Дайджест. Месяц обучения 2-й.
Краткое содержание второго месяца занятий (публичный пост).
Когда у проекта будет сто подписчиков, я буду регулярно разыгрывать один комплект оригинальных таблиц к тесту Роршаха среди читателей уроков, так что не стесняйтесь звать друзей, будем вместе изучать психодиагностику. Пишу я уроки и бонусы «под настроение», соблюдая лишь количественную рамку – четыре публикации в месяц.
Из занятия «Таблицы Роршаха купить» мы узнали где покупают оригинальные таблицы (швейцарские «доски» на плотном картоне) и российские – они на картоне потоньше, заглянули на Алиэкспресс, где печатают постеры с кляксами Роршаха и в сериал «Инквизитор», где таблицами украсили аж кабинет главврача психиатрической клиники.
Из публикации «Бонус. Как психолог работает с желанием не жить» мы узнали, как: психотерапевт присоединяется к амбивалентности, то есть обсуждает с пациентом И аргументы за жизнь, И аргументы за смерть, тем самым усиливая сторону "Наблюдающего Я» пациента.
Иллюстрации на амбивалентность суицидентов (признательные тексты из интернета) помогли нам узнать, в какой момент надо вызывать психиатрическую неотложку (чтобы госпитализировать человека в стационар), а грустные истории завершённого суицида помогли очертить круг ситуаций, который предотвратить суицид при всём желании невозможно.
Ситуации, когда суицид можно было предотвратить - случаи «необдуманных поступков в порыве эмоций» - это суицид из-за неразделённой любви и набранных долгов. Мы прочли примеры и свидетельства от первого лица о том, как меняет отношение к суициду психотерапия, как ведёт к суициду подростковая постпсихотическая депрессия и как выглядит демонстративно-шантажный суицид истероидной психопатки.
Из Урока 5 «Как выглядит валютный подход к изучению теста Роршаха» мы почерпнули знания о детерминантах ответа. Не всё бонусы про клиническую психологию читать, предмет изучать тоже нужно. Всего детерминант двенадцать, в этом уроке мы говорили про детерминанту формы F, движения (человека M, животных FM, неодушевлённых предметов m) и правила кодирования активного и пассивного движения.
Урок 6 «Гипертоники и детерминанты цвета» мы начали со статистики и узнали, сколько детерминант движения в протоколе у «нормальных» людей. Затем разучили детеминанты хроматического цвета FC, CF и C, научились делать выводы о количестве формы в ответе и узнали, сколько детерминант цвета обычно встречается в протоколе у клиентов психолога. В заключение узнали про сосудистые психозы, гипертоников, «аффективное недержание» и детерминанту С в протоколе Роршах-теста, которая это недержание и выявляет. Для каждой детерминанты есть своя интерпретация, клиницисты знают интерпретации наизусть.
Урок 7 «Детерминанта отражения и сексуальная всячинка» про детерминанту Fr научил нас критериям её кодирования и открыл нам, как часто она встречается. Познакомились мы также с англоязычным исследованием 944 сексуальных преступников и узнали, что когнитивная и психодинамическая психотерапия одинаково бессильны изменить их поведение (забегая вперёд, из Бонуса про психиатрию вы узнаете, сколько органических психопатов и шизофреников в популяции сексуальных посягателей).
На этом же уроке мы прочли научную диссертацию про педофилов. Судебный психиатр составила психологические портреты 103 преступников. Это позволило ей выделить 4 разных механизма аномального сексуального поведения, то есть предположить, что есть 4 вида посягателей. Один из них – тот, что даст в протоколе детерминанту rF.
Урок 8 «Детерминанта пары и скрытая зависть» посвящён детерминанте пар, которая предсказуемо обозначается (2). Современная наука утверждает, что у зависти есть нейрокорреляты, то есть её можно зафиксировать приборами как мозговую активность.
В этом уроке я наконец-то нарисовала вам табличку «как для взрослых» про статистические выкладки (и надеюсь, что вы её себе перечертили). Повторение – мать учения, мы каждый урок так или иначе возвращаемся к статистическим данным, что норма, а что нет.
Обсуждение урока в комментариях, как всегда, обогащает читателя ценным психодиагностическим материалом.
Крутейшая клиническая психология и как мы видим разные нарушения в тесте Роршаха – только у нас на канале. Подписывайтесь, читайте, мастерство приходит не за один день, не пасуйте перед сложностью и объёмом материала.
Продолжим, когда вернусь с августовских каникул. Четыре публикации в месяц я вам в Роршах-проекте дала, даже "с запасом". Иду гулять.
Искренне ваша,
Ольга Викторовна
0 комментариев