свидетельству‏ ‎второго ‎оператора‏ ‎картины‏ ‎Мирона ‎Темиряева, ‎«съёмки‏ ‎велись ‎с‏ ‎мая ‎по ‎декабрь ‎1961‏ ‎года.‏ ‎А ‎премьера‏ ‎была ‎в‏ ‎1962 ‎году ‎в ‎Москве ‎(3‏ ‎января‏ ‎в ‎кинотеатре‏ ‎„Россия“, ‎в‏ ‎19 ‎часов)». ‎Для ‎съёмок ‎была‏ ‎найдена‏ ‎бухта‏ ‎Ласпи ‎(Крымский‏ ‎полуостров) ‎с‏ ‎достаточно ‎прозрачной‏ ‎водой.‏ ‎Была ‎куплена‏ ‎старая ‎рыболовецкая ‎шхуна ‎и ‎организован‏ ‎вольер ‎для‏ ‎дельфинов.‏ ‎Кроме ‎того, ‎часть‏ ‎съёмок ‎проведена‏ ‎в ‎крымском ‎посёлке ‎Кастрополь‏ ‎и‏ ‎под ‎склоном‏ ‎скалы ‎Ифигения.‏ ‎Сцены ‎заграничного ‎портового ‎города, ‎по‏ ‎книге‏ ‎— ‎Буэнос-Айреса,‏ ‎снимали ‎в‏ ‎Баку, ‎в ‎Ичери-шехер ‎(позже ‎в‏ ‎этом‏ ‎же‏ ‎районе ‎Баку‏ ‎снимут ‎для‏ ‎фильма ‎Леонида‏ ‎Гайдая‏ ‎«Бриллиантовая ‎рука»‏ ‎сцены, ‎по ‎сюжету ‎происходящие ‎в‏ ‎другом ‎заграничном‏ ‎портовом‏ ‎городе ‎— ‎Стамбуле).

Консультантами‏ ‎первого ‎отечественного‏ ‎полнометражного ‎художественного ‎фильма, ‎снятого‏ ‎под‏ ‎водой ‎в‏ ‎натурных ‎условиях,‏ ‎были ‎сотрудник ‎Ленинградского ‎института ‎физической‏ ‎культуры‏ ‎имени ‎П.‏ ‎Ф. ‎Лесгафта‏ ‎аквалангист ‎Владлен ‎Кебкало ‎и ‎первый‏ ‎чемпион‏ ‎СССР‏ ‎по ‎подводному‏ ‎спорту ‎инженер‏ ‎Рэм ‎Стукалов.‏ ‎Актёры‏ ‎Владимир ‎Коренев‏ ‎и ‎Анастасия ‎Вертинская ‎прошли ‎обучение‏ ‎подводному ‎плаванию‏ ‎в‏ ‎ленинградском ‎институте ‎физкультуры,‏ ‎и ‎затем‏ ‎начались ‎съёмки. ‎Тем ‎не‏ ‎менее‏ ‎съёмочная ‎группа‏ ‎не ‎раз‏ ‎подвергалась ‎опасности ‎из-за ‎сложности ‎работы‏ ‎под‏ ‎водой. ‎В‏ ‎эпизоде, ‎когда‏ ‎Ихтиандр ‎опускается ‎под ‎воду ‎на‏ ‎якорной‏ ‎цепи,‏ ‎матрос ‎не‏ ‎уследил ‎за‏ ‎ней, ‎выпустил‏ ‎из‏ ‎рук, ‎и‏ ‎60-метровая ‎железная ‎цепь ‎чуть ‎не‏ ‎утащила ‎Коренева‏ ‎ко‏ ‎дну, ‎но, ‎к‏ ‎счастью, ‎его‏ ‎подстраховали.

Был ‎ещё ‎один ‎опасный‏ ‎эпизод‏ ‎— ‎сцена,‏ ‎когда ‎Ихтиандра‏ ‎прячут ‎от ‎Сальватора ‎под ‎водой,‏ ‎привязав‏ ‎юношу ‎к‏ ‎якорю ‎и‏ ‎опустив ‎в ‎море. ‎Снимали ‎это‏ ‎на‏ ‎глубине‏ ‎20 ‎метров,‏ ‎в ‎паузе‏ ‎Кореневу ‎дали‏ ‎загубник‏ ‎акваланга, ‎а‏ ‎тот ‎не ‎сработал. ‎Находившийся ‎рядом‏ ‎Рэм ‎Стукалов,‏ ‎сбросив‏ ‎свой ‎акваланг, ‎отдал‏ ‎его ‎актёру,‏ ‎а ‎сам ‎без ‎остановок‏ ‎всплыл‏ ‎на ‎поверхность.‏ ‎О ‎том,‏ ‎что ‎у ‎Стукалова ‎в ‎итоге‏ ‎развилась‏ ‎кессонная ‎болезнь,‏ ‎Кореневу ‎сказали‏ ‎только ‎после ‎окончания ‎съёмок. ‎Впрочем,‏ ‎по‏ ‎воспоминаниям‏ ‎оператора ‎Э.‏ ‎Розовского, ‎который‏ ‎и ‎снимал‏ ‎этот‏ ‎эпизод, ‎всё‏ ‎было ‎не ‎совсем ‎так. ‎«Всё‏ ‎хотелось ‎сделать‏ ‎в‏ ‎лучшем ‎виде ‎—‏ ‎без ‎подвохов‏ ‎и ‎обмана. ‎Некоторые ‎опасные‏ ‎и‏ ‎рискованные ‎вещи‏ ‎проверяли ‎на‏ ‎себе. ‎Прежде ‎чем ‎привязать ‎артиста‏ ‎к‏ ‎якорю ‎и‏ ‎бросить ‎на‏ ‎глубину ‎18—20 ‎метров, ‎мы ‎вдвоём‏ ‎с‏ ‎Владленом‏ ‎Кебкало, ‎не‏ ‎привязываясь, ‎обхватили‏ ‎огромное ‎веретено‏ ‎якоря,‏ ‎который ‎по‏ ‎команде ‎бросили ‎в ‎воду. ‎На‏ ‎глубине ‎около‏ ‎5‏ ‎метров ‎нас ‎оторвало‏ ‎от ‎якоря‏ ‎и ‎в ‎полуоглушённом ‎(от‏ ‎грохота‏ ‎цепи) ‎состоянии‏ ‎выбросило ‎наверх.‏ ‎Мы ‎поняли, ‎что ‎Бог ‎миловал.‏ ‎Поэтому‏ ‎к ‎якорю‏ ‎привязали ‎манекен,‏ ‎одетый ‎„под ‎Ихтиандра“, ‎а ‎когда‏ ‎он‏ ‎упал‏ ‎на ‎дно‏ ‎и ‎поднял‏ ‎клубы ‎ила,‏ ‎сняли‏ ‎другой ‎кадр‏ ‎— ‎с ‎привязанным ‎Володей ‎Кореневым.‏ ‎А ‎вокруг‏ ‎были‏ ‎аквалангисты ‎с ‎запасными‏ ‎аквалангами, ‎чтобы‏ ‎Ихтиандр ‎мог ‎дышать ‎под‏ ‎водой.‏ ‎Вот ‎так‏ ‎снимался ‎этот‏ ‎эпизод. ‎А ‎легенды ‎пусть ‎остаются‏ ‎легендами».

Для‏ ‎Коренева ‎было‏ ‎создано ‎2‏ ‎костюма ‎Ихтиандра. ‎В ‎одном ‎он‏ ‎снимался‏ ‎в‏ ‎подводных ‎сценах,‏ ‎другой ‎надевал‏ ‎для ‎надводных‏ ‎сцен‏ ‎на ‎суше.‏ ‎Для ‎костюма ‎Ихтиандра ‎требовалась ‎ткань,‏ ‎которая ‎была‏ ‎бы‏ ‎достаточно ‎плотной ‎и‏ ‎не ‎растягивалась‏ ‎в ‎воде. ‎После ‎долгих‏ ‎поисков‏ ‎остановились ‎на‏ ‎той, ‎из‏ ‎которой ‎изготовляли ‎плотные ‎женские ‎колготки.‏ ‎Для‏ ‎изготовления ‎чешуек‏ ‎использовали ‎старую‏ ‎белую ‎киноплёнку. ‎Всего ‎было ‎вырублено‏ ‎10‏ ‎000‏ ‎штук, ‎которых‏ ‎хватило ‎на‏ ‎4 ‎костюма.‏ ‎Они‏ ‎были ‎покрашены‏ ‎водостойкой ‎перламутровой ‎краской ‎и ‎вручную‏ ‎поодиночке ‎нашиты‏ ‎на‏ ‎комбинезоны.

Анастасия ‎Вертинская ‎вначале‏ ‎не ‎умела‏ ‎плавать, ‎однако ‎успешно ‎прошла‏ ‎курс‏ ‎обучения ‎подводному‏ ‎плаванию. ‎И‏ ‎при ‎подводных ‎съёмках ‎дублёрша ‎лишь‏ ‎страховала‏ ‎её ‎и‏ ‎первой ‎проходила‏ ‎маршруты. ‎В ‎сцене ‎нападения ‎акулы‏ ‎на‏ ‎Гуттиэре‏ ‎актрисе, ‎которая‏ ‎снималась ‎без‏ ‎дублёрши, ‎пришлось‏ ‎исполнить‏ ‎сложный ‎трюк,‏ ‎когда ‎героиня ‎с ‎поверхности ‎воды‏ ‎медленно ‎опускается‏ ‎на‏ ‎дно ‎и ‎там‏ ‎её ‎подбирает‏ ‎Ихтиандр.

Музыка

«Песню ‎бродячего ‎певца» ‎(«Уходит‏ ‎рыбак‏ ‎в ‎свой‏ ‎опасный ‎путь»)‏ ‎исполнил ‎Артур ‎Почиковский ‎— ‎солист‏ ‎ленинградского‏ ‎Малого ‎оперного‏ ‎театра.

«Песенку ‎о‏ ‎морском ‎дьяволе» ‎(«Эй, ‎моряк, ‎ты‏ ‎слишком‏ ‎долго‏ ‎плавал…») ‎написал‏ ‎молодой ‎ленинградский‏ ‎композитор ‎Андрей‏ ‎Петров.‏ ‎Исполнила ‎её‏ ‎джаз-певица ‎Нонна ‎Суханова. ‎Саму ‎певицу‏ ‎в ‎кафешантане,‏ ‎где‏ ‎звучит ‎эта ‎песня,‏ ‎сыграла ‎модная‏ ‎тогда ‎манекенщица ‎Нина ‎Большакова.

Слушать: 2+ мин
logo SLAGUN | Аудиорассказы

Маяковский Владимир "18 дней океана"


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048