Обстрелы как метод принуждения к оккупации и убыткам
Данную статью советую прочитать всем без исключения, дабы понимать логику последних событий и не становиться жертвами политических манипуляций. Статья открыта по принципиальным соображениям.
В ночь со 2 на 3 июля обстрелу со стороны украинских вооружённых формирований подвергся Белгород. Значительная часть ракет была уничтожена, но 4 человека всё же погибли (трое - это семья из Харькова, уехавшая в Белгород переждать боевые действия). Кроме того, два беспилотника ВФУ были сбиты над Курском.
На фоне новости об освобождении Лисичанска и фактическом установлении полного контроля ВС РФ и Народной милиции ЛНР над территорией республики можно предположить, что данные обстрелы были призваны омрачить радость от побед в общественном сознании. Многочисленные телеграм-блогеры, постоянно поучающие нашу армию, снова заражали своих читателей паническими настроениями. И хотя уже многократно твердили, что буквально каждый квадрат просто физически нельзя прикрыть системами ПВО, хотя даже по результатам видно, что имеющиеся ресурсы ПВО срабатывают и не позволяют допустить больших нарушений, - бесполезно. "А давайте объявим войну!", "а давайте применим ядерное оружие!", "а давайте ударим по Раде!", "а давайте ударим по Львову!" (по военным объектам в котором уже били неоднократно) - кричат те, кто не задумывается, что именно в этом и состоит цель тех, кто стоит за этой провокацией.
Специальная военная операция (СВО) и война имеют несколько различий, по целям и формату ведения. Цель СВО всегда одна - устранение угрозы для себя и/или союзника. Она не предусматривает по умолчанию оккупации того государства, в отношении которого проводится. Формат же её ведения, равно как и определения последующей судьбы государства - объекта СВО, достаточно гибкий и не загнан в рамки. Наглядным примером СВО из относительно недавней истории является операция "Буря в пустыне", которую США и их союзники проводили в 1991 году против Ирака. Иракские войска выгнали из Кувейта, который они захватили, и нанесли их инфраструктуре в самом Ираке такой ущерб, что они уже не смогли воевать. При этом никакой оккупации Ирака не последовало, но Багдаду был навязан целый ряд соглашений, включая хрестоматийное "Нефть в обмен на продовольствие", на котором Вашингтон очень сильно нагрел руки. Война же 2003 года, хотя и была относительно быстрой, сожрала огромное количество американских ресурсов, привела к власти в Багдаде ориентированных на Иран шиитов (никак США не лояльных) и нанесла колоссальный ущерб имиджу США в мире. Можно даже констатировать, что Ирак-1991 был кульминацией американского могущества, в то время как Ирак-2003 стал началом его заката.
СВО, которую Россия проводит против Украины, имеет точно такой же формат, как и Ирак-1991. Цели - избавление ДНР и ЛНР от украино-фашистских захватчиков и нанесение неприемлемого ущерба украинской военной инфраструктуре и живой силе противника (прежде всего неонацистским формированиям). Какие-то дополнительные задачи, не противоречащие официальным целям, могут появляться в ходе операции. Например, такой задачей однозначно является отрезание Украины от моря. Будучи лишённой выхода к морю и бюджетообразующих регионов, Киев в силу экономических причин не сможет долго сопротивляться. Эти же самые бюджетообразующие регионы (Херсонская и Запорожская области, в перспективе Николаевская и Одесская) будут работать на российскую экономику, усиливая её. При этом с самого начала было заявлено, что оккупация Украины в цели СВО не входит. Причины понятны: оккупация в соответствии с международным гуманитарным правом предусматривает кормление, содержание и восстановление инфраструктуры на территории всей Украины. Москве же вряд ли хотелось бы нести ответственность за убыточные и пропахшие насквозь предательством города западнее Днепра. Пусть живут сами, только без военной инфраструктуры, так как она в любом случае легитимная мишень для наших ракет.
Кроме того, формат СВО предусматривает именно избирательные, "хирургические" удары по военной инфраструктуре и живой силе противника, а не беспорядочное уничтожение всего и вся. От этого СВО может и будет идти дольше, чем война, но в текущих обстоятельствах это увеличивает период неопределённости. Специфика этого периода состоит в том, что цены на основные ресурсы (углеводороды и продукты переработки нефти, продовольствие, удобрения, металлы и т.п.) бурно растут, от чего Россия получает колоссальную выгоду даже на фоне рестрикций Запада. Гораздо охотнее эти ресурсы у нас начинает покупать весь остальной мир, незападный. Тот, что сохранил прагматизм и суверенность в принятии решений. За счёт этого Москва увеличивает свои доходы, и таким образом, СВО фактически окупает сама себя.
А теперь предлагаю вспомнить, что говорили очень многие западные политики о целях антироссийских мер? В качестве таковых были обозначены ослабление России и её международная изоляция. Но о каком ослаблении может идти речь, когда доходы Москвы только растут? О какой изоляции можно говорить, когда с Россией активно взаимодействуют крупные незападные игроки? И умные представители англосаксонского и европейского политического класса (да, такие есть, среди непубличных аналитиков) эти факты прекрасно понимают. Они полностью отдают себе отчёт, что не они истощают Россию, а наоборот, - Россия истощает их, и что все возможные антироссийские рестрикции уже были введены и не дали должного результата.
Или не все?
Дело в том, что главная антироссийская санкция ещё не была введена в строй. Более того, её введение или невведение зависит в том числе от нас. Санкцией этой является Украина.
Западу очень хочется перебросить Украину на шею России, но Москва чётко демонстрирует, что боевые действия и последующие манёвры будут идти по её сценарию, а быть дойной коровой для погрязших в предательстве и хатаскрайничестве украинцев она не намерена. Наши войска продвигаются методично, но не особо спеша, без лобовых штурмов без надобности, и эта тактика имеет две цели: сохранить жизни наших солдат и офицеров и продлить период неопределённости. Англосаксам это очень не нравится: не для того они разжигали этот конфликт, чтобы Россия за счёт него нарастила свои ресурсы и стала сильнее. Один китайский дипломат отлично выразился, что вскоре, чтобы навредить России, Западу придётся снять введённые против неё рестрикции. Однако отменять ограничения англосаксы и ЕС не собираются, ибо для них это означает потерю лица и признание поражения. Следовательно, нужен другой способ, как попытаться сломать выигрышную партию Москвы.
Таким способом и становятся обстрелы российской территории со стороны ВФУ. Цель этих провокаций заключается в том, чтобы, воздействуя этими событиями через подконтрольных телеграмных истеричек и бывших украинских политиков на общественное сознание, вынудить российское руководство перейти из режима СВО в режим войны. В режим, где интенсивность боевых действий возрастёт настолько, что период неопределённости закончится очень быстро, вследствие чего цены на основные ресурсы будут снижаться, и Москва недополучит значительные суммы. Кроме того, в режиме войны, в отличие от СВО, придётся оккупировать Украину и содержать нелояльное население и убитую инфраструктуру западнее Днепра. Таким образом, англосаксы хотят сделать России больно руками самих россиян, введя главную антироссийскую санкцию - Украину, и принудить нас к оккупации и убыткам.
2 комментария