Успешный труп на трупе Империи
Национальная политика при Берии
Крест и молот. Старая распря
Крест, серп и молот. Часть 2. Когда в саду нет яблока.
Одна из самых подверженных спекуляциям историй – история о райском яблоке и Древе Познания.
Эта история встает поперек горла абсолютно любому секулярному философу и публицисту, вызывая у него приступы паранойи и гнева.
Зачем Бог поместил рай то, что потом послужило причиной изгнания человека из рая? Бог специально все так подстроил, чтобы потом наказать человека? Бог – токсичный родитель, провоцирующий непослушание, чтобы проявлять власть?
Почему Бог позволил человек пасть?
Разве любовь, на звание которой Бог претендует – не обязывает его спасти человека, защитить его?
И вот в этот момент мы и встречаемся с принципиально разными пониманиями спасения.
Помните, мы с вами уже говорили о свободе воли с точки зрения христианства и материализма?
С точки зрения материализма, свободы воли не существует.
С точки зрения христианства, свобода воли – догмат, не подвергаемый сомнению.
И там – в пропасти между этими «да» и «нет» - прячется чудовище – ответ на вопрос «можно ли спасти человека от самого себя».
Бог и идеологии спасают человека по-разному.
Бог исходит из того, что в любви нет принуждения и обмана. Поэтому человек может быть с Богом только добровольно. Именно поэтому там, в саду, и находится древо с запретным плодом – не охраняемое, не скрытое, стоящее на виду. Для того, чтобы человек из доверия и любви к Богу мог добровольно отказаться от чего-то и так сохранять свое единство с Ним.
И Бог спасает человека от греха не обманом и не террором, а тем, что сам всходит на крест, спускается в Ад и выводит человека из него.
Фашизм, чтобы решить эту проблему – отменяет понятие человек и вводит на сцену истории сверхчеловека – белокурую бестию, которая не подчиняется обычной ординарной морали.
«Человек это то, что должно быть преодолено» Ф. Ницше.
Либерализм на наших глазах решает эту задачу тем, что отменяет грех. Он идет точно по пути Великого Инквизитора Достоевского. Все можно. Все дозволено.
Коммунизм тоже хочет спасти человека. Он хочет чтобы человека звучал гордо. И он вменяет праведность в обязанность.
Он приставляет к Древу познания Добра и Зла – вооруженного сотрудника КГБ. Чтобы Адам не баловал, а жил в раю. Как положено.
Но лишив Адама свободы воли, коммунизм обесценил праведность, лишил Адама права на подвил, на преображение и восхождение, превратил грех в символ свободы.
Неудивительно, что рай начал гнить, а Адам превратился в капризного инфантильного потребителя. Потому что вместо Отца у него теперь появились родаки.
В истории коммунизма есть немалая ирония.
Те коммунисты, которых мы можем назвать подлинными и настоящими – все они имеют дореволюционный партийный стаж.
Коммунистов порождает капитализм. Он дает им возможность восстать на себя, сделать свой нравственный выбор и произвести из него политические выводы.
С момента установления коммунистической власти – коммунизм становится обязательным для всех. И, следовательно, его невозможно выбрать добровольно. И это, в свою очередь, означает, что при коммунистической власти не может быть воспитано ни одного настоящего коммуниста.
Крест, серп и молот. Часть 1. Новая жизнь старой мечты.
Красные вопросы. Коммунизм как бегство.
Как класс, цивилизации и типы экономик смотрят на одни и те же катастрофы
Фарс лицемерия и наполненность крайностей.
Красные вопросы. Идеология и управление.
Красные вопросы. Взгляд во тьму двойной экономики
Заглянем в бездну, друзья. В своем прошлом тексте по тэгу “красные истории” - “Ленин - охотник на оборотней”, я призвал доискиваться до истинных причин “внутреннего перерождения”
Сегодня мы с вами обсудим одно интересное явление, которое есть во всех странах, но которое в отличие от остальных стран в СССР стал генератором элиты.
Я говорю о черном рынке.
Есть такое мнение, что при товарище Сталине все с экономикой и с рынком и с потреблением было зашибись. Даже есть устойчивое выражение “сталинское изобилие”. А во всех экономических бедах и несчастьях СССР повинен Хрущев, который “все испортил”.
Давайте посмотрим.
Постоянные читатели этого блога уже видели сделанные мною подборки цитат из статей изучающих черный рынок СССР, но поскольку читатели постепенно прибывают, вот ссылки:
Выдержки из статьи "Черный рынок СССР 30-40-х годах"
Выдержки из статьи о сытых 30-х в Ленинграде
Черный рынок СССР во время войны". В. С. Пушкарев
Таким образом, я на данный момент, если никто не докажет мне обратное (к чему я готов) я считаю доказанным, что черный рынок начал складываться непосредственно с самого начала советской власти и был ее постоянным спутником.
При этом важно не только наличие большого черного рынка в процентном оношении к экономике. Важна принципиально отличающаяся суть советского черно рынка от его аналогов и предшественников.
Черные рынки имеются во всех странах. Но как правило на черном рынке обращаются товары не имеющие отношения к законопослушному образу жизни - сильнодействующие препараты, оружие, проституция и тому подобные товары и услуги. Уникальность СССР была в том, что черный рынок включал в себя в основном товары обычного народного потребления. И его клиентами и резидентами были обычные советские люди - причем большинство советских людей и обычные сотрудники торговли и производства. Причем в целях черного производства и черной торговли использовались те же мощности что и для обычного.
В качестве дополнительных не отраженных в наших подборках примеров можно привести еще такие дела как “хлебное дело” или “дело ткачей”.
Обратите внимание, что деятели черного рынка СССР являясь одновременно и советскими управленцами сотрудничали с откровенными бандитами.
Производители и потребители штанов и сапог оказались в одной лодке с наркоманами и проститутками.
Это не могло не привести к мутациям в области мировоззрения и культуры. Это это конечно же привело.
Блатная криминальная культура стала на многие десятилетия народным ответом на государственных Георга Отса и Магомаева. А впоследствии, с падением СССР, а вместе с ним и официальной доктрины культуры, она на долгие годы стала мейнстримной.
Плановая экономика, показала свою неспособность удовлетворять нужды населения.
СССР боролся с черным рынком, но он нуждался в нем как в дополнительной, нелегальной но все же решающей его проблемы, подсистеме.
Дальнейшая деградация основной системы производства и распределения вызывала лавинообразный рост системы теневой.
А базис - то есть экономические отношения всегда формируют надстройку - культуру и политику.
Партийная номенклатура слилась с подпольными производством и образовала тот самый “буржуазно-криминальный” класс, который выступил как “революционный” и был главным бенефициаром и локомотивом Перестройки.
Черный рынок в СССР был прямым порождением а) плановой экономики б) зарегулированности в) отсутствия легального рынка в) общественной формы собственности на средства производства.
Жуковское “перерождение элит” было детерминировано самими основами экономического и политического строя СССР. Криминально-буржуазный класс - является уникальным порождением именно советской системы.
В следующей части мы поговорим об идеологии.
Выдержки из статьи "Черный рынок СССР 30-40-х годах"
Кто был "контрой"? Вовлеченность населения в теневые операции:
Возниконовение организованных групп разхитителей:
Кустарное производство и репрессии за "спекуляцию" собственной продукцией:
Возникновение лжеартелей, создание искусственных излишков, вовлечение в теневые операции чиновников, бухгалтеров, рядовых рабочих и служащих:
Срастание теневой экономики с государсвенным аппаратом:
Выдержки из статьи о сытых 30-х в Ленинграде
В. А. Иванов, С. Б. Кокуев
"К вопросу о "сытых" 1930-х годах в Ленинграде (снабжение города и практика его выживания)"
Выдержки и пометки мои.
Все это нам пригодится в будущем для дальнейшего развития уже начатого разговора о "внутреннем перерождени" партии.
Изобилие и отсутствие коррупции:
Высокая зарплата рабочих и своевременная ее выплата:
Качество не то что сейчас:
Равенство:
Роль черного рынка:
Срастание черного рынка с государством: