logo Глупец на горе

Некоторые замечание к вопросам образования. Часть 3

Отношение ‎к‏ ‎Единому ‎Государственному ‎Экзамену

Согласно ‎опросам относительно ‎ЕГЭ‏ ‎российской ‎общество‏ ‎на‏ ‎данный ‎момент ‎расколото‏ ‎примерно ‎поровну.‏ ‎

Причем ‎существует ‎тенденция ‎лучше‏ ‎относится‏ ‎к ‎ЕГЭ‏ ‎и ‎признавать‏ ‎его ‎достоинства ‎у ‎той ‎части‏ ‎опрошенных,‏ ‎которая ‎либо‏ ‎сдавала ‎этот‏ ‎экзамен ‎лично, ‎либо ‎имеет ‎детей,‏ ‎которые‏ ‎сдавали‏ ‎этот ‎экзамен.‏ ‎

Чем ‎меньше‏ ‎сведений ‎и‏ ‎степень‏ ‎знакомства ‎у‏ ‎опрошенных ‎к ‎ЕГЭ ‎– ‎нем‏ ‎хуже ‎отношение‏ ‎к‏ ‎нему. ‎

Главными ‎недостатками‏ ‎ЕГЭ ‎на‏ ‎данный ‎момент ‎считают:

1.      зубрежку ‎при‏ ‎подготовке‏ ‎и ‎отсутствие‏ ‎творчества ‎(21%),‏ ‎

2.      высокую ‎психологическую ‎нагрузку ‎на ‎школьников‏ ‎(11%),‏ ‎

3.      а ‎также‏ ‎тестовую ‎систему‏ ‎(10%).

При ‎этом ‎поступить ‎в ‎ВУЗ‏ ‎по‏ ‎мнению‏ ‎опрашиваемых ‎ФОМ стало‏ ‎сложнее: ‎


Однако,‏ ‎при ‎этом‏ ‎большинство‏ ‎считает, ‎что‏ ‎ЕГЭ ‎худший ‎снтрумент ‎для ‎оценки‏ ‎знаний ‎при‏ ‎поступлении.‏ ‎


И ‎это ‎очень‏ ‎странно ‎на‏ ‎первый ‎взгляд, ‎потому ‎что‏ ‎вроде‏ ‎бы ‎лучше‏ ‎та ‎система,‏ ‎которая ‎позволяет ‎жестче ‎отсеивать ‎кандидатов‏ ‎по‏ ‎признакам ‎способностей,‏ ‎мотивированности ‎и‏ ‎работоспособности. ‎

Однако, ‎на ‎самом ‎деле‏ ‎здесь‏ ‎нет‏ ‎ничего ‎удивительного‏ ‎так ‎как‏ ‎в ‎игру‏ ‎вступает‏ ‎конфликт ‎с‏ ‎субъективным ‎интересом, ‎который ‎состоит ‎в‏ ‎стремлении ‎получить‏ ‎высшее‏ ‎образование ‎или ‎дать‏ ‎его ‎детям‏ ‎и ‎осознании ‎что ‎именно‏ ‎ЕГЭ‏ ‎более ‎жесткий‏ ‎инструмент ‎отсева.‏ ‎

При ‎этом ‎все ‎опрашиваемые ‎отмечают‏ ‎снижение‏ ‎уровня ‎коррупции.‏ ‎


При ‎этом‏ ‎большинство ‎все ‎равно ‎считают ‎систему‏ ‎вступительных‏ ‎экзаменов‏ ‎коррумпированной. ‎Это‏ ‎и ‎следствие‏ ‎вообще ‎высокого‏ ‎уровня‏ ‎восприятия коррупции, ‎и‏ ‎следствие ‎объективных ‎факторов, ‎о ‎которых‏ ‎мы ‎скажем‏ ‎ниже.‏ ‎

Кроме ‎того, ‎в‏ ‎прессе ‎и‏ ‎социальных ‎сетях ‎часто ‎встречаются‏ ‎такие‏ ‎упреки ‎как‏ ‎«бездушность» ‎ЕГЭ‏ ‎и ‎универсальное ‎не ‎индивидуальное ‎отношение‏ ‎к‏ ‎ученикам. ‎

Таким‏ ‎образом ‎мы‏ ‎полагаем, ‎что ‎ЕГЭ ‎как ‎инструмент‏ ‎оценки‏ ‎знаний‏ ‎более ‎эффективен‏ ‎чем ‎традиционный‏ ‎ранее ‎принятый‏ ‎экзамен‏ ‎именно ‎на‏ ‎основании ‎негативах ‎отзывах ‎о ‎ЕГЭ‏ ‎– ‎большей‏ ‎сложности,‏ ‎«не ‎индивидуальности ‎и‏ ‎бездушности» ‎т.‏ ‎е. ‎беспристрастности. ‎

Любой ‎настоящий‏ ‎экзамен‏ ‎— ‎это‏ ‎стресс, ‎это‏ ‎напряжение, ‎это ‎в ‎том ‎числе‏ ‎проверка‏ ‎способности ‎к‏ ‎преодолению ‎страха‏ ‎и ‎самоотдаче. ‎Экзамен ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎комфортным‏ ‎как ‎никакой‏ ‎подлинное ‎испытание.‏ ‎Задача ‎учителя‏ ‎не‏ ‎запугать ‎ученика‏ ‎экзаменами, ‎а ‎напротив ‎– ‎приучить‏ ‎его ‎к‏ ‎тому,‏ ‎что ‎жизненные ‎вызовы,‏ ‎требующие ‎самоотдачи‏ ‎– ‎норма. ‎

Упрек ‎в‏ ‎отсутствии‏ ‎творчества ‎на‏ ‎экзамене ‎удивляет.‏ ‎На ‎экзамене ‎– ‎и ‎на‏ ‎ЕГЭ,‏ ‎и ‎на‏ ‎традиционном ‎экзамене‏ ‎проверяются ‎знания ‎и ‎умения ‎ученика,‏ ‎а‏ ‎не‏ ‎его ‎способности‏ ‎к ‎творчеству.‏ ‎

Тем ‎не‏ ‎менее‏ ‎заслуживает ‎пристально‏ ‎внимания ‎критика ‎ЕГЭ ‎со ‎стороны‏ ‎член ‎нашей‏ ‎группы‏ ‎Алексея ‎Савватеева, ‎который‏ ‎утверждает, ‎что‏ ‎значение ‎ЕГЭ ‎как ‎инструмента‏ ‎для‏ ‎оценки ‎знаний‏ ‎преувеличена ‎так‏ ‎как ‎задания ‎ЕГЭ ‎кране ‎не‏ ‎вариативны‏ ‎и ‎на‏ ‎них ‎легко‏ ‎натаскать ‎заранее. ‎

В ‎связи ‎с‏ ‎этим,‏ ‎руководствуясь‏ ‎принципом ‎«критикуешь‏ ‎– ‎предлагай»,‏ ‎предлагаем ‎критикуемому‏ ‎критику‏ ‎Савватееву ‎изложить‏ ‎свое ‎видение ‎внесения ‎вариативности ‎в‏ ‎экзамен.  ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

80 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048