logo
12
читателей
linkmeup  Linkmeup - это подкасты и статьи про сети, системное администрирование, инженерию и немного разработку.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Проект, начавшийся на закате 2011-го года с небольшой любительской статьи на хабре про сети, он остаётся любительским и сегодня.
Мы занимаемся этим, потому что нам классно, и до тех пор, пока нам классно. И если раньше это были именно сети и именно для самых маленьких, то сегодня мы делаем матёрые дела во всех сферах IT.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
На коннекторы 300₽ месяц
Доступны сообщения

Если вам нравится, то что мы делаем и вы хотите выразить благодарность — это ваш вариант. Бонусом, вы будете получать ссылки на скачивание всех материалов по мере их готовности, без оглядки на графики релизов.

Оформить подписку
На сварочник 600₽ месяц
Доступны сообщения

Помимо безграничных благодарнстей, вы получите приглашение в приватный чатик для обсуждения будущих тем и гостей, а так же мы упомянем всех и каждого, кто поддержал нас в ближайшем выпуске. Ну и конечно ранний доступ к записи подкаста.

Оформить подписку
На машзал 1 200₽ месяц
Доступны сообщения

Помимо всего перечисленного выше, в качестве нашей благодарности

Оформить подписку
На сеть ЦОД'ов 5 000₽ месяц
Доступны сообщения

Два раза в год мы проводим свою конференцию - linkmeetup. Любой, кто поддерживает нас на этом уровне получит бесплатный билет и/или набор топового мерча

Оформить подписку
На трансатлантический кабель 25 000₽ месяц
Доступны сообщения

Ну а вдруг вы представитель компании и хотите поддержать наши прекрасные начинания.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
12 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Слушать: 1 час 26+ мин
logo linkmeup

sysadmins №42. ВК и метрики

Доступно подписчикам уровня
«На коннекторы»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo Методология "Волга-27001"

Рекомендации по применению. Система управления информационной безопасностью. Общие положения (часть 8)

Осведомлённость ‎и‏ ‎связь

На ‎всех ‎этапах ‎процесса ‎обеспечения‏ ‎информационной ‎безопасности‏ ‎коммуникация‏ ‎является ‎ключевым ‎элементом‏ ‎для ‎достижения‏ ‎поставленных ‎целей. ‎Недопонимания ‎и‏ ‎пробелы‏ ‎в ‎знаниях‏ ‎являются ‎наиболее‏ ‎частыми ‎причинами ‎возникающих ‎проблем ‎с‏ ‎взаимодействием‏ ‎внутри ‎команды‏ ‎внедрения. ‎В‏ ‎связи ‎с ‎этим ‎на ‎всех‏ ‎уровнях‏ ‎и‏ ‎во ‎всех‏ ‎подразделениях ‎компании‏ ‎необходимо ‎обеспечить‏ ‎бесперебойный‏ ‎информационный ‎поток‏ ‎о ‎событиях ‎и ‎мерах ‎в‏ ‎области ‎информационной‏ ‎безопасности.‏ ‎Как ‎минимум ‎в‏ ‎компании ‎должно‏ ‎быть ‎обеспечено:

  • отчётность ‎перед ‎руководством.‏ ‎Руководству‏ ‎компании ‎необходимо‏ ‎периодически ‎предоставлять‏ ‎информацию ‎о ‎важных ‎проблемах, ‎результатах‏ ‎проверок‏ ‎и ‎аудитов,‏ ‎а ‎также‏ ‎о ‎новых ‎тенденциях, ‎изменяющихся ‎условиях‏ ‎или‏ ‎возможностях‏ ‎для ‎улучшения,‏ ‎чтобы ‎оно‏ ‎могло ‎надлежащим‏ ‎образом‏ ‎выполнять ‎свои‏ ‎управленческие ‎функции. ‎Для ‎принятия ‎верных‏ ‎решений ‎при‏ ‎управлении‏ ‎и ‎регулировании ‎процесса‏ ‎обеспечения ‎информационной‏ ‎безопасности ‎руководству ‎компании ‎требуются‏ ‎представлять‏ ‎ключевые ‎показатели‏ ‎состояния ‎информационной‏ ‎безопасности ‎(метрики). ‎Эти ‎показатели ‎должны‏ ‎быть‏ ‎представлены ‎в‏ ‎управленческих ‎отчётах,‏ ‎которые ‎подразделение ‎по ‎информационной ‎безопасности‏ ‎должно‏ ‎регулярно‏ ‎предоставлять ‎руководству‏ ‎в ‎соответствующей‏ ‎форме. ‎Руководство,‏ ‎ознакомившись‏ ‎с ‎управленческими‏ ‎отчётами, ‎при ‎необходимости, ‎предпримет ‎требуемые‏ ‎управленческие ‎действия.‏ ‎В‏ ‎компании ‎следует ‎создать‏ ‎комитет ‎по‏ ‎информационной ‎безопасности ‎и ‎его‏ ‎решения‏ ‎направлять ‎на‏ ‎утверждение ‎руководству‏ ‎компании;
  • информационный ‎поток. ‎Недостаточная ‎коммуникация ‎и‏ ‎отсутствие‏ ‎информации ‎могут‏ ‎приводить ‎как‏ ‎к ‎проблемам ‎информационной ‎безопасности, ‎так‏ ‎и‏ ‎к‏ ‎неправильным ‎решениям‏ ‎или ‎ненужным‏ ‎рабочим ‎шагам‏ ‎с‏ ‎потерей ‎драгоценного‏ ‎времени. ‎Сотрудников ‎нужно ‎информировать ‎о‏ ‎смысле ‎и‏ ‎цели‏ ‎мер ‎защиты, ‎особенно‏ ‎если ‎они‏ ‎влекут ‎за ‎собой ‎дополнительную‏ ‎нагрузку‏ ‎или ‎приводят‏ ‎к ‎дополнительным‏ ‎неудобствам. ‎Кроме ‎того, ‎сотрудники ‎должны‏ ‎быть‏ ‎осведомлены ‎о‏ ‎связанных ‎с‏ ‎их ‎работой ‎правовых ‎вопросах ‎информационной‏ ‎безопасности‏ ‎и‏ ‎защиты ‎данных.‏ ‎Сотрудников ‎также‏ ‎следует ‎включать‏ ‎в‏ ‎планирование ‎реализации‏ ‎мер, ‎чтобы ‎они ‎могли ‎вносить‏ ‎собственные ‎идеи‏ ‎и‏ ‎оценивать ‎их ‎практическую‏ ‎применимость, ‎имели‏ ‎возможность ‎давать ‎обратную ‎связь,‏ ‎обсуждать‏ ‎проекты ‎локальных‏ ‎актов ‎по‏ ‎информационной ‎безопасности. ‎Для ‎этого ‎в‏ ‎компании‏ ‎должен ‎быть‏ ‎создан ‎отдельный‏ ‎информационный ‎ресурс ‎по ‎информационной ‎безопасности;
  • классификация‏ ‎информации.‏ ‎Чтобы‏ ‎обеспечить ‎надлежащую‏ ‎защиту ‎информации,‏ ‎её ‎значимость‏ ‎для‏ ‎компании ‎должна‏ ‎быть ‎чётко ‎определена. ‎Для ‎более‏ ‎простого ‎обмена‏ ‎информацией‏ ‎о ‎ценности ‎различных‏ ‎видов ‎информации,‏ ‎как ‎внутри ‎компании, ‎так‏ ‎и‏ ‎с ‎другими‏ ‎организациями, ‎требуется‏ ‎схема ‎классификации ‎и ‎маркирования, ‎описывающая‏ ‎уровни‏ ‎конфиденциальности ‎(ценности).‏ ‎Для ‎этого‏ ‎в ‎компании ‎должен ‎быть ‎утверждён‏ ‎перечень‏ ‎защищаемой‏ ‎информации;
  • документирование. ‎Для‏ ‎обеспечения ‎непрерывности‏ ‎и ‎последовательности‏ ‎всего‏ ‎процесса ‎информационной‏ ‎безопасности ‎необходимо ‎его ‎постоянно ‎документировать.‏ ‎Только ‎так‏ ‎различные‏ ‎шаги ‎процесса ‎и‏ ‎принятые ‎решения‏ ‎становятся ‎контролируемые. ‎Кроме ‎того,‏ ‎полная‏ ‎документация ‎гарантирует,‏ ‎что ‎аналогичные‏ ‎работы ‎выполняются ‎должным ‎образом, ‎делая‏ ‎процессы‏ ‎измеримыми ‎и‏ ‎воспроизводимыми. ‎Документация‏ ‎также ‎помогает ‎выявлять ‎основные ‎слабости‏ ‎в‏ ‎процессе‏ ‎и ‎избегать‏ ‎повторения ‎ошибок.‏ ‎Необходимая ‎документация‏ ‎выполняет‏ ‎различные ‎функции‏ ‎в ‎различных ‎мероприятиях ‎по ‎информационной‏ ‎безопасности ‎и‏ ‎ориентирована‏ ‎на ‎разные ‎целевые‏ ‎аудитории. ‎Можно‏ ‎выделить ‎следующие ‎виды ‎документации:
  • Техническая‏ ‎документация‏ ‎и ‎документация‏ ‎рабочих ‎процессов‏ ‎(целевая ‎аудитория ‎— ‎эксперты, ‎техники).‏ ‎При‏ ‎сбоях ‎или‏ ‎инцидентах ‎должна‏ ‎быть ‎возможность ‎восстановить ‎желаемое ‎состояние‏ ‎бизнес-процессов‏ ‎и‏ ‎соответствующих ‎ИТ-систем.‏ ‎Технические ‎детали‏ ‎и ‎рабочие‏ ‎процессы‏ ‎должны ‎быть‏ ‎задокументированы ‎таким ‎образом, ‎чтобы ‎это‏ ‎можно ‎было‏ ‎сделать‏ ‎в ‎разумные ‎сроки‏ ‎и ‎как‏ ‎можно ‎с ‎наименьшей ‎квалификацией‏ ‎персонала,‏ ‎чтобы ‎даже‏ ‎уборщица, ‎в‏ ‎случае ‎необходимости ‎могла ‎восстановить ‎работоспособность;
  • Отчёты‏ ‎для‏ ‎руководства ‎(целевая‏ ‎аудитория ‎—‏ ‎высшее ‎руководство, ‎руководство ‎безопасностью). ‎Вся‏ ‎информация,‏ ‎необходимая‏ ‎руководству ‎для‏ ‎выполнения ‎своих‏ ‎управленческих ‎и‏ ‎контрольных‏ ‎функций, ‎должна‏ ‎фиксироваться ‎с ‎требуемой ‎степенью ‎детализации‏ ‎(например, ‎результаты‏ ‎аудитов,‏ ‎измерения ‎эффективности, ‎отчёты‏ ‎об ‎инцидентах‏ ‎безопасности);
  • Документирование ‎управленческих ‎решений ‎(целевая‏ ‎аудитория‏ ‎— ‎высшее‏ ‎руководство). ‎Высшее‏ ‎руководство ‎должно ‎документировать ‎и ‎обосновать‏ ‎выбранную‏ ‎стратегию ‎информационной‏ ‎безопасности. ‎Кроме‏ ‎того, ‎решения, ‎касающиеся ‎аспектов ‎безопасности,‏ ‎должны‏ ‎быть‏ ‎задокументированы ‎на‏ ‎всех ‎уровнях,‏ ‎чтобы ‎они‏ ‎были‏ ‎прослеживаемые, ‎контролируемые‏ ‎и ‎воспроизводимы ‎в ‎любое ‎время.

Формальные‏ ‎требования ‎к‏ ‎документации

Документация‏ ‎не ‎обязательно ‎должна‏ ‎вестись ‎исключительно‏ ‎в ‎бумажной ‎форме. ‎Выбор‏ ‎средства‏ ‎документирования ‎должен‏ ‎определяться ‎в‏ ‎соответствии ‎с ‎конкретными ‎потребностями. ‎Так,‏ ‎для‏ ‎нужд ‎кризисного‏ ‎управления ‎целесообразно‏ ‎использование ‎удалённого ‎программного ‎обеспечения ‎(защищённого‏ ‎облачного‏ ‎ресурса),‏ ‎позволяющего ‎заблаговременно‏ ‎фиксировать ‎все‏ ‎необходимые ‎мероприятия‏ ‎и‏ ‎контактные ‎лица,‏ ‎что ‎обеспечивает ‎его ‎мобильную ‎доступность‏ ‎в ‎чрезвычайных‏ ‎ситуациях,‏ ‎например, ‎на ‎переносном‏ ‎ноутбуке ‎с‏ ‎доступом ‎к ‎этому ‎ресурсу.‏ ‎Однако,‏ ‎в ‎зависимости‏ ‎от ‎характера‏ ‎кризисного ‎события, ‎предпочтительной ‎может ‎оказаться‏ ‎удобная‏ ‎бумажная ‎справочная‏ ‎документация.

Следует ‎учитывать‏ ‎законодательные ‎или ‎договорные ‎требования ‎к‏ ‎документированию,‏ ‎например,‏ ‎в ‎отношении‏ ‎сроков ‎хранения‏ ‎и ‎детализации‏ ‎содержания.‏ ‎Документация ‎выполняет‏ ‎свою ‎функцию ‎лишь ‎при ‎условии‏ ‎регулярного ‎составления‏ ‎и‏ ‎поддержания ‎её ‎актуальности.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎она ‎должна ‎быть ‎структурирована‏ ‎и‏ ‎систематизирована ‎для‏ ‎обеспечения ‎доступности‏ ‎при ‎необходимости. ‎Авторство ‎и ‎даты‏ ‎создания‏ ‎различных ‎элементов‏ ‎документации ‎должны‏ ‎быть ‎видны. ‎При ‎наличии ‎ссылок‏ ‎на‏ ‎другие‏ ‎документы, ‎их‏ ‎источники ‎должны‏ ‎быть ‎явно‏ ‎указаны,‏ ‎а ‎сами‏ ‎документы ‎должны ‎быть ‎доступны.

Документация, ‎имеющая‏ ‎отношение ‎к‏ ‎вопросам‏ ‎информационной ‎безопасности, ‎может‏ ‎содержать ‎конфиденциальную‏ ‎информацию ‎и, ‎соответственно, ‎требует‏ ‎надлежащей‏ ‎защиты. ‎Помимо‏ ‎потребности ‎в‏ ‎защите, ‎должны ‎быть ‎установлены ‎регламенты‏ ‎хранения‏ ‎и ‎уничтожения.‏ ‎В ‎описаниях‏ ‎процессов ‎и ‎процедур ‎следует ‎определять‏ ‎необходимость‏ ‎анализа‏ ‎документации, ‎её‏ ‎пересмотра, ‎ответственных‏ ‎лиц, ‎а‏ ‎также‏ ‎круг ‎лиц,‏ ‎имеющих ‎доступ ‎к ‎ней. ‎Документация,‏ ‎содержащая ‎конфиденциальную‏ ‎информацию,‏ ‎не ‎может ‎располагаться‏ ‎на ‎внутреннем‏ ‎информационном ‎ресурсе ‎по ‎информационной‏ ‎безопасности‏ ‎компании, ‎а‏ ‎должна ‎храниться‏ ‎только ‎в ‎защищённых ‎местах.

Внимание! ‎Материал‏ ‎охраняется‏ ‎авторским ‎правом‏ ‎на ‎основании‏ ‎статьи ‎1259 ‎ГК ‎РФ.

Читать: 5+ мин
logo Фронтенд/Frontend

Метрики производительности, влияющие на пользовательский опыт

Доступно подписчикам уровня
«Фронтенд 2»
Подписаться за 799₽ в месяц

Все мы слышали о том, насколько важна производительность. Но что означает сделать веб-сайт быстрым?

Читать: 5+ мин
logo Фронтенд/Frontend

Метрика First Contentful Paint (FCP)

Доступно подписчикам уровня
«Фронтенд 2»
Подписаться за 799₽ в месяц

First Contentful Paint (FCP) — это важная метрика, которая влияет на восприятие пользователя. Она измеряет воспринимаемую скорость загрузки. Также узнаем, как улучшить эту метрику.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048