#058 Clip, art stream. Rider | Murat Alimov
#058 Clip, art stream. Rider | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
#058 Clip, art stream. Rider | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
У Вани совсем нет денег, а свою последнюю одежду он отдал за спасение несчастных животных. Теперь у него дома живет кошка, собака и змея. Но неожиданно оказалось, что эта змея - дочь короля, поэтому за свое спасение она подарила ему волшебное кольцо. И теперь Ваня может пожелать все, что угодно, и его желание исполнится! Сначала Ваня загадал много еды, потом красивую одежду, и, наконец, решил жениться ...
Цветной рисованный фильм по мотивам русской сказки о том, что доброта, бескорыстная любовь и честность всегда побеждают коварство, злобу и чванство.
«Вовка в Тридевятом царстве» — советский рисованный мультипликационный фильм-сказка режиссёра Бориса Степанцева, вышедший в 1965 году. В этом мультфильме собраны и действуют герои известных в русской культуре сказок, традиционные сюжетные линии которых были вплетены совсем в другую историю.
Школьник Вовка приходит в библиотеку сдавать взятую ранее книгу сказок. Библиотекарь предлагает ему книжку «Сделай сам», но мальчик отказывается, так как ничего не умеет делать сам. Он сообщает, что мечтает о сказочной жизни. С помощью советов из книги «Сделай сам» библиотекарь обводит карандашом тень главного героя и создаёт его двойника. Последний оживает и перебегает на ладонь библиотекаря. Далее библиотекарь отправляет его в Тридевятое царство, существующее в книге сказок.
На первой странице сказочный Царь красит забор в синий цвет, «чтоб тунеядцем не прослыть». Вовка удивляется, так как Царю полагается ничего не делать, но его собеседник объясняет ему, что без работы можно помереть от скуки:
"- Должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. Но ведь так и со скуки помрёшь! И потом, я ведь не всамделишный Царь. Я — сказочный. «Дай,— думаю,— пока „Сказки“ на полке стоят, забор подкрашу: и польза, и разминка»."
Вовка пытается возразить, но Царь серчает и приказывает стражникам отрубить мальчику голову за тунеядство. Стражники, замахнувшись алебардами, пытаются казнить Вовку, но тот, испугавшись, бежит по страницам. В самом конце «Сказки о рыбаке и рыбке» (1833) А. С. Пушкина на берегу синего моря сидит Старуха, перед которой лежит разбитое корыто. Она просит Вовку позвать Золотую рыбку и помочь ей с корытом, но главный герой, протестуя, говорит:
"- Сначала подавай тебе корыто, потом тебе подавай стиральную машину!"
Старуха продолжает настаивать на своём, и Вовка идёт к морю и зовёт Золотую рыбку, но она сердится и упрекает Вовку в том, что он не плёл невода, не ловил её, а что-то требует. Морская волна выкидывает главного героя на страницу следующей сказки, где происходит Слёт юных Василис по обмену премудростями. Первая из них строит дворец, вторая наколдовывает озеро с лебедями, а третья вышивает скатерть-самобранку. Главный герой хочет заниматься волшебством, как они. Василисы Премудрые пытаются научить его, «сколько надо шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок» и «как из труб вода течёт». Но Вовка не хочет, потому что его «в школе учат, учат, ещё тут, в сказке, навалились». Василисы показывают ему дорогу в Тридевятое царство, где живут Двое из ларца, готовые выполнить любое желание.
Придя в Тридевятое царство, Вовка видит тот самый большой ларец. Он вызывает Двоих, и они встают перед ним строем. Вовка желает «во-первых, пирожных», «во-вторых, конфет», «а в-третьих, мороженого». Два Молодца по-военному чеканят: «Будет сделано». Затем наколдовывают сладости, но сами их и съедают, поскольку Вовка неправильно сформулировал желание.
Рассерженный Вовка загоняет Молодцев обратно в ларец, а потом встречает русскую Печку, которую просит накормить его пирожками. Она просит его наколоть дров, растопить их и замесить тесто. Главный герой снова вызывает Двоих из ларца и приказывает им замесить и нарубить, но они оказываются слишком бестолковыми, чтобы помочь ему, и начинают месить дрова и рубить кадушку с тестом. Вовка говорит, что надо делать наоборот, и Молодцы вновь не понимают, меняются местами и продолжают месить дрова и рубить кадушку. Тогда Вовка возмущается и снова загоняет Молодцев в ларец. Он пытается сам колоть дрова и месить тесто, но у него ничего не получается: дрова не колются, а тесто оказывается липким. К тому же, пирожки у него сгорают, так как Печка чуть не взрывается от чихания.
Осознав, что без работы ничего не получится, главный герой просит у Двоих из ларца столярные инструменты. И они тут же достают ящик с инструментами и отдают Вовке. Получив искомое, он доказывает, что сам что-то может, сделав из дерева новое корыто для Старухи, но без помощи волшебства:
"- Эх, мне бы только бы это суметь, она бы весь рот открыла!"
Когда главный герой относит корыто Старухе, она хвалит его, но сразу же просит построить ей избу. Вовка отвечает, что пока не умеет этого, и они садятся смотреть в предложенной библиотекарем книге «Сделай сам», «как тут избы делают». На этом мультфильм заканчивается.
"Значительное место в творчестве Бориса Степанцева занимала современная сказка, где герои классических сюжетов оказывались в нашем времени и наоборот. В фильмах Степанцева всегда находилось место шутке, неожиданному трюку, фокусу, абсурдной ситуации. «Вовка в Тридевятом царстве» и вовсе нашпигован удачными репризами, во многом благодаря участию в озвучивании великолепной актрисы Рины Зелёной. Многие фразочки перекочевали в нашу повседневную жизнь." — Сергей Капков.
-----------------------------
P.S. Я ж ровесник этого мультика. Смысл мультика уже поменялся...) Василисы не три, а четыре. Одна из Василис с корытом сидит...)
Кстати, Буратино крупно повезло - его учила всего лишь одна Мальвина. А Вовчика учат сразу три премудрые Василисы... М-да...)
Про мангалы никто в 1960-е годы не знал...) И потом, кто ж шашлык из теста делает...) Поэтому ничего и не получилось. Вот...)
«По щучьему веленью» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм-сказка, поставленный на Московской киностудии «Союздетфильм» в 1938 году режиссёром Александром Роу по одноимённой пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли четыре русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь», «Емеля дурачок». Режиссёрский дебют Роу.
Премьера фильма в СССР состоялась 30 декабря 1938 года.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был работящий, но невезучий мужик Емеля. Сколько он ни работал — всё нет ничего. Но нашла и его удача: поймав случайно щуку-волшебницу, сжалился Емеля над ней, отпустил её в прорубь, и в награду за это щука стала исполнять все его желания.
В том же царстве в том же государстве жил царь Горох, у которого была капризная дочка — царевна Несмеяна. Царь пообещал выдать её замуж за того, кто её насмешит. Хотя Емеля рассмешил царевну, царь велел прогнать мужика из дворца. Однако царевна убежала от царя, вместе с Емелей.
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком - точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский. На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий...
"Крылья Орла
Капитал влияния
— Это и есть знаменитое «золото СС». — Учитель покачал на ладони брусок, от сглаженных граней которого во все стороны сыпались тусклые лучики, и передал Максимову. — Возьми, Олаф, держи в руках и слушай меня. Когда потребуется вспомнить мои слова, представь себе этот слиток. Такое не забывается. Не много найдется людей, державших в ладонях столько золота, а золота из казны «Черного Ордена Мертвой головы», как на самом деле называлась организация СС, в мире единицы. Ты запомнишь это на всю жизнь, а вернувшись к этой «зарубке памяти», дословно вспомнишь мои слова.
Золото — это власть. В давние времена правители украшали головы золотыми коронами как символами божественной власти. И это было правильно, потому что лишь благородному металлу дана власть вызывать к жизни, материализовать то, что до этого обреталось лишь в сфере Духа. Эта «магия королей» жива и сейчас, в наш век, разменявший слитки металла Солнца на ворох разноцветных бумажек. Можно возводить города, можно обречь целые народы на голодную смерть, можно осушить моря и собирать небывалые Урожаи. Стоит лишь прикоснуться ко всему сущему золотым слитком — и вершится чудо.
Но так думают лишь профаны, не допущенные к истинным тайнам. Слушай, Олаф! Золото мертво и бесполезно, пока не соединилось с Идеей. А Идея приходит в наш мир неведомыми путями и живет вечно, намного переживая ее проповедников, распятых на крестах. «Рукописи не горят, книги живут вечно, эхо произнесенных слов не затухает никогда», — ты знаешь эту истину. Раз явившаяся в мир Идея уже не исчезнет никогда. Она, как зерно, спит до срока в людских головах и просыпается лишь тогда, когда на него прольется живительный золотой дождь.
Именно в этот миг и вершится «священный брак». Идея, соединившись с Золотом, превращается в силу, способную перевернуть мир. Энергия соединяется с Информацией — так и рождается новое, обрекая на смерть старые формы жизни. Изменения происходят столь быстро, что ошарашенному их вихрем обывателю кажутся чудом. Это и есть чудо, сотворенное «магией королей». Еще вчера страна лежала в руинах и до рвоты пила горькую чашу поражения, а сегодня уже колонны желающих покорить мир маршируют у Бранденбургских ворот. Еще вчера страна заходилась в агонии братоубийственной бойни, а сегодня полуголые, полуголодные люди возводят заводы, исполинской мощью затмевающие пирамиды Египта. Не зная о «магии королей», никогда не понять сути великих войн, революций и возрождений из руин. А все это вершит Идея, соединившаяся с Золотом.
А теперь главное. Посвященным известна колоссальная мощь, сокрытая в золоте и в идеях. Они подобны двум половинкам заряда ядерной бомбы. Взрыв должен произойти в нужное время и в нужном месте. Именно поэтому до известного срока части «бомбы» хранятся отдельно. Кто-то хранит и приумножает золото, кто-то развивает и внедряет в головы Идею. Та часть золота, что идет на приручение, обучение и питание «умных голов» в избранной для «взрыва» стране, называется «капитал влияния». Он действует подспудно, день за днем, год за годом подтачивая и отравляя Идею, создавшую эту страну. А когда она смертельно ослабеет, «умные головы» в оплаченных статьях и книгах начинают проповедь новой Идеи, а следом уже идут лавинообразные инвестиции «основного капитала». Это и есть та самая «идеологическая война», о которой тебе, наверное, прожужжали все уши. На самом деле ее ведут между собой «братства посвященных» и Ордена, принявшие на себя ответственность за ту или иную часть мира.
Представь себе трубопровод, оплетший своей паутиной весь мир. Это и есть мировая финансовая система. По сути, она не принадлежит никому. Она общая для всех «братств». В ее трубах несутся, иногда перемешиваясь, «капиталы влияния», «золото партий» и «сокровища» канувших в Лету рейхов. В финансовой системе действует «водное перемирие», как у зверей в джунглях, пьющих из одного источника. Таких слитков, как ты держишь в руках, в банках Латинской Америки тысячи, еще больше лежит в хранилищах швейцарских банков. Есть они и в гордящейся демократией Америке. Но никому не придет в голову их конфисковать. Нет, на эти капиталы исправно начисляют проценты. Это золото спит до поры, как зверь, в холодных норах хранилищ. Но стоит где-нибудь в мире ожить Идее, как спрут тут же оживает и тянет к ней свои позолоченные щупальца.
Запомни, Олаф! Сожми этот мертвый золотой кирпич в ладонях и накрепко запомни!
Как только на нашу часть мира проникает «капитал влияния». Орден объявляет состояние «угрозы вторжения». Ты военный человек и знаешь, что это такое. «Угроза вторжения» — это миг до войны. Как на всякой войне, на нашей — тайной — хороши любые средства. И ты, Олаф, и я, любой, принявший присягу Ордену, не остановимся ни перед чем. Потому что опять настает время убивать, и некогда считать убитых.
«Угроза вторжения» — это миг, когда Орел выпускает когти."
Олег Маркеев, "Угроза вторжения".
http://www.e-reading.club/bookreader.php/37412/Markeev_1_Ugroza_vtorzhen...