#066 Clip, art stream. Winged Swing | Murat Alimov
#066 Clip, art stream. Winged Swing | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#066 Clip, art stream. Winged Swing | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
Она очень красиво поет. Уже только её голос вызывает у здоровой части населения нездоровый интерес к замужней женщине.
С утра уже голосит, сбегая к завтраку по белым ступенькам, знакомо околопугачёвское:
«Куда уходит лето, в какие города
И где найти нам средства, чтобы попасть туда»
Ой, вы только не думайте, что бедная женщина не видела моря, кроме как на картинах Айвазовского. Завтрак был «всё включено» с видом на остров Кос.
(Вступление)
Типичная боль, привычный сценарий,
Людские эмоции, мистика слов,
Как много в них было очарований, -
Разочарована, в итоге, я вновь
(Припев)
Что ж, я просто исчезну,
На прощания времени тратить не стану,
И, возможно, никто не заметит,
Как тихо отныне, — ведь я замолчала
Ладонью смахну залежавшийся морок,
С фальшивых и лживых я ваших поступков,
В сегодняшнем дне — вы станете прошлым,
Я вычеркну нас навсегда из друг-друга
(Куплет 1)
Уйду, и в хоре появится место,
Займите его кем попроще,
Тона мои — слишком лиричны, донельзя,
Поставьте кого поудобнее
Сожгите все наши совместные фото,
Награды за песни закиньте в утиль,
Сломайте винилы и наши альбомы,
На память — в беспамятстве все вы сотрите
Я нежной походкой, как будто любовник,
Иду, не скрипя ни одной половицей,
На цепь до щелчка вашу дверь я закрою,
И скроюсь в рассвете, уже по привычке.
(Припев)
Да, я просто исчезну,
На прощания времени тратить не стану,
И, возможно, никто не заметит,
Как тихо отныне, — ведь я замолчала
Ладонью смахну залежавшийся морок,
С фальшивых и лживых я ваших поступков,
В сегодняшнем дне — вы станете прошлым,
Я вычеркну нас навсегда из друг-друга
(Куплет 2)
И тень силуэта в тиши растворится,
Призрачной, лёгкой, прозрачной вуалью
Оставлю слова наши с вами клубиться,
Невзрачным, холодным, дождливым туманом
Ни смеха, ни злобы — не буду стараться,
И слез выжимать больше нормы,
Мы спелись все с вами так славно однажды,
Теперь же, обычно, — играю я в соло.
(Припев)
Теперь же, я просто исчезну,
На прощания времени тратить не стану,
И, возможно, никто не заметит,
Как тихо отныне, — ведь я замолчала
Ладонью смахну залежавшийся морок,
С фальшивых и лживых я ваших поступков,
В сегодняшнем дне — вы станете прошлым,
Я вычеркну нас навсегда из друг-друга
(Окончание)
Ни смеха, ни злобы — не буду стараться,
И слез выжимать больше нормы,
Мы спелись все с вами так славно однажды,
Теперь же, обычно, — играю я в соло.
[Verse]
Только, тебя не искать
И любовь не ждать…
Снова, смотреть в глаза
И тебя представлять…
Трудно, себя сдержать
И тебя не любить…
Проще, забыть о тебе
И сердце закрыть…
[Chorus]
Так, и останешься моей мечтой…
Так, и останешься моей мечтой…
Так, и останешься моей мечтой…
Так, и останешься моей мечтой…
[Verse 2]
Сколько, можно смотреть
И тебе не сказать…
Думать, надеяться — ждать
И снова мечтать…
Буду, я вспоминать
И глазами искать…
Верить, в большую любовь
И тебя отпустить…
[Chorus]
Так, и останешься моей мечтой…
Так, и останешься моей мечтой…
Так, и останешься моей мечтой…
Так, и останешься моей мечтой…
(Припев)
Столько оттенков я вижу отныне,
В темной душевной твоей глубине,
На струнах играя из шёлковых ниток,
Кричат они эхом в ночном витраже
Меня так пленяют, и без конца манят,
Его переливы в холодной луне,
Ах если бы можно бы было остаться,
Хотя бы осколком на этом стекле…
(Куплет 1)
В твоих я узорах опять растворяясь,
Тебя по кусочку пытаюсь познать,
С каждым изгибом искрящейся смальты,
Дыханье сбивает волненье опять
В сюжетах трагедий на мрачных рисунках,
Ищу я местечко, чтоб вставить себя,
Добавить в твой жанр немного абсурда,
Уютом разбавить все злые края
Пейзажи из эпоса адского сада,
Без прошлого, смеха и без ностальгии,
Деталями я желаю украсить,
Простыми и милыми, пускай небольшими
(Припев)
Столько оттенков я вижу отныне,
В темной душевной твоей глубине,
На струнах играя из шёлковых ниток,
Кричат они эхом в ночном витраже
Меня так пленяют, и без конца манят,
Его переливы в холодной луне,
Ах если бы можно бы было остаться,
Хотя бы осколком на этом стекле…
(Куплет 2)
Сквозь дебри из роз стремлюсь я пробиться,
Ранясь и ранясь твоими шипами,
Но мне уже точно не остановиться,
Пусть капля за каплей становятся алыми
Давай же добавим сюда больше цвета,
Смешаем свои круговертью тона,
Мы выжмем весь мир сумасшедшей палитрой,
Пускай отраженье всем слепит глаза
Калейдоскопом танцуют пусть блики,
Повсюду витают неоном лучи,
И в твоей монохромно-кровавой картине,
Где-то появится радужно-синий
(Припев)
Столько оттенков я вижу отныне,
В темной душевной твоей глубине,
На струнах играя из шёлковых ниток,
Кричат они эхом в ночном витраже
Меня так пленяют, и без конца манят,
Его переливы в холодной луне,
Ах если бы можно бы было остаться,
Хотя бы осколком на этом стекле…
(Припев)
Пусть в мире без сахара будет все сладким,
И тех, кого нету, там будут всегда…
Растворяясь таблеткой белейшей в обмане,
Я пью свою фальшь, как обычно, — до дна.
(Куплет 1)
В собственном мире, в блаженном уюте,
В чай свой кладя покупной подсластитель,
Брожу бесконечно в параде иллюзий,
Жизнь променяв на ее заменитель
Пускай он и вреден, пускай не надежен,
Пускай осуждают его и бранят,
Зато, мне и сладко, и нету калорий,
И сердце мое понарошку лишь ранят
Потерплю и привыкну, что вкус изменился,
Что в кровь мою сахар уже не вливают,
Зато мне подвластно любое событье,
И каждый я знаю прекрасно сценарий
(Припев)
Пусть в мире без сахара будет все сладким,
И тех, кого нету, там будут всегда…
Растворяясь таблеткой белейшей в обмане,
Я пью свою фальшь, как обычно, — до дна.
(Куплет 2)
Диабета не будет, не будет печалей,
Не будет мне сыпи, угрей на лице,
Проблемы глюкозы пусть выйдут из чата,
Пусть места не будет им в новой вселенной
Пусть рак будет в ней не серьезной болезнью,
Понятья не будет там о дозировке,
Пусть будет все вредное — очень полезным,
А трудное — легким
(Припев)
Пусть в мире без сахара будет все сладким,
И тех, кого нету, там будут всегда…
Растворяясь таблеткой белейшей в обмане,
Я пью свою фальшь, как обычно, — до дна.
(Куплет 1)
Как одинока нынче ночь,
Как стужей манит полумесяц,
И средь хора дальних звезд,
Ты как обычно, — дальше всех мне
Коснуться я тебя не смею,
И даже взгляда задержать,
Ведь гул иначе может с сердца,
Перепонки мне порвать
Я посвящаю тебе строки,
В который раз, уже не знаю,
И текстом, что скрывает голос,
Охрипши, вновь к тебе взываю
(Припев)
Я задержу дыханье снова,
Чтоб боль свою перетерпеть,
Пишу тебя в своих полотнах,
В руках опять перо, как плеть
Я высекаю снова имя,
В тиши забвенною тоской,
И каждой буквой алфавита,
Оно сияет, медной дробью
(Куплет 2)
Мне мир родной — давно не лестен,
В нем нет свершенья ожиданий,
Моя фигура неуместна,
Как шашка в поле среди шахмат
Я в нем тону, в который раз уж,
Спускаюсь в темные пучины,
И груз печалей тянет, тянет,
В бездонный омут с черным дымом
Я все ищу во мраке полом,
Глаза твои, что б вывели на свет,
И от кошмара пробудившись сонно,
Хочу увидеть…хотя бы силуэт
(Припев)
Я задержу дыханье снова,
Чтоб боль свою перетерпеть,
Пишу тебя в своих полотнах,
В руках опять перо, как плеть
Я высекаю снова имя,
В тиши забвенною тоской,
И каждой буквой алфавита,
Оно сияет, медной дробью
(Куплет 3)
Я жду послушно, жду в мольбе,
Тянусь дрожащими руками,
К улыбке, что лукаво на лице,
Лежит и беспощадно манит
Я буду милой и покорной,
Ладонь ко мне лишь протяни,
И с властью нежно-безусловной,
За нитки дергай и веди…
Как одинока нынче ночь,
Как звезды падают устало,
Вот бы раз, всего лишь раз хоть,
Ты стал бы частью звездопада…
(Припев)
Я задержу дыханье снова,
Чтоб боль свою перетерпеть,
Пишу тебя в своих полотнах,
В руках опять перо, как плеть
Я высекаю снова имя,
В тиши забвенною тоской,
И каждой буквой алфавита,
Оно сияет, медной дробью
(Припев)
Сдави сильней, чтоб не мешало,
Стисни зубы в добрую улыбку,
Терпи сжимая, чтоб сломалось,
И безразличие остатки поглотило б
Наивные и страстные желанья,
Моралей зыбкий узелок,
Ты рви на части, и в сознанье,
Впусти жестокий холодок
(Куплет 1)
Идеалы, мысли, что запретны,
Гони ты вон, из праздного рассудка,
Большинством — давно придуманы заветы,
Тех норм, под чью плясать ты должен дудку
Тут думать много не полезно;
Лишь веру точно доломаешь,
И близких раня так беспечно,
Ты личностью своей их огорчаешь
(Припев)
Сдави сильней, чтоб не мешало,
Стисни зубы в добрую улыбку,
Терпи сжимая, чтоб сломалось,
И безразличие остатки поглотило б
Наивные и страстные желанья,
Моралей зыбкий узелок,
Ты рви на части, и в сознанье,
Впусти жестокий холодок
(Куплет 2)
Конечно, пробуй: дай свои им чертежи,
В надежде сладкой сверить производство,
Да только вот, ведь люди — не станки,
И воссоздать с собою — сложно с ними сходство
Разочарованно, столь жгуче травят неудачи,
Желаньем искренне, кому-либо открыться,
И неспособностью к достаточной отдаче,
К тому на встречу, чтоб без остатка слиться
Мучительно болит сей непринятье,
И взгляд не общий, а косой…
И как же тошно тем мечтаньям,
Рождены что были на убой…
(Припев)
Сдави сильней, чтоб не мешало,
Стисни зубы в добрую улыбку,
Терпи сжимая, чтоб сломалось,
И безразличие остатки поглотило б…
Наивные и страстные желанья,
Моралей зыбкий узелок,
Ты рви на части, и в сознанье,
Впусти жестокий холодок…
(Куплет 1)
Смешно мне там, где надо плакать,
И даже в самый темный день,
И боль, и скорбь — я встречу улыбаясь,
С юмором углей черней
Зачем грустить, коль можно посмеяться?
Зачем скрывать и прятать боль?
Я лучше сочиню стихи, рассказы,
Мемуары превращу я в шоу
Жизни наши, словно пьесы,
Поставлены в одном и том же жанре;
Перфоманс из трагикомедий,
С иронией, пародией, сарказмом
Так пускай же, на своей я сцене,
Буду петь и извиваться громче всех,
И в одеяниях шута я разноцветных,
Танцуя, каламбуря, — буду вызывать лишь смех
(Припев)
Пускай, летят в лицо мне помидоры,
Пускай, мои афиши разорвут,
Я обыграю всех, и чувствами, и словом,
И тосковать не буду, коль снова не придут
Меня не ранить, — вся как рана,
Открыто в мир кровоточу,
И буду ухмыляться, не скрывая,
Коль будут бить, — я отшучусь
(Куплет 2)
Я так давно, по сути, клоун,
Что только цирк один и слышу,
И в лживых, человечьих нотах,
Я вижу глупых арлекинов
Их взгляды масок вопрошают,
Не видя в зеркале себя,
Пускай, они не понимают,
Чем так смешны, и чем так жалки для меня
Пускай, они всегда считают,
Что я черства и равнодушна,
Пускай, я буду аморальной,
И в их глазах — болезненно безумной
Пускай, их никогда не гложет,
Очевидный столь ответ,
Что долго так смеяться может,
Лишь бесконечно грустный человек
(Припев)
Пускай, летят в лицо мне помидоры,
Пускай, мои афиши разорвут,
Я обыграю всех, и чувствами, и словом,
И тосковать не буду, коль снова не придут
Меня не ранить, — вся как рана,
Открыто в мир кровоточу,
И буду ухмыляться, не скрывая,
Коль будут бить, — я отшучусь
Отличная вещица.
Создал песню по своему тексту.
Песня о любви
«Сказка о попе и о работнике его Балде» — рисованный советский мультипликационный фильм и музыкальное представление по мотивам одноимённой сказки-новеллы (1830) Александра Сергеевича Пушкина. Создан на киностудии «Союзмультфильм» в 1973 году.
Реплики всех героев мультфильма являются фрагментами оригинальной сказки, положенными на музыку Анатолия Быканова, в исполнении Олега Анофриева.
В этом мультфильме рассказывается о жадном попе, который пришёл на базар, чтобы перехитрить торговцев и попробовать некоторые товары. Пока он это делал, на базар пришёл с медведем парень Балда, напевающий песню «Шёл удалой молодец». Встретив Балду, поп тут же решил сэкономить и нанял его в работники за три щелчка по лбу в год. Работал Балда вместе с медведем усердно, близилось время расплаты, а попу становилось всё страшнее. Из-за жадности попа Балда ночевал на соломе. Однажды попу приснилось, как он то пнул Балду ногой, то загнал его в колодец. Но когда Балда стал множиться у попа на глазах, тот от испуга улетает и просыпается. Попадья подсказала мужу средство, как избавиться от такого бедства, и супруги начали веселиться. Послал поп своего работника к морю, собирать с чертей оброк. Но Балда не растерялся, перехитрил чертей, принёс попу оброк и стал расплаты требовать. Сев на мешок с оброком, поп подставляет лоб Балде, и последний учинил такую расправу, что поп улетел, и от него остался сапог. После улёта попа все удивились, разинув пошире рот, а над сапогом некоторые посмеялись.
В мультфильме Балда не мочит конец верёвки в море, как в оригинале, а играет на балалайке, мешая чертям играть джазовую танцевальную музыку — элемент современности.
Также в мультфильме пропущен эпизод с палкой, которую Балда грозился забросить на тучку. Внезапно после победы зайцев над чертёнком началось испытание его силы с помощью лошади. Чертёнок, проиграв, заплакал и пошёл за мешком.
В оригинале от первого щелчка поп воспаряет, а от второго теряет дар речи, а в фильме — наоборот. Там же от третьего щелчка он улетает в небо, откуда падает только его сапог, тогда как в оригинале поп теряет рассудок, но остаётся в живых.
Добавлен новый оригинальный персонаж — косматый медвежонок, который всё время сопровождает Балду и помогает ему во всех его делах. Он танцует под балалайку, подпевает Балде, спит с ним на стоге сена, косит вместе с ним в поле, помогает подметать улицу и даже несёт попу мешок с оброком.
«Два бойца» — художественный фильм, снятый режиссёром Леонидом Луковым в Ташкенте в условиях эвакуации, во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. В 1963 году киностудией имени М. Горького сделана «новая редакция» фильма. Снят по повести Льва Славина «Мои земляки», рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе двух советских бойцов в годы Великой Отечественной войны.
1941 год. Это был год тяжёлых и напряжённых боёв на Ленинградском фронте. Крепкая товарищеская спайка помогала бойцам в трудные минуты ожесточённых сражений. Глубокая боевая дружба соединила и пулемётчика Аркадия Дзюбина, сварщика из Одессы, с уральским сталеваром Сашей Свинцовым. Но однажды друзья серьёзно поссорились: получив очередной однодневный отпуск, они гуляли по Ленинграду. Немного смущаясь, Саша признался своему другу, что в городе у него есть знакомая девушка Тася, которая приглашала его к себе в гости. Весь вечер, пока друзья были в гостях у Таси, Аркадий не замолкал ни на минуту. Он рассказывал смешные истории, шутил и пел, а Саша просидел всё время молча.
Когда Аркадий и Саша вернулись поздно вечером в свою воинскую часть, оказалось, что за время их отсутствия был тяжёлый бой, а многие из однополчан погибли. Чтобы поднять настроение бойцов, Аркадий с присущим ему остроумием рассказывает товарищам историю «несчастной» Сашиной любви. Свинцов глубоко обижен шуткой друга, и они ссорятся, но эта ссора разлучает друзей ненадолго. Закипает жаркий бой, и Дзюбин защищает ДОТ от атакующего противника.
Боец выполняет задание, но при этом его тяжело ранят. Рискуя жизнью, Саша выносит раненого друга с поля боя.
Режиссёр Леонид Луков, которого мы знаем по его прежним работам и особенно по талантливо сделанной «Большой жизни», и на этот раз создал свежую и по-новому интересную картину. Весь фильм пронизан светлым юмором, и даже в «грустных» сценах «огонёк юмора» освещает события ласковым приятным светом.
— Григорий Александров. «Два бойца». «Труд», 21 сентября 1943 года.
Можно не сомневаться, что фильм будет тепло встречен зрителем. В картине имеются отдельные недостатки — боевые эпизоды сняты авторами несколько наивно. Немцы, например, наступают в фильме густой толпой и покорно падают всем подразделением от первой очереди советского пулемёта. Но, по-моему, в данном случае удача основного поэтического замысла далеко перекрывает значение отдельных недочётов.
Сюжет картины чрезвычайно прост. Два бойца — один кузнец с Урала (актёр Б. Андреев), другой — сварщик из Одессы (актёр М. Бернес) — соединены дружбой, чудесной, глубокой, нежной и преданной, такой, какая часто возникает между хорошими людьми в тяжёлой военной обстановке. Эта дружба чиста, лишена какого бы то ни было расчёта и полна естественного оптимизма. Она напоминает дружбу юношей-школьников, стихийно верящих в себя и друг в друга и в свою будущую счастливую жизнь. Уже этот органический, глубокий оптимизм, расцветающий в тяжёлом военном труде, по-моему, составляет первую прекраснейшую удачу картины.
— Всеволод Пудовкин. «Правда», 6 октября 1943 года.
Успех фильма в значительной степени основан также на хорошей игре актеров. Они избежали опасностей, подстерегавших их в сценарии. М. Бернес, исполняющий роль Дзюбина, мог чрезмерно увлечься одесскими шуточками. Этого не произошло благодаря счастливому чувству меры артиста. Его Дзюбин весельчак, балагур, песенник. Но это в нем не главное. Он умеет чувствовать, он по-настояшему чуток и глубоко человечен. То же самое и с Сашей Свинцовым, которого отлично, сыграл арт. Б. Андреев. Простодушие и милая медлительность кузнеца не стали поводом для актерского самолюбования. Наоборот, Андреев сдержан и скуп. Его Саша обаятелен своей внутренней непорочностью, душевным целомудрием. Он по-настоящему храбр, по-настоящему самоотвержен. Бледнее дан образ Таси артисткой В. Шершневой.
— Савва Голованивский. «Фронтовая дружба». «Красная звезда», 6 октября 1943 года.
Песни «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали» (музыка Никиты Богословского, стихи Владимира Агатова), исполненные в фильме Марком Бернесом, приобрели широкую популярность.
«Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом. Фильм входил в программу 2-го международного Венецианского кинофестиваля (1934). В США демонстрировалась под названием «Москва смеётся» (англ. Moscow Laughs).
Костя Потехин работает пастухом в деревне, при этом он талантливо поёт, играет на дудочке и скрипке. Недалеко от деревни он случайно встречается с девушкой из богатой семьи Еленой, которая по ошибке принимает его за известного дирижёра. Елена говорит, что она певица, и приглашает «дирижёра» на вечер в пансионат, где она отдыхает вместе с матерью. Костя влюбляется в Елену, но в него самого тайком влюблена её домработница — Анюта.
Вечером Елена, не дождавшись Костю, посылает за дирижёром. Затем пастух приходит сам. Он слышит прекрасное женское пение из пансионата и думает, что это поёт Елена, но на самом деле это поёт Анюта. Так как он пришёл не один, а вместе со своим стадом, которое должен пасти, это ему мешает. К примеру, один бык увязывается за ним и всячески не даёт ему проводить время с возлюбленной. Внезапно ломается патефон, и Костю как «маэстро» просят сыграть что-нибудь. Пастух играет на своей дудочке, и эту музыку слышат животные из его стада. Они прибегают на зов музыки и проникают в столовую дома. Там они устраивают разгром и съедают всю еду, предназначенную для гостей, а некоторые животные напиваются алкоголем. Тем временем все гости собрались в другой комнате и не знают о происходящем. Костя и Анюта замечают одну из коров и пытаются выгнать всех животных из дома, пока другие гости их не заметили, но животные выходят из-под контроля, и во всём пансионате начинается бардак. В этот момент возвращается посыльный от настоящего дирижёра, и выясняется, что произошла ошибка. Костя признаётся, что он пастух, и мать Елены в гневе выгоняет его. Она заявляет, что они приглашали дирижёра, а пастух им не интересен.
Расстроенный Костя уходит. Его догоняет Анюта и говорит, что Елена только что уехала. Анюта пытается признаться Косте в любви, но он, разозлившись, что потерял Елену, ругается на Анюту и уходит. Анюта, чувства которой задеты, плачет.
Спустя месяц Костя попадает в мюзик-холл. И снова ему приписывают чужую роль: настоящий дирижёр опаздывает, а Костя попадает на сцену. Он замечает в зрительном зале Елену и, пытаясь привлечь её внимание, отчаянно жестикулирует, а музыканты, думая, что он дирижирует, чудесным образом играют шедевр. Елена, решившая, что Костя всё-таки знаменитость, делает попытку возобновить их знакомство, но за Костей гонятся охранники, ведь он проник сюда без разрешения. Ему удаётся сбежать наружу. Другие музыканты, присутствовавшие на концерте, в восторге от таланта Кости и предлагают ему вступить в их путешествующий оркестр. Костя соглашается.
Через год оркестр под руководством Кости возвращается в Москву. Из-за того, что в гостинице запрещают шуметь, они репетируют на похоронах. После того, как траурная церемония заканчивается, опаздывающие на концерт музыканты садятся в катафалк. По дороге под колёса их катафалка попадает Анюта, и Костя предлагает ей ехать с ними. Но, когда музыканты выходят, кучер катафалка оставляет Анюту с собой как заложницу, пока ему не заплатят обещанные Костей деньги. Прождав довольно долгое время, кучер с Анютой заходят внутрь театра. Костя просит её спеть и узнаёт тот голос, что слышал из пансионата. Под аккомпанемент оркестра они завершают программу. Занавес опускается, и Костя с Анютой признаются друг другу в любви.
Натурные сцены фильма снимали в Гагре осенью 1933 года. Сцену, где разномастное стадо на звуки дудки вламывается в банкетный зал, снимали на даче Сергея Петровича Фёдорова — лейб-медика царской фамилии.
Для съёмок ряда сцен использовалась технология «Транспарант Даннинга». Так были сняты сцены под луной в Гаграх, мюзик-холл, зрительный зал Большого театра, внешний вид Большого театра и окружающих зданий. Также методом транспарантной съёмки были сняты сцены, когда катафалк на большой скорости мчится к Большому театру. Для создания иллюзии движения катафалка он был установлен на подставки, а колёса вращались принудительно.
Звук записан на аппарате системы «Кинап» профессора А. Ф. Шорина
Фильм стал первым советским фильмом, в котором снимались дублеры актёров (спортсмены) — чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.
«Марш весёлых ребят»: музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача, в фильме исполняется её неполная версия. Исполнители — Леонид Утёсов, Любовь Орлова и другие.
«Сердце»: музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача. Исполнитель — Леонид Утёсов.
Композиция «Сердце» была написана ещё до фильма — как самостоятельная песня для Леонида Утёсова.
В заглавной теме фильма — «Марш весёлых ребят» — одна из музыкальных фраз («И тот, кто с песней по жизни шагает») была заимствована из народной мексиканской песни времён революции 1910—1920 годов La Adelita, мотив которой Исааку Дунаевскому напел Григорий Александров.
В сцене, где Костя Потехин дирижирует оркестром в мюзик-холле, звучит «Венгерская рапсодия № 2» Ференца Листа.
Премьерный показ состоялся 25 декабря 1934 года в кинотеатре «Ударник» — первом звуковом кинотеатре в СССР. На премьере присутствовала вся съёмочная группа, кроме Леонида Утесова, выступавшего в этот день на концерте в Ленинграде.
В 1958 году фильм вышел в новой звуковой редакции, режиссёром выступил Е. Евгеньев, звукооператором Е. Кашкевич, музыкальным редактором и дирижёром Вадим Людвиковский. Были изготовлены новые начальные мультипликационные титры. А вместо Леонида Утёсова в нём говорит и поёт Владимир Трошин, Любовь Орлова переозвучила свою роль сама, за исключением вокальных партий, перепетых, по свидетельству Трошина, Валентиной Ивантеевой, а заново оркестровал для нового состава и продирижировал Государственным джазовым оркестром РСФСР его тогдашний музыкальный руководитель, Вадим Людвиковский. Но в отдельных фрагментах (джаз-гол, куплеты "Разгорелся наш утюг") звучит оригинальная фонограмма, с голосами Утёсова и Орловой.
В середине 60-х, в результате массового недовольства зрителей и самого Леонида Утёсова, новая версия была изъята из обращения, а в 1969 году показали по телевидению оригинальную версию фильма. Но после этого фильм долго не показывали. Зато в конце 60-х — начале 70-х вышли две пластинки с оригинальной фонограммой фильма с комментариями Леонида Утесова.
В 1978 году Григорий Александров выпустил ещё одну версию: во вступительных титрах она заявлялась как «восстановленная» оригинальная. Однако оригинальная фонограмма в этом варианте сохранена не полностью:
в эпизоде «Урок игры на скрипке», когда Анюта подпевает фразу «…Тот никогда и нигде не пропадёт», звучит голос Валентины Ивантеевой;
были сохранены некоторые отдельные восклицания Анюты и Кости (голосом Владимира Трошина) из версии 1958 г., а увертюра и вовсе была записана заново, в исполнении инструментального ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна;
роль факельщика частично представлена в озвучке Георгия Вицина из фонограммы 1958 года;
ещё раз были перерисованы титры, почти полностью воспроизводившие оригинальные, однако слова «Дитя Торгсина» (Лена) из них были удалены, а название «Весёлые ребята» дано без подзаголовка «Джаз-комедия». В то же время в титры были добавлены сценаристы Николай Эрдман и Владимир Масс, оператор Владимир Нильсен и монтажёр Эсфирь Тобак, как и в версии 1958 года (упоминание о них отсутствовало в изначальной версии фильма).
Именно версия 1978 года вплоть до выхода в марте 2010 года реставрированного варианта показывалась по телевидению и тиражировалась на DVD.
Анимационные вставки с месяцем и луной выполнил Иван Иванов-Вано.
Фильм был отпечатан тиражом 5337 копий.
В октябре 1933 года за антисоветские стихи и пародии были арестованы и сосланы сценаристы Николай Эрдман и Владимир Масс, их фамилии сняли из титров фильма.
Некоторые эпизоды картины были использованы в фильмах «Хроника пикирующего бомбардировщика» (1967), «Брестская крепость» (2010) и «Государственная граница. Год сорок первый» (1986).
Оригинальные титры картины были спародированы в фильме «Комедия давно минувших дней».
В 1991 году на киностудии «Союзтелефильм» был снят художественный фильм, рассказывающий об истории создания кинокомедии «Весёлые ребята», — «Воспоминание о „Коровьем марше“».
Песня «Марш весёлых ребят» была использована в начале 1940-х годов шведским артистом Карлом Герхардом в его песне Пресловутый троянский коньrusv с явно антинацистским содержанием, что создало дипломатический конфликт с немецким посольством в Стокгольме.
Песни из кинофильма регулярно транслировались по Всесоюзному радио.
Музыкальные номера из фильма часто вставлялись в «киноконцерты» на телевидении.
Музыка и песни из кинофильма выпускались на грампластинках фирмой «Мелодия».
Долгое время «Марш весёлых ребят» был официальным гимном фестиваля «Песня года».
В 1958 году в ФРГ был снят ремейк под названием Wehe, wenn sie losgelassenrude — режиссёр Геза фон Чиффра, в главных ролях Петер Александер, Биби Джонс, Рут Штефан. Действие фильма перенесено в Германию.
14 марта 2010 года Первый канал впервые показал цветную версию фильма. Колоризация проводилась в Лос-Анджелесе на основе оригинальной версии 1934 года. Впервые после 1958 года, если не считать единственного показа по Центральному телевидению в 1969 году, фильм демонстрировался с полностью восстановленным первоначальным звуком, а также оригинальными начальными мультипликационными титрами. При изготовлении цветной версии Первый канал ориентировался на цвета и пейзажи 1991 года из фильма «Воспоминание о „Коровьем марше“». К началу работ по раскраске многие объекты в местах съёмки оказались утрачены.
«Беспокойное хозяйство» — художественная кинокомедия 1946 года, первая режиссёрская работа известного актёра Михаила Жарова.
Идёт Великая Отечественная война. Красноармеец Огурцов (Александр Граве), в довоенном прошлом кроликовод-любитель, направляется к новому месту службы. Пробираясь лесной тропинкой, он слышит девичье пение, выходит на голос и знакомится с девушкой. Это оказывается Тоня — строгая девушка в звании ефрейтора (Людмила Целиковская). Выясняется, что они направляются в одно и то же подразделение — в хозяйство Семибаба. Прибыв на объект, они видят старшину, играющего на гармони и поющего песни. Не сразу выясняется, что этот старшина, представившийся комендантом, и есть начальник объекта — гвардии старшина Семибаб (Михаил Жаров). Вновь прибывшие видят заштатный аэродром и не догадываются, что у них за объект.
Наступает ночь. По телефону Семибаба предупреждают о приближении авиации противника. Услышав гул приближающихся самолётов, он будит своего подчинённого рядового Сороконожкина (Георгий Светлани) и отдаёт всем странные приказы — зажечь фонари и беспорядочно бегать с ними по аэродрому. Привлечённые «паникой» на аэродроме, немецкие самолёты бомбят его. Вновь прибывшие ничего не понимают. Только утром после бомбёжки Семибаб объясняет им, что аэродром — ложный и служит для отвлечения авиации противника от основного аэродрома.
Немецкое командование, думая, что этот аэродром очень важен для Красной армии, решает отправить туда своего опытного разведчика с радиостанцией.
Советское командование размещает неподалёку от ложного аэродрома два звена истребителей — звено советских ночных истребителей и звено из полка «Нормандия-Неман».
Незадолго до очередного налёта немцев Семибаб видит, как из-за ближнего лесочка кто-то запускает тройную сигнальную ракету. Поняв, что это, скорее всего, немецкий шпион, он отправляет на разведку Тоню. Тоня обнаруживает в лесу человека с рацией в форме красноармейца (Сергей Филиппов). Этот человек не замечает слежки за ним, и Тоня узнаёт, что он поселился в деревне под видом раненого красноармейца.
На аэродром совершают вынужденную посадку два самолёта из звеньев прикрытия — французского лейтенанта Лярошеля (Юрий Любимов) и советского старшего лейтенанта Крошкина (Виталий Доронин), причём фотографию последнего Тоня носит в своём чемодане. Пилоты, увидев красивую девушку, оба увлечены ею. Огурцов, также влюблённый в Тоню, ревнует её к обоим пилотам.
Огурцов и не подозревает, что Тоня ходит на свидания совсем не к пилотам, а к немецкому разведчику, подсовывая ему дезинформацию о делах на аэродроме. Такую хитрость придумал Семибаб, и она срабатывает: немцы верят этой дезинформации и по-прежнему бомбят ложный аэродром.
Тем временем Огурцов проявляет «разумную инициативу» — предлагает сделать макеты самолётов на аэродроме подвижными, с тем, чтобы противник верил, что самолёты — настоящие и двигаются сами. За три дня непогоды, когда немецкая авиация не могла летать, план механизации аэродрома выполнен — ко всем макетам протянуты верёвки, и теперь их можно двигать. Во время налёта немцев трос заедает, Огурцов вылезает его чинить и чуть не погибает…
Знаменитый советский лётчик Михаил Громов сказал актёрской бригаде, которая посетила в 3-ю Воздушную армию в 1943 году:
Ложный аэродром — это как будто пустяк, бутафория, а сколько полезного делает в войне это хозяйство, отвлекая противника, сбивая его с толку и привлекая огонь на себя. Вот уж поистине беспокойное хозяйство!
Это его высказывание явилось толчком для создания советского фильма о ложном аэродроме «Беспокойное хозяйство».
В фильме использовались настоящие самолёты Ла-7 и Як-9, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. Полк «Нормандия-Неман» действительно имел на вооружении показанные в фильме самолёты Як-9.
Первоначально планировалось, что роль рядового Огурцова будет исполнять актёр Пётр Алейников.
Кинокритик Сергей Кудрявцев указывал, что режиссёрский дебют популярного актёра Михаила Жарова подвергся нелицеприятной критике за безыдейность и стремление потрафить невзыскательным вкусам зрителей, жаждущих лишь развлечения в кино. А реакцией властей на этот фильм можно считать то, что на целых два десятилетия всякий намёк на эксцентрику в военной тематике был исключён из кинематографического арсенала. По мнению киноведа Марины Жежеленко, эта комедия режиссёрски более слабая, чем «Воздушный извозчик» и «Небесный тихоход», пользовалась успехом главным образом, благодаря симпатичной музыке Юрия Милютина. Киновед А. В. Фёдоров отмечает, что получая «глубину и содержательность» на фронте и в тылу зрители мечтали хоть на пару часов отвлечься от тяжелого быта и мрачных мыслей. И подобные музкомедии для многих выполняли психотерапевтивческую роль. Участие же в них любимых артистов — Людмилы Целиковской и Михаила Жарова — уже было счастьем.
«Крокоди́л Ге́на» — кукольный мультипликационный фильм, поставленный Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и выпущенный киностудией «Союзмультфильм» 31 декабря 1969 года. В этом фильме впервые появились широко известные мультипликационные образы — Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк.
Крокодил Гена работает в зоопарке крокодилом. Каждый день вечером он возвращается домой в свою одинокую квартиру. Наконец ему надоедает играть самому с собой в шахматы, и Гена решает завести себе друзей. На объявления, расклеенные по городу, откликаются звери и люди. Первой приходит девочка Галя с бездомным щенком Тобиком, вслед за ними неведомый науке зверь Чебурашка, найденный в коробке из-под апельсинов. Пришедший затем лев Чандр признается, что у него нет друзей, но щенок Тобик с радостью заявляет, что будет с ним дружить.
Гена и его новые друзья решают построить «Домик друзей». Однако вредная старуха по кличке Шапокляк, известная всему городу своими хулиганскими выходками и не настроенная дружелюбно, желает зло подшутить над дружной компанией. А пока «Домик друзей» строился, то все передружились, потому он был отдан детскому садику, в котором Чебурашка стал работать игрушкой. Затем приходит старуха Шапокляк дает Чебурашке письмо и он читает: Я больше так не буду! Шапокляк.
---------------------
«Чебурашка» — советский кукольный мультипликационный фильм, поставленный Романом Качановым и выпущенный киностудией «Союзмультфильм» 6 июня 1971 года. Продолжение фильма «Крокодил Гена» (1969).
У крокодила Гены день рождения. Его поздравляет Чебурашка и дарит ему подарок — игрушечный вертолётик. Друзья запускают вертолётик, в результате чего тот уносит Чебурашку, державшего его при запуске, на большое расстояние. Дальше друзья видят отряд пионеров. Они просят, чтобы те приняли их в свои ряды. Сначала пионеры предлагают им поселиться в живом уголке, но друзья отказываются и настаивают на своём. После короткой дискуссии выясняется, что Гена и Чебурашка не умеют ни делать скворечники, ни разводить костры, ни маршировать. Пионеры объявляют им, что в отряд их не берут и предлагают всему, что они не умеют, научиться. После этого, друзья пытаются построить скворечник, но у них ничего не получается. Затем они успешно строят детскую площадку и даже безвозмездно помогают пионерам собирать металлолом. В знак благодарности за постройку площадки и помощь в сборе металлолома пионеры принимают друзей в отряд и учат маршировать.
---------------------
«Шапокля́к» — советский кукольный мультипликационный фильм, поставленный Романом Качановым и выпущенный киностудией «Союзмультфильм» 18 июля 1974 года. Продолжение фильма «Чебурашка» (1971).
Крокодил Гена и Чебурашка отправляются на морской отдых на поезде № 8 «Москва — Ялта», но Шапокляк крадёт их билеты и бумажник. Поэтому друзей высаживают на первой же станции в 200 км от Москвы. Крокодил Гена и Чебурашка проходят лишь 1 км (до указателя «до Москвы 199 км»), попутно оставляя вещи, которые подбирает едущая на дрезине Шапокляк. Однако в дальнейшем, ей приходится объединиться с друзьями для борьбы с туристами-браконьерами и местной фабрикой за чистоту лесов и рек Подмосковья. Одержав победу и восстановив справедливость, Гена, Чебурашка и Шапокляк возвращаются домой на крыше пассажирского вагона.
Прекрасное настроение! 😊