logo
0
читателей
Литературно-исторические арабески  Проект предлагает новый взгляд на традиционную литературу и историю. Меняется и взгляд на современную культуру художественного текста. Тем самым стимулируется интерес и к истории
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Этот проект есть сочетание литературы, истории и изобразительного искусства. Целевая аудитория проекта — молодые люди стремящиеся понять и принять литературное и историческое наследие своих предков.

Цели и задачи проекта:

  • Углубление знания литературы и истории среди молодежи.
  • Популяризация элементов культурного и исторического наследия.
  • Поддержка креативности и художественного самовыражения.
  • Содействие диалогу между культурами через литературу и историю.
  • Создание связного текста с историческими и социокультурными факторами.

Дискурс проекта

Диску́рс (от лат. discursus — рассуждение, довод, беседа), связный текст в совокупности с социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и в механизмах сознания. Дискурс — это «речь, погружённая в жизнь».
В социологии дискурс понимается как социально обусловленный способ общения людей и понимания ими социальной действительности. М. Фуко в учении об «археологии» и «генеалогии» знания и власти разработал наиболее широкое представление о дискурсе как некоей общей системе правил производства знания, объясняющей типичные для данного общества и эпохи вербальные и невербальные коммуникативные взаимодействия. «Археология» занимается эмпирическим анализом разнообразных исторических дискурсов, «генеалогия» — их критическим анализом во взаимосвязи с проблемой соотношения в них власти и научного знания. Немецкие авторы вслед за Ю. Хабермасом тяготеют к пониманию дискурса как формы коммуникации — демократической публичной процедуры достижения рационального согласия на признание общезначимости определённых суждений и форм социального поведения. В своей трактовке Хабермас подчёркивает роль культурных мета норм рациональной аргументации и демократического ведения публичных дискуссий потому, что считает этот тип рационального соглашения единственно возможной в современную эпоху формой нравственного согласия между свободными и равными индивидами.

Художественно-изобразительный дискурс проекта

Сопоставление визуальных и вербальных языков в искусстве является актуальной темой для обсуждения, особенно когда речь идет о взаимосвязях между художниками и писателями. В этом контексте можно вспомнить слова Велимира Хлебникова о том, что слово должно следовать за живописью. В современном искусствоведении стоит задаваться вопросом: как естественный язык формирует и обогащает язык изображения. Для понимания этой взаимосвязи необходимо исследовать природу художественной изобразительности и особенности её выражения через фигуры речи.
Исторический авангард служит прекрасным примером того, как слово и изображение взаимодействуют. Авангардные художники использовали риторические приемы, чтобы углубить смысл своих работ. К примеру, в искусстве XX века можно увидеть различные подходы к метафоре — figurative и abstract, где художники одновременно исследуют контексты, традиции и само изображение. Это позволяет нам говорить о визуальных метафорах, которые требуют более глубокого осмысления, чем простое перенесение языковых понятий на изобразительные формы.
Существуют определенные методологии для анализа связи между искусством и литературой, и важно отметить, что традиции, существующие в гуманитарных науках, постепенно проникают в искусствоведение. Применение семиотического метода позволяет взглянуть на изображение как на текст с внутренними связями, где риторические элементы влияют на восприятие картины. Например, художники, как Ван Гог и Шагал, используют метонимию и метафору, придавая своим работам многослойность и эмоциональную насыщенность.
Однако важно помнить о пределах аналогии между языком художественного произведения и вербальным языком. Не все аспекты визуального искусства можно напрямую переводить на язык риторики. Существует множество тонкостей, которые нужно учитывать. Например, в работе Шагала можно заметить, как элементы его картины метафорически передают ощущение любви и нежности, что не всегда можно выразить через традиционные языковые конструкции.
Таким образом, вопрос о соотношении изобразительного языка и естественного языка требует внимательного изучения. Визуальные изображения часто метонимичны по своей природе, но в зависимости от жанра могут проявлять предпочтения к различным тропам. Примеры изаров одной эпохи могут пересекаться, создавая сложные реляции, так как художники черпают вдохновение из литературы и наоборот. Необходимо акцентировать внимание на том, как применяемые тропы предполагают понимание произведения как целого, а не разрозненных элементов, что открывает новые горизонты для интерпретации и анализа.
Эти исследования показывают, что взаимовлияние искусства и литературы является неотъемлемой частью культурного контекста. Понимание того, как риторические приемы формируют визуальную поэтику, позволяет глубже осознать значимость искусства в обществе и его роль в передаче идей. Как следствие, дальнейшее изучение этих взаимосвязей может привести к новым открытиям и пониманию сложных зависимостей между словами и образами, что имеет огромное значение для изучения как изобразительного искусства, так и литературы.

 Элемент дискурса имя художника или фотографа на изображении

Проблема имени художника и его подписи открывает интересные перспективы для анализа взаимодействия визуальных и вербальных элементов в художественных произведениях. Эта тема охватывает широкий спектр вопросов, включая онтологический статус изображения, мифологизацию имени мастера и соотношение визуального и вербального. Таким образом, имя художника и его подпись не просто идентифицируют произведение, но и насыщают его культурным и символическим смыслом.
Изображение в своем ядре носит номинативный характер, то есть оно именует объекты, персоны или идеи, будь то в миметической или абстрактной форме. Имя художника, известное зрителям, становится мостом между его творением и зрителем, подтверждая авторство и уникальность произведения. Благодаря этому процессу происходит своего рода риторика, где имя художника становится знаковым указанием на его участие в процессе создания изображения. Подпись, являющаяся визуальной формой такого именования, усиливает этот смысл, связывая имя с индивидуальной творческой практикой.
Имя и подпись художника представляют собой культурный символ, ставший заметным с древних времен. Роль имени художника в искусстве также эволюционировала: в античности авторы чаще всего оставались безымянными, тогда как в новое время индивидуальное авторство стало важной частью обретения статуса и признания. Появление имени в сочетании с подписью стало обозначением права собственности, подтверждением, что произведение принадлежит определенному мастеру.
Стоит отметить, что имя художника имеет особое значение в контексте экспертизы. Подпись на произведении становится ключевым элементом в определении его подлинности. Каждая подпись уникальна, и ее достоверность подтверждается экспертами, что делает анализ идентификации художника не просто техническим процессом, а важной частью культурной и художественной дискуссии. Имя и подпись художника становятся не просто отметками, но и символами, которые устанавливают связь между произведением и его автором, входя в более широкий контекст культурного восприятия и оценивания искусства.
Имя художника на произведении может быть связано не только с индивидуальным стилем, но и с более широкими культурными и историческими контекстами. Подпись может быть графическим образом имени, которое запоминается и ассоциируется с определенным художественным стилем или эпохой. Например, подпись таких мастеров, как Пикассо или Матисс, становится символом их креативности и творческого подхода, ассоциируясь с определенными культурными явлениями.
Однако подпись также выполняет другие функции. Она может быть элементом композиции, взаимодействуя с другими словами или изображениями на полотне, создавая многослойность смысла. Это обращение к материалу и жесту художника, демонстрируя не только авторство, но и его уникальный подход к искусству. В этом контексте подпись становится неотъемлемой частью произведения, предлагая зрителям возможность глубже воспринимать созданное изображение.
В современном искусстве имя и подпись художника могут переливаться в разные формы, начиная от традиционных подписей и заканчивая более экспериментальными подходами, такими как графические лигатуры. В этом смысле подписи становятся не просто символами, а частью общей композиции, участвующей в формировании уникального художественного языка.
Таким образом, имя художника или фотографа и его подпись многофункциональны, они соединяют в себе аспекты авторства, идентификации и ритуальности, становясь важным инструментом понимания не только самого произведения искусства, но и культурных контекстов, в которых это искусство существует. Интерес к именам и подписям художников позволяет глубже понять динамику связи между творцом, его творением и зрителем, подчеркивая культурные и исторические значения, которые вложены в каждый художественный жест.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Творческие арабески 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Литературно-исторические арабески
Доступны сообщения

Что получат подписчики уровня?

  • ранний доступ к публикации;
  • возможность повлиять на тему публикации;
  • общий чат с автором;
  • личные поздравления;
  • мерч в подарок.

Что входит в стоимость подписки?

  • доступ ко всем публикациям канала;
  • получение информации о новых публикациях;
  • личное общение с автором канала;
  • еженедельное анонсирование будущих публикаций;
  • Получение 4-х публикаций в неделю

Дополнительные преимущества у подписчиков уровня:

Sponsr не рекламирует подписчикам другие проекты и не делает рассылок с рекомендациями похожих проектов или интересных постов. Это выгодно выделяет на фоне RuTube и VK, которые подставляют рекламу автоматически.

Осуществляем взаимный пиар в соцсетях на дружественных каналах.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 5+ мин
logo Литературно-исторические арабески

Размышления: «Современный запад» (№ 81, 1923)

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Евгений Иванович Замятин — русский и советский писатель, публицист и литературный критик, киносценарист, морской инженер, педагог. Родился: 1 февраля 1884 года, Лебедянь, Лебедянский уезд, Тамбовская губерния, Российская империя. Умер: 10 марта 1937 года (53 года), Париж, Третья Французская республика. Политические взгляды: социализм.

Читать: 3+ мин
logo Литературно-исторические арабески

Беспорядочный текст: опыт чтения романа «Улисс»

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Если хотите создать много слойный и интересный текст, примените предлагаемый художественный прием. Вы получите инструмент для соединения различных слоев текста. Слои погрузят читателя в мир литературных и жизненных образов. Автор делится личным опытом чтения знаменитого романа Джеймса Джойса «Улисс», исследуя механизмы мышления и восприятия реальности. Роман отражает хаотичную природу человека.

Читать: 15+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Друзья и сломанные игрушки

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 16+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 15

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 11+ мин
logo Технология создания нейро текста

Откройте для себя очерк и узнайте жанры литературного анализа социального бытия современников

Доступно подписчикам уровня
«Технология общения»
Подписаться за 600₽ в месяц

Канал создан для читателей, кто сам пишет тексты. Существенную роль не играет чем он занимается по жизни, является ли он автором литературных текстов или при помощи текста решает профессиональные задачи. Сегодня речь пойдёт об очерке. Подписавшись на канал, вы получите несколько преимуществ: Понимание жанра. Исторический контекст. Темы и идеи. Композицию и стилистику. Связь с другими жанрами. Актуальность.

Читать: 3+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Как решать LeetCode задачи

Как ‎решать‏ ‎LeetCode ‎задачи


Отвечаю ‎на ‎вопрос ‎«А‏ ‎как ‎решать‏ ‎задачи‏ ‎на ‎литкоде?», ‎который‏ ‎часто ‎встречаю‏ ‎в ‎разных ‎формулировках ‎у‏ ‎себя‏ ‎в ‎комментариях.


Сразу‏ ‎обозначу, ‎что‏ ‎чтобы ‎научиться ‎решать ‎литкод ‎задачи,‏ ‎нужно‏ ‎решать ‎литкод‏ ‎задачи. ‎Некоторые‏ ‎решают ‎литкод ‎задачи ‎чтобы ‎подготовиться‏ ‎к‏ ‎собеседованию.‏ ‎Некоторые ‎просто‏ ‎для ‎расширения‏ ‎кругозора, ‎для‏ ‎набора‏ ‎общего ‎опыта‏ ‎(я ‎для ‎этого ‎решаю).

Если ‎вы‏ ‎думаете, ‎что‏ ‎научившись‏ ‎решать ‎литкод ‎задачи‏ ‎вы ‎станете‏ ‎классным ‎прогаммистом, ‎скажу, ‎что‏ ‎это‏ ‎так ‎не‏ ‎работает. ‎Не‏ ‎станете.


Решение ‎задачек ‎на ‎литкоде ‎это‏ ‎заучивание‏ ‎паттернов. ‎Если‏ ‎вы ‎пробовали‏ ‎решать ‎дейли ‎задачки, ‎то ‎могли‏ ‎заметить,‏ ‎что‏ ‎одну-две ‎недели‏ ‎подряд ‎идёт‏ ‎примерно ‎одна‏ ‎и‏ ‎та ‎же‏ ‎тема, ‎просто ‎под ‎разными ‎соусами.


Выбирайте‏ ‎популярные ‎задачи,‏ ‎у‏ ‎которых ‎высокий ‎процент‏ ‎принятия, ‎начинайте‏ ‎с ‎Easy ‎задач. ‎Не‏ ‎на‏ ‎каждом ‎собесе‏ ‎спросят ‎Medium,‏ ‎а ‎Hard ‎вообще ‎нужен ‎только‏ ‎чтобы‏ ‎потешить ‎своё‏ ‎самолюбие.


Итак, ‎как‏ ‎решать ‎задачи ‎на ‎LeetCode


Открываете ‎задачку.‏ ‎Читаете‏ ‎условие,‏ ‎выводите ‎для‏ ‎себя ‎границы‏ ‎задачи. ‎Я‏ ‎в‏ ‎каждом ‎ролике‏ ‎начинаю ‎с ‎чтения ‎условий ‎задачи,‏ ‎объясняю ‎своими‏ ‎словами,‏ ‎что ‎имеется ‎в‏ ‎виду.


Пытаетесь ‎решить‏ ‎задачу. ‎Нужно ‎сначала ‎потупить,‏ ‎попытаться‏ ‎решить. ‎Посмотрите,‏ ‎что ‎у‏ ‎вас ‎вообще ‎получается. ‎Вдруг ‎выйдет‏ ‎решить‏ ‎задачу.


Если ‎не‏ ‎получается, ‎можно‏ ‎(как ‎опциональный ‎этап) ‎посмотреть ‎похожие‏ ‎задачи,‏ ‎попробовать‏ ‎решить ‎их.‏ ‎Но, ‎скорее‏ ‎всего, ‎вам‏ ‎будет‏ ‎лень.


Поэтому ‎переходите‏ ‎к ‎поиску ‎разборов ‎решения. ‎Нужно‏ ‎не ‎просто‏ ‎готовое‏ ‎решение, ‎а ‎целый‏ ‎разбор ‎с‏ ‎объяснением, ‎почему ‎именно ‎так.‏ ‎Текстовый‏ ‎разбор, ‎видео‏ ‎с ‎решением‏ ‎(например ‎как ‎у ‎меня) ‎—‏ ‎на‏ ‎ваше ‎усмотрение.‏ ‎После ‎просмотра‏ ‎объяснения ‎попробуйте ‎решить ‎задачу ‎самостоятельно.‏ ‎Вы‏ ‎уже‏ ‎знаете ‎суть,‏ ‎понимаете ‎решение.‏ ‎Если ‎не‏ ‎поняли,‏ ‎то ‎посмотрите‏ ‎другой ‎разбор. ‎И ‎переходите ‎к‏ ‎коду.


Воспроизведите ‎код‏ ‎как‏ ‎запомнили: ‎это ‎важно‏ ‎сделать ‎по‏ ‎памяти, ‎ведь ‎когда ‎вы‏ ‎запоминаете,‏ ‎вы ‎не‏ ‎заучиваете ‎расположение‏ ‎символов, ‎вы ‎выстраиваете ‎логическую ‎связь:‏ ‎что‏ ‎за ‎чем‏ ‎идёт, ‎какие‏ ‎сравнения, ‎и ‎так ‎далее.


Если ‎не‏ ‎удаётся‏ ‎воспроизвести,‏ ‎пересмотрите ‎разбор‏ ‎и ‎попробуйте‏ ‎ещё ‎раз.


Всё‏ ‎ещё‏ ‎не ‎можете‏ ‎понять? ‎Это ‎не ‎повод ‎расстраиваться.‏ ‎Таблицу ‎умножения‏ ‎мы‏ ‎тоже ‎когда-то ‎заучивали.‏ ‎Нет ‎ничего‏ ‎страшного ‎в ‎том, ‎что‏ ‎вы‏ ‎не ‎поняли‏ ‎суть, ‎но‏ ‎запомнили ‎решение. ‎Из ‎этих ‎кирпичиков‏ ‎потом‏ ‎строится ‎более‏ ‎сложное ‎решение.‏ ‎Перепишите ‎весь ‎код ‎вручную ‎(никакой‏ ‎копипасты!),‏ ‎но‏ ‎**все ‎переменные**‏ ‎называйте ‎иначе,‏ ‎как-то ‎по-своему.‏ ‎Это‏ ‎заставит ‎вас‏ ‎следить ‎за ‎сутью ‎кода, ‎а‏ ‎не ‎переписывать‏ ‎вслепую,‏ ‎вам ‎придётся ‎следить‏ ‎за ‎сущностями,‏ ‎которыми ‎вы ‎оперируете.


Если ‎полученный‏ ‎код‏ ‎не ‎работает,‏ ‎сравните ‎через‏ ‎любой ‎diff ‎checker ‎(в ‎PyCharm‏ ‎это‏ ‎compare ‎with‏ ‎clipboard). ‎Возьмите‏ ‎готовое ‎решение, ‎поменяйте ‎там ‎переменные‏ ‎на‏ ‎свои,‏ ‎сравните, ‎где‏ ‎вы ‎перепутали‏ ‎оператор, ‎добавили‏ ‎лишний‏ ‎отступ, ‎или‏ ‎обратились ‎не ‎к ‎той ‎сущности.


После‏ ‎того, ‎как‏ ‎удалось‏ ‎подготовить ‎рабочее ‎решение,‏ ‎и ‎литкод‏ ‎показал ‎вам ‎случайные ‎числа,‏ ‎поставьте‏ ‎себе ‎напоминание‏ ‎на ‎завтра,‏ ‎чтобы ‎вы ‎решили ‎эту ‎задачку‏ ‎снова.‏ ‎Через ‎неделю‏ ‎вернитесь ‎к‏ ‎этой ‎задаче ‎вновь. ‎После ‎решения‏ ‎вернитесь‏ ‎к‏ ‎этой ‎задаче‏ ‎ещё ‎через‏ ‎месяц.

Так ‎вы‏ ‎запомните‏ ‎суть ‎и‏ ‎решение ‎этой ‎задачи.


Ну, ‎это ‎всё‏ ‎актуально, ‎если‏ ‎вам‏ ‎действительно ‎хочется ‎разобраться‏ ‎и ‎научиться.

Через‏ ‎сотню-другую ‎задач ‎вы ‎начнёте‏ ‎замечать‏ ‎повторяющиеся ‎модели‏ ‎/ ‎структуры‏ ‎задач, ‎и ‎будет ‎легче.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Команда «Маиру Бьян»

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 18+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 14

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 17+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Деконструкция Сладкой Плазмы. Эпизод 13

Доступно подписчикам уровня
«Погружение в Плазму»
Подписаться за 2 003₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Реаниматор

Большой список ИИ нейросетей, который будет полезен автору контента на sponsr.ru для создания оригинальных статей

Доступно подписчикам уровня
«Подписка за 100 рублей»
Подписаться за 100₽ в месяц

Список ИИ нейросетей

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Секрет в том, что секрета нет

Когда ‎я‏ ‎только ‎начинал ‎программировать ‎(писать ‎сайты,‏ ‎создавать ‎приложения‏ ‎с‏ ‎графическим ‎интерфейсом), ‎мне‏ ‎казалось, ‎что‏ ‎есть ‎какие-то ‎секреты, ‎тайны,‏ ‎которые‏ ‎скрывают ‎настоящие‏ ‎программисты. ‎Как‏ ‎делают ‎сборку ‎приложений? ‎Как ‎эти‏ ‎приложения‏ ‎запускают? ‎А‏ ‎как ‎обрабатывают‏ ‎пользовательские ‎данные? ‎Как ‎реализуют ‎уровни‏ ‎доступа?

Оказалось,‏ ‎что‏ ‎никаких ‎секретов‏ ‎нет. ‎Делают‏ ‎как ‎делают.‏ ‎Чаще‏ ‎всего ‎делают‏ ‎как ‎попало. ‎Потому ‎что ‎самое‏ ‎главное, ‎чтобы‏ ‎хоть‏ ‎как-то ‎работало. ‎А‏ ‎какой ‎ужас‏ ‎творится ‎под ‎капотом. ‎лучше‏ ‎бы‏ ‎вот ‎это‏ ‎реально ‎никому‏ ‎не ‎показывали.

Да, ‎есть ‎крутые ‎спецы,‏ ‎которые‏ ‎умеют ‎построить‏ ‎технологичные ‎и‏ ‎понятные ‎системы. ‎Но ‎они ‎существуют‏ ‎где-то‏ ‎там,‏ ‎в ‎другом‏ ‎месте. ‎А‏ ‎работать ‎придётся‏ ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎есть. ‎С ‎тем, ‎что ‎выполняет‏ ‎бизнес-требования.

Читать: 2+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Зачем PlantUML, когда есть С4?

PlantUML

Если ‎вы‏ ‎хоть ‎чуть-чуть ‎в ‎сфере ‎ИТ,‏ ‎вы ‎точно‏ ‎встречали‏ ‎PlantUML ‎диаграммы. ‎Это‏ ‎такие ‎схемки‏ ‎с ‎пошаговым ‎описанием ‎действий‏ ‎в‏ ‎системе, ‎или‏ ‎описанием ‎структуры‏ ‎проекта ‎(сервисы, ‎базы, ‎и ‎тд).‏ ‎Визуализация‏ ‎это, ‎конечно,‏ ‎прекрасно, ‎но‏ ‎хорошая ‎визуализация ‎ещё ‎лучше. ‎А‏ ‎PlantUML‏ ‎предоставляет‏ ‎хорошую ‎визуализацию‏ ‎только ‎для‏ ‎одного ‎уровня‏ ‎абстракции.


С4

В‏ ‎проекте ‎всегда‏ ‎можно ‎выделить ‎несколько ‎уровней ‎абстракции,‏ ‎и ‎именно‏ ‎про‏ ‎это ‎модель ‎C4.‏ ‎Четверка ‎в‏ ‎названии ‎означает ‎уровни:

1. Диаграмма ‎системы‏ ‎—‏ ‎что ‎приносит‏ ‎пользу ‎пользователю.‏ ‎Система ‎состоит ‎из ‎контейнеров.

2. Диаграмма ‎контейнера‏ ‎—‏ ‎наши ‎программистские‏ ‎сущности: ‎базы‏ ‎данных, ‎s3, ‎отдельные ‎приложения ‎и‏ ‎микросервисы,‏ ‎это‏ ‎всё ‎контейнеры.‏ ‎И ‎каждый‏ ‎контейнер ‎состоит‏ ‎из‏ ‎компонентов.

3. Диаграмма ‎компонента‏ ‎— ‎это ‎модули ‎ПО. ‎Например,‏ ‎микросервис ‎состоит‏ ‎из‏ ‎нескольких ‎компонентов: ‎СУБД,‏ ‎контейнер ‎с‏ ‎приложением, ‎веб-сервер.

4. Диаграмма ‎кода ‎—‏ ‎каждый‏ ‎компонент ‎как-то‏ ‎напрограммирован. ‎Вот‏ ‎тут ‎можно ‎сделать ‎описание ‎модулей‏ ‎и‏ ‎классов ‎(опускаться‏ ‎до ‎этого‏ ‎уровня ‎обычно ‎не ‎нужно).


Кто ‎кого?

Ещё‏ ‎есть‏ ‎правило,‏ ‎что ‎нужно‏ ‎указывать ‎направленность‏ ‎взаимодействия. ‎Например,‏ ‎код‏ ‎ходит ‎в‏ ‎базу ‎данных. ‎Да, ‎тут ‎сразу‏ ‎понятно, ‎кто‏ ‎к‏ ‎кому ‎обращается, ‎ведь‏ ‎БД ‎сама‏ ‎не ‎ходит ‎к ‎приложению.

Если‏ ‎взаимодействие‏ ‎с ‎API,‏ ‎то ‎указывать‏ ‎направленность ‎очень ‎важно: ‎мы ‎можем‏ ‎запрашивать‏ ‎данные ‎с‏ ‎внешнего ‎ресурса,‏ ‎а ‎также ‎ресурс ‎может ‎уведомлять‏ ‎наше‏ ‎приложение‏ ‎о ‎новом‏ ‎событии. ‎И‏ ‎при ‎указании‏ ‎направленности‏ ‎мы ‎ещё‏ ‎и ‎подписываем ‎стрелочку, ‎уточняем, ‎что‏ ‎именно ‎тут‏ ‎происходит.

А‏ ‎самый ‎кайф ‎C4,‏ ‎что ‎никому‏ ‎не ‎нужно ‎приближение ‎дальше‏ ‎второго‏ ‎уровня, ‎изредка‏ ‎третьего.

PlantUML ‎всё‏ ‎ещё ‎актуален ‎для ‎Sequence ‎диаграмм‏ ‎—‏ ‎схем ‎с‏ ‎последовательностью ‎действий,‏ ‎например ‎«пользователь ‎запросил ‎А, ‎система‏ ‎вытащила‏ ‎данные‏ ‎из ‎B,‏ ‎перепроверила ‎через‏ ‎C ‎и‏ ‎отдала‏ ‎пользователю». ‎А‏ ‎вот ‎если ‎структура ‎системы ‎описана‏ ‎по ‎C4,‏ ‎то‏ ‎это ‎гораздо ‎понятнее.


Кстати,‏ ‎что ‎PlantUML,‏ ‎что ‎C4 ‎рисовать ‎руками‏ ‎не‏ ‎нужно, ‎используйте‏ ‎для ‎этого‏ ‎текстовый ‎формат: ‎его ‎легко ‎версионировать‏ ‎и‏ ‎распространять. ‎Есть‏ ‎свои ‎языки‏ ‎для ‎этого, ‎а ‎также ‎реализации‏ ‎на‏ ‎привычных‏ ‎нам ‎Python,‏ ‎JS ‎и‏ ‎тд.


Читать: 14+ мин
logo Сладкая Плазма Ксандара Бо

Имена и Названия

Доступно подписчикам уровня
«Хоп-шлог и Милкшейк»
Подписаться за 523₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Винрарно-Актуальный Гейминг by Montollio

Самый Сок. GTA: Liberty City Stories в 2024.


Видео ‎Версия‏ ‎текста ‎тут

По ‎заведенной ‎традиции ‎если‏ ‎я ‎вынул‏ ‎что-то‏ ‎из ‎недр ‎небытия‏ ‎себе ‎на‏ ‎стрим ‎то ‎обязательно ‎постараюсь‏ ‎донести‏ ‎факт ‎существования‏ ‎этого ‎«что-то»‏ ‎максимальному ‎количеству ‎людей, ‎даже ‎на‏ ‎нём‏ ‎не ‎присутствующих.Слышите‏ ‎эти ‎неожиданные‏ ‎эстрадные ‎мотивы, перерастающие ‎во ‎что-то ‎очень‏ ‎итальянско-мафиозное?‏ ‎Это‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎вернулся ‎домой‏ ‎и ‎он‏ ‎СОВЕРШЕННО‏ ‎НЕ ‎ПЛАНИРУЕТ‏ ‎влипать ‎в ‎какие-то ‎приключения…ноооо ‎очень‏ ‎предан ‎своему‏ ‎Дону.



Итак‏ ‎Liberty ‎City ‎Stories‏ ‎— ‎игра,‏ ‎о ‎которой ‎почему-то ‎почти‏ ‎никто‏ ‎не ‎помнит,‏ ‎игра ‎подытоживающая‏ ‎3д ‎Вселенную ‎ГТА ‎(но ‎не‏ ‎особо‏ ‎учитывающая ‎технические‏ ‎достижения ‎San‏ ‎Andreas ‎— ‎самой ‎продвинутого ‎представителя‏ ‎франшизы‏ ‎на‏ ‎тот ‎момент)‏ ‎в ‎эксклюзивном‏ ‎портативно-консольном ‎формате‏ ‎возможно‏ ‎это ‎и‏ ‎стало ‎той ‎завесой ‎невидимости ‎для‏ ‎широкой ‎публики.‏ ‎ОДНАКО‏ ‎благодаря ‎достижениям ‎современного‏ ‎программирования ‎так‏ ‎же ‎известным ‎как ‎«мой‏ ‎друг‏ ‎дал ‎мне‏ ‎поиграть ‎ps2»‏ ‎c ‎данным ‎творением ‎может ‎ознакомиться‏ ‎каждый.‏ ‎Пытливый ‎зритель‏ ‎спросит ‎«А‏ ‎ЗАЧЕМ ‎мне ‎это ‎делать?» Постараюсь ‎уложиться‏ ‎в‏ ‎несколько‏ ‎минут.




Во-первых ‎в‏ ‎«Историях» ‎царит‏ ‎ТА ‎САМАЯ‏ ‎АТМОСФЕРА‏ ‎ранних ‎3д‏ ‎ГТА. ‎Простенькие ‎модельки, ‎скромные ‎пейзажики,‏ ‎но ‎это‏ ‎ТЕ‏ ‎САМЫЕ, ‎НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ‎ПЕЙЗАЖИКИ‏ ‎и ‎даже‏ ‎архаичное ‎управление ‎с ‎газом‏ ‎и‏ ‎тормозом ‎не‏ ‎на ‎крестовине‏ ‎или ‎стике, ‎а ‎на ‎ОТДЕЛЬНЫХ‏ ‎КНОПКАХ.



1


Во-вторых‏ ‎зачастую ‎вас‏ ‎окружают ‎УЖЕ‏ ‎ЗНАКОМЫЕ ‎персонажи, ‎раскрываемые ‎куда ‎глубже‏ ‎и‏ ‎создающие‏ ‎понимание, ‎почему‏ ‎в ‎дальнейшем‏ ‎(действие ‎ЛСС‏ ‎происходит‏ ‎за ‎3‏ ‎года ‎до ‎ГТА ‎3 ‎в‏ ‎1998 ‎году)‏ ‎они‏ ‎ведут ‎себя ‎так,‏ ‎а ‎не‏ ‎иначе. ‎Паранойя ‎Сальвадоре, ‎становление‏ ‎корешка‏ ‎Каталины ‎—‏ ‎Мигеля, ‎Эпатаж‏ ‎Дональда ‎Лава, ‎на ‎огонек ‎заглянет‏ ‎даже‏ ‎Авери ‎Каррингтон,‏ ‎тот ‎самый,‏ ‎который ‎спровадил ‎Томми ‎Версетти ‎крутить‏ ‎вертолетик.‏ ‎Это‏ ‎лишь ‎малая‏ ‎часть ‎тех,‏ ‎кто ‎попадется‏ ‎на‏ ‎тернистом ‎пути‏ ‎Тони ‎и ‎несмотря ‎на, ‎казалось‏ ‎бы, ‎повторение‏ ‎пройденного,‏ ‎другой ‎взгляд ‎на‏ ‎персоналии ‎сохраняет‏ ‎чувство ‎новизны.







В- ‎третьих ‎—‏ ‎новая‏ ‎история ‎(хоть‏ ‎и ‎достаточно‏ ‎тривиальная ‎от ‎старта ‎до ‎финиша,‏ ‎повествующая‏ ‎про ‎карабканье‏ ‎из ‎грязи‏ ‎в ‎князи ‎но… ‎все ‎то,‏ ‎что‏ ‎происходит‏ ‎МЕЖДУ ‎этими‏ ‎точками… ‎такого‏ ‎количества ‎безумных‏ ‎миссий‏ ‎на ‎квадратный‏ ‎метр ‎истории ‎не ‎было. ‎кажется,‏ ‎даже ‎у‏ ‎Тревора.

Сфотографировать‏ ‎Сына ‎маминой ‎подруги‏ ‎с ‎целью‏ ‎его ‎дискредитации, ‎с ‎последующей‏ ‎переработкой‏ ‎оного ‎в‏ ‎фарш ‎и‏ ‎отправкой ‎на ‎прилавок ‎его ‎же‏ ‎собственного‏ ‎мясного ‎магазина?‏ ‎Есть.

Закосплеить ‎Кармаггедон‏ ‎на ‎пожарной ‎машине ‎по ‎заданию‏ ‎«священника»‏ ‎ведь‏ ‎«нечистивцы ‎загрязняют‏ ‎воздух ‎своими‏ ‎машинами» ‎В‏ ‎комплекте.

Отбиваться‏ ‎от ‎мафиози‏ ‎с ‎бензопилами ‎на ‎танкере? ‎КОНЕЧНО‏ ‎ДА!


Отдельным ‎пунктом‏ ‎хочется‏ ‎выделить ‎местное ‎музыкальное‏ ‎сопровождение: ‎Рокстары‏ ‎всегда ‎славились ‎тщанием ‎в‏ ‎подборе‏ ‎наполнения ‎для‏ ‎радио ‎и‏ ‎эта ‎часть ‎не ‎исключение, ‎куча‏ ‎лицензированных‏ ‎треков ‎разных‏ ‎жанров ‎бла-бла-бла…

Жемчужина‏ ‎либерти ‎сити ‎— ‎радио ‎Дель‏ ‎Мундо‏ ‎(или‏ ‎как ‎я‏ ‎называл ‎его‏ ‎Мумбаи ‎Фм,‏ ‎что‏ ‎не ‎совсем‏ ‎корректно ‎прошу ‎прощения ‎извините ‎пожалуйста)‏ ‎на ‎которой‏ ‎проигрывается‏ ‎музыка ‎из ‎стран‏ ‎Азии ‎и‏ ‎Ближнего ‎Востока. ‎Где ‎в‏ ‎перерывах‏ ‎между ‎абсолютнно‏ ‎потрясающими ‎треками‏ ‎рджей ‎передает ‎приветы ‎своему ‎кузену,‏ ‎который‏ ‎сейчас ‎работает‏ ‎водителем ‎такси‏ ‎(что ‎характерно ‎именно ‎эта ‎станция‏ ‎по‏ ‎умолчанию‏ ‎включена ‎во‏ ‎всех ‎такси)‏ ‎Забавный ‎факт,‏ ‎благодаря‏ ‎душевному ‎саунду‏ ‎на ‎стрим ‎десантировались ‎индусы, ‎которые‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎отсутствие‏ ‎знаний ‎языка ‎подписались‏ ‎с ‎формулировкой‏ ‎«ничего ‎не ‎понятно, ‎но‏ ‎очень‏ ‎интересно, ‎а‏ ‎еще ‎играет‏ ‎знакомая ‎музыка»

Именно ‎под ‎аккомпонимент ‎этой‏ ‎станции‏ ‎я ‎проездил‏ ‎всю ‎игру‏ ‎и ‎ничуть ‎не ‎пожалел, ‎жаль‏ ‎согласно‏ ‎внутриигровому‏ ‎лору ‎к‏ ‎2001 ‎году‏ ‎станция ‎перестала‏ ‎существовать‏ ‎и ‎в‏ ‎дальнейшем ‎не ‎появялась ‎ни ‎в‏ ‎одной ‎части…

Ну‏ ‎и‏ ‎финальным ‎пунктом ‎является‏ ‎Тони ‎Сиприани‏ ‎собственной ‎персоной. ‎Он ‎не‏ ‎очень‏ ‎умный, ‎зависящий‏ ‎от ‎чужого‏ ‎мнения, ‎но ‎исполнительный ‎и ‎верный,‏ ‎а‏ ‎порой ‎и‏ ‎не ‎лезущий‏ ‎за ‎словом ‎в ‎карман, ‎от‏ ‎чего‏ ‎некоторые‏ ‎диалоги ‎звучат‏ ‎неимоверно ‎уморительно.‏ ‎И ‎пусть‏ ‎на‏ ‎озвучке ‎в‏ ‎этот ‎раз ‎не ‎Майкл ‎Мэдсен,‏ ‎а ‎Дэниел‏ ‎Мастроджорджо‏ ‎(давно ‎и ‎плотно‏ ‎работающий ‎с‏ ‎рокстар)в ‎качестве ‎и ‎душевности‏ ‎сомневаться‏ ‎не ‎приходится.

КРОМЕ‏ ‎ТОГО ‎Сиприани‏ ‎тот ‎еще ‎модник, ‎в ‎вашем‏ ‎гардеробе‏ ‎оказывается ‎целая‏ ‎росыпь ‎костюмов:‏ ‎Представительный ‎смокинг ‎для ‎похода ‎в‏ ‎Оперу‏ ‎соседствует‏ ‎с ‎знаменитым‏ ‎желтым ‎тренировочным,‏ ‎снятым ‎с‏ ‎Брюса‏ ‎ли, ‎а‏ ‎за ‎прохождение ‎сюжетки ‎с ‎барского‏ ‎плеча ‎вам‏ ‎накинут‏ ‎шмотки ‎Элвиса ‎и‏ ‎НИКТО ‎не‏ ‎может ‎запретить ‎вам ‎прийти‏ ‎на‏ ‎очередную ‎мафиозную‏ ‎стрелку ‎в‏ ‎косплее ‎мистера ‎Вурхиза, ‎да ‎у‏ ‎нас‏ ‎так ‎принято!

КАЗАЛОСЬ‏ ‎БЫ ‎еще‏ ‎одной ‎стеной ‎между ‎вами ‎и‏ ‎ознакомлением‏ ‎может‏ ‎быть ‎отсутствие‏ ‎локализации ‎(ведь‏ ‎официально ‎игра‏ ‎хоть‏ ‎и ‎издавалась‏ ‎букой, ‎но ‎перевода ‎не ‎было)‏ ‎ОДНАКО ‎господа‏ ‎в‏ ‎черных ‎треуголках ‎и‏ ‎со ‎словариками‏ ‎подмышкой ‎весьма ‎неплохо ‎справились‏ ‎с‏ ‎немногочисленными ‎текстами,‏ ‎так ‎что‏ ‎просто ‎разыщите ‎нужный ‎«диск» ‎вероятно‏ ‎придется‏ ‎поковыряться ‎с‏ ‎настройкой ‎«консоли»‏ ‎сами ‎понимаете ‎оборудование ‎старое ‎и‏ ‎все‏ ‎такое,‏ ‎но ‎нужные‏ ‎гайды ‎имеются‏ ‎на ‎ютубах‏ ‎и‏ ‎не ‎занимают‏ ‎много ‎времени.

По ‎результатам ‎14- ‎часового‏ ‎прохождения ‎я‏ ‎получил‏ ‎ощутимый ‎заряд ‎ностальгии,‏ ‎УГЛУБЛЕННОЕ ‎понимание‏ ‎лора ‎серии, ‎попутно ‎забайтил‏ ‎несколько‏ ‎человек ‎поиграть‏ ‎во ‎что-нибудь‏ ‎гташное ‎и ‎сильное ‎желание ‎полирнуть‏ ‎ощущения‏ ‎в ‎Vice‏ ‎City ‎Stories.

А‏ ‎мистер ‎Монтоллио ‎вернется ‎с ‎очередной‏ ‎порцией‏ ‎воспоминаний‏ ‎о ‎полузабытых‏ ‎играх ‎в‏ ‎следующий ‎раз.


Увидимся.‏ ‎Услышимся.‏ ‎и ‎Stay‏ ‎Tuned!

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Запиши пока не забыл

Как ‎только‏ ‎проскакивает ‎мысль ‎«надо ‎запомнить» ‎или‏ ‎«надо ‎не‏ ‎забыть»,‏ ‎я ‎тут ‎же‏ ‎записываю. ‎Всё‏ ‎что ‎«надо ‎не ‎забыть»‏ ‎забывается‏ ‎быстрее ‎всего.‏ ‎Надо ‎обязательно‏ ‎записать.

Это ‎помогает ‎разгрузить ‎память, ‎избавиться‏ ‎от‏ ‎лишней ‎информации,‏ ‎а ‎также‏ ‎освободить ‎место ‎для ‎новых ‎мыслей.‏ ‎К‏ ‎записанной‏ ‎идее ‎гораздо‏ ‎вернуться, ‎чем‏ ‎пытаться ‎её‏ ‎выудить‏ ‎из ‎памяти‏ ‎или ‎восстанавливать ‎тот ‎ход ‎мыслей,‏ ‎что ‎был‏ ‎час‏ ‎/ ‎день ‎/‏ ‎неделю ‎назад.

И‏ ‎наоборот, ‎это ‎хороший ‎способ‏ ‎что-то‏ ‎забыть. ‎Вот‏ ‎думаешь ‎«я‏ ‎бы ‎не ‎хотел ‎об ‎этом‏ ‎вспоминать»,‏ ‎и ‎вспоминаешь‏ ‎об ‎этом‏ ‎раз ‎за ‎разом. ‎А ‎стоит‏ ‎подумать‏ ‎«буду‏ ‎об ‎этом‏ ‎помнить», ‎и‏ ‎забываешь ‎в‏ ‎ближайшее‏ ‎время.


Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Качество подписчиков важнее количества

Вчера ‎в‏ ‎Телеграм ‎канале ‎случилась ‎первая ‎тысяча‏ ‎подписчиков.

У ‎меня‏ ‎лучшие‏ ‎подписчики. ‎Конечно, ‎у‏ ‎каждого ‎блогера‏ ‎именно ‎его ‎подписчики ‎самые‏ ‎лучшие.

Спасибо,‏ ‎что ‎читаете.‏ ‎Отдельное ‎спасибо‏ ‎всем, ‎кто ‎проявляет ‎активность: ‎ставит‏ ‎реакции,‏ ‎пишет ‎комментарии.

Например,‏ ‎этой ‎ночью‏ ‎успели ‎обсудить ‎математические ‎правила ‎по‏ ‎приоритетам‏ ‎операций,‏ ‎финансовые ‎инструменты‏ ‎(ипотеки, ‎вклады),‏ ‎так ‎ещё‏ ‎и‏ ‎успевали ‎отвечать‏ ‎на ‎вопросы ‎по ‎коду.

Огромное ‎спасибо‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎поддерживает‏ ‎на ‎бусти, ‎это‏ ‎очень ‎приятно‏ ‎и ‎сильно ‎мотивирует. ‎Для‏ ‎них‏ ‎в ‎раннем‏ ‎доступе ‎выходит‏ ‎курс ‎по ‎основам ‎структур ‎данных.

А‏ ‎кто‏ ‎считает, ‎что‏ ‎я ‎неправ,‏ ‎что ‎у ‎меня ‎лучшие ‎подписчики,‏ ‎можете‏ ‎отписываться,‏ ‎ведь ‎качество‏ ‎важнее ‎количества.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Единственный глупый вопрос это незаданный вопрос

Не ‎начинайте‏ ‎с ‎«А ‎можно ‎глупый ‎вопрос?».‏ ‎Забудьте ‎такое‏ ‎сочетание‏ ‎слов, ‎это ‎глупый‏ ‎вопрос. ‎А‏ ‎самый ‎глупый ‎вопрос ‎тот,‏ ‎который‏ ‎вы ‎не‏ ‎задали. ‎Если‏ ‎вы ‎попали ‎в ‎чат ‎/‏ ‎сообщество‏ ‎снобов, ‎где‏ ‎вас ‎высмеивают‏ ‎за ‎ваши ‎вопросы, ‎ищите ‎другое‏ ‎место,‏ ‎где‏ ‎вам ‎подскажут.

При‏ ‎этом ‎важно‏ ‎уметь ‎задавать‏ ‎вопрос.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎не ‎можете ‎описать ‎проблему, ‎сформулировать‏ ‎мысль, ‎то‏ ‎вам‏ ‎не ‎смогут ‎помочь.‏ ‎Помните ‎про‏ ‎непривет и ‎проблему ‎XY.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Про синдром фронтендера

Фронтендер ‎(если‏ ‎сомневается ‎в ‎себе) ‎считает ‎бекендера‏ ‎более ‎крутым‏ ‎программистом,‏ ‎ведь ‎тому ‎нужно‏ ‎и ‎с‏ ‎базами ‎данных ‎работать ‎и‏ ‎авторизацию‏ ‎проверять. ‎Это‏ ‎вам ‎не‏ ‎кнопки ‎красить.

Бекендеру ‎(веб) ‎кажется, ‎что‏ ‎реальные‏ ‎программисты ‎это‏ ‎те ‎ребята,‏ ‎что ‎пишут ‎нативные ‎приложения ‎на‏ ‎плюсах.

Допускаю,‏ ‎что‏ ‎плюсовики ‎могут‏ ‎позавидовать ‎встройщикам,‏ ‎которые ‎под‏ ‎embedded‏ ‎системы ‎ужимают‏ ‎приложения ‎в ‎считанные ‎килобайты.

А ‎одинэсники.‏ ‎они ‎просто‏ ‎счастливы.

Часто‏ ‎испытываете ‎синдром ‎фронтендера?

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Эффект сарая, или цена договариваемости (он же закон тривиальности)

Эффект ‎сарая,‏ ‎или ‎цена ‎договариваемости ‎(он ‎же‏ ‎закон ‎тривиальности)

В‏ ‎какой‏ ‎цвет ‎мне ‎покрасить‏ ‎сарай? ‎Или,‏ ‎может ‎быть, ‎вы ‎подскажете,‏ ‎какой‏ ‎тренажёр ‎установить‏ ‎во ‎дворе?‏ ‎Несложные ‎вопросы, ‎правда? ‎А ‎как‏ ‎сделать‏ ‎атомный ‎реактор?‏ ‎Сможете ‎подсказать?‏ ‎Тут ‎советов ‎будет ‎поменьше.

Сложность ‎договориться‏ ‎с‏ ‎человеком‏ ‎или ‎группой‏ ‎людей ‎достигает‏ ‎квадратичного ‎значения‏ ‎в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎количества ‎людей. ‎То ‎есть, ‎если‏ ‎на ‎то,‏ ‎чтобы‏ ‎договориться ‎с ‎одним‏ ‎соседом ‎/‏ ‎коллегой, ‎вам ‎нужно ‎потратить‏ ‎единицу‏ ‎времени ‎(или‏ ‎нервов), ‎то‏ ‎на ‎пятерых ‎понадобится ‎двадцать ‎пять‏ ‎таких‏ ‎единиц.

Паркинсон ‎сформулировал‏ ‎закон ‎тривиальности‏ ‎так: ‎«Время, ‎потраченное ‎на ‎обсуждение‏ ‎пункта,‏ ‎обратно‏ ‎пропорционально ‎рассматриваемой‏ ‎сумме». ‎Это‏ ‎всё ‎про‏ ‎то,‏ ‎что ‎людям‏ ‎легко ‎обсуждать ‎незначительные ‎решения, ‎но‏ ‎тяжело ‎принимать‏ ‎действительно‏ ‎важные.

Зачастую, ‎когда ‎людям‏ ‎дают ‎выбор,‏ ‎все ‎делают ‎по-своему, ‎если‏ ‎это‏ ‎какая-то ‎мелочь.‏ ‎Например, ‎на‏ ‎одном ‎проекте ‎я ‎встретил ‎целых‏ ‎три‏ ‎вида ‎пагинации‏ ‎между ‎разными‏ ‎API ‎ресурсами. ‎На ‎другом ‎проекте‏ ‎встретил‏ ‎несколько‏ ‎разных ‎базовых‏ ‎классов ‎для‏ ‎решения ‎одной‏ ‎задачи.‏ ‎И ‎это‏ ‎касается ‎не ‎только ‎программирования: ‎если‏ ‎соседям ‎предложить‏ ‎сделать‏ ‎улучшение ‎во ‎дворе‏ ‎(перестелить ‎газон,‏ ‎обновить ‎тренажёры), ‎люди ‎скорее‏ ‎просто‏ ‎откажутся, ‎чем‏ ‎смогут ‎договориться.‏ ‎Здесь ‎без ‎лица, ‎принимающего ‎решение,‏ ‎не‏ ‎обойтись.

Именно ‎поэтому‏ ‎так ‎сложно‏ ‎внедрять ‎новые ‎технологии ‎в ‎проект,‏ ‎особенно,‏ ‎если‏ ‎это ‎какие-то‏ ‎строгие ‎ограничения‏ ‎(см ‎ruff,‏ ‎black,‏ ‎radon, ‎etc),‏ ‎так ‎что ‎приходится ‎брать ‎всё‏ ‎в ‎свои‏ ‎руки,‏ ‎выстраивать ‎строгие ‎требования,‏ ‎а ‎потом‏ ‎сваливать ‎всё ‎на ‎бездушную‏ ‎машину.‏ ‎Не ‎нравится,‏ ‎что ‎линтер‏ ‎ругает ‎ваш ‎код? ‎Ну ‎извините,‏ ‎это‏ ‎вот ‎пайплайн‏ ‎так ‎работает,‏ ‎придётся ‎чинить ‎код, ‎что ‎поделать.

Точно‏ ‎также‏ ‎и‏ ‎про ‎строгие‏ ‎требования ‎к‏ ‎API. ‎Например,‏ ‎чтобы‏ ‎структура ‎запросов‏ ‎и ‎ответов ‎была ‎одинаковой ‎для‏ ‎всех ‎ресурсов.

Сделать‏ ‎своими‏ ‎силами ‎благоустройство ‎во‏ ‎дворе ‎чуть‏ ‎сложнее, ‎конечно, ‎если ‎большинство‏ ‎жильцов‏ ‎равнодушны ‎или‏ ‎против. ‎Но‏ ‎это ‎уже ‎совсем ‎другая ‎история.

Читать: 1+ мин
С
logo
Сурен Хоренян | Программирование

Программист должен быть ленивым

Ленитесь ‎изобретать‏ ‎велосипеды. ‎Ленитесь ‎копипастить. ‎Если ‎вам‏ ‎лень ‎написать‏ ‎нормально‏ ‎и ‎поэтому ‎вы‏ ‎копипастите ‎—‏ ‎это ‎неправильная ‎лень. ‎Потому‏ ‎что‏ ‎программист ‎должен‏ ‎думать ‎наперёд.‏ ‎Если ‎вы ‎что-то ‎скопировали, ‎потом‏ ‎придётся‏ ‎копировать ‎снова.‏ ‎Вам ‎должно‏ ‎быть ‎лень ‎скопировать ‎снова, ‎лучше‏ ‎один‏ ‎раз‏ ‎сделать ‎нормально‏ ‎и ‎потом‏ ‎переиспользовать.

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048