logo
0
читателей
Информатика с Натальей Массальской  Трюки и читы информатики от преподавателя и программиста. Excel, Python, дискретная математика, ЕГЭ, ОГЭ. Информатика — это круто!
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте

ЧТО ЗДЕСЬ?

Здесь я выкладываю общедоступные материалы по информатике и программированию. Вы можете смотреть и читать их совершенно свободно. Без рекламы и прочих уловок. Весь опыт нескольких десятилетий моей работы.
Если вы оформите подписку, с вашей карты будет ежемесячно списываться выбранная сумма. Все материалы здесь открыты для чтения и просмотра. Подписка не даст вам никаких привилегий, кроме содействия в развитии и моей большой благодарности 💗 Выберите посильную для себя степень двойки. Это поможет мне продолжать и развивать проект.

⭐ КТО Я?

Прежде я работала программистом «широкого профиля» в НПО «Энергомаш», затем много лет разрабатывала веб-сайты. Была выпускающим редактором газеты «Компьютерная Россия». Естественно, готовила к ЕГЭ — со времени его введения. Преподавала на кафедре прикладной и вычислительной математики в МАИ, на курсах дополнительного образования, вела занятия по компьютерной грамотности для специалистов из разных областей. Кое-кто из моих бывших студентов сейчас руководит отделами и собственными софтверными компаниями.
Сейчас я преподаю информатику в «Химкинском лицее». Под моим началом каждый год постигает азы IT примерно 250 человек в 8-11 классах. Старшие — в профильных группах.

⭐ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО?

Непременно! И полезно, особенно если вы:
🔹 Школьник, который интересуется информатикой и программированием или собирается сдавать ОГЭ-ЕГЭ.
🔹 Студент, которому грозит курс программирования на Python или просто нужно посчитать курсовую / диплом.
🔹 Специалист в любой области, если вы не очень уверенный пользователь: Excel сейчас нужен буквально везде, а «по-быстрому вычислить» что угодно можно в Python, и некоторые приёмы здорово облегчают жизнь.
🔹 Родитель школьника, которому интересно, над чем это ребёнок часами зависает после уроков информатики.
____________________
Вы также можете подписаться на мои каналы «Информатика с Натальей Массальской»:
💥 в Telegram: IT и жизнь, компьютерные лайфхаки, инфобез, мемы;
💥 на Rutube: учебные видео.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

💗 Спасибо за вашу поддержку! Всё в этом проекте публикуется свободно, но ваша помощь обеспечит появление новых материалов.

Помочь проекту
Два в седьмой 128₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в восьмой 256₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в девятой 512₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Большое спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в десятой 1 024₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Большое спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в одиннадцатой 2 048₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в двенадцатой 4 096₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе! Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в тринадцатой 8 192₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе и серьёзный вклад в развитие проекта!

Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в четырнадцатой 16 384₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе и весомый вклад в развитие проекта!

Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Два в пятнадцатой 32 768₽ месяц
Доступны сообщения

💗 Огромное спасибо за вашу поддержку на постоянной основе и исключительный вклад в развитие проекта!

Этот уровень подписки (как и прочие) не даёт вам никаких привилегий. Все материалы этого проекта публикуются свободно.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 6+ мин
logo Информатика с Натальей Массальской

Количество разных путей между вершинами графа

Задача ‎№‏ ‎9 ‎ОГЭ ‎по ‎информатике

В ‎этой‏ ‎задаче ‎нам‏ ‎дан‏ ‎направленный ‎ненагруженный ‎граф.‏ ‎Направленный ‎граф‏ ‎ещё ‎называется ‎ориентированным ‎или‏ ‎орграфом. А‏ ‎ненагруженный ‎или‏ ‎невзвешенный ‎—‏ ‎значит, ‎что ‎его ‎связям ‎не‏ ‎назначены‏ ‎числа ‎—‏ ‎веса.

От ‎нас‏ ‎требуется ‎подсчитать ‎количество ‎всевозможных ‎путей‏ ‎между‏ ‎заданными‏ ‎вершинами ‎этого‏ ‎графа. ‎Иногда‏ ‎дают ‎ещё‏ ‎дополнительные‏ ‎условия: ‎нам‏ ‎либо ‎нельзя ‎проходить ‎по ‎пути‏ ‎через ‎заданную‏ ‎вершину,‏ ‎либо ‎мы ‎обязаны‏ ‎пройти ‎через‏ ‎неё.

Граф ‎может ‎выглядеть, ‎например,‏ ‎так:

Для‏ ‎решения ‎будем‏ ‎использовать ‎приём,‏ ‎который ‎называется ‎динамическим ‎программированием. На ‎самом‏ ‎деле,‏ ‎он ‎не‏ ‎имеет ‎прямого‏ ‎отношения ‎к ‎программированию ‎— ‎это‏ ‎математический‏ ‎метод.

Суть‏ ‎динамического ‎программирования‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎для‏ ‎вычисления‏ ‎значений ‎на‏ ‎каждом ‎следующем ‎этапе ‎мы ‎используем‏ ‎значения, ‎сохранённые‏ ‎на‏ ‎предыдущем.

Например, ‎для ‎вычисления‏ ‎факториала ‎числа‏ ‎n ‎этим ‎методом ‎мы‏ ‎могли‏ ‎бы ‎заполнить‏ ‎таблицу:

1

Напомню, ‎что‏ ‎факториал ‎n! ‎= ‎1 ‎*‏ ‎2‏ ‎* ‎3‏ ‎*… ‎*‏ ‎n. ‎Видно, ‎что ‎для ‎получения‏ ‎каждого‏ ‎следующего‏ ‎результата ‎мы‏ ‎умножаем ‎текущее‏ ‎n ‎(сиреневое)‏ ‎на‏ ‎результат ‎n!‏ ‎предыдущего ‎шага ‎(это ‎показано ‎синими‏ ‎стрелками).

Давайте ‎посмотрим,‏ ‎как‏ ‎мы ‎можем ‎использовать‏ ‎динамическое ‎программирование‏ ‎для ‎поиска ‎количества ‎путей‏ ‎в‏ ‎графе. ‎Найдём‏ ‎количество ‎разных‏ ‎путей ‎между ‎вершинами ‎А ‎и‏ ‎F.

1) В‏ ‎начальную ‎вершину‏ ‎А ‎мы‏ ‎можем ‎попасть ‎единственным ‎путём: ‎просто‏ ‎оказаться‏ ‎там.‏ ‎Значит ‎в‏ ‎А ‎ведёт‏ ‎один ‎возможный‏ ‎путь.‏ ‎Отметим ‎его‏ ‎возле ‎начальной ‎вершины.

2) Теперь ‎на ‎каждой‏ ‎связи, ‎выходящей‏ ‎из‏ ‎А, ‎запишем ‎число,‏ ‎равное ‎сумме‏ ‎чисел, ‎входящих ‎в ‎А‏ ‎(то‏ ‎есть ‎везде‏ ‎единицы).

3) То ‎же‏ ‎самое ‎повторим ‎для ‎всех ‎следующих‏ ‎вершин:‏ ‎на ‎связях,‏ ‎выходящих ‎из‏ ‎вершины, ‎будем ‎писать ‎число, ‎равное‏ ‎сумме‏ ‎чисел‏ ‎на ‎связях,‏ ‎входящих ‎в‏ ‎эту ‎вершину.

Например, в‏ ‎D‏ ‎входит ‎одна‏ ‎единица, ‎значит ‎у ‎связи ‎D-E‏ ‎ставим ‎тоже‏ ‎единицу.‏ ‎А ‎вот ‎в‏ ‎Е ‎теперь‏ ‎входят ‎две ‎связи ‎с‏ ‎единицами,‏ ‎значит ‎на‏ ‎связях ‎Е-G‏ ‎и ‎E-H ‎поставим ‎двойки.

И ‎так‏ ‎до‏ ‎конца. ‎Главное:‏ ‎для ‎каждой‏ ‎вершины ‎нам ‎уже ‎должны ‎быть‏ ‎известны‏ ‎числа‏ ‎входящих ‎в‏ ‎неё ‎связей.

4) А‏ ‎теперь ‎самое‏ ‎вкусное.‏ ‎Посчитаем ‎сумму‏ ‎чисел ‎всех ‎связей, ‎входящих ‎в‏ ‎последнюю ‎вершину‏ ‎F‏ ‎и ‎— ‎вуаля!‏ ‎Мы ‎получили‏ ‎готовый ‎ответ:


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ‎УСЛОВИЯ

Пусть ‎теперь‏ ‎в‏ ‎этой ‎задаче‏ ‎нам ‎нельзя‏ ‎проходить через ‎вершину ‎D. ‎Тогда ‎в‏ ‎начало‏ ‎добавим ‎ещё‏ ‎один ‎этап:‏ ‎нужно ‎вычеркнуть ‎все ‎участки ‎маршрута,‏ ‎проходящие‏ ‎через‏ ‎D.

В ‎нашем‏ ‎случае ‎пропадут‏ ‎связи ‎А-D,‏ ‎D-E‏ ‎и ‎D-G.‏ ‎Все ‎остальные ‎останутся ‎«рабочими».

Осталось ‎расставить‏ ‎числа, ‎как‏ ‎мы‏ ‎это ‎делали ‎раньше:

Видите?‏ ‎Теперь ‎из‏ ‎Е ‎выходит ‎сумма ‎1,‏ ‎потому‏ ‎что ‎связь‏ ‎D-E ‎нерабочая.‏ ‎А ‎в ‎G ‎суммируются ‎три‏ ‎связи,‏ ‎а ‎не‏ ‎четыре. ‎И‏ ‎результат ‎получился ‎5.

Для ‎задач ‎с‏ ‎дополнительными‏ ‎условиями‏ ‎результат ‎всегда‏ ‎получится ‎меньше,‏ ‎чем ‎для‏ ‎простой‏ ‎задачи ‎на‏ ‎том ‎же ‎графе.


Теперь ‎пусть ‎мы,‏ ‎наоборот, ‎обязаны‏ ‎пройти через‏ ‎вершину ‎D. ‎Значит,‏ ‎нам ‎нужно‏ ‎вычеркнуть ‎все ‎связи, ‎пройдя‏ ‎через‏ ‎которые ‎мы‏ ‎в ‎D‏ ‎не ‎попадаем.

Например, ‎A-C ‎и ‎следующая‏ ‎C-G:‏ ‎из ‎вершины‏ ‎С ‎нам‏ ‎уже ‎никак ‎не ‎вернуться ‎в‏ ‎D.‏ ‎То‏ ‎же ‎для‏ ‎A-B ‎и‏ ‎затем ‎B-F.

A-E‏ ‎вычёркиваем,‏ ‎но ‎сама‏ ‎вершина ‎Е ‎будет ‎работать, ‎ведь‏ ‎мы ‎можем‏ ‎попасть‏ ‎в ‎неё ‎из‏ ‎D ‎и‏ ‎пойти ‎дальше ‎— ‎в‏ ‎Н‏ ‎и ‎G.

1

Расставим‏ ‎числа-суммы ‎как‏ ‎раньше.

Получилось ‎ещё ‎меньше ‎— ‎4. Логично:‏ ‎чем‏ ‎меньше ‎связей‏ ‎участвует ‎в‏ ‎расчёте, ‎тем ‎меньшим ‎количеством ‎разных‏ ‎путей‏ ‎мы‏ ‎можем ‎добраться‏ ‎из ‎начальной‏ ‎вершины ‎до‏ ‎конечной.

Теперь‏ ‎вы ‎точно‏ ‎знаете, ‎как ‎решать ‎задачу ‎№‏ ‎9 ‎из‏ ‎ОГЭ‏ ‎по ‎информатике. ‎Осталось‏ ‎потренироваться!


Читать: 34+ мин
logo Юрий Белк писатель

Книга Юрия Белк «Дорога в школу». Целиком

Доступно подписчикам уровня
«Уровень «300 руб» Читальный зал»
Подписаться за 300₽ в месяц

Современная книга о педагогике, как помочь найти себя в жизни ученику

Читать: 3+ мин
П
logo
Подготовка к ОГЭ по биологии и химии

Как правильно решить третье задание ОГЭ по химии?

Сегодня ‎я‏ ‎вам ‎разберу ‎как ‎же ‎правильно‏ ‎решить ‎третье‏ ‎задание‏ ‎в ‎ОГЭ ‎по‏ ‎химии.

Для ‎того‏ ‎чтобы ‎объяснить ‎как ‎правильно‏ ‎решить‏ ‎третье ‎задание,‏ ‎я ‎возьму‏ ‎для ‎примера ‎из ‎демо ‎варианта‏ ‎ОГЭ‏ ‎третье ‎задание.

В‏ ‎третьем ‎задании‏ ‎всегда ‎дается ‎три ‎химических ‎элемента‏ ‎из‏ ‎таблицы‏ ‎Менделеева, ‎где‏ ‎нужно ‎расположить‏ ‎эти ‎химические‏ ‎элементы‏ ‎в ‎порядке‏ ‎увеличения ‎или ‎в ‎порядке ‎уменьшения‏ ‎их ‎свойств‏ ‎в‏ ‎таблице ‎Менделеева. ‎Для‏ ‎того ‎чтобы‏ ‎расположить ‎эти ‎химические ‎элементы‏ ‎в‏ ‎порядке ‎увеличения‏ ‎или ‎уменьшения‏ ‎их ‎свойств ‎нам ‎нужно ‎воспользоваться‏ ‎таблицей‏ ‎Менделеева.

Прежде ‎чем‏ ‎расположить ‎данные‏ ‎три ‎химических ‎элемента ‎по ‎увеличению‏ ‎или‏ ‎уменьшению‏ ‎их ‎свойств,‏ ‎нужно ‎по‏ ‎таблице ‎Менделеева‏ ‎посмотреть‏ ‎эти ‎три‏ ‎химических ‎элемента ‎расположены ‎по ‎группе‏ ‎или ‎по‏ ‎периоду.‏ ‎Если ‎данные ‎три‏ ‎химических ‎элемента‏ ‎расположены ‎по ‎периоду, ‎то‏ ‎их‏ ‎нужно ‎написать‏ ‎также ‎как‏ ‎они ‎расположены ‎по ‎периоду ‎слева‏ ‎на‏ ‎право. ‎Если‏ ‎данные ‎три‏ ‎химических ‎элемента ‎расположены ‎по ‎группе,‏ ‎то‏ ‎их‏ ‎нужно ‎написать‏ ‎также ‎как‏ ‎они ‎расположены‏ ‎по‏ ‎группе ‎сверху‏ ‎вниз. ‎После ‎того ‎как ‎мы‏ ‎написали ‎эти‏ ‎данные‏ ‎три ‎химических ‎элемента‏ ‎по ‎расположению‏ ‎их ‎по ‎периоду ‎или‏ ‎по‏ ‎группе, ‎далее‏ ‎смотрим ‎какие‏ ‎свойства ‎по ‎периоду ‎и ‎по‏ ‎группе‏ ‎увеличиваются ‎или‏ ‎по ‎группе.‏ ‎Как ‎только ‎написали ‎эти ‎данные‏ ‎химические‏ ‎элементы‏ ‎по ‎уменьшению‏ ‎или ‎по‏ ‎увеличению ‎их‏ ‎свойств‏ ‎мы ‎пишем‏ ‎номера ‎под ‎которыми ‎располагаются ‎эти‏ ‎химические ‎элементы‏ ‎в‏ ‎задании.

Теперь ‎объясню ‎на‏ ‎примере. ‎Дано‏ ‎третья ‎задание ‎из ‎ОГЭ‏ ‎по‏ ‎химии ‎которое‏ ‎вы ‎видите‏ ‎в ‎скриншоте.

Нам ‎нужно ‎написать ‎номера‏ ‎под‏ ‎которыми ‎даны‏ ‎эти ‎химические‏ ‎элементы ‎в ‎соответствии ‎в ‎порядке‏ ‎увеличения‏ ‎их‏ ‎электроотрицательности. ‎Сперва‏ ‎смотрим ‎как‏ ‎расположены ‎данные‏ ‎химические‏ ‎элементы. ‎Данные‏ ‎химические ‎элементы ‎сера, ‎хлор ‎и‏ ‎фосфор ‎расположены‏ ‎по‏ ‎периоду. ‎Теперь ‎мы‏ ‎эти ‎химические‏ ‎элементы ‎пишем ‎по ‎периоду‏ ‎слева‏ ‎на ‎право,‏ ‎то ‎есть‏ ‎фосфор, ‎сера ‎и ‎хлор. ‎После‏ ‎того‏ ‎как ‎мы‏ ‎написали ‎эти‏ ‎химические ‎элементы ‎слева ‎на ‎право‏ ‎мы‏ ‎смотрим‏ ‎как ‎увеличивается‏ ‎электроотрицательность ‎по‏ ‎периоду, ‎то‏ ‎есть‏ ‎увеличивается ‎эта‏ ‎электроотрицательности ‎по ‎период ‎слева ‎на‏ ‎право ‎или‏ ‎же‏ ‎справа ‎налево. ‎На‏ ‎самом ‎деле‏ ‎электроотрицательность ‎по ‎периоду ‎увеличивается‏ ‎слева‏ ‎направо. ‎Теперь‏ ‎когда ‎мы‏ ‎выяснили ‎что ‎электроотрицательность ‎по ‎периоду‏ ‎увеличивается‏ ‎слева ‎направо‏ ‎мы ‎пишем‏ ‎сами ‎эти ‎химические ‎элементы, ‎то‏ ‎есть‏ ‎сперва‏ ‎у ‎нас‏ ‎будет ‎фосфор‏ ‎потом ‎сера,‏ ‎а‏ ‎потом ‎хлор.‏ ‎После ‎того ‎как ‎мы ‎написали‏ ‎эти ‎химические‏ ‎элементы‏ ‎по ‎увеличению ‎их‏ ‎электроотрицательности ‎мы‏ ‎пишем ‎номера ‎ответов ‎которым‏ ‎соответствуют‏ ‎данные ‎химические‏ ‎элементы. ‎То‏ ‎есть ‎фосфору ‎у ‎нас ‎соответствует‏ ‎номер‏ ‎три, ‎а‏ ‎сере ‎соответствует‏ ‎номер ‎один, ‎а ‎хлору ‎соответствует‏ ‎номер‏ ‎два.‏ ‎И ‎только‏ ‎после ‎этого‏ ‎пишем ‎ответ.‏ ‎Если‏ ‎вы ‎не‏ ‎напишете ‎сперва ‎эти ‎химические ‎элементы,‏ ‎а ‎сразу‏ ‎начнете‏ ‎писать ‎номера ‎цифр‏ ‎под ‎которыми‏ ‎даны ‎эти ‎химические ‎элементы,‏ ‎то‏ ‎вы ‎как‏ ‎только ‎отвлечетесь‏ ‎вы, ‎сможете ‎переправить ‎свой ‎правильный‏ ‎ответ‏ ‎на ‎неправильный.‏ ‎То ‎есть‏ ‎у ‎нас ‎должен ‎быть ‎правильный‏ ‎ответ‏ ‎по‏ ‎данному ‎заданию‏ ‎312, ‎но‏ ‎для ‎мозга‏ ‎это‏ ‎будет ‎неправильно,‏ ‎так ‎как ‎нас ‎с ‎детства‏ ‎учат ‎писать‏ ‎цифры‏ ‎по ‎порядку, ‎а‏ ‎если ‎цифры‏ ‎написаны ‎не ‎по ‎порядку‏ ‎для‏ ‎мозга ‎будет‏ ‎это ‎ошибкой.

Читать: 4+ мин
П
logo
Подготовка к ОГЭ по биологии и химии

Как решить первое задание ОГЭ по химии.

Сегодня ‎разберу‏ ‎первое ‎задание ‎ОГЭ ‎по ‎химии.‏ ‎Сегодня ‎разберу‏ ‎как‏ ‎выбрать ‎два ‎высказывания‏ ‎в ‎которых‏ ‎будет ‎говориться ‎о ‎каком-нибудь‏ ‎химическом‏ ‎элементе, ‎например‏ ‎о ‎железе,‏ ‎как ‎о ‎химическом ‎элементе ‎или‏ ‎как‏ ‎о ‎простом‏ ‎веществе.

Перед ‎вами‏ ‎скриншот ‎первого ‎задания ‎ОГЭ ‎по‏ ‎химии.‏ ‎В‏ ‎данном ‎задании‏ ‎нужно ‎найти‏ ‎два ‎высказывания‏ ‎в‏ ‎которых ‎говориться‏ ‎о ‎железе ‎как ‎химическом ‎элементе.‏ ‎Прежде ‎чем‏ ‎приступить‏ ‎к ‎решению ‎данного‏ ‎задания, ‎вы‏ ‎должны ‎вспомнить ‎что ‎такое‏ ‎химический‏ ‎элемент ‎и‏ ‎как ‎его‏ ‎можно ‎охарактеризовать. ‎Химический ‎элемент ‎нельзя‏ ‎пощупать‏ ‎так ‎как‏ ‎он ‎входит‏ ‎в ‎состав ‎какого-нибудь ‎вещества ‎и‏ ‎в‏ ‎составе‏ ‎данного ‎вещества‏ ‎этот ‎химический‏ ‎элемент ‎будет‏ ‎находиться‏ ‎в ‎виде‏ ‎ионов. ‎Кроме ‎этого ‎в ‎земной‏ ‎коре ‎нет‏ ‎в‏ ‎свободном ‎виде ‎как‏ ‎простое ‎вещество‏ ‎ни ‎одного ‎химического ‎элемента‏ ‎из‏ ‎таблицы ‎Менделеева.‏ ‎Любой ‎химический‏ ‎элемент ‎в ‎земной ‎коре ‎находится‏ ‎в‏ ‎составе ‎какого-нибудь‏ ‎вещества. ‎Далее‏ ‎мы ‎также ‎должны ‎вспомнить ‎что‏ ‎такое‏ ‎простое‏ ‎вещество ‎или‏ ‎как ‎его‏ ‎охарактеризовать. ‎При‏ ‎высказывании‏ ‎о ‎простом‏ ‎веществе ‎будет ‎говориться ‎о ‎его‏ ‎химических ‎свойствах‏ ‎или‏ ‎способе ‎получения, ‎или‏ ‎же ‎о‏ ‎физических ‎свойствах. ‎То ‎есть‏ ‎когда‏ ‎в ‎высказывания‏ ‎говорится ‎о‏ ‎простом ‎веществе ‎мы ‎всегда ‎можем‏ ‎написать‏ ‎уравнение ‎реакции.‏ ‎После ‎того‏ ‎как ‎мы ‎вспомнили ‎характеристики, ‎которые‏ ‎помогут‏ ‎охарактеризовать‏ ‎химический ‎элемент‏ ‎и ‎простое‏ ‎вещество ‎мы‏ ‎приступаем‏ ‎к ‎решению‏ ‎задания. ‎При ‎решении ‎задания ‎чтобы‏ ‎не ‎запутаться‏ ‎перед‏ ‎каждым ‎высказыванием ‎можно‏ ‎ставить ‎знак‏ ‎плюс ‎или ‎минус. ‎Знак‏ ‎плюс‏ ‎будет ‎обозначать‏ ‎что ‎данное‏ ‎высказывание ‎подходит, ‎а ‎знак ‎минус‏ ‎будет‏ ‎обозначать ‎что‏ ‎данное ‎высказывание‏ ‎не ‎подходит. ‎Теперь ‎данную ‎теорию‏ ‎объясню‏ ‎на‏ ‎приведенном ‎примере‏ ‎из ‎скриншота‏ ‎задания ‎ОГЭ.

Первое‏ ‎высказывание:‏ ‎Железо ‎реагирует‏ ‎с ‎хлором. ‎Из ‎данного ‎высказывания‏ ‎мы ‎можем‏ ‎написать‏ ‎уравнение ‎реакции, ‎то‏ ‎есть ‎2Fe‏ ‎+ ‎3Cl2 ‎= ‎2FeCl3.‏ ‎У‏ ‎вас ‎возник‏ ‎вопрос ‎наверное‏ ‎откуда ‎взялся ‎знак ‎плюс, ‎а‏ ‎знак‏ ‎плюс ‎в‏ ‎данном ‎высказывании‏ ‎обозначает ‎слово ‎"реагирует". ‎Так ‎как‏ ‎мы‏ ‎можем‏ ‎написать ‎уравнение‏ ‎реакции ‎то‏ ‎в ‎данном‏ ‎высказывании‏ ‎говориться ‎как‏ ‎о ‎простом ‎веществе, ‎а ‎значит‏ ‎оно ‎не‏ ‎подходит.

Второе‏ ‎высказывание: ‎Железо ‎быстро‏ ‎ржавеет ‎во‏ ‎влажном ‎воздухе. ‎На ‎самом‏ ‎деле‏ ‎по ‎данному‏ ‎высказыванию ‎мы‏ ‎можем ‎написать ‎уравнение ‎реакции. ‎У‏ ‎вас,‏ ‎наверное, ‎возникает‏ ‎вопрос ‎как‏ ‎же ‎можно ‎написать ‎уравнение ‎реакции.‏ ‎Слово‏ ‎"ржавеет"‏ ‎обозначает ‎знак‏ ‎плюс, ‎а‏ ‎слово ‎"во‏ ‎влажно"‏ ‎обозначает ‎воду‏ ‎или ‎Н2О, ‎а ‎слово ‎"воздухе"‏ ‎обозначает ‎кислород‏ ‎так‏ ‎как ‎в ‎воздухе‏ ‎есть ‎кислород,‏ ‎то ‎есть ‎4Fe ‎+‏ ‎6H2O‏ ‎+ ‎3O2‏ ‎= ‎4Fe(OH)3.‏ ‎Так ‎как ‎мы ‎можем ‎написать‏ ‎уравнение‏ ‎реакции ‎то‏ ‎в ‎данном‏ ‎высказывании ‎говориться ‎как ‎о ‎простом‏ ‎веществе,‏ ‎а‏ ‎значит ‎оно‏ ‎не ‎подходит.

Третье‏ ‎высказывание: ‎Пирит‏ ‎является‏ ‎сырьем ‎для‏ ‎получения ‎железа. ‎По ‎данному ‎высказыванию‏ ‎видно, ‎что‏ ‎здесь‏ ‎говорится ‎о ‎простом‏ ‎веществе ‎так‏ ‎как ‎тут ‎есть ‎слово‏ ‎подсказка‏ ‎"сырье ‎для‏ ‎получения" ‎и‏ ‎естественно ‎по ‎данному ‎высказыванию ‎можно‏ ‎написать‏ ‎уравнение ‎реакции,‏ ‎то ‎есть‏ ‎4FeS2 ‎+ ‎11O2 ‎= ‎2Fe2O3‏ ‎+‏ ‎8SO2‏ ‎и ‎Fe2O3‏ ‎+ ‎3C‏ ‎= ‎2Fe‏ ‎+‏ ‎3CO. ‎Так‏ ‎как ‎мы ‎можем ‎написать ‎уравнение‏ ‎реакции ‎то‏ ‎в‏ ‎данном ‎высказывании ‎говориться‏ ‎как ‎о‏ ‎простом ‎веществе, ‎а ‎значит‏ ‎оно‏ ‎не ‎подходит.

Четвертое‏ ‎высказывание: ‎Гемоглобин,‏ ‎содержащий ‎железо, ‎переносит ‎кислород. ‎По‏ ‎данному‏ ‎высказыванию ‎мы‏ ‎не ‎можем‏ ‎написать ‎уравнение ‎реакции. ‎В ‎данном‏ ‎высказывании‏ ‎есть‏ ‎слово ‎"гемоглобин‏ ‎содержащий" ‎которое‏ ‎обозначает ‎что‏ ‎железо‏ ‎будет ‎в‏ ‎гемоглобине ‎в ‎виде ‎ионов. ‎Так‏ ‎как ‎железо‏ ‎в‏ ‎данном ‎веществе ‎гемоглобине‏ ‎в ‎виде‏ ‎ионов ‎то ‎оно ‎обозначает‏ ‎химический‏ ‎элемент, ‎а‏ ‎значит ‎данное‏ ‎высказывание ‎нам ‎подходит.

Пятое ‎высказывание: ‎В‏ ‎состав‏ ‎ржавчины ‎входит‏ ‎железо. ‎По‏ ‎данному ‎высказыванию ‎мы ‎не ‎можем‏ ‎написать‏ ‎уравнение‏ ‎реакции. ‎В‏ ‎данном ‎высказывании‏ ‎есть ‎слово‏ ‎"состав‏ ‎ржавчины ‎входит"‏ ‎которое ‎обозначает ‎что ‎железо ‎будет‏ ‎в ‎ржавчине‏ ‎в‏ ‎виде ‎ионов. ‎Так‏ ‎как ‎железо‏ ‎в ‎данном ‎в ‎ржавчине‏ ‎в‏ ‎виде ‎ионов‏ ‎то ‎оно‏ ‎обозначает ‎химический ‎элемент, ‎а ‎значит‏ ‎данное‏ ‎высказывание ‎нам‏ ‎подходит.

Поработая ‎таким‏ ‎образом ‎мы ‎нашли ‎правильные ‎высказывание‏ ‎которые‏ ‎нам‏ ‎нужны ‎для‏ ‎ответа. ‎Если‏ ‎вы ‎будете‏ ‎так‏ ‎прорабатывать, ‎то‏ ‎данное ‎задание ‎вы ‎решить ‎на‏ ‎100% ‎верно‏ ‎и‏ ‎при ‎этом ‎всегда‏ ‎помните ‎что‏ ‎нужно ‎максимально ‎замедлиться ‎и‏ ‎всегда‏ ‎тестовое ‎задание‏ ‎прописывать. ‎То‏ ‎есть ‎по ‎первому ‎заданию ‎мы‏ ‎смотрим‏ ‎и ‎если‏ ‎можем ‎написать‏ ‎в ‎черновике ‎уравнение ‎реакции ‎то‏ ‎данные‏ ‎высказывания‏ ‎относятся ‎к‏ ‎высказываниям ‎о‏ ‎простом ‎веществе,‏ ‎а‏ ‎если ‎мы‏ ‎не ‎можем ‎написать ‎уравнение ‎реакции‏ ‎так ‎как‏ ‎оно‏ ‎будет ‎в ‎виде‏ ‎ионов ‎то‏ ‎данное ‎высказывание ‎относится ‎к‏ ‎высказываниям‏ ‎о ‎химическом‏ ‎элементе.

Смотреть: 1+ мин
К
logo
Курс "Английские фразовые глаголы. B1-B2" от English Winglish

Фразовый глагол TURN OUT

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 300₽ в месяц

Почему носители английского "выворачивают" свет или газ? Это связано с типом выключателей, которые распространены в англоговорящих странах.

Смотреть: 1+ мин
К
logo
Курс "Английские фразовые глаголы. B1-B2" от English Winglish

Фразовый глагол CARRY OUT

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 300₽ в месяц

Прямое значение глагола сarry out - "выносить что-то из какого-то места". Как это можно использовать для запоминания его фразовых значений?

Смотреть: 1+ мин
К
logo
Курс "Английские фразовые глаголы. B1-B2" от English Winglish

Фразовый глагол RUN OUT (OF)

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 300₽ в месяц

Запомнить фразовый глагол run out поможет разбор внутренней формы.

Смотреть: 1+ мин
К
logo
Курс "Английские фразовые глаголы. B1-B2" от English Winglish

Фразовый глагол FALL OUT

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 300₽ в месяц

Кстати, американские военные используют глагол fall out в значении "Разойдись!" - как приказ личному составу.

Смотреть: 1+ мин
К
logo
Курс "Английские фразовые глаголы. B1-B2" от English Winglish

Фразовый глагол SORT OUT

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 300₽ в месяц

Фраза I'll sort the kids out может означать "Я разберусь с детьми (успокою их, приведу их в порядок)".

Смотреть: 1+ мин
К
logo
Курс "Английские фразовые глаголы. B1-B2" от English Winglish

Фразовый глагол WORK OUT

Hi ‎guys!‏ ‎Всем ‎привет! ‎Это ‎первый ‎пост‏ ‎моего ‎авторского‏ ‎курса‏ ‎"Английские ‎фразовые ‎глаголы.‏ ‎B1-B2". ‎

Вместе‏ ‎мы ‎выучим ‎60 ‎полезных‏ ‎фразовых‏ ‎глаголов ‎для‏ ‎уровня ‎Intermediate,‏ ‎которые ‎должны ‎знать ‎все, ‎что‏ ‎готовится‏ ‎к ‎сдаче‏ ‎международных ‎экзаменов‏ ‎на ‎уровень ‎B2 ‎и ‎к‏ ‎государственной‏ ‎аттестации‏ ‎по ‎предмету‏ ‎"Английский ‎язык".

Первый‏ ‎фразовый ‎глагол‏ ‎в‏ ‎нашем ‎списке‏ ‎- ‎work ‎out.

Задание ‎1.

  1. Прослушайте, ‎как‏ ‎произносить ‎этот‏ ‎фразовый‏ ‎глагол ‎(аудиофайл в ‎конце‏ ‎поста).
  2. Как ‎бы‏ ‎вы ‎перевели ‎примеры с ‎карточек‏ ‎на‏ ‎русский ‎язык?‏ ‎Правильные ‎ответы‏ ‎- ‎в ‎конце ‎поста. ‎Но‏ ‎не‏ ‎спешите ‎подглядывать!‏ ‎Дайте ‎себе‏ ‎время ‎подумать.

Как ‎пишут ‎в ‎грамматиках‏ ‎английского‏ ‎языка,‏ ‎фразовый ‎глагол‏ ‎- ‎это‏ ‎сочетание ‎"глагол‏ ‎+‏ ‎наречие" ‎или‏ ‎"глагол ‎+ ‎предлог". ‎При ‎этом‏ ‎значение ‎всего‏ ‎сочетания‏ ‎нельзя ‎"составить" ‎из‏ ‎значения ‎его‏ ‎частей. ‎

Вообще-то, ‎это ‎не‏ ‎совсем‏ ‎так. ‎Та‏ ‎часть ‎фразового‏ ‎глагола, ‎которая ‎стоит ‎после ‎самого‏ ‎глагола,‏ ‎называется ‎"послелог".‏ ‎Все ‎послелоги‏ ‎имеют ‎свои ‎значения, ‎которые ‎можно‏ ‎использовать‏ ‎для‏ ‎построения ‎ассоциаций‏ ‎при ‎запоминании‏ ‎фразового ‎глагола.

Например,‏ ‎out - это‏ ‎"из", ‎"вне"‏ ‎или ‎даже ‎приставка ‎"вы-" ‎(как‏ ‎в ‎go‏ ‎out - "выходить‏ ‎(в ‎свет)") ‎или‏ ‎"раз-/рас-" ‎(как‏ ‎в ‎одном ‎из ‎значений‏ ‎sort‏ ‎out - "рассортировывать"). ‎

Если‏ ‎переводить ‎work‏ ‎out дословно, ‎получится ‎что-то ‎вроде ‎"разрабатывать". Ок,‏ ‎но‏ ‎что ‎это‏ ‎нам ‎дает?

Могу‏ ‎предложить ‎такую ‎логическую ‎цепочку: ‎work‏ ‎out‏ ‎- "разрабатывать,‏ ‎вырабатывать ‎(решение)". Если‏ ‎речь ‎идет‏ ‎о ‎ситуации,‏ ‎которая‏ ‎worked ‎out, значит,‏ ‎что ‎она ‎сама ‎разрешилась, то ‎есть‏ ‎сложилась ‎хорошо.

Для‏ ‎значения‏ ‎"тренироваться" ассоциацию ‎придумать ‎еще‏ ‎проще: ‎work‏ ‎out - разрабатывать (свое ‎тело), ‎работать ‎(над‏ ‎своим‏ ‎телом) ‎изо‏ ‎(всех ‎сил)‏ ‎.

Задание ‎2. ‎

  1. Посмотрите ‎видео 3-5 раз. ‎
  2. Постарайтесь‏ ‎повторить‏ ‎фразы вместе ‎с‏ ‎героями.

Задание ‎3.

Пройдите‏ ‎мини-тест по ‎ссылке.

Перевод ‎примеров ‎с ‎карточки:

  1. I‏ ‎work‏ ‎out regularly‏ ‎to ‎keep‏ ‎fit. ‎-‏ ‎Я ‎регулярно‏ ‎тренируюсь, чтобы‏ ‎держать ‎себя‏ ‎в ‎форме.
  2. Things ‎have ‎worked ‎out quite‏ ‎well ‎for‏ ‎us.‏ ‎- ‎Для ‎нас‏ ‎все ‎сложилось довольно‏ ‎хорошо.
  3. They ‎will ‎meet ‎later‏ ‎today‏ ‎to work ‎out a‏ ‎compromise. ‎-‏ ‎Они ‎сегодня ‎позже ‎встретятся, ‎чтобы‏ ‎выработать компромиссное‏ ‎решение.
Оцените пост по шкале от 1 до 5

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048