logo Норин

Перевод. Воровать из музея проще, чем вы думаете!

ОРИГИНАЛ ‎ПУБЛИКАЦИИ‏ ‎ЗДЕСЬ

Ступайте ‎в ‎Британский ‎музей. ‎Не‏ ‎обращайте ‎внимания‏ ‎на‏ ‎Розеттский ‎камень; ‎не‏ ‎поворачивайте ‎налево‏ ‎к ‎скульптурам ‎Парфенона; ‎не‏ ‎соблазняйтесь‏ ‎роскошной ‎обнаженной‏ ‎статуей ‎Венеры.‏ ‎Вместо ‎этого ‎поднимитесь ‎по ‎лестнице‏ ‎в‏ ‎комнату ‎69.‏ ‎Здесь ‎тише.‏ ‎Здесь ‎обычный ‎антиквариат: ‎греческие ‎вазы;‏ ‎какие-то‏ ‎грубые‏ ‎римские ‎украшения;‏ ‎и ‎пара‏ ‎деревянных ‎двойных‏ ‎дверей,‏ ‎медный ‎звонок‏ ‎которых ‎громко ‎объявляет, ‎что ‎они‏ ‎ведут ‎к‏ ‎«греческим‏ ‎и ‎римским ‎древностям».

Ты‏ ‎жмешь ‎на‏ ‎звонок, ‎но ‎никто ‎не‏ ‎отвечает.‏ ‎И ‎вряд‏ ‎ли ‎ответят,‏ ‎потому ‎что ‎после ‎серии ‎краж‏ ‎за‏ ‎дверями ‎этого‏ ‎музея ‎осталось‏ ‎меньше ‎предметов ‎старины, ‎чем ‎должно‏ ‎быть.

Британский‏ ‎музей‏ ‎в ‎беде.‏ ‎Реальный ‎объем‏ ‎ущерба ‎пока‏ ‎неясен.‏ ‎Музей ‎объявил:‏ ‎предметы, ‎датируемые ‎еще ‎XV ‎веком‏ ‎до ‎нашей‏ ‎эры‏ ‎, ‎в ‎том‏ ‎числе ‎золотые‏ ‎украшения ‎и ‎драгоценные ‎камни,‏ ‎«пропали,‏ ‎украдены ‎или‏ ‎повреждены». ‎Сотрудник‏ ‎уволен. ‎Более ‎подробную ‎информацию ‎с‏ ‎археологической‏ ‎тщательностью ‎раскопали‏ ‎другие: ‎говорят,‏ ‎что ‎музей ‎впервые ‎узнал ‎о‏ ‎кражах‏ ‎в‏ ‎2021 ‎году.‏ ‎Сообщается, ‎что‏ ‎среди ‎украденных‏ ‎вещей‏ ‎есть ‎римские‏ ‎камеи. ‎Это ‎может ‎показаться ‎мелочью‏ ‎— ‎какие-то‏ ‎полудрагоценные‏ ‎камни. ‎Но ‎это‏ ‎не ‎так.‏ ‎Доктор ‎Христос ‎Цирогианнис, ‎возглавляющий‏ ‎группу‏ ‎ЮНЕСКО ‎по‏ ‎борьбе ‎с‏ ‎торговлей ‎древностями ‎в ‎Ионическом ‎университете,‏ ‎говорит,‏ ‎что ‎это‏ ‎«вероятно, ‎самый‏ ‎тяжелый ‎случай ‎на ‎данный ‎момент…‏ ‎Никто‏ ‎не‏ ‎ожидает, ‎что‏ ‎такое ‎произойдет‏ ‎в ‎музее».

В‏ ‎общей‏ ‎сложности ‎Британский‏ ‎музей ‎сообщил ‎о ‎краже ‎примерно‏ ‎1500 ‎предметов,‏ ‎от‏ ‎XV ‎в. ‎до‏ ‎н. ‎э.‏ ‎до ‎XIX ‎в. ‎Куратор‏ ‎Питер‏ ‎Хиггс, ‎проработавший‏ ‎в ‎музее‏ ‎более ‎30 ‎лет, ‎с ‎позором‏ ‎уволен.‏ ‎При ‎этом‏ ‎еще ‎в‏ ‎2021 ‎году ‎торговец ‎древностями ‎Иттайя‏ ‎Градель‏ ‎сообщил‏ ‎в ‎музей,‏ ‎что ‎видел‏ ‎предметы ‎из‏ ‎его‏ ‎коллекции, ‎представленные‏ ‎в ‎музейном ‎онлайн-каталоге ‎на ‎аукционе‏ ‎eBay, ‎но‏ ‎тогда‏ ‎его ‎предупреждение ‎осталось‏ ‎без ‎внимания‏ ‎— ‎прим. ‎Е.Н.

Речь ‎идет‏ ‎не‏ ‎столько ‎о‏ ‎керамике, ‎сколько‏ ‎о ‎принципах. ‎Потерять ‎одну ‎диковинку‏ ‎—‏ ‎это ‎несчастье;‏ ‎но ‎когда‏ ‎ты ‎теряешь ‎сотни, ‎это ‎выглядит‏ ‎так,‏ ‎как‏ ‎будто ‎музей‏ ‎не ‎может‏ ‎выполнять ‎свою‏ ‎работу.‏ ‎Музей ‎заработал‏ ‎свою ‎репутацию, ‎утверждая, ‎что ‎он‏ ‎хорошо ‎следит‏ ‎за‏ ‎экспонатами.

Пол ‎Картледж, ‎почетный‏ ‎профессор ‎греческой‏ ‎культуры ‎Кембриджского ‎университета, ‎считает,‏ ‎что‏ ‎это ‎преувеличение:‏ ‎кража ‎некоторых‏ ‎драгоценностей ‎не ‎означает, ‎что ‎скульптуры‏ ‎Парфенона‏ ‎под ‎угрозой.‏ ‎Но, ‎говорит‏ ‎он, ‎если ‎это ‎продолжалось ‎какое-то‏ ‎время,‏ ‎«Как,‏ ‎черт ‎возьми,‏ ‎этого ‎не‏ ‎заметили?»

Точно ‎так‏ ‎же:‏ ‎как, ‎черт‏ ‎возьми, ‎это ‎может ‎быть? ‎Музеи‏ ‎— ‎это‏ ‎айсберги‏ ‎древностей, ‎большую ‎часть‏ ‎их ‎коллекций‏ ‎никто ‎не ‎видел. ‎Из‏ ‎объектов‏ ‎Британского ‎музея‏ ‎обычно ‎выставлен‏ ‎только ‎около ‎1%. ‎Как ‎и‏ ‎в‏ ‎случае ‎с‏ ‎людьми, ‎один‏ ‎процент ‎музеев ‎обычно ‎гламурный ‎и‏ ‎яркий:‏ ‎скульптуры‏ ‎Парфенона, ‎Розеттский‏ ‎камень. ‎Украдите‏ ‎это, ‎и‏ ‎это‏ ‎сразу ‎заметят.‏ ‎Украдите ‎крошечную ‎римскую ‎камею, ‎и‏ ‎большинство ‎ничего‏ ‎не‏ ‎узнает. ‎Кураторы, ‎возможно,‏ ‎даже ‎не‏ ‎знали, ‎что ‎он ‎у‏ ‎них‏ ‎есть.

Ну, ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока ‎о‏ ‎краже‏ ‎не ‎станет‏ ‎известно, ‎поскольку‏ ‎кража ‎произведений ‎искусства ‎завораживает. ‎Некоторые‏ ‎из‏ ‎самых‏ ‎известных ‎экспонатов‏ ‎приобрели ‎свою‏ ‎известность ‎не‏ ‎столько‏ ‎благодаря ‎художественным‏ ‎достоинствам, ‎сколько ‎потому, ‎что ‎их‏ ‎украли. ‎Мона‏ ‎Лиза,‏ ‎пока ‎ее ‎не‏ ‎украли ‎в‏ ‎1911 ‎году, ‎была ‎малоизвестна‏ ‎кому-то‏ ‎кроме ‎любителей‏ ‎искусства; ‎Лувру‏ ‎потребовалось ‎26 ‎часов, ‎чтобы ‎заметить‏ ‎ее‏ ‎исчезновение. ‎Британский‏ ‎музей ‎знает‏ ‎это ‎лучше, ‎чем ‎кто-либо ‎другой:‏ ‎как‏ ‎однажды‏ ‎заметил ‎бывший‏ ‎куратор, ‎скульптуры‏ ‎Парфенона ‎стали‏ ‎великой‏ ‎иконой ‎западного‏ ‎искусства, ‎потому ‎что ‎их ‎похитили‏ ‎(имеется ‎в‏ ‎виду‏ ‎незаконный ‎вывоз ‎лордом‏ ‎Элджином ‎в‏ ‎Англию ‎скульптур ‎Парфенона ‎в‏ ‎XIX‏ ‎веке).



Эти ‎скульптуры‏ ‎— ‎одна‏ ‎из ‎причин, ‎почему ‎теперешние ‎кражи‏ ‎ставят‏ ‎Британский ‎музей‏ ‎в ‎такое‏ ‎неловкое ‎положение. ‎Сладкий ‎привкус ‎злорадства очевиден‏ ‎в‏ ‎некоторых‏ ‎комментариях ‎по‏ ‎поводу ‎краж.‏ ‎Музей, ‎по‏ ‎словам‏ ‎доктора ‎Цирогианниса,‏ ‎«проглотил ‎собственную ‎пилюлю». ‎На ‎протяжении‏ ‎веков ‎он‏ ‎собирал‏ ‎предметы ‎— ‎к‏ ‎ярости ‎других‏ ‎стран, ‎которые ‎часто ‎заявляют,‏ ‎что‏ ‎такие ‎предметы‏ ‎были ‎украдены.‏ ‎«Теперь ‎они ‎сами ‎оказались ‎жертвами‏ ‎воровства».‏ ‎Хотя, ‎если‏ ‎музей ‎когда-нибудь‏ ‎вернет ‎эти ‎драгоценности, ‎они ‎смогут‏ ‎выставить‏ ‎их‏ ‎на ‎обозрение.‏ ‎На ‎этот‏ ‎раз ‎камеям‏ ‎достается‏ ‎не ‎камео‏ ‎— ‎это ‎рождение ‎новой ‎звезды.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

83 подписчика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048