#076 Clip, art stream. Cerberus | Murat Alimov
#076 Clip, art stream. Cerberus | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#076 Clip, art stream. Cerberus | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
По сказке К. Чуковского о страшном-престрашном Тараканище, который до смерти напугал всех зверей, но был проглочен обыкновенным маленьким воробышком.
«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» — широкоформатный фильм режиссёра Ролана Быкова.
В одном приморском городе, в большом дворе, окружённом старыми обшарпанными двухэтажными домами, живут герои этого фильма. Два школьных товарища влюблены в самую красивую девочку двора. Один из них, Олег — мастер на все руки, — возится с машинами и другими железками, а другой — Давид, — учится играть на скрипке. Старшая сестра девочки оканчивает школу, но уроки не лезут ей в голову, и ей помогают их учить то одноклассник, то репетитор… А ещё у неё есть маленький братик Кузя. Он — творец. Из знакомой чёрной собаки при помощи зубной пасты он делает «зербу» (так он называет зебру). А вообще-то у него есть мечта — чтобы у него было много-много кошек. Ведь из них легко сделать обезьян, потому что из каждой обезьяны довольно просто сделать медведя, а уж из медведей совсем нетрудно сделать себе товарищей! Аня пытается достать для него кошек, параллельно разбираясь со своими чувствами…
Переживания Кузи своеобразно иллюстрирует ансамбль, музыканты которого одновременно перевоплощаются в других персонажей, помогая юным героям.
Приз за лучшую режиссёрскую работу Ролану Быкову, 1975 год, 8-й Всесоюзный кинофестиваль (Кишинёв).
В фильме использован приём «вариоэкрана»: границы кадра меняются в зависимости от сюжета, действие может выходить за его пределы. Это вторая и последняя лента Ролана Быкова с таким приёмом (первым фильмом был «Айболит-66»).
Фильм снимался в Таллине и в Пярну. Некоторые эпизоды снимались в Москве около посёлка Рублёво (например, сцена проезда музыкантов на телеге снята близ старого, ещё до первой реконструкции, моста на пересечении Рублёвского шоссе и МКАД в сторону сада «Дружба»).
По одноименной повести Джерома К. Джерома. Однажды трое приятелей-холостяков, лондонских жителей, решили сделаться ближе к природе и отправиться в лодочное путешествие по Темзе, прихватив с собой собачку Монморенси...
Ва́режка — советский кукольный мультипликационный фильм режиссёра Романа Качанова, выпущенный студией «Союзмультфильм» 5 июня 1967 года.
Девочка мечтает завести себе собаку, но строгая и занятая мама не разрешает ей этого. Тогда девочка идёт к соседям, у которых есть чёрная собака, и просит у них щенка. Но щенок в квартире сделал лужу, и по требованию мамы девочке пришлось вернуть его соседям.
Гуляя во дворе и глядя на играющих детей и их собак, девочка начинает играть со своей вязаной красной варежкой, представляя, будто это её щенок. Девочка так сильно хочет иметь собаку, что варежка превращается в настоящего щенка, сохраняя при этом «вязаную» фактуру и узор из трёх чёрных шашечек на спине. Вязаный щенок лает, играет в снегу и облизывает щеки своей хозяйки.
Преисполненная радости девочка ведёт своего нового друга на выставку собак, где четвероногие питомцы участвуют в соревновании. Вязаный щенок первым успевает отыскать палку и устремляется к финишу, но на полосе препятствий цепляется петелькой за гвоздь, и в итоге призёром становится другой пёс, а щенок снова становится обычной варежкой.
Девочка несёт варежку домой и наливает в миску молока в надежде, что варежка снова станет щенком. Тут её замечает мама. Видя состояние дочери, мама сама идёт к соседям и просит у них щенка. Взятый на руки щенок лижет женщину в лицо, и мама радостно обнимает его.
Интрига фильма, по словам художника-постановщика Леонида Шварцмана, заключается в том, что мать не понимает своей дочери, живя в собственном мире. Прообразом мамы главной героини стала близкая знакомая художника — Тамара Полетика, которая была первой женой его друга мультипликатора Льва Мильчина, и Шварцман придал персонажу как внешнее сходство, так и сходство характера.
Леонид Шварцман отмечал, что в поисках образа того или иного персонажа наиболее интересные на его взгляд решения возникали, когда он останавливался на знакомом человеке. «Например, когда я нарисовал в „Варежке“ бульдога, все стали узнавать моего режиссёра Качанова — он и внешне был такой крепкий…» — вспоминал мультипликатор.
Высоко оценил творческую работу режиссёра Сергей Асенин в своей книге «Волшебники экрана». Автор отмечает, что в мультфильме Качанов «не стремится к острогротесковым решениям», а «его герои вызывают не столько иронию, сколько улыбку сочувствия и понимания».
По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.