logo Медицина. Внутренний контроль качества. Начинаем с нуля.

№18 Реестр СОПов.

№18 Реест ‎СОПов.


Это‏ ‎будет ‎собирательное ‎название ‎процесса ‎упорядочивания‏ ‎всей ‎нормативной‏ ‎документации,‏ ‎которая ‎будет ‎рождаться‏ ‎в ‎ходе‏ ‎реализации ‎программы ‎СМК.  ‎


Настоятельно‏ ‎рекомендую‏ ‎вам, ‎как‏ ‎руководителю ‎данного‏ ‎направления ‎держать ‎в ‎голове ‎2‏ ‎управленческих‏  ‎вопроса:

1-     Как ‎весь‏ ‎этот ‎процесс‏ ‎максимально ‎упростить?

2-     Как ‎весь ‎этот ‎процесс‏  ‎максимально‏ ‎упорядочить?


Уйти‏ ‎от ‎канцелярита,‏ ‎сделать ‎материалы‏ ‎максимально ‎простыми‏ ‎в‏ ‎усвоении ‎и‏ ‎максимально ‎удобным ‎в ‎систематизации.


Документов ‎ВКК‏ ‎будет ‎очень‏ ‎много.‏ ‎Создание ‎простой ‎и‏ ‎удобной  ‎системы‏ ‎по ‎учету, ‎обороту, ‎систематизации‏ ‎и‏ ‎каталогизации  ‎-‏ ‎одна ‎из‏ ‎важнейших ‎задач.


Скажу ‎сразу, ‎это ‎не‏ ‎наша‏ ‎"придумка", ‎а‏ ‎более ‎опытных‏ ‎коллег. ‎Систематизация ‎по ‎владельцу ‎процесса.‏ ‎То‏ ‎бишь‏ ‎возможность ‎из‏ ‎общего ‎каталога‏ ‎документов ‎СМК‏ ‎отфильтровать‏ ‎те, ‎которые‏ ‎относятся ‎исключительно ‎к ‎твоей ‎должности.


Мы‏ ‎пошли ‎именно‏ ‎по‏ ‎этому ‎пути.

И ‎как‏ ‎только ‎мы‏ ‎начали ‎это ‎делать, ‎сразу‏ ‎стали‏ ‎видны ‎«детские‏ ‎болезни» ‎-‏ ‎системные ‎ошибки  ‎становления ‎любой ‎сложной‏ ‎системы:

1.     Формальный‏ ‎подход ‎к‏ ‎определению ‎истинного‏ ‎владельца ‎процесса. ‎


 У  ‎нас ‎было‏ ‎разведено‏ ‎на‏ ‎врачей ‎и‏ ‎медицинских ‎сестер,‏ ‎или ‎вообще‏ ‎«‏ ‎всех ‎сотрудников‏ ‎в ‎МО». ‎Этой ‎проблемы ‎не‏ ‎было ‎видно,‏ ‎когда‏ ‎СОПы ‎поступали ‎постепенно,‏ ‎в ‎графе‏ ‎«Участники ‎процесса» ‎стояла ‎«‏ ‎медицинская‏ ‎сестра ‎или‏ ‎врач», ‎и‏ ‎читая ‎СОП, ‎например, ‎об  ‎«‏ ‎Алгоритме‏ ‎проведения ‎внутримышечной‏  ‎инъекции»   ‎у‏ ‎нас ‎не ‎возникало ‎никакого ‎возражения‏ ‎по‏ ‎поводу‏ ‎участника ‎процесс‏ ‎– ‎медицинская‏ ‎сестра. ‎Пока‏ ‎мы‏ ‎не ‎собрали,‏ ‎что ‎называется, ‎все ‎документы ‎в‏ ‎кучу,  ‎и‏ ‎не‏ ‎поняли, ‎что ‎даже‏ ‎на ‎начальном‏ ‎становлении ‎системы, ‎с ‎далеко‏ ‎неполным‏ ‎перечнем ‎документов‏ ‎в ‎«несчастных»‏ ‎100 ‎шт., ‎на ‎участника ‎процесса‏ ‎«‏ ‎мед. ‎сестра»‏ ‎что ‎называется‏ ‎«падает» ‎60 ‎СОПов ‎, ‎500‏ ‎страниц‏ ‎убористого‏ ‎шрифта. ‎Качественно‏ ‎усвоить ‎такой‏ ‎объем ‎материала‏ ‎нереально,‏ ‎а ‎главное‏ ‎– ‎и ‎не ‎нужно.

Решение: более ‎глубокая‏ ‎дифференцировка ‎участников‏ ‎процесса.‏ ‎Если ‎СОП ‎для‏ ‎среднего ‎медицинского‏ ‎персонала, ‎то ‎смотрите, ‎к‏ ‎кому‏ ‎конкретно ‎это‏ ‎относится: ‎процедурная‏ ‎м/с, ‎перевязочная, ‎постовая, ‎операционная, ‎диетическая,‏ ‎помощник‏ ‎эпидемиолога, ‎фармацевт‏ ‎и ‎т.д.‏ ‎И ‎сразу ‎указывайте ‎это. ‎Установки,‏ ‎что‏ ‎дескать‏            ‎«медсестра ‎должна‏ ‎знать ‎все»‏ ‎- ‎не‏ ‎более‏ ‎чем ‎пропагандийский‏ ‎жупел, ‎ничего ‎не ‎имеющей ‎общего‏ ‎с ‎практической‏ ‎жизнью.‏ ‎Мы ‎же ‎тут‏ ‎не ‎ради‏ ‎лозунгов ‎все ‎затеяли, ‎а‏ ‎ради‏ ‎реального ‎улучшения.

Тоже‏ ‎самое ‎это‏ ‎относится ‎и ‎к ‎врачам. ‎Сепарируйте,‏ ‎к‏ ‎кому ‎конкретно‏ ‎из ‎специалистов‏ ‎относится ‎данный ‎документ.


2.     Неудобная ‎система ‎поиска‏ ‎нужного‏ ‎СОПа.

Это‏ ‎для ‎нас,‏ ‎для ‎сотрудников‏ ‎отдела ‎ВКК,‏ ‎погруженных‏ ‎в ‎этот‏ ‎процесс ‎все ‎время, ‎вопросы ‎поиска‏ ‎нужного ‎СОПа,‏ ‎логика‏ ‎«где ‎это ‎может‏ ‎быть» ‎и‏ ‎в ‎какой ‎критерии ‎поискать‏ ‎,‏ ‎не ‎составляло‏ ‎сложности. ‎Для‏ ‎сотрудников ‎же ‎клинических ‎отделений ‎весь‏ ‎этот‏ ‎вал ‎документов,‏ ‎который ‎прирастал‏ ‎как ‎снежный ‎ком, ‎не ‎имел‏ ‎никакой‏ ‎внутренней‏ ‎логики. ‎Им‏ ‎нужно ‎было‏ ‎знать ‎только‏ ‎одно:‏ ‎« ‎где‏ ‎взять ‎СОП, ‎который ‎я ‎должна‏ ‎выучить».

Решение: ‎собрать‏ ‎все‏ ‎СОПы ‎вместе ‎и‏ ‎дать ‎возможность‏ ‎отфильтровать ‎только ‎те, ‎которые‏ ‎нужно‏ ‎именно ‎тебе,‏ ‎как ‎специалисту.


3.     Недостаточная‏ ‎вовлеченность ‎управленцев ‎на ‎места, ‎Уполномоченных‏ ‎по‏ ‎качеству. ‎

Наша‏ ‎первоначальная ‎«задумка»‏ ‎состояла ‎в ‎том, ‎что ‎в‏ ‎процесс‏ ‎отслеживания,‏ ‎отбора ‎и‏ ‎формирования ‎сборника‏ ‎документов ‎СМК‏ ‎для‏ ‎конкретного ‎отделения‏ ‎будут ‎плотно ‎вовлечены ‎Уполномоченные ‎по‏ ‎качеству ‎(‏ ‎заведующие‏ ‎и ‎медицинские ‎сестры).‏ ‎Нужно ‎ли‏ ‎говорить, ‎как ‎наивны ‎мы‏ ‎были‏ ‎в ‎своих‏ ‎расчетах?

Пока ‎это‏ ‎еще ‎не ‎вошло ‎в ‎«подкорку»,‏  ‎когда‏ ‎потребность ‎в‏ ‎мониторинге ‎выпускаемых‏ ‎новых  ‎СОПов ‎не ‎вошло ‎в‏ ‎рутину‏ ‎и‏ ‎привычку, ‎от‏ ‎вас ‎будет‏ ‎требоваться ‎постоянная‏ ‎актуализация‏ ‎этой ‎работы.‏ ‎Даже ‎когда ‎вы ‎пропишите ‎в‏ ‎Приказе ‎по‏ ‎МО,‏ ‎что ‎уполномоченные ‎по‏ ‎качеству ‎«должны‏ ‎каждую ‎пятницу, ‎с ‎9:30‏ ‎до‏ ‎10:00 ‎знакомится‏ ‎с ‎новинками‏ ‎СМК», ‎все ‎равно,  ‎какое ‎-‏ ‎то‏ ‎время ‎здесь‏ ‎будет ‎царить‏ ‎анархия. ‎И ‎только ‎единый ‎источник,‏ ‎каталог‏ ‎всех‏ ‎документов, ‎собранный‏ ‎в ‎одном‏ ‎месте ‎(или‏ ‎имеющий‏ ‎гиперссылки ‎из‏ ‎единого ‎места) ‎смогут ‎спасти ‎ситуацию.‏ ‎

Решение: ‎дать‏ ‎простой‏ ‎в ‎использовании ‎инструмент‏ ‎для ‎каждого‏ ‎сотрудника ‎МО, ‎по ‎формированию‏ ‎своей‏ ‎учебной ‎траектории.‏ ‎Без ‎посредников.‏ ‎



Реест ‎СОПов. ‎

Мы ‎сделали ‎следующее:

1.      Экселевская‏ ‎таблица,‏ ‎состоящая ‎из‏ ‎нескольких  ‎колонок.

2.     Где‏ ‎отразили:

·        Порядковый ‎номер

·        Номер ‎и ‎название ‎сопа

·        Участник‏ ‎процесса

·        Гиперссылка‏ ‎на‏ ‎данный ‎документ.

3.     Таблица‏ ‎выложена ‎в‏ ‎сетевой ‎папки‏ ‎ВКК‏ ‎и ‎доступна‏ ‎всем.



Во ‎вложении

- Реестр ‎СОПов



Анонс:

1.     Движение ‎документов ‎СМК

2.     Заседание‏ ‎РГ.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048