Сборка под планшет. Приключение на 20 минут.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
В Unity: iOS, PC
И Android SDK.
Честно говоря, за последние сутки - я сгорела.
Вот прям дотла. Словила ужасный тильт и дизмораль.
Спойлеры: фиг я на этом остановлюсь! Проект выйдет в релиз!
Небольшая вводная: после активного отдыха с разработчиками игр, мне потребовался другой отдых. Мне хотелось тишины, молчания, бездействия. Как бы сильно я не мечтала поработать, ни одна мысль не была в состоянии долго удерживаться в моей голове. Никакой работой со сценарием даже не пахло. Штиль. А впереди маячит фестиваль в Питере. Я как подумаю о том, что мне надо будет вставать рано утром, а потом целый день провести на улице, общаясь с людьми - хочется заплакать. Я же сова. У меня утро начинается в 12 дня, а спать я ухожу глубокой ночью.
А ещё, у меня почти что намертво встал арт отдел. Спасибо огромное Кристине, за то что стабильно рисует по персонажу в месяц. И не меньшее спасибо Крэйзи Китти, который даже во время переезда, умудрялся собирать в Блендере новый фон. Спасибо Даше, которая перед отъездом успела нарисовать несколько артов для публикаций платным подписчикам. Прямо сейчас, работают 2 художника из 6 и вряд ли это изменится до середины июня.
В идеале, мне нужно открыть набор в команду: художники, саунд дизайнеры. Но у меня сейчас так мало внутреннего ресурса, чтобы составить внятный запрос, провести собеседования и потом вливать людей в рабочие процессы. На меня резко возрастёт нагрузка. Поэтому, я хочу поставить точку в работе со сценарием для раннего доступа, и лишь тогда брать на себя что-то ещё.
Я очень часто думаю о том, что при наличии моего нынешнего опыта, я бы многое изменила в своём подходе к разработке проекта:
- Иначе бы организовала архитектуру проекта (код, движок)
- Оттестировала бы проект на временных ассетах и оптимизировала свои запросы к художникам. Сейчас у нас много виузала, который может не пригодиться.
- Не стала бы набирать команду, пока не закончится работа с текстом.
- Накопила бы денег, прежде чем их вкладывать.
- Заказала бы арт дизайн документ у опытных художников.
- Разделила бы всю работу с визуалом между 5-10 художниками, чтобы у каждого была маленькая зона ответственности и лёгкая возможность замены специалистов, если те не имеют возможность работать.
- Начала бы с проекта поменьше размером, на 2-3 маршрута, чтобы раньше закончить над ним работу.
- Озвучку оставила бы в приоритете пониже, когда уже готов текст и персонажи.
Как ни странно, эти мысли мотивируют дотянуть текущий проект до релиза. Ведь, освободившись от этой работы, я смогу взяться за что-то с чистого листа, избежав всех допущенных ошибок. У меня будет опыт, фидбек, экспертиза, какое-то имя и мощный референс уже готового проекта. Если всё хорошо сложится, будут ещё и бюджеты, чтобы платить сотрудникам больше, а значит расширить доступную мне базу специалистов.
И вот в этом состоянии, когда кажется, что ты уже ничего не контролируешь, устал и уже сам не справляешься со своими задачами, меня посетила шальная идея: забилдить игру под веб или андроид. Типа, зачем клянчить у мужа ноутбук в поездку, если можно запустить "Тенебру" с планшета? Так удобнее, мобильнее, меньше ответственности.
WebGL
Час я смотрела как проект свитчится под веб. Молча наблюдала и немного переживала. Потом ещё больше часа проект билдился под веб. У версий Unity до 2022 года есть такая проблема - сборка длится целую вечность. Я об это знала, потому что хожу на стримы к Денису. Он недавно перенёс проект с 21 на 22 версию, чтобы не ждать часами на стримах, как ради дебага компилится новая сборка его Tower Defenc`а.
И вот тут-то начались реальные проблемы. Я залила сборку на Itch, архив нормально влез в лимиты, потому что весил 430Mb. Но веб оболочка отказывается запускать файлы тяжелее 25Mb. Мне посоветовали GitHub Pages, мол там всё ок с лимитами, но туда в принципе нельзя залить что-то тяжёлое. Даже с их особыми системами для передачи больших файлов, я не влезаю в лимиты, которые там вовсе не ок.
Android
Свичнув проект на андроид за пару часов, я потом ещё полночи изучала как установить JDK, SDK, NDK и ещё миллион каких-то DK с мануальными манипуляциями в скрытых или несуществующих в нынешней версии файлах. Ничего не завелось, кроме меня.
Я поставила всё ручками по гайдам, указала все пути к актуальным и существующим версиям Android Studio и другим инструментам, чтобы споткнуться о сообщение, о том что моя версия Unity, банально не поддерживает эти инструменты. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
Я так долго делала свою игру, что мой инструмент устарел. Уже вышло несколько версий 2021 года и 2022. Мою версию больше нельзя скачать через Unity Hub и нельзя навешивать модули.
Перенести проект на версию 2022 тоже не получилось. Отвалились вообще все скрипты, движок за два года настолько перекопали, что проект проще собирать с нуля, чем пытаться его адаптировать. А чтобы убедиться в этом, я потратила ещё несколько часов, пока Unity пережёвывал весь контент "Тенебры". Рефакторинг - дело святое. Но не сейчас. Следующий проект можно перепахать, а этот надо уже зарелизить!
В итоге, я поставила LST версию от 2020 года, обвесив её модулями для мака, андроида, веба, айоса. А то вдруг потом и эту версию удалят, кто их знает. Тьфу-тьфу, проект на этот апгрейд легко встал.
Я даже забилдила что-то под андроид, сборка получилась почти на гиг, при том что я не выставляла никаких дополнительных настроек для контента и не пыталась его жать, оптимизировать.
А ещё мне предложили на мероприятие в Питере ноутбук, на который уже установлена "Тенебра". Даже проверили чтобы запускалась. Мне не нравится идея брать чужую технику вне дома или дольше чем на несколько минут. Но Варя настояла и даже наклеила Шарли! Сказала, что не расстроится, даже если этот ноут украдут инопланетяне или обоссыт гигантская собака. Но проверять это, конечно же, не хочется.
Эксперименты с вебом и андроидом пока что окончены. Отложены до лучших времён. Как минимум, они требуют лезть в код и сильно переписывать систему сохранений, т.к. сейчас она заточена только под PC версию. А вот забилдить на яблоко - было бы хорошо. На ITCH у меня уже спрашивали, почему сборка не работает на их ОС.
Кажется, самое время что-нибудь порисовать, чтобы успокоиться.
0 комментариев