Некоторые замечание к вопросам образования. Часть 3
Отношение к Единому Государственному Экзамену
Согласно опросам относительно ЕГЭ российской общество на данный момент расколото примерно поровну.
Причем существует тенденция лучше относится к ЕГЭ и признавать его достоинства у той части опрошенных, которая либо сдавала этот экзамен лично, либо имеет детей, которые сдавали этот экзамен.
Чем меньше сведений и степень знакомства у опрошенных к ЕГЭ – нем хуже отношение к нему.
Главными недостатками ЕГЭ на данный момент считают:
1. зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%),
2. высокую психологическую нагрузку на школьников (11%),
3. а также тестовую систему (10%).
При этом поступить в ВУЗ по мнению опрашиваемых ФОМ стало сложнее:
Однако, при этом большинство считает, что ЕГЭ худший снтрумент для оценки знаний при поступлении.
И это очень странно на первый взгляд, потому что вроде бы лучше та система, которая позволяет жестче отсеивать кандидатов по признакам способностей, мотивированности и работоспособности.
Однако, на самом деле здесь нет ничего удивительного так как в игру вступает конфликт с субъективным интересом, который состоит в стремлении получить высшее образование или дать его детям и осознании что именно ЕГЭ более жесткий инструмент отсева.
При этом все опрашиваемые отмечают снижение уровня коррупции.
При этом большинство все равно считают систему вступительных экзаменов коррумпированной. Это и следствие вообще высокого уровня восприятия коррупции, и следствие объективных факторов, о которых мы скажем ниже.
Кроме того, в прессе и социальных сетях часто встречаются такие упреки как «бездушность» ЕГЭ и универсальное не индивидуальное отношение к ученикам.
Таким образом мы полагаем, что ЕГЭ как инструмент оценки знаний более эффективен чем традиционный ранее принятый экзамен именно на основании негативах отзывах о ЕГЭ – большей сложности, «не индивидуальности и бездушности» т. е. беспристрастности.
Любой настоящий экзамен — это стресс, это напряжение, это в том числе проверка способности к преодолению страха и самоотдаче. Экзамен не может быть комфортным как никакой подлинное испытание. Задача учителя не запугать ученика экзаменами, а напротив – приучить его к тому, что жизненные вызовы, требующие самоотдачи – норма.
Упрек в отсутствии творчества на экзамене удивляет. На экзамене – и на ЕГЭ, и на традиционном экзамене проверяются знания и умения ученика, а не его способности к творчеству.
Тем не менее заслуживает пристально внимания критика ЕГЭ со стороны член нашей группы Алексея Савватеева, который утверждает, что значение ЕГЭ как инструмента для оценки знаний преувеличена так как задания ЕГЭ кране не вариативны и на них легко натаскать заранее.
В связи с этим, руководствуясь принципом «критикуешь – предлагай», предлагаем критикуемому критику Савватееву изложить свое видение внесения вариативности в экзамен.
0 комментариев