logo
Margot - Tenebrae
Разработчик НЕ игр! Личный блог.
logo
0
читателей
Margot - Tenebrae  Разработчик НЕ игр! Личный блог.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Здесь я рассказываю о себе, о работе над проектом без маркетингового лоска — как есть. Размышляю вслух, делюсь своим опытом и наблюдениям, делюсь лайфхаками и туториалами о полезных инструментах или технических решениях.
Подписывайся и заглядывай ко мне на стримы!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Common lounge 100₽ месяц
Доступны сообщения

Поддержка автора за регулярный постинг. Поможет мне с отображением в списках проектов внутри сервиса.

Оформить подписку
VIP lounge 200₽ месяц 2 160₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Margot - Tenebrae
Доступны сообщения

Мой дневник разработчика, где я делюсь решениями над поставленными задачами и размышляю вслух.

Оформить подписку
Confessional 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Margot - Tenebrae
Доступны сообщения

Доступ к контенту уровнями ниже и возможность от всей души поддержать мой блог.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 1 мин
logo Margot - Tenebrae

Нетворкинг

Сегодня ‎ходила‏ ‎на ‎нетворкинг ‎от ‎Indie ‎Go. Познакомилась‏ ‎с ‎новыми‏ ‎людьми.‏ ‎Поближе ‎познакомилась ‎с‏ ‎теми, ‎с‏ ‎кем ‎раньше ‎виделась ‎очень‏ ‎мельком.‏ ‎Приятно ‎пообщалась‏ ‎и ‎с‏ ‎теми, ‎с ‎кем ‎давно ‎знакома.‏ ‎Очень‏ ‎рада, ‎что‏ ‎Соня ‎продолжает‏ ‎развивать ‎разные ‎форматы ‎встреч, ‎видит‏ ‎далеко‏ ‎идущие‏ ‎перспективы ‎для‏ ‎инди ‎сообщества‏ ‎и ‎продолжает‏ ‎сиять.‏ ‎Много ‎всего‏ ‎сегодня ‎обсудили, ‎атмосфера ‎была ‎очень‏ ‎ламповая, ‎не‏ ‎смотря‏ ‎на ‎телевизионщиков, ‎которые‏ ‎были ‎максимально‏ ‎незаметны. ‎Находила ‎сегодня ‎около‏ ‎10к‏ ‎шагов, ‎съела‏ ‎кесадилью ‎и‏ ‎выпила ‎стаканчик ‎кокосового ‎сидра. ‎Рутин-тутин‏ ‎очень‏ ‎приятный ‎бар,‏ ‎где ‎нас‏ ‎всегда ‎очень ‎по-доброму ‎встречают.

В ‎пятницу‏ ‎встреча‏ ‎в‏ ‎бир-харборе, ‎поэтому‏ ‎долго ‎не‏ ‎засиживались ‎и‏ ‎приберегли‏ ‎запал.


Читать: 8+ мин
logo Margot - Tenebrae

Геймдев викенд 12-13 августа

В ‎субботу‏ ‎перед ‎нашим ‎комьюнити ‎стоял ‎сложный‏ ‎выбор:

- посетить ‎день‏ ‎открытых‏ ‎дверей ‎в ‎scream‏ ‎scool.

- сходить ‎в‏ ‎антикафе ‎Check ‎Poin ‎на‏ ‎нетворкинг‏ ‎от ‎чата‏ ‎Гришакова.

- посмотреть ‎второй‏ ‎мультфильм ‎про ‎Человека ‎паука ‎в‏ ‎приятной‏ ‎компании.

Мой ‎выбор‏ ‎остановился ‎на‏ ‎третьем ‎варианте, ‎потому ‎что ‎мне‏ ‎приятна‏ ‎была‏ ‎мысль, ‎провести‏ ‎время ‎с‏ ‎людьми, ‎которые‏ ‎мне‏ ‎очень ‎дороги‏ ‎и ‎интересны.

Нас ‎было ‎двое ‎художников‏ ‎и ‎двое‏ ‎сценаристов.‏ ‎Художникам ‎всё ‎понравилось,‏ ‎у ‎сценаристов‏ ‎остались ‎вопросы. ‎Пока ‎мы‏ ‎шли‏ ‎до ‎метро,‏ ‎активно ‎обсуждали‏ ‎увиденное: ‎почему ‎некоторые ‎вещи ‎были‏ ‎преподнесены‏ ‎так ‎или‏ ‎иначе, ‎откликнулось‏ ‎ли ‎нам ‎это, ‎и ‎как‏ ‎бы‏ ‎по‏ ‎нашему ‎мнению,‏ ‎было ‎бы‏ ‎лучше.

После ‎кинотеатра‏ ‎мы‏ ‎перебрались ‎в‏ ‎любимый ‎бар, ‎чтобы ‎продолжить ‎общение‏ ‎и ‎поздравить‏ ‎с‏ ‎днём ‎рождения ‎потрясающую‏ ‎QA. ‎Света‏ ‎вытрясла ‎всю ‎душу ‎из‏ ‎моей‏ ‎"Тенебры" ‎и‏ ‎очень ‎помогла‏ ‎мне ‎с ‎технической ‎частью.

В ‎баре‏ ‎был‏ ‎Шелл, ‎и‏ ‎мы ‎с‏ ‎ним ‎тоже ‎обсудили ‎мультфильм. ‎Являясь‏ ‎фанатом‏ ‎вселенной‏ ‎"Марвел", ‎он‏ ‎рассказал ‎мне‏ ‎бэкграунде, ‎из-за‏ ‎чего‏ ‎я ‎лишь‏ ‎сильнее ‎укоренилась ‎во ‎мнении, ‎что‏ ‎эта ‎серия‏ ‎мультфильмом‏ ‎ориентирована ‎больше ‎на‏ ‎людей ‎в‏ ‎теме. ‎Человеку ‎со ‎стороны,‏ ‎сложно‏ ‎воспринимать ‎материал,‏ ‎где ‎события‏ ‎и ‎персонажи ‎сменяются ‎так ‎быстро,‏ ‎словно‏ ‎это ‎калейдоскоп‏ ‎в ‎стиральной‏ ‎машинке.

Не ‎скажу, ‎что ‎мне ‎мультик‏ ‎не‏ ‎понравился,‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎я ‎прям‏ ‎в ‎голос‏ ‎кекнула‏ ‎с ‎происходящего‏ ‎и ‎где-то ‎даже ‎сопереживала. ‎Но‏ ‎я ‎не‏ ‎фанат‏ ‎и ‎мне ‎всегда‏ ‎были ‎ближе‏ ‎фильмы, ‎где ‎фокус ‎на‏ ‎одном‏ ‎персонаже ‎и‏ ‎его ‎истории.‏ ‎Тони ‎Старк ‎- ‎ван ‎лав.‏ ‎Доктор‏ ‎Стрендж ‎-‏ ‎тоже ‎восхитителен!

Воскресенье‏ ‎прошло ‎не ‎столь ‎радужно, ‎и‏ ‎я‏ ‎начну‏ ‎издалека.

Когда ‎я‏ ‎жила ‎в‏ ‎Красноярске, ‎мы‏ ‎с‏ ‎семьей ‎несколько‏ ‎раз ‎посещали ‎местный ‎"Комик ‎кон".‏ ‎Не ‎побоюсь‏ ‎этого‏ ‎слова, ‎организован ‎он‏ ‎был ‎на‏ ‎Федеральном ‎уровне. ‎К ‎нам‏ ‎приезжали‏ ‎гости ‎из‏ ‎разных ‎городов‏ ‎России. ‎Всё ‎проходило ‎в ‎очень‏ ‎цивильном,‏ ‎просторном ‎и‏ ‎удобном ‎бизнес‏ ‎центре.

Я ‎приходила ‎туда ‎и ‎чувствовала‏ ‎себя‏ ‎так,‏ ‎будто ‎наконец-то‏ ‎оказалась ‎дома.‏ ‎Это ‎был‏ ‎настоящий‏ ‎рай ‎для‏ ‎гиков ‎всех ‎возрастов. ‎В ‎Москве‏ ‎и ‎Питере‏ ‎куда‏ ‎проще ‎найти ‎похожих‏ ‎на ‎тебя‏ ‎людей ‎даже ‎в ‎метро.‏ ‎В‏ ‎этом ‎городе‏ ‎я ‎чувствую‏ ‎себя ‎как ‎дома, ‎без ‎прикрас.

У‏ ‎нас‏ ‎была ‎огромная‏ ‎сцена ‎для‏ ‎модельного ‎дефиле ‎и ‎групповых ‎танцевальных‏ ‎выступлений.‏ ‎Были‏ ‎большие ‎экраны‏ ‎для ‎людей,‏ ‎которые ‎далеко‏ ‎от‏ ‎сцены. ‎Были‏ ‎шоукейсы ‎игр, ‎куча ‎настолок ‎и‏ ‎целый ‎этаж‏ ‎с‏ ‎просторными ‎рядами ‎для‏ ‎художников, ‎рукодельниц‏ ‎и ‎прочих ‎мейкеров. ‎Билеты,‏ ‎конечно,‏ ‎дорожали ‎с‏ ‎каждым ‎годом,‏ ‎но ‎мы ‎не ‎жалели ‎ни‏ ‎об‏ ‎одной ‎потраченной‏ ‎тысяче ‎и‏ ‎никто ‎нас ‎не ‎заманивал ‎мерчем.‏ ‎Весь‏ ‎мерч,‏ ‎который ‎мы‏ ‎оттуда ‎уносили‏ ‎- ‎это‏ ‎браслет‏ ‎для ‎входа‏ ‎и ‎то, ‎что ‎мы ‎сами‏ ‎себе ‎покупали.‏ ‎И‏ ‎косплей ‎был ‎разнообразным,‏ ‎чаще ‎всего‏ ‎узнаваемым.

До ‎сих ‎пор, ‎с‏ ‎удовольствием‏ ‎пересматриваю ‎фото:

От‏ ‎"Индикона" ‎я‏ ‎ожидала ‎чего-то ‎подобного. ‎Поскромнее, ‎бюджетнее,‏ ‎проще,‏ ‎но ‎качественного.‏ ‎Была ‎уверена,‏ ‎что ‎пройдусь ‎по ‎всем ‎авторам,‏ ‎что‏ ‎под‏ ‎шоукейсы ‎будет‏ ‎целый ‎зал‏ ‎(зная, ‎как‏ ‎много‏ ‎в ‎Москве‏ ‎инди ‎разработчиков!), ‎что ‎будет ‎много‏ ‎классного ‎косплея.‏ ‎Я‏ ‎взяла ‎на ‎мероприятие‏ ‎три ‎билета:‏ ‎два ‎для ‎сына ‎и‏ ‎мужа,‏ ‎один ‎за‏ ‎2к+ ‎себе,‏ ‎чтобы ‎сохранить ‎побольше ‎памятного ‎мерча.

Можно‏ ‎закрыть‏ ‎глаза ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎это ‎совсем ‎не ‎бизнес ‎центр‏ ‎и‏ ‎со‏ ‎стен ‎падает‏ ‎штукатурка, ‎но‏ ‎нельзя ‎перестать‏ ‎ощущать‏ ‎адскую ‎духоту.‏ ‎Особенно ‎в ‎зоне ‎шоукейса, ‎где‏ ‎собиралось ‎всё‏ ‎наше‏ ‎геймдев ‎комьюнити. ‎В‏ ‎помещение ‎было‏ ‎запрещено ‎проносить ‎свою ‎еду‏ ‎и‏ ‎напитки, ‎но‏ ‎свободного ‎доступа‏ ‎к ‎воде ‎в ‎заведении ‎не‏ ‎было.‏ ‎Ещё ‎раз‏ ‎напомню ‎про‏ ‎духоту, ‎и ‎как ‎сильно ‎хочется‏ ‎пить,‏ ‎когда‏ ‎жарко, ‎когда‏ ‎по ‎телу‏ ‎сбегает ‎семь‏ ‎потов,‏ ‎а ‎водичку‏ ‎как-то ‎надо ‎восстанавливать.

Бесплатная ‎вода ‎была‏ ‎только ‎в‏ ‎вип‏ ‎зале. ‎Ну... ‎Каааак‏ ‎бесплааатная. ‎За‏ ‎проход ‎в ‎вип ‎зал‏ ‎надо‏ ‎было ‎заплатить‏ ‎на ‎1500р‏ ‎больше, ‎чем ‎за ‎простой ‎билет.‏ ‎Полторы‏ ‎тысячи ‎за‏ ‎стул ‎и‏ ‎воду. ‎Конечно ‎же, ‎в ‎столовую‏ ‎выстраивали‏ ‎огромные‏ ‎очереди, ‎в‏ ‎которых ‎надо‏ ‎было ‎простоять‏ ‎примерно‏ ‎15-30 ‎минут,‏ ‎чтобы ‎купить ‎бутылочку ‎воды. ‎А‏ ‎женщина ‎из‏ ‎персонала,‏ ‎орала ‎на ‎гостей,‏ ‎будто ‎злая‏ ‎училка ‎в ‎школе. ‎Орала‏ ‎очень‏ ‎неприятные ‎слова‏ ‎с ‎агрессивной‏ ‎подачей, ‎совершенно ‎наплевав ‎на ‎то‏ ‎что‏ ‎половине ‎гостей‏ ‎за ‎тридцать,‏ ‎а ‎не ‎по ‎15 ‎лет.‏ ‎А‏ ‎я‏ ‎напомню, ‎что‏ ‎среди ‎гиков,‏ ‎программистов ‎и‏ ‎творческих,‏ ‎очень ‎много‏ ‎людей ‎с ‎СДВГ, ‎паническими ‎атаками,‏ ‎тревожностью ‎и‏ ‎т.д.

Кстати‏ ‎да, ‎скорую ‎тоже‏ ‎кому-то ‎вызывали.‏ ‎И ‎одна ‎наша ‎знакомая‏ ‎ушла‏ ‎с ‎мероприятия‏ ‎раньше ‎времени,‏ ‎потому ‎что ‎ей ‎стало ‎там‏ ‎плохо.‏ ‎Не ‎удивительно,‏ ‎когда ‎нет‏ ‎воды ‎и ‎кислорода.

В ‎лекционной ‎комнате‏ ‎тоже‏ ‎стояла‏ ‎духота, ‎и‏ ‎не ‎было‏ ‎микрофона ‎для‏ ‎спикера,‏ ‎из-за ‎чего‏ ‎в ‎дальнем ‎ряду ‎(а ‎их‏ ‎там ‎около‏ ‎десяти)‏ ‎вообще ‎не ‎слышно‏ ‎было ‎ни‏ ‎слова ‎из ‎выступлений.

При ‎этом,‏ ‎на‏ ‎сцене, ‎там‏ ‎где ‎был‏ ‎микрофон, ‎видимо ‎не ‎нашлось ‎человека,‏ ‎который‏ ‎бы ‎регулировал‏ ‎его ‎громкость.‏ ‎Выступающие ‎либо ‎звучали ‎слишком ‎громком,‏ ‎либо‏ ‎слишком‏ ‎тихо ‎и‏ ‎были ‎случаи,‏ ‎когда ‎гостям‏ ‎взрывало‏ ‎мозг ‎громким‏ ‎писком ‎на ‎протяжении ‎минут ‎двух.

Зона‏ ‎авторов, ‎где‏ ‎можно‏ ‎было ‎купить ‎мерч‏ ‎- ‎была‏ ‎проходной. ‎Люди ‎либо ‎просто‏ ‎старались‏ ‎просочиться ‎в‏ ‎другую ‎локацию,‏ ‎либо ‎толпились ‎чтобы ‎поговорить. ‎Мне‏ ‎было‏ ‎максимально ‎не‏ ‎комфортно ‎ходить‏ ‎между ‎рядов ‎и ‎я ‎в‏ ‎итоге‏ ‎целенаправленно‏ ‎нашла ‎лишь‏ ‎Аню ‎Агееву‏ ‎и ‎купила‏ ‎у‏ ‎неё ‎значок‏ ‎по ‎игре ‎"Солнышко ‎светит, ‎что‏ ‎ещё ‎нужно?"

Отдельного‏ ‎упоминания‏ ‎стоит ‎"Андертейл", ‎кроме‏ ‎которого, ‎кажется,‏ ‎больше ‎ничего ‎и ‎не‏ ‎было.‏ ‎Я ‎вообще‏ ‎не ‎в‏ ‎курсе, ‎что ‎это ‎за ‎игра,‏ ‎и‏ ‎почему ‎она‏ ‎вытеснила ‎всё‏ ‎остальное ‎медиа, ‎включая ‎Геншин. ‎Кто-то‏ ‎в‏ ‎чате‏ ‎написал, ‎что‏ ‎это ‎похоже‏ ‎на ‎комик‏ ‎кон‏ ‎для ‎зумеров.‏ ‎Я ‎не ‎люблю ‎подобные ‎сравнения,‏ ‎но ‎я‏ ‎почувствовала‏ ‎себя ‎окаменелостью, ‎не‏ ‎увидев ‎ничего‏ ‎знакомого.

Билеты, ‎кстати, ‎продавались ‎исключительно‏ ‎через‏ ‎VK, ‎исключительно‏ ‎переводом ‎на‏ ‎карту, ‎исключительно ‎без ‎объяснений ‎цели‏ ‎перевода,‏ ‎а ‎каждое‏ ‎обращение ‎обрабатывалось‏ ‎вручную ‎по ‎несколько ‎часов ‎-‏ ‎у‏ ‎меня‏ ‎много ‎вопросов‏ ‎на ‎счёт‏ ‎легальности ‎происходящего,‏ ‎предпосылок‏ ‎на ‎неуплату‏ ‎налогов ‎и ‎т.д. ‎Кому-то ‎резонно‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎это‏ ‎всё ‎вообще ‎скам.

Мерч‏ ‎который ‎я‏ ‎получила ‎за ‎билет, ‎для‏ ‎меня‏ ‎никакой ‎ценности‏ ‎не ‎составил.‏ ‎Какие-то ‎стикеры, ‎какие-то ‎открытки, ‎кружка‏ ‎по‏ ‎непонятному ‎мне‏ ‎фандому. ‎Понравился‏ ‎только ‎значок ‎с ‎Hollow ‎knight.

Не‏ ‎смотря‏ ‎на‏ ‎все ‎проблемы,‏ ‎допущенные ‎организаторами,‏ ‎я ‎была‏ ‎пала‏ ‎увидеться ‎со‏ ‎своими ‎знакомыми ‎стримерами ‎и ‎разработчиками‏ ‎игр. ‎Мой‏ ‎17-летний‏ ‎сын ‎поиграл ‎в‏ ‎игры ‎представленные‏ ‎на ‎шоукейсах, ‎давал ‎чёткий‏ ‎фидбек‏ ‎и ‎потом‏ ‎сходил ‎со‏ ‎мной ‎в ‎антикафе, ‎где ‎наши‏ ‎ребята‏ ‎спасались ‎от‏ ‎пережитого ‎на‏ ‎фестивале ‎стресса. ‎Когда ‎люди ‎встречают‏ ‎тебя‏ ‎фразой‏ ‎"О, ‎ещё‏ ‎один ‎травмированный‏ ‎Индиконом" ‎-‏ ‎это‏ ‎очень ‎хорошо‏ ‎характеризует ‎прошедшее ‎мероприятие.

Игры ‎были ‎отличные!‏ ‎Люди ‎были‏ ‎-‏ ‎потрясающие!

В ‎следующую ‎пятницу‏ ‎у ‎нас‏ ‎в ‎планах ‎нетворкинг ‎в‏ ‎баре.‏ ‎А ‎в‏ ‎выходные, ‎я‏ ‎иду ‎как ‎участник ‎на ‎фестиваль‏ ‎"Слёт‏ ‎аниматоров".


Читать: 4+ мин
logo Margot - Tenebrae

Повседневное: физические нагрузки

"В ‎здоровом‏ ‎теле ‎- ‎здоровый ‎дух"

Спустя ‎много‏ ‎лет, ‎я‏ ‎наконец-то‏ ‎нашла ‎возможность ‎возобновить‏ ‎посещение ‎спортивных‏ ‎залов. ‎На ‎пути ‎к‏ ‎такому‏ ‎решению, ‎всегда‏ ‎лежит ‎невероятно‏ ‎много ‎проблем: ‎сезон ‎не ‎тот,‏ ‎работы‏ ‎много, ‎болезни,‏ ‎простуды, ‎депрессия,‏ ‎отсутствие ‎свободных ‎денег, ‎переезд, ‎кранчи,‏ ‎дедлайны,‏ ‎фестивали,‏ ‎банально ‎нет‏ ‎настроения, ‎нечего‏ ‎надеть, ‎выход‏ ‎из‏ ‎зоны ‎комфорта‏ ‎и ‎т.д.

Перебравшись ‎в ‎Москву, ‎я‏ ‎не ‎спешила‏ ‎со‏ ‎спортзалами, ‎но ‎намерение‏ ‎было. ‎Во-первых,‏ ‎потому ‎что ‎физические ‎нагрузки‏ ‎очень‏ ‎здорово ‎разгружают‏ ‎голову, ‎которая‏ ‎вечно ‎забита ‎архитектурой ‎проекта, ‎идеями‏ ‎по‏ ‎реализации ‎механик,‏ ‎префабами, ‎корутинами,‏ ‎сценарными ‎твистами, ‎метаниями ‎при ‎выборе‏ ‎того‏ ‎или‏ ‎иного ‎решения,‏ ‎пайплайнами. ‎Бывает,‏ ‎что ‎работа‏ ‎не‏ ‎оставляет ‎даже‏ ‎во ‎сне.

Во-вторых, ‎как ‎говорил ‎мне‏ ‎умный ‎муж-невролог,‏ ‎успевший‏ ‎поработать ‎и ‎в‏ ‎спортивной ‎медицине,‏ ‎в ‎том ‎числе: ‎склонность‏ ‎к‏ ‎паническим ‎атакам‏ ‎возрастает ‎при‏ ‎малой ‎подвижности ‎из-за ‎отсутствия ‎реализации‏ ‎вырабатываемого‏ ‎организмом ‎адреналина.‏ ‎Не ‎говоря‏ ‎уже ‎о ‎регуляции ‎циркадных ‎ритмов,‏ ‎а‏ ‎следовательно‏ ‎- ‎хорошем‏ ‎сне.

Я ‎уже‏ ‎успела ‎вкусить‏ ‎радости‏ ‎спортзалов, ‎привыкнуть‏ ‎к ‎ним ‎и ‎полюбить, ‎когда‏ ‎после ‎30-ти‏ ‎начала‏ ‎потихоньку ‎набирать ‎вес.‏ ‎Каково ‎было‏ ‎моё ‎разочарование, ‎когда ‎я‏ ‎обнаружила,‏ ‎что ‎вес‏ ‎не ‎уходит‏ ‎и ‎проблема ‎прогрессирует, ‎вопреки ‎физическим‏ ‎нагрузкам.

Позже,‏ ‎по ‎стечению‏ ‎обстоятельств, ‎выяснилось,‏ ‎что ‎у ‎меня ‎стабильно ‎повышенное‏ ‎давление,‏ ‎проблемы‏ ‎с ‎гормонами,‏ ‎а ‎вес‏ ‎я ‎набираю‏ ‎по‏ ‎мужскому ‎типу.‏ ‎Спустя ‎год ‎трат ‎на ‎анализы‏ ‎и ‎обследования,‏ ‎мне‏ ‎диагностировали ‎опухоль ‎в‏ ‎надпочечнике, ‎когда‏ ‎я ‎уже ‎не ‎в‏ ‎состоянии‏ ‎была ‎даже‏ ‎прибраться ‎дома,‏ ‎не ‎то ‎что ‎выйти ‎куда-то.‏ ‎В‏ ‎2019 ‎году‏ ‎1 ‎августа‏ ‎мне ‎удалили ‎надпочечник ‎и ‎я‏ ‎пошла‏ ‎на‏ ‎реабилитацию.

Просто ‎так‏ ‎взять ‎и‏ ‎пойти ‎в‏ ‎зал‏ ‎- ‎не‏ ‎получалось. ‎Но ‎в ‎этом ‎году‏ ‎мне ‎удалось‏ ‎начать‏ ‎ходить ‎чуть ‎больше,‏ ‎чем ‎я‏ ‎могла ‎раньше. ‎Ещё ‎весной,‏ ‎10.000‏ ‎шагов ‎для‏ ‎меня ‎были‏ ‎проблемкой. ‎Сейчас ‎я ‎способна ‎пройти‏ ‎15.000‏ ‎без ‎последствий‏ ‎для ‎ступней‏ ‎и ‎сухожилий.

Считаю ‎это ‎достижением ‎и‏ ‎поводом‏ ‎для‏ ‎гордости. ‎Спасибо‏ ‎моему ‎соседу‏ ‎Жене, ‎который‏ ‎стал‏ ‎вытаскивать ‎меня‏ ‎на ‎воскресные ‎прогулки ‎по ‎ВДНХ‏ ‎и ‎стимулировал‏ ‎собирать‏ ‎наш ‎московский ‎геймдев,‏ ‎пока ‎его‏ ‎самого ‎нет ‎в ‎город.

Три‏ ‎дня‏ ‎назад ‎мы‏ ‎с ‎мужем‏ ‎сходили ‎на ‎разведку ‎в ‎"Космос",‏ ‎приобрели‏ ‎годовой ‎абонемент‏ ‎и ‎я‏ ‎не ‎позволила ‎себе ‎соскочить ‎с‏ ‎обещания‏ ‎перед‏ ‎самой ‎собой,‏ ‎что ‎сегодня‏ ‎пойду ‎и‏ ‎позанимаюсь.‏ ‎Мозг ‎всё‏ ‎же ‎пытался ‎сопротивляться, ‎убеждал ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎много‏ ‎работы, ‎можно ‎перенести‏ ‎на ‎любой‏ ‎другой ‎день ‎(завтра, ‎через‏ ‎неделю,‏ ‎месяц, ‎год),‏ ‎но ‎я‏ ‎не ‎слушала ‎этого ‎коварного ‎соблазнителя.

Первое‏ ‎занятие‏ ‎прошло ‎шикарно!‏ ‎Зал ‎мне‏ ‎понравился, ‎днём ‎там ‎почти ‎никого‏ ‎нет,‏ ‎само‏ ‎помещение ‎очень‏ ‎уютное, ‎есть‏ ‎необходимые ‎тренажёры,‏ ‎вода,‏ ‎чистые ‎полотенца,‏ ‎даже ‎гель ‎для ‎душа ‎не‏ ‎нужно ‎с‏ ‎собой‏ ‎брать. ‎И ‎до‏ ‎него ‎не‏ ‎лень ‎ходить, ‎потому ‎что‏ ‎дорога‏ ‎занимает ‎10-15‏ ‎минут ‎прогулочным‏ ‎шагом.

Сейчас ‎самое ‎главное, ‎выработать ‎культуру‏ ‎посещения‏ ‎зала ‎хотя‏ ‎бы ‎раз‏ ‎в ‎неделю, ‎по ‎15 ‎минут‏ ‎на‏ ‎двух‏ ‎тренажёрах, ‎чтобы‏ ‎это ‎вошло‏ ‎в ‎привычку.‏ ‎Именно‏ ‎сейчас, ‎пока‏ ‎не ‎кончилось ‎лето ‎и ‎мне‏ ‎комфортно ‎выходить‏ ‎из‏ ‎дома. ‎Зимой ‎опять‏ ‎захочется ‎уйти‏ ‎в ‎тотальную ‎спячку ‎и‏ ‎к‏ ‎этому ‎нужно‏ ‎быть ‎готовой.


Читать: 8+ мин
logo Margot - Tenebrae

Сборка под планшет. Приключение на 20 минут.

Я ‎узнал,‏ ‎что ‎у ‎меня

Есть ‎огромная ‎семья

В‏ ‎Unity: ‎iOS,‏ ‎PC

И‏ ‎Android ‎SDK.

Честно ‎говоря,‏ ‎за ‎последние‏ ‎сутки ‎- ‎я ‎сгорела.

Вот‏ ‎прям‏ ‎дотла. ‎Словила‏ ‎ужасный ‎тильт‏ ‎и ‎дизмораль.

Спойлеры: ‎фиг ‎я ‎на‏ ‎этом‏ ‎остановлюсь! ‎Проект‏ ‎выйдет ‎в‏ ‎релиз!

Небольшая ‎вводная: ‎после ‎активного ‎отдыха‏ ‎с‏ ‎разработчиками‏ ‎игр, ‎мне‏ ‎потребовался ‎другой‏ ‎отдых. ‎Мне‏ ‎хотелось‏ ‎тишины, ‎молчания,‏ ‎бездействия. ‎Как ‎бы ‎сильно ‎я‏ ‎не ‎мечтала‏ ‎поработать,‏ ‎ни ‎одна ‎мысль‏ ‎не ‎была‏ ‎в ‎состоянии ‎долго ‎удерживаться‏ ‎в‏ ‎моей ‎голове.‏ ‎Никакой ‎работой‏ ‎со ‎сценарием ‎даже ‎не ‎пахло.‏ ‎Штиль.‏ ‎А ‎впереди‏ ‎маячит ‎фестиваль‏ ‎в ‎Питере. ‎Я ‎как ‎подумаю‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎мне‏ ‎надо ‎будет‏ ‎вставать ‎рано‏ ‎утром,‏ ‎а ‎потом‏ ‎целый ‎день ‎провести ‎на ‎улице,‏ ‎общаясь ‎с‏ ‎людьми‏ ‎- ‎хочется ‎заплакать.‏ ‎Я ‎же‏ ‎сова. ‎У ‎меня ‎утро‏ ‎начинается‏ ‎в ‎12‏ ‎дня, ‎а‏ ‎спать ‎я ‎ухожу ‎глубокой ‎ночью.

А‏ ‎ещё,‏ ‎у ‎меня‏ ‎почти ‎что‏ ‎намертво ‎встал ‎арт ‎отдел. ‎Спасибо‏ ‎огромное‏ ‎Кристине,‏ ‎за ‎то‏ ‎что ‎стабильно‏ ‎рисует ‎по‏ ‎персонажу‏ ‎в ‎месяц.‏ ‎И ‎не ‎меньшее ‎спасибо ‎Крэйзи‏ ‎Китти, ‎который‏ ‎даже‏ ‎во ‎время ‎переезда,‏ ‎умудрялся ‎собирать‏ ‎в ‎Блендере ‎новый ‎фон.‏ ‎Спасибо‏ ‎Даше, ‎которая‏ ‎перед ‎отъездом‏ ‎успела ‎нарисовать ‎несколько ‎артов ‎для‏ ‎публикаций‏ ‎платным ‎подписчикам.‏ ‎Прямо ‎сейчас,‏ ‎работают ‎2 ‎художника ‎из ‎6‏ ‎и‏ ‎вряд‏ ‎ли ‎это‏ ‎изменится ‎до‏ ‎середины ‎июня.

В‏ ‎идеале,‏ ‎мне ‎нужно‏ ‎открыть ‎набор ‎в ‎команду: ‎художники,‏ ‎саунд ‎дизайнеры.‏ ‎Но‏ ‎у ‎меня ‎сейчас‏ ‎так ‎мало‏ ‎внутреннего ‎ресурса, ‎чтобы ‎составить‏ ‎внятный‏ ‎запрос, ‎провести‏ ‎собеседования ‎и‏ ‎потом ‎вливать ‎людей ‎в ‎рабочие‏ ‎процессы.‏ ‎На ‎меня‏ ‎резко ‎возрастёт‏ ‎нагрузка. ‎Поэтому, ‎я ‎хочу ‎поставить‏ ‎точку‏ ‎в‏ ‎работе ‎со‏ ‎сценарием ‎для‏ ‎раннего ‎доступа,‏ ‎и‏ ‎лишь ‎тогда‏ ‎брать ‎на ‎себя ‎что-то ‎ещё.

Я‏ ‎очень ‎часто‏ ‎думаю‏ ‎о ‎том, ‎что‏ ‎при ‎наличии‏ ‎моего ‎нынешнего ‎опыта, ‎я‏ ‎бы‏ ‎многое ‎изменила‏ ‎в ‎своём‏ ‎подходе ‎к ‎разработке ‎проекта:

- Иначе ‎бы‏ ‎организовала‏ ‎архитектуру ‎проекта‏ ‎(код, ‎движок)

- Оттестировала‏ ‎бы ‎проект ‎на ‎временных ‎ассетах‏ ‎и‏ ‎оптимизировала‏ ‎свои ‎запросы‏ ‎к ‎художникам.‏ ‎Сейчас ‎у‏ ‎нас‏ ‎много ‎виузала,‏ ‎который ‎может ‎не ‎пригодиться.

- Не ‎стала‏ ‎бы ‎набирать‏ ‎команду,‏ ‎пока ‎не ‎закончится‏ ‎работа ‎с‏ ‎текстом.

- Накопила ‎бы ‎денег, ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎их ‎вкладывать.

- Заказала‏ ‎бы ‎арт‏ ‎дизайн ‎документ ‎у ‎опытных ‎художников.

- Разделила‏ ‎бы‏ ‎всю ‎работу‏ ‎с ‎визуалом‏ ‎между ‎5-10 ‎художниками, ‎чтобы ‎у‏ ‎каждого‏ ‎была‏ ‎маленькая ‎зона‏ ‎ответственности ‎и‏ ‎лёгкая ‎возможность‏ ‎замены‏ ‎специалистов, ‎если‏ ‎те ‎не ‎имеют ‎возможность ‎работать.

- Начала‏ ‎бы ‎с‏ ‎проекта‏ ‎поменьше ‎размером, ‎на‏ ‎2-3 ‎маршрута,‏ ‎чтобы ‎раньше ‎закончить ‎над‏ ‎ним‏ ‎работу.

- Озвучку ‎оставила‏ ‎бы ‎в‏ ‎приоритете ‎пониже, ‎когда ‎уже ‎готов‏ ‎текст‏ ‎и ‎персонажи.

Как‏ ‎ни ‎странно,‏ ‎эти ‎мысли ‎мотивируют ‎дотянуть ‎текущий‏ ‎проект‏ ‎до‏ ‎релиза. ‎Ведь,‏ ‎освободившись ‎от‏ ‎этой ‎работы,‏ ‎я‏ ‎смогу ‎взяться‏ ‎за ‎что-то ‎с ‎чистого ‎листа,‏ ‎избежав ‎всех‏ ‎допущенных‏ ‎ошибок. ‎У ‎меня‏ ‎будет ‎опыт,‏ ‎фидбек, ‎экспертиза, ‎какое-то ‎имя‏ ‎и‏ ‎мощный ‎референс‏ ‎уже ‎готового‏ ‎проекта. ‎Если ‎всё ‎хорошо ‎сложится,‏ ‎будут‏ ‎ещё ‎и‏ ‎бюджеты, ‎чтобы‏ ‎платить ‎сотрудникам ‎больше, ‎а ‎значит‏ ‎расширить‏ ‎доступную‏ ‎мне ‎базу‏ ‎специалистов.

И ‎вот‏ ‎в ‎этом‏ ‎состоянии,‏ ‎когда ‎кажется,‏ ‎что ‎ты ‎уже ‎ничего ‎не‏ ‎контролируешь, ‎устал‏ ‎и‏ ‎уже ‎сам ‎не‏ ‎справляешься ‎со‏ ‎своими ‎задачами, ‎меня ‎посетила‏ ‎шальная‏ ‎идея: ‎забилдить‏ ‎игру ‎под‏ ‎веб ‎или ‎андроид. ‎Типа, ‎зачем‏ ‎клянчить‏ ‎у ‎мужа‏ ‎ноутбук ‎в‏ ‎поездку, ‎если ‎можно ‎запустить ‎"Тенебру"‏ ‎с‏ ‎планшета?‏ ‎Так ‎удобнее,‏ ‎мобильнее, ‎меньше‏ ‎ответственности.

WebGL

Час ‎я‏ ‎смотрела‏ ‎как ‎проект‏ ‎свитчится ‎под ‎веб. ‎Молча ‎наблюдала‏ ‎и ‎немного‏ ‎переживала.‏ ‎Потом ‎ещё ‎больше‏ ‎часа ‎проект‏ ‎билдился ‎под ‎веб. ‎У‏ ‎версий‏ ‎Unity ‎до‏ ‎2022 ‎года‏ ‎есть ‎такая ‎проблема ‎- ‎сборка‏ ‎длится‏ ‎целую ‎вечность.‏ ‎Я ‎об‏ ‎это ‎знала, ‎потому ‎что ‎хожу‏ ‎на‏ ‎стримы‏ ‎к ‎Денису.‏ ‎Он ‎недавно‏ ‎перенёс ‎проект‏ ‎с‏ ‎21 ‎на‏ ‎22 ‎версию, ‎чтобы ‎не ‎ждать‏ ‎часами ‎на‏ ‎стримах,‏ ‎как ‎ради ‎дебага‏ ‎компилится ‎новая‏ ‎сборка ‎его ‎Tower ‎Defenc`а.

И‏ ‎вот‏ ‎тут-то ‎начались‏ ‎реальные ‎проблемы.‏ ‎Я ‎залила ‎сборку ‎на ‎Itch,‏ ‎архив‏ ‎нормально ‎влез‏ ‎в ‎лимиты,‏ ‎потому ‎что ‎весил ‎430Mb. ‎Но‏ ‎веб‏ ‎оболочка‏ ‎отказывается ‎запускать‏ ‎файлы ‎тяжелее‏ ‎25Mb. ‎Мне‏ ‎посоветовали‏ ‎GitHub ‎Pages,‏ ‎мол ‎там ‎всё ‎ок ‎с‏ ‎лимитами, ‎но‏ ‎туда‏ ‎в ‎принципе ‎нельзя‏ ‎залить ‎что-то‏ ‎тяжёлое. ‎Даже ‎с ‎их‏ ‎особыми‏ ‎системами ‎для‏ ‎передачи ‎больших‏ ‎файлов, ‎я ‎не ‎влезаю ‎в‏ ‎лимиты,‏ ‎которые ‎там‏ ‎вовсе ‎не‏ ‎ок.

Android

Свичнув ‎проект ‎на ‎андроид ‎за‏ ‎пару‏ ‎часов,‏ ‎я ‎потом‏ ‎ещё ‎полночи‏ ‎изучала ‎как‏ ‎установить‏ ‎JDK, ‎SDK,‏ ‎NDK ‎и ‎ещё ‎миллион ‎каких-то‏ ‎DK ‎с‏ ‎мануальными‏ ‎манипуляциями ‎в ‎скрытых‏ ‎или ‎несуществующих‏ ‎в ‎нынешней ‎версии ‎файлах.‏ ‎Ничего‏ ‎не ‎завелось,‏ ‎кроме ‎меня.

Я‏ ‎поставила ‎всё ‎ручками ‎по ‎гайдам,‏ ‎указала‏ ‎все ‎пути‏ ‎к ‎актуальным‏ ‎и ‎существующим ‎версиям ‎Android ‎Studio‏ ‎и‏ ‎другим‏ ‎инструментам, ‎чтобы‏ ‎споткнуться ‎о‏ ‎сообщение, ‎о‏ ‎том‏ ‎что ‎моя‏ ‎версия ‎Unity, ‎банально ‎не ‎поддерживает‏ ‎эти ‎инструменты.‏ ‎Знал‏ ‎бы ‎прикуп, ‎жил‏ ‎бы ‎в‏ ‎Сочи.

Я ‎так ‎долго ‎делала‏ ‎свою‏ ‎игру, ‎что‏ ‎мой ‎инструмент‏ ‎устарел. ‎Уже ‎вышло ‎несколько ‎версий‏ ‎2021‏ ‎года ‎и‏ ‎2022. ‎Мою‏ ‎версию ‎больше ‎нельзя ‎скачать ‎через‏ ‎Unity‏ ‎Hub‏ ‎и ‎нельзя‏ ‎навешивать ‎модули.

Перенести‏ ‎проект ‎на‏ ‎версию‏ ‎2022 ‎тоже‏ ‎не ‎получилось. ‎Отвалились ‎вообще ‎все‏ ‎скрипты, ‎движок‏ ‎за‏ ‎два ‎года ‎настолько‏ ‎перекопали, ‎что‏ ‎проект ‎проще ‎собирать ‎с‏ ‎нуля,‏ ‎чем ‎пытаться‏ ‎его ‎адаптировать.‏ ‎А ‎чтобы ‎убедиться ‎в ‎этом,‏ ‎я‏ ‎потратила ‎ещё‏ ‎несколько ‎часов,‏ ‎пока ‎Unity ‎пережёвывал ‎весь ‎контент‏ ‎"Тенебры".‏ ‎Рефакторинг‏ ‎- ‎дело‏ ‎святое. ‎Но‏ ‎не ‎сейчас.‏ ‎Следующий‏ ‎проект ‎можно‏ ‎перепахать, ‎а ‎этот ‎надо ‎уже‏ ‎зарелизить!

В ‎итоге,‏ ‎я‏ ‎поставила ‎LST ‎версию‏ ‎от ‎2020‏ ‎года, ‎обвесив ‎её ‎модулями‏ ‎для‏ ‎мака, ‎андроида,‏ ‎веба, ‎айоса.‏ ‎А ‎то ‎вдруг ‎потом ‎и‏ ‎эту‏ ‎версию ‎удалят,‏ ‎кто ‎их‏ ‎знает. ‎Тьфу-тьфу, ‎проект ‎на ‎этот‏ ‎апгрейд‏ ‎легко‏ ‎встал.

Я ‎даже‏ ‎забилдила ‎что-то‏ ‎под ‎андроид,‏ ‎сборка‏ ‎получилась ‎почти‏ ‎на ‎гиг, ‎при ‎том ‎что‏ ‎я ‎не‏ ‎выставляла‏ ‎никаких ‎дополнительных ‎настроек‏ ‎для ‎контента‏ ‎и ‎не ‎пыталась ‎его‏ ‎жать,‏ ‎оптимизировать.

А ‎ещё‏ ‎мне ‎предложили‏ ‎на ‎мероприятие ‎в ‎Питере ‎ноутбук,‏ ‎на‏ ‎который ‎уже‏ ‎установлена ‎"Тенебра".‏ ‎Даже ‎проверили ‎чтобы ‎запускалась. ‎Мне‏ ‎не‏ ‎нравится‏ ‎идея ‎брать‏ ‎чужую ‎технику‏ ‎вне ‎дома‏ ‎или‏ ‎дольше ‎чем‏ ‎на ‎несколько ‎минут. ‎Но ‎Варя‏ ‎настояла ‎и‏ ‎даже‏ ‎наклеила ‎Шарли! ‎Сказала,‏ ‎что ‎не‏ ‎расстроится, ‎даже ‎если ‎этот‏ ‎ноут‏ ‎украдут ‎инопланетяне‏ ‎или ‎обоссыт‏ ‎гигантская ‎собака. ‎Но ‎проверять ‎это,‏ ‎конечно‏ ‎же, ‎не‏ ‎хочется.

Эксперименты ‎с‏ ‎вебом ‎и ‎андроидом ‎пока ‎что‏ ‎окончены.‏ ‎Отложены‏ ‎до ‎лучших‏ ‎времён. ‎Как‏ ‎минимум, ‎они‏ ‎требуют‏ ‎лезть ‎в‏ ‎код ‎и ‎сильно ‎переписывать ‎систему‏ ‎сохранений, ‎т.к.‏ ‎сейчас‏ ‎она ‎заточена ‎только‏ ‎под ‎PC‏ ‎версию. ‎А ‎вот ‎забилдить‏ ‎на‏ ‎яблоко ‎-‏ ‎было ‎бы‏ ‎хорошо. ‎На ‎ITCH ‎у ‎меня‏ ‎уже‏ ‎спрашивали, ‎почему‏ ‎сборка ‎не‏ ‎работает ‎на ‎их ‎ОС.

Кажется, ‎самое‏ ‎время‏ ‎что-нибудь‏ ‎порисовать, ‎чтобы‏ ‎успокоиться.

Читать: 1+ мин
logo Margot - Tenebrae

Карты Таро

Это ‎может‏ ‎показаться ‎странным, ‎но...

Я ‎на ‎этой‏ ‎неделе ‎сильно‏ ‎разболелась.‏ ‎Не ‎могу ‎работать‏ ‎над ‎текстом‏ ‎или ‎с ‎движком. ‎Зато‏ ‎получается‏ ‎по ‎чуть-чуть‏ ‎ковырять ‎в‏ ‎фотошопе. ‎Для ‎души ‎и ‎для‏ ‎дела‏ ‎одновременно. ‎Я‏ ‎начала ‎рисовать‏ ‎колоду ‎Таро ‎для ‎следующей ‎игры.

Да,‏ ‎мы‏ ‎ещё‏ ‎не ‎закончили‏ ‎первую ‎и‏ ‎работы ‎над‏ ‎ней‏ ‎непочатый ‎край,‏ ‎но ‎от ‎идей ‎никуда ‎не‏ ‎убежишь. ‎Они‏ ‎буквально‏ ‎атакуют. ‎Иногда, ‎даже‏ ‎захватывают ‎сознание‏ ‎настолько, ‎что ‎не ‎дают‏ ‎сконцентрироваться‏ ‎над ‎текущей‏ ‎задачей. ‎И‏ ‎тогда ‎приходится ‎откладывать ‎работу ‎в‏ ‎сторону,‏ ‎выгружать ‎идею‏ ‎на ‎"бумагу",‏ ‎лишь ‎бы ‎она ‎оставила ‎разум‏ ‎в‏ ‎покое.

В‏ ‎прошлом ‎месяце‏ ‎я ‎потратила‏ ‎ночь, ‎чтобы‏ ‎расписать‏ ‎подробный ‎концепт‏ ‎о ‎второй ‎части ‎"Тенебры" ‎и‏ ‎там ‎есть‏ ‎несколько‏ ‎интересных ‎пунктов ‎о‏ ‎механиках:

1. Ветвление ‎сюжета‏ ‎будет ‎определяться ‎выборами ‎игрока‏ ‎-‏ ‎в ‎какую‏ ‎локацию ‎ему‏ ‎пойти ‎в ‎данный ‎момент.

2. Перед ‎тем‏ ‎как‏ ‎сделать ‎выбор,‏ ‎героиня ‎будет‏ ‎гадать ‎на ‎Таро, ‎получая ‎неоднозначную‏ ‎информацию,‏ ‎полную‏ ‎символики ‎и‏ ‎различных ‎интерпретаций.

Центральная‏ ‎тема ‎игры:‏ ‎смерть‏ ‎и ‎перерождение.

Поэтому,‏ ‎карта ‎смерти ‎будет ‎фигурировать ‎в‏ ‎большинстве ‎раскладов.‏ ‎Где-то‏ ‎иносказательная, ‎где-то ‎самая‏ ‎настоящая ‎и‏ ‎прямолинейная. ‎Но ‎я ‎пока‏ ‎что‏ ‎нарисовала ‎только‏ ‎рубашку ‎для‏ ‎колоды, ‎туза ‎жезлов ‎и ‎работаю‏ ‎над‏ ‎тузом ‎мечей.‏ ‎Возможно, ‎когда‏ ‎мы ‎закончим ‎работу ‎над ‎"Тенеброй"‏ ‎у‏ ‎нас‏ ‎между ‎делом‏ ‎будет ‎готова‏ ‎вся ‎колода.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048