logo Норин

Перевод. ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕТ РОССИЯ

ОРИГИНАЛ ‎ПУБЛИКАЦИИ

Томас‏ ‎Грэм, ‎Foreign ‎Affairs

Как ‎стремление ‎Москвы‏ ‎к ‎автономии‏ ‎может‏ ‎дать ‎Америке ‎преимущество‏ ‎над ‎Китаем

Поскольку‏ ‎на ‎Украине ‎бушует ‎война,‏ ‎трудно‏ ‎представить ‎себе‏ ‎конструктивные ‎отношения‏ ‎между ‎Россией ‎и ‎Западом. ‎Эта‏ ‎перспектива‏ ‎становится ‎еще‏ ‎более ‎маловероятной‏ ‎из-за ‎неустанной ‎антизападной ‎язвительности ‎Кремля.‏ ‎Тем‏ ‎не‏ ‎менее, ‎даже‏ ‎если ‎стратегические‏ ‎замыслы ‎России‏ ‎потерпят‏ ‎крах ‎(что‏ ‎вряд ‎ли ‎является ‎верной ‎ставкой,‏ ‎как ‎показывает‏ ‎медленное‏ ‎и ‎неопределенное ‎развитие‏ ‎долгожданного ‎контрнаступления‏ ‎Украины), ‎страна ‎не ‎собирается‏ ‎исчезнуть‏ ‎с ‎мировой‏ ‎арены. ‎Даже‏ ‎побежденная ‎Россия ‎все ‎равно ‎сохранит‏ ‎обширную‏ ‎территорию ‎в‏ ‎самом ‎сердце‏ ‎Евразии, ‎богатейший ‎запас ‎природных ‎ресурсов‏ ‎в‏ ‎мире,‏ ‎колоссальный ‎ядерный‏ ‎арсенал ‎и‏ ‎постоянное ‎место‏ ‎с‏ ‎правом ‎вето‏ ‎в ‎Совете ‎Безопасности ‎ООН, ‎среди‏ ‎других ‎активов.‏ ‎Нравится‏ ‎вам ‎это ‎или‏ ‎нет, ‎но‏ ‎Соединённые ‎Штаты ‎должны ‎найти‏ ‎способ‏ ‎жить ‎с‏ ‎Россией.

Вашингтон ‎склонен‏ ‎рассматривать ‎поведение ‎Москвы ‎как ‎злонамеренную‏ ‎и‏ ‎постоянную ‎угрозу‏ ‎интересам ‎США.‏ ‎Список ‎преступлений ‎России ‎длинный ‎и‏ ‎отражает‏ ‎образ‏ ‎непримиримого ‎врага:‏ ‎война ‎на‏ ‎Украине, ‎вмешательство‏ ‎во‏ ‎внутренние ‎дела‏ ‎США, ‎кибератаки ‎на ‎критически ‎важную‏ ‎инфраструктуру, ‎глобальные‏ ‎антиамериканские‏ ‎кампании ‎дезинформации, ‎мошенничество‏ ‎с ‎соглашениями‏ ‎о ‎контроле ‎над ‎вооружениями,‏ ‎наращивание‏ ‎вооружений ‎в‏ ‎Арктике, ‎растущее‏ ‎стратегическое ‎сотрудничество ‎с ‎Китаем ‎и‏ ‎Ираном,‏ ‎а ‎также‏ ‎поддержка ‎жестокого‏ ‎сирийского ‎диктатора ‎Башара ‎Асада. ‎Однако‏ ‎есть‏ ‎один‏ ‎ключевой ‎элемент‏ ‎российской ‎идентичности,‏ ‎который ‎Соединенные‏ ‎Штаты‏ ‎могли ‎бы‏ ‎использовать ‎в ‎своих ‎целях: ‎ощущение‏ ‎Россией ‎себя‏ ‎как‏ ‎великой ‎державы, ‎которая‏ ‎проводит ‎независимую‏ ‎внешнюю ‎политику, ‎преследуя ‎свои‏ ‎национальные‏ ‎интересы. ‎Россия‏ ‎уже ‎давно‏ ‎считает ‎себя ‎страной ‎со ‎стратегической‏ ‎автономией.‏ ‎Это ‎означает,‏ ‎что ‎она‏ ‎свободна ‎в ‎создании ‎коалиции ‎для‏ ‎защиты‏ ‎и‏ ‎продвижения ‎своих‏ ‎интересов. ‎Это‏ ‎был ‎основополагающий‏ ‎принцип‏ ‎российской ‎внешней‏ ‎политики ‎с ‎восемнадцатого ‎века, ‎неизменный‏ ‎как ‎в‏ ‎царской‏ ‎России, ‎так ‎и‏ ‎в ‎Советском‏ ‎Союзе. ‎Даже ‎после ‎окончания‏ ‎холодной‏ ‎войны ‎Россия‏ ‎по-прежнему ‎стремилась‏ ‎к ‎этой ‎свободе, ‎рассматривая ‎Китай‏ ‎как‏ ‎стратегический ‎противовес‏ ‎Соединенным ‎Штатам‏ ‎в ‎стремлении ‎восстановить ‎свое ‎влияние‏ ‎в‏ ‎бывшей‏ ‎советской ‎империи.

На‏ ‎протяжении ‎десятилетий‏ ‎Соединенные ‎Штаты‏ ‎противостояли‏ ‎усилиям ‎Москвы‏ ‎по ‎укреплению ‎российской ‎стратегической ‎автономии.‏ ‎А ‎учитывая‏ ‎враждебность‏ ‎между ‎двумя ‎странами,‏ ‎которая ‎только‏ ‎усилилась ‎после ‎жестокого ‎полномасштабного‏ ‎вторжения‏ ‎России ‎в‏ ‎Украину, ‎возможно,‏ ‎трудно ‎представить ‎изменение ‎позиции ‎Вашингтона.‏ ‎Но‏ ‎стремление ‎России‏ ‎к ‎автономии‏ ‎предлагает ‎Соединенным ‎Штатам ‎потенциальные ‎рычаги‏ ‎воздействия‏ ‎и‏ ‎потенциальное ‎преимущество‏ ‎в ‎их‏ ‎конкуренции ‎с‏ ‎Китаем.‏ ‎Отказавшись ‎от‏ ‎попыток ‎превратить ‎Россию ‎в ‎международного‏ ‎изгоя ‎и‏ ‎восстановив‏ ‎нормальные ‎дипломатические ‎отношения,‏ ‎Вашингтон ‎мог‏ ‎бы ‎использовать ‎Москву, ‎чтобы‏ ‎помочь‏ ‎создать ‎региональный‏ ‎баланс ‎сил‏ ‎в ‎Евразии, ‎который ‎отвечает ‎интересам‏ ‎США.‏ ‎Следовательно, ‎поскольку‏ ‎Соединенные ‎Штаты‏ ‎работают ‎со ‎своими ‎союзниками ‎и‏ ‎партнерами,‏ ‎чтобы‏ ‎помешать ‎России‏ ‎на ‎Украине,‏ ‎им, ‎тем‏ ‎не‏ ‎менее, ‎следует‏ ‎начать ‎рассматривать ‎шаги, ‎которые ‎могли‏ ‎бы ‎сохранить‏ ‎стратегическую‏ ‎автономию ‎России ‎в‏ ‎будущем, ‎особенно‏ ‎те, ‎которые ‎уменьшили ‎бы‏ ‎растущую‏ ‎зависимость ‎Москвы‏ ‎от ‎Пекина.

ТРИ‏ ‎ПЛОХИХ ‎ДЕСЯТИЛЕТИЯ

После ‎распада ‎Советского ‎Союза‏ ‎в‏ ‎1991 ‎году‏ ‎Москва ‎изо‏ ‎всех ‎сил ‎пыталась ‎восстановить ‎свою‏ ‎стратегическую‏ ‎автономию.‏ ‎В ‎условиях‏ ‎глубокого ‎экономического‏ ‎кризиса ‎только‏ ‎Запад‏ ‎мог ‎предоставить‏ ‎России ‎необходимые ‎ей ‎инвестиции, ‎управленческие‏ ‎навыки ‎и‏ ‎технологии.‏ ‎Таким ‎образом, ‎Москва‏ ‎была ‎не‏ ‎в ‎состоянии ‎сопротивляться, ‎когда‏ ‎Вашингтон‏ ‎— ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎Кремля ‎— ‎попирал ‎интересы ‎России‏ ‎на‏ ‎Балканах, ‎расширял‏ ‎НАТО ‎на‏ ‎восток ‎к ‎ее ‎границам ‎или‏ ‎посягал‏ ‎на‏ ‎ее ‎прерогативы‏ ‎в ‎бывшей‏ ‎советской ‎империи,‏ ‎поддерживая‏ ‎политические ‎силы,‏ ‎особенно ‎в ‎Грузии ‎и ‎на‏ ‎Украине, ‎которую‏ ‎Россия‏ ‎считала ‎враждебной. ‎Москву‏ ‎возмутили ‎действия‏ ‎США; ‎временами ‎она ‎горько‏ ‎жаловалась;‏ ‎но ‎в‏ ‎конечном ‎итоге,‏ ‎не ‎имея ‎другого ‎стратегического ‎выбора,‏ ‎смирилась.‏ ‎Конечно, ‎Россия‏ ‎продолжала ‎улучшать‏ ‎отношения ‎с ‎Китаем ‎— ‎политика,‏ ‎начатая‏ ‎в‏ ‎поздний ‎советский‏ ‎период, ‎чтобы‏ ‎не ‎допустить‏ ‎объединения‏ ‎Пекина ‎и‏ ‎Вашингтона. ‎Но ‎в ‎1990-е ‎годы‏ ‎Китай ‎все‏ ‎еще‏ ‎находился ‎на ‎ранней‏ ‎стадии ‎своего‏ ‎подъема ‎и ‎зависел ‎от‏ ‎доброй‏ ‎воли ‎США.‏ ‎У ‎Пекина‏ ‎не ‎было ‎ни ‎средств, ‎ни‏ ‎предрасположенности‏ ‎выступать ‎в‏ ‎качестве ‎надежного‏ ‎стратегического ‎противовеса ‎в ‎интересах ‎Москвы.

Положение‏ ‎России‏ ‎улучшилось‏ ‎в ‎первом‏ ‎десятилетии ‎этого‏ ‎столетия. ‎Ее‏ ‎власть‏ ‎росла ‎по‏ ‎мере ‎того, ‎как ‎президент ‎России‏ ‎Владимир ‎Путин‏ ‎восстанавливал‏ ‎порядок, ‎а ‎растущие‏ ‎цены ‎на‏ ‎нефть ‎способствовали ‎восстановлению ‎экономики.‏ ‎В‏ ‎западном ‎альянсе‏ ‎возникли ‎трещины,‏ ‎поскольку ‎Франция ‎и ‎Германия ‎сопротивлялись‏ ‎воинственному‏ ‎подходу ‎США‏ ‎к ‎Ираку.‏ ‎Тем ‎временем ‎энергичный ‎рост ‎Китая‏ ‎усилил‏ ‎его‏ ‎глобальное ‎экономическое‏ ‎влияние, ‎а‏ ‎его ‎геополитические‏ ‎амбиции‏ ‎начали ‎распространяться‏ ‎за ‎пределы ‎западной ‎части ‎Тихого‏ ‎океана, ‎через‏ ‎Евразию,‏ ‎в ‎Африку ‎и‏ ‎Латинскую ‎Америку.

Более‏ ‎тесные ‎связи ‎с ‎Францией,‏ ‎Германией‏ ‎и ‎Китаем‏ ‎придали ‎России‏ ‎смелости ‎более ‎агрессивно ‎противостоять ‎тому,‏ ‎что‏ ‎она ‎считала‏ ‎враждебной ‎политикой‏ ‎США. ‎В ‎2008 ‎году ‎Москва‏ ‎начала‏ ‎краткосрочную‏ ‎войну ‎против‏ ‎Грузии, ‎чтобы‏ ‎подорвать ‎амбиции‏ ‎этой‏ ‎страны ‎в‏ ‎НАТО. ‎Конфликт ‎наглядно ‎продемонстрировал ‎решимость‏ ‎России ‎противостоять‏ ‎посягательствам‏ ‎США, ‎как ‎и‏ ‎захват ‎Крыма‏ ‎в ‎2014 ‎году.

Даже ‎когда‏ ‎ее‏ ‎войска ‎наступали‏ ‎на ‎Грузию,‏ ‎Москва ‎поддерживала ‎обширные ‎экономические ‎связи‏ ‎с‏ ‎европейскими ‎странами,‏ ‎на ‎долю‏ ‎которых ‎приходилось ‎примерно ‎половина ‎двусторонней‏ ‎торговли‏ ‎России‏ ‎и ‎три‏ ‎четверти ‎прямых‏ ‎иностранных ‎инвестиций‏ ‎в‏ ‎Россию. ‎Продолжалось‏ ‎непростое ‎сотрудничество ‎с ‎Вашингтоном ‎в‏ ‎сфере ‎борьбы‏ ‎с‏ ‎терроризмом ‎и ‎нераспространения‏ ‎ядерного ‎оружия.‏ ‎Эта ‎ситуация ‎позволила ‎Москве‏ ‎поддерживать‏ ‎сбалансированные ‎отношения‏ ‎с ‎Пекином,‏ ‎несмотря ‎на ‎быстро ‎увеличивающийся ‎разрыв‏ ‎в‏ ‎экономическом ‎развитии,‏ ‎который ‎в‏ ‎значительной ‎степени ‎благоприятствовал ‎последнему. ‎Россия‏ ‎пожинала‏ ‎плоды‏ ‎восстановленной ‎стратегической‏ ‎автономии.

Но ‎затем‏ ‎Москва ‎поставила‏ ‎этот‏ ‎прогресс ‎под‏ ‎угрозу. ‎Растущая ‎агрессия ‎против ‎Украины,‏ ‎начавшаяся ‎в‏ ‎2014‏ ‎году ‎и ‎завершившаяся‏ ‎вторжением ‎в‏ ‎феврале ‎2022 ‎года, ‎привела‏ ‎к‏ ‎разрыву ‎отношений‏ ‎с ‎Западом.‏ ‎Доля ‎Европы ‎в ‎общей ‎торговле‏ ‎России‏ ‎рухнула, ‎а‏ ‎дипломатические ‎контакты‏ ‎свелись ‎к ‎минимуму. ‎Хотя ‎санкции‏ ‎не‏ ‎изменили‏ ‎поведение ‎России‏ ‎и ‎не‏ ‎нанесли ‎вреда‏ ‎российской‏ ‎экономике, ‎Запад‏ ‎продолжает ‎обеспечивать ‎их ‎соблюдение, ‎увеличивая‏ ‎военную, ‎финансовую‏ ‎и‏ ‎гуманитарную ‎помощь ‎Украине.

ДРУЗЬЯ‏ ‎И ‎СОПЕРНИКИ

Изолированная‏ ‎от ‎Запада, ‎Москва ‎все‏ ‎глубже‏ ‎погружается ‎в‏ ‎объятия ‎Пекина.‏ ‎Хотя ‎Кремль ‎рекламирует ‎свою ‎тесную‏ ‎стратегическую‏ ‎близость ‎и‏ ‎«безграничную» ‎дружбу‏ ‎с ‎Китаем, ‎реальность ‎не ‎такая‏ ‎радужная.‏ ‎Пекин‏ ‎предложил ‎Москве‏ ‎дипломатическую ‎поддержку,‏ ‎но ‎пока‏ ‎воздерживается‏ ‎от ‎предоставления‏ ‎летальной ‎военной ‎помощи. ‎Хотя ‎Китай‏ ‎увеличил ‎торговлю‏ ‎с‏ ‎Россией, ‎заменяя ‎поставки‏ ‎потребительских ‎товаров‏ ‎от ‎уходящих ‎западных ‎компаний,‏ ‎он‏ ‎не ‎решается‏ ‎делать ‎крупные‏ ‎инвестиции ‎в ‎Россию ‎из-за ‎страха‏ ‎перед‏ ‎западными ‎санкциями.‏ ‎В ‎то‏ ‎же ‎время ‎Пекин ‎воспользовался ‎изоляцией‏ ‎Москвы‏ ‎от‏ ‎Запада ‎для‏ ‎заключения ‎коммерческих‏ ‎сделок ‎на‏ ‎условиях,‏ ‎которые ‎чрезмерно‏ ‎выгодны ‎его ‎интересам. ‎Китай ‎также‏ ‎расширил ‎свои‏ ‎торговые‏ ‎связи ‎в ‎Центральной‏ ‎Азии ‎за‏ ‎счет ‎России.

Китай ‎и ‎Россия‏ ‎имеют‏ ‎долгую ‎историю‏ ‎непростых ‎отношений,‏ ‎которые ‎были ‎слегка ‎замаскированы ‎сближением‏ ‎после‏ ‎холодной ‎войны.‏ ‎Китай ‎продолжает‏ ‎превосходить ‎Россию ‎по ‎экономической ‎и‏ ‎военной‏ ‎мощи:‏ ‎в ‎начале‏ ‎1990-х ‎годов‏ ‎экономики ‎двух‏ ‎стран‏ ‎были ‎примерно‏ ‎одинакового ‎размера, ‎но ‎сейчас ‎экономика‏ ‎Китая ‎в‏ ‎десять‏ ‎раз ‎больше ‎и‏ ‎продолжает ‎расти.‏ ‎Поэтому ‎Кремлю ‎нужен ‎противовес‏ ‎Китаю,‏ ‎чтобы ‎сохранить‏ ‎свою ‎стратегическую‏ ‎автономию. ‎Отчужденная ‎от ‎Запада, ‎Россия‏ ‎стремится‏ ‎к ‎более‏ ‎тесной ‎связи‏ ‎с ‎Евразией ‎и ‎глобальным ‎Югом.‏ ‎Москва‏ ‎надеется‏ ‎перепрофилировать ‎институты,‏ ‎в ‎создании‏ ‎которых ‎она‏ ‎сыграла‏ ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎течение ‎десятилетий ‎после ‎«холодной‏ ‎войны» ‎для‏ ‎противодействия‏ ‎Западу ‎(главным ‎образом,‏ ‎Шанхайскую ‎организацию‏ ‎сотрудничества ‎и ‎БРИКС), ‎чтобы‏ ‎создать‏ ‎сеть ‎отношений,‏ ‎которая ‎будет‏ ‎ограничивать ‎амбиции ‎Китая. ‎Москва ‎расширяет‏ ‎свои‏ ‎дипломатические, ‎торговые‏ ‎связи ‎и‏ ‎связи ‎в ‎сфере ‎безопасности ‎с‏ ‎незападными‏ ‎странами,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎Африке ‎и‏ ‎на ‎Ближнем‏ ‎Востоке,‏ ‎и ‎работает‏ ‎над ‎сохранением ‎традиционно ‎тесных ‎отношений‏ ‎с ‎Индией.‏ ‎Но‏ ‎суровая ‎реальность ‎такова,‏ ‎что ‎надежный‏ ‎стратегический ‎противовес ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎создан ‎из‏ ‎какой-либо ‎комбинации‏ ‎государств ‎этих ‎регионов, ‎которым ‎не‏ ‎хватает‏ ‎достаточного ‎экономического‏ ‎веса, ‎технологического‏ ‎уровня ‎и ‎военной ‎мощи. ‎Если‏ ‎Россия‏ ‎хочет‏ ‎избежать ‎стратегического‏ ‎подчинения ‎Китаю,‏ ‎она ‎не‏ ‎может‏ ‎полагаться ‎на‏ ‎зарождающиеся ‎многосторонние ‎группировки, ‎у ‎которых‏ ‎мало ‎шансов‏ ‎конкурировать‏ ‎с ‎глобальными ‎институтами,‏ ‎в ‎которых‏ ‎доминирует ‎Запад. ‎Россия ‎также‏ ‎не‏ ‎может ‎рассчитывать‏ ‎на ‎двусторонние‏ ‎отношения ‎со ‎странами, ‎более ‎слабыми,‏ ‎чем‏ ‎она ‎сама.‏ ‎Таким ‎образом,‏ ‎единственным ‎реальным ‎вариантом ‎является ‎Запад,‏ ‎в‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎Соединенные‏ ‎Штаты. ‎Только‏ ‎Вашингтон ‎и‏ ‎его‏ ‎партнеры ‎могут‏ ‎предоставить ‎России ‎коммерческие ‎возможности, ‎технологическое‏ ‎сотрудничество ‎и‏ ‎геополитические‏ ‎возможности, ‎позволяющие ‎ей‏ ‎сохранить ‎свою‏ ‎стратегическую ‎автономию ‎и ‎не‏ ‎стать‏ ‎постоянным ‎младшим‏ ‎партнером ‎Китая.

Путин‏ ‎никогда ‎не ‎признает ‎эту ‎реальность.‏ ‎Его‏ ‎антиамериканизм ‎слишком‏ ‎глубоко ‎укоренился,‏ ‎и ‎он ‎слишком ‎сильно ‎связал‏ ‎свою‏ ‎судьбу‏ ‎с ‎лидером‏ ‎Китая ‎Си‏ ‎Цзиньпином, ‎чтобы‏ ‎искать‏ ‎возможности ‎сотрудничества‏ ‎с ‎Соединенными ‎Штатами, ‎даже ‎если‏ ‎это ‎стратегически‏ ‎выгодно.‏ ‎Но ‎будущие ‎российские‏ ‎лидеры ‎не‏ ‎будут ‎отягощены ‎теми ‎же‏ ‎психологическими‏ ‎и ‎политическими‏ ‎ограничениями. ‎Задача‏ ‎Соединенных ‎Штатов ‎состоит ‎в ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎убедить ‎этих‏ ‎лидеров ‎в‏ ‎том, ‎что ‎Запад ‎может ‎помочь‏ ‎Кремлю‏ ‎в‏ ‎усилиях ‎по‏ ‎сохранению ‎его‏ ‎стратегической ‎автономии.‏ ‎Вашингтон‏ ‎должен ‎предложить‏ ‎восстановить ‎нормальные ‎дипломатические ‎контакты ‎и‏ ‎вновь ‎открыть‏ ‎западные‏ ‎рынки ‎для ‎российской‏ ‎торговли ‎и‏ ‎инвестиций. ‎В ‎то ‎же‏ ‎время‏ ‎следует ‎принять‏ ‎конструктивный ‎подход‏ ‎к ‎проблемам ‎российской ‎безопасности ‎и‏ ‎создать‏ ‎для ‎России‏ ‎достойное ‎место‏ ‎в ‎архитектуре ‎европейской ‎безопасности ‎—‏ ‎и‏ ‎все‏ ‎это ‎при‏ ‎условии, ‎что‏ ‎Москва ‎прекратит‏ ‎свою‏ ‎агрессию ‎против‏ ‎Украины ‎— ‎как ‎минимум, ‎прекратив‏ ‎бомбардировки ‎городов,‏ ‎согласившись‏ ‎на ‎прекращение ‎огня‏ ‎и ‎помогая‏ ‎подготовить ‎переговоры ‎для ‎достижения‏ ‎прочного‏ ‎урегулирования. ‎Эта‏ ‎сделка ‎увеличит‏ ‎возможности ‎России ‎на ‎мировой ‎арене,‏ ‎предоставив‏ ‎ей ‎подлинную‏ ‎стратегическую ‎автономию.‏ ‎Со ‎своей ‎стороны, ‎Вашингтон ‎получит‏ ‎преимущество‏ ‎перед‏ ‎Пекином, ‎лишив‏ ‎Китай ‎стратегического‏ ‎партнера, ‎которого‏ ‎он‏ ‎сможет ‎использовать‏ ‎в ‎качестве ‎клина ‎между ‎Соединенными‏ ‎Штатами ‎и‏ ‎их‏ ‎западными ‎союзниками ‎и‏ ‎партнерами.

ТАКТИЧЕСКИЕ ‎МЕРОПРИЯТИЯ

Некоторые‏ ‎могут ‎возразить, ‎что ‎у‏ ‎США‏ ‎нет ‎особых‏ ‎оснований ‎помогать‏ ‎враждебной ‎России ‎выбраться ‎из ‎затруднительного‏ ‎положения,‏ ‎которое ‎они‏ ‎сами ‎себе‏ ‎создали. ‎Но ‎стратегическая ‎автономия ‎России‏ ‎также‏ ‎принесет‏ ‎значительные ‎стратегические‏ ‎выгоды ‎Соединенным‏ ‎Штатам. ‎Совершенно‏ ‎очевидно,‏ ‎что ‎это‏ ‎ослабит, ‎если ‎не ‎отменит, ‎тесную‏ ‎стратегическую ‎связь‏ ‎России‏ ‎с ‎Китаем. ‎Эта‏ ‎близость ‎позволила‏ ‎Китаю ‎использовать ‎изоляцию ‎России‏ ‎от‏ ‎Запада ‎для‏ ‎повышения ‎своих‏ ‎собственных ‎возможностей. ‎Пекин ‎получил ‎доступ‏ ‎по‏ ‎значительно ‎сниженным‏ ‎ценам ‎к‏ ‎важнейшим ‎природным ‎ресурсам, ‎недоступным ‎для‏ ‎США.‏ ‎Он‏ ‎получил ‎сложную‏ ‎военную ‎технику,‏ ‎которую ‎пока‏ ‎не‏ ‎способен ‎производить‏ ‎самостоятельно, ‎в ‎том ‎числе ‎усовершенствованную‏ ‎систему ‎предупреждения‏ ‎о‏ ‎ракетном ‎нападении, ‎которая‏ ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎находится ‎в ‎стадии‏ ‎строительства.‏ ‎Когда ‎она‏ ‎будет ‎завершена,‏ ‎такие ‎системы ‎будут ‎иметь ‎только‏ ‎Китай,‏ ‎Россия ‎и‏ ‎США.

Как ‎минимум,‏ ‎большая ‎стратегическая ‎автономия ‎поможет ‎гарантировать,‏ ‎что‏ ‎какие‏ ‎бы ‎сделки‏ ‎(геополитические, ‎политические,‏ ‎коммерческие ‎или‏ ‎технологические)‏ ‎Россия ‎ни‏ ‎заключала ‎с ‎Китаем, ‎они ‎будут‏ ‎меньше ‎склоняться‏ ‎в‏ ‎пользу ‎последнего ‎и‏ ‎уменьшать ‎преимущества,‏ ‎которые ‎Пекин ‎может ‎получить‏ ‎в‏ ‎своем ‎соперничестве‏ ‎с ‎Вашингтоном.‏ ‎Помимо ‎этого, ‎более ‎стратегически ‎автономная‏ ‎Россия‏ ‎также ‎откроет‏ ‎пространство ‎для‏ ‎новых ‎дипломатических ‎и ‎коммерческих ‎соглашений‏ ‎в‏ ‎Центральной‏ ‎Азии, ‎Северо-Восточной‏ ‎Азии ‎и‏ ‎Арктике. ‎Хотя‏ ‎эти‏ ‎меры ‎усложнят‏ ‎расчеты ‎Китая, ‎они ‎не ‎обязательно‏ ‎должны ‎быть‏ ‎направлены‏ ‎против ‎Пекина. ‎Скорее,‏ ‎Китай ‎мог‏ ‎бы ‎быть ‎включен ‎во‏ ‎многие‏ ‎специальные ‎коалиции,‏ ‎созданные ‎для‏ ‎решения ‎таких ‎вопросов, ‎как ‎нераспространение‏ ‎ядерного‏ ‎оружия, ‎борьба‏ ‎с ‎терроризмом‏ ‎и ‎региональная ‎безопасность. ‎Но ‎они‏ ‎помогут‏ ‎гарантировать,‏ ‎что ‎Китай‏ ‎не ‎сможет‏ ‎использовать ‎слабость‏ ‎России‏ ‎для ‎доминирования‏ ‎в ‎этих ‎регионах ‎в ‎ущерб‏ ‎Соединенным ‎Штатам.

Загадка,‏ ‎с‏ ‎которой ‎сталкивается ‎Вашингтон,‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎как ‎сделать ‎западный‏ ‎вариант‏ ‎привлекательным ‎для‏ ‎Москвы, ‎не‏ ‎вознаграждая ‎ее ‎агрессию ‎и ‎не‏ ‎ставя‏ ‎под ‎угрозу‏ ‎интересы ‎США‏ ‎в ‎Европе. ‎Другими ‎словами, ‎задача‏ ‎состоит‏ ‎в‏ ‎том, ‎чтобы‏ ‎сбалансировать ‎потребность‏ ‎Соединенных ‎Штатов‏ ‎в‏ ‎поддержке ‎России‏ ‎с ‎укреплением ‎независимости ‎Украины ‎и‏ ‎безопасности ‎Европы.‏ ‎Россия‏ ‎вряд ‎ли ‎примирится‏ ‎с ‎Западом,‏ ‎если ‎Соединенные ‎Штаты ‎продолжат‏ ‎настаивать‏ ‎на ‎том,‏ ‎чтобы ‎Москва‏ ‎отказалась ‎от ‎захваченной ‎ею ‎украинской‏ ‎территории,‏ ‎внесла ‎значительный‏ ‎вклад ‎в‏ ‎восстановление ‎Украины ‎и ‎согласилась ‎с‏ ‎расширением‏ ‎НАТО‏ ‎на ‎восток.

Если‏ ‎Россия ‎хочет‏ ‎избежать ‎стратегического‏ ‎подчинения‏ ‎Китаю, ‎она‏ ‎не ‎может ‎полагаться ‎на ‎зарождающиеся‏ ‎многосторонние ‎группировки.

Это‏ ‎будет‏ ‎возможно ‎только ‎в‏ ‎том ‎случае,‏ ‎если ‎Запад ‎останется ‎единым‏ ‎на‏ ‎стороне ‎Украины,‏ ‎а ‎киевские‏ ‎силы ‎добьются ‎прогресса ‎на ‎поле‏ ‎боя.‏ ‎В ‎этой‏ ‎ситуации, ‎вместо‏ ‎того, ‎чтобы ‎настаивать ‎на ‎полном,‏ ‎унизительном‏ ‎разгроме‏ ‎России, ‎Соединенным‏ ‎Штатам ‎следует‏ ‎ясно ‎дать‏ ‎понять‏ ‎Кремлю, ‎что‏ ‎они ‎готовы ‎конструктивно ‎решать ‎проблемы‏ ‎его ‎безопасности,‏ ‎снять‏ ‎санкции ‎и ‎способствовать‏ ‎восстановлению ‎торговых‏ ‎отношений ‎России ‎с ‎Западом.‏ ‎Меры‏ ‎по ‎контролю‏ ‎над ‎вооружениями,‏ ‎от ‎которых ‎в ‎последние ‎годы‏ ‎отказались‏ ‎либо ‎Россия,‏ ‎либо ‎США,‏ ‎включая ‎Договор ‎об ‎обычных ‎вооруженных‏ ‎силах‏ ‎в‏ ‎Европе, ‎Договор‏ ‎о ‎ядерных‏ ‎силах ‎средней‏ ‎и‏ ‎меньшей ‎дальности‏ ‎и ‎Договор ‎по ‎открытому ‎небу,‏ ‎могут ‎быть‏ ‎возрождены‏ ‎и ‎адаптированы ‎к‏ ‎нынешним ‎реалиям.‏ ‎В ‎этом ‎сценарии ‎Вашингтон‏ ‎и‏ ‎его ‎партнеры‏ ‎должны ‎оставаться‏ ‎открытыми ‎для ‎восстановления ‎энергетических ‎связей‏ ‎между‏ ‎Европой ‎и‏ ‎Россией ‎—‏ ‎однако ‎не ‎позволяя ‎Европе ‎вернуться‏ ‎в‏ ‎состояние‏ ‎чрезмерной ‎зависимости‏ ‎от ‎России.‏ ‎Российские ‎лидеры‏ ‎должны‏ ‎счесть ‎предложение‏ ‎респектабельного ‎положения ‎в ‎Европе ‎очень‏ ‎отвечающим ‎их‏ ‎интересам,‏ ‎особенно ‎если ‎альтернативой‏ ‎будет ‎сокрушительное‏ ‎поражение.

Несомненно, ‎многие ‎осудили ‎бы‏ ‎любые‏ ‎подобные ‎попытки‏ ‎примирения ‎—‏ ‎особенно ‎прибалты, ‎поляки ‎и ‎украинцы.‏ ‎Часть‏ ‎американской ‎общественности,‏ ‎которая ‎стала‏ ‎рассматривать ‎Россию ‎как ‎«постоянную ‎угрозу»,‏ ‎как‏ ‎это‏ ‎называется ‎в‏ ‎стратегии ‎национальной‏ ‎безопасности ‎администрации‏ ‎Байдена,‏ ‎также ‎будет‏ ‎возражать. ‎Они ‎отвергнут ‎любые ‎усилия‏ ‎США ‎по‏ ‎оказанию‏ ‎помощи ‎России ‎в‏ ‎сохранении ‎ее‏ ‎стратегической ‎автономии ‎как ‎награду‏ ‎за‏ ‎ее ‎агрессию,‏ ‎хотя ‎цель‏ ‎должна ‎состоять ‎в ‎том, ‎чтобы‏ ‎победить‏ ‎и ‎настолько‏ ‎ослабить ‎Россию,‏ ‎чтобы ‎она ‎больше ‎не ‎могла‏ ‎угрожать‏ ‎Европе.‏ ‎Чтобы ‎ослабить‏ ‎эти ‎опасения,‏ ‎Вашингтон ‎должен‏ ‎на‏ ‎словах ‎и‏ ‎на ‎деле ‎продемонстрировать ‎свою ‎приверженность‏ ‎НАТО ‎как‏ ‎основе‏ ‎европейской ‎безопасности ‎от‏ ‎любой ‎будущей‏ ‎российской ‎агрессии.

Соединенные ‎Штаты ‎не‏ ‎могут‏ ‎себе ‎позволить‏ ‎смотреть ‎на‏ ‎Россию ‎исключительно ‎через ‎европейскую ‎призму.‏ ‎Необходимо‏ ‎оценить ‎различные‏ ‎роли, ‎которые‏ ‎Россия ‎играет ‎в ‎Евразии. ‎Полная‏ ‎победа‏ ‎на‏ ‎Украине ‎посредством‏ ‎сокрушительного ‎поражения‏ ‎России ‎создала‏ ‎бы‏ ‎стратегические ‎проблемы‏ ‎для ‎Соединенных ‎Штатов ‎в ‎других‏ ‎местах. ‎Несмотря‏ ‎на‏ ‎отвращение ‎к ‎поведению‏ ‎Москвы, ‎Вашингтону‏ ‎по-прежнему ‎понадобится ‎Россия, ‎достаточно‏ ‎сильная,‏ ‎чтобы ‎эффективно‏ ‎контролировать ‎свою‏ ‎территорию ‎и ‎создавать ‎региональный ‎баланс‏ ‎сил‏ ‎в ‎Азии,‏ ‎который ‎будет‏ ‎выгоден ‎Вашингтону. ‎Соединенным ‎Штатам ‎не‏ ‎нужно‏ ‎бояться‏ ‎могущества ‎России.‏ ‎Скорее, ‎ей‏ ‎необходимо ‎творчески‏ ‎подумать‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎она ‎может ‎использовать ‎сильные‏ ‎стороны, ‎интересы‏ ‎и‏ ‎амбиции ‎России ‎для‏ ‎продвижения ‎своих‏ ‎собственных ‎интересов. ‎Как ‎превосходящая‏ ‎держава,‏ ‎Соединенные ‎Штаты‏ ‎не ‎должны‏ ‎считать ‎эту ‎задачу ‎невыполнимой.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

107 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048