Фунт сыру за тысячу стерлингов. Или уши нового «крестьянства» в России.
Когда-то, в поисках по теме не написанной диссертации, я перевела несколько методичек всемирной туристской организации (WTO) о развитии туризма. Там приводились лучшие примеры из практик развития туризма в Африке, Индонезии и т п., где суть вложений местного населения в развитие территории — сохранение и популяризация ремесел и традиционного уклада жизни. Иначе смотреть туристам будет не на что. Соответственно складываются и суммы доходов местной экономики в эдаких резервациях коренного населения. А прочие доходы всей индустрии туризма — расселения в гостиницах, строительной индустрии, транспорта и прочего — это в другие карманы. Тех, кто пришел, увидел и победил. Объединился, воспользовался преимуществами разделения труда и общественного капитала, разобрался в законодательстве и немножечко его поправил под себя, чтобы построить отели на вашей земле. А вы плетите лапти, делайте табуретки и сыр. Смотрите и вдохновляйтесь: как живет Герман Стерлигов чудесно на своем натуральном хозяйстве и да будет вам счастье, когда продадите сыр по 120 тысяч рублей, как и он, то ли за кг, то ли за головку, неважно. Трудиться надо, граждане; прыгать надо, прыгать!
Собственно пост о том, что следует с большой осторожностью относиться к тем, кто слишком сильно, топорно и прямолинейно продвигает возрождение традиций и ремесел. Ведь и наши предки не были святыми поголовно, стремились к лучшему, с чего их косплеить, а? И традиция, если разобраться, та, которую нужно сохранять, это дело во имя любви к Господу и ради блага ближних, наиболее доступным и допустимым для вас способом. Вечные ценности, которые превыше натуральности, ради натуральности.
Сам Герман Львович задает нам вопрос: откуда же столько ненависти к его делу и хайпа вокруг сыра? И тонко намекает, что дело связано с его разногласиями с РПЦ Московского патриархата. На самом же деле, по его словам, все его благие начинания строятся на «благотворительной деятельности по сохранению и возрождению ручных ремесел и делается это на средства и усилиями попечителей Общества поощрения возврата к ручным ремёслам». А кто и что это за общество, особенно интересно.
Не такими ли обществами раскололась украинская церковь?