Крест, серп и молот. Часть 2. Когда в саду нет яблока.
Одна из самых подверженных спекуляциям историй – история о райском яблоке и Древе Познания.
Эта история встает поперек горла абсолютно любому секулярному философу и публицисту, вызывая у него приступы паранойи и гнева.
Зачем Бог поместил рай то, что потом послужило причиной изгнания человека из рая? Бог специально все так подстроил, чтобы потом наказать человека? Бог – токсичный родитель, провоцирующий непослушание, чтобы проявлять власть?
Почему Бог позволил человек пасть?
Разве любовь, на звание которой Бог претендует – не обязывает его спасти человека, защитить его?
И вот в этот момент мы и встречаемся с принципиально разными пониманиями спасения.
Помните, мы с вами уже говорили о свободе воли с точки зрения христианства и материализма?
С точки зрения материализма, свободы воли не существует.
С точки зрения христианства, свобода воли – догмат, не подвергаемый сомнению.
И там – в пропасти между этими «да» и «нет» - прячется чудовище – ответ на вопрос «можно ли спасти человека от самого себя».
Бог и идеологии спасают человека по-разному.
Бог исходит из того, что в любви нет принуждения и обмана. Поэтому человек может быть с Богом только добровольно. Именно поэтому там, в саду, и находится древо с запретным плодом – не охраняемое, не скрытое, стоящее на виду. Для того, чтобы человек из доверия и любви к Богу мог добровольно отказаться от чего-то и так сохранять свое единство с Ним.
И Бог спасает человека от греха не обманом и не террором, а тем, что сам всходит на крест, спускается в Ад и выводит человека из него.
Фашизм, чтобы решить эту проблему – отменяет понятие человек и вводит на сцену истории сверхчеловека – белокурую бестию, которая не подчиняется обычной ординарной морали.
«Человек это то, что должно быть преодолено» Ф. Ницше.
Либерализм на наших глазах решает эту задачу тем, что отменяет грех. Он идет точно по пути Великого Инквизитора Достоевского. Все можно. Все дозволено.
Коммунизм тоже хочет спасти человека. Он хочет чтобы человека звучал гордо. И он вменяет праведность в обязанность.
Он приставляет к Древу познания Добра и Зла – вооруженного сотрудника КГБ. Чтобы Адам не баловал, а жил в раю. Как положено.
Но лишив Адама свободы воли, коммунизм обесценил праведность, лишил Адама права на подвил, на преображение и восхождение, превратил грех в символ свободы.
Неудивительно, что рай начал гнить, а Адам превратился в капризного инфантильного потребителя. Потому что вместо Отца у него теперь появились родаки.
В истории коммунизма есть немалая ирония.
Те коммунисты, которых мы можем назвать подлинными и настоящими – все они имеют дореволюционный партийный стаж.
Коммунистов порождает капитализм. Он дает им возможность восстать на себя, сделать свой нравственный выбор и произвести из него политические выводы.
С момента установления коммунистической власти – коммунизм становится обязательным для всех. И, следовательно, его невозможно выбрать добровольно. И это, в свою очередь, означает, что при коммунистической власти не может быть воспитано ни одного настоящего коммуниста.
7 комментариев
Это скорее расплата.