Изобретая велосипед
Когда мы сталкиваемся с миром создания новых идей и новых проектов, то первая проблема, которая встает перед нами - осознание того, что практически невозможно придумать ничего нового.
И если до изобретения и широкого внедрения в массы интернета, вы еще могли себе позволить пребывать в иллюзии собственной оригинальности, то сейчас нажатием пары клавиш в поисковике, вы скорее всего обнаружите, что ваша суперкрутая идея уже кем-то придумана. И хуже того, реализована.
Это нормально и это объяснимо. Мало того, что в нашем многомиллиардном мире много людей одновременно стараются придумать что-то особенное, так они еще, как правило, находятся в одном контексте. Плывут в одном потоке, а следовательно знают о том, что уже изобретено и ощущают примерно сходные запросы у аудитории.
Эти плагиат-ситуации делятся на три типа:
Тип первый. Вы что-то уже когда-тол прочитали, возможно, не очень внимательно. И оно проскочило мимо вашего сознания, но накрепко осело в подсознательной части мозга. Спустя какое-то время, мозг играет с вами злую шутку, вытаскивает на белый свет чужую идею, но умалчивает об источнике ее происхождения. Вы радостно выдаете идею за свою, выдаете прежде всего самому себе. Хорошо если вы после этого догадаетесь погуглить аналоги, увидеть нечто похожее, а в идеале, еще и вспомнить, откуда вы сами взяли эту тему. Хуже, если вы сразу ринулись эту свою идею воплощать в жизнь, а обвинение в плагиате прилетело вам уже гораздо позже.
Тип второй. Идеи из ноосферы. Частый случай относительно научных открытий. Когда, например, радио изобретали одновременно в России и Италии. Общий пейзаж науки и техники естественным образом толкает изобретателей со схожим образом мысли в одном и том же направлении. Они делают, независимо друг от друга, одинаковые шаги. И в какой-то момент выясняется, что изобрели одно и то же. И тут, как правил, выигрывает тот, кто раньше начал воплощать сою идею в жизнь, либо тот, кто сделал это более круто. Часто такие авторы-двойники находят в себе силы договориться друг с другом и действовать согласованно. В финансовом плане они, возможно, проигрывают, но в общем смысле это работает только на благо человечества. В этом варианте, кстати, Гугл-ресерч только вредит и лучше действовать без оглядки. И еще очень важное следствие из текущих предпосылок - нельзя подобную идею откладывать в долгий ящик с намерением вернуться к ней позже. Если вы интуитивно чувствуете, что "вот оно", то, не медля ни секунды, приступайте к его реализации. Пусть криво и косо, но показывайте ее миру.
Тип третий. Закон количества. Вы придумали абсолютно оригинальную идею. Вы не следовали по второму пути и не старались чутко прислушаться к ноосфере. Не изучали запросы аудитории, не исследовали историю того или иного вопроса, не следовали за трендами. Вы просто однажды соригинальничали, свернули куда-то вбок и придумали что-то совершенно непохожее. Это дико круто и очень воодушевляюще. Это самое классное, что может с вами случиться. Но. Есть одно но. И объясняется оно чисто математически. В мире живет множество миллиардов людей. И даже если одна десятая процента так же как и вы, чувствует себя изобретателем, то в абсолютных величинах образуется внушительное число людей. И по элементарной теории вероятности хотя бы один из них все равно пошёл той же дорогой, что и вы. И вот вы снова вооружаетесь Гуглом или Яндексом, с предвкушением вводите поисковый запрос, описывающий вашу идею. И даже не встречаете ничего похожего на первых двух, трёх, пяти, десяти страницах. И, возможно, вы даже остановитесь на этом и решите, что наконец откопали золотую жилу. Но не спешите. На одиннадцатой странице вы скорее всего найдёте ровно то, что озарило лично вас.
И вот в этот самый момент вы должны вспомнить мои слова: все уже придумано. Но это не означает, что мы ничего не должны делать. Наоборот, мы каждый раз с предельной энергией и энтузиазмом должны снова и снова изобретать этот долбанный велосипед. И главная наша задача, даже если визуально его устройство похоже на сотни других, продолжать работать над ним и делать именно его, конкретно его, все лучше и лучше.