logo
idEoteka
logo
0
читателей
idEoteka  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Закончив кафедру режиссуры Театральной академии в Петербурге, я почти не работал по своей профессии. Обстоятельства сразу кинули меня в то, что можно назвать "мета-режиссурой". Объяснить это можно примерно так: я не создаю отдельные спектакли и не снимаю фильмы. Но я запускаю процессы или пространства, где остальные творцы могут реализовывать свои творческие амбиции.
Профессия эта настолько странная и непонятная, по крайней мере для меня, что я до сих пор, а прошло уже двадцать пять лет таких занятий, никак не могу сформулировать ее точное определение.
Точнее, все время получается какие-то близкие попадания в определениях, но никогда не случается абсолютной идентификации. Часто это порождает проблемы.
Если, открывая концертную площадку, я еще могу определить себя, как программного директора, то, например, занимаясь виртуальным контентом на новой онлайн-платформе, я до конца не могу назвать свою должность. И, кажется, никто не может. Поэтому, когда я пытаюсь найти себе новую работу в той же сфере IT, я просто не понимаю, на какие разделы рекмрутингового сайта мне нажимать.
Этот блог, таким образом, я посвящаю творческой и деловой самоидентификации, а заодно и размышлениям на тему креативности и ее природы.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Все по 300 300₽ месяц 2 880₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Ваша поддержка никогда не будет лишней для меня. Я, разумеется, буду писать здесь в любом случае. Но насколько приятнее это делать, чувствуя доказанную рублем потребность в твоих материалах

Оформить подписку
Все по 500 500₽ месяц 4 800₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Это просто еще более горячая ваша поддержка. И соответственно еще больший энтузиазм в деле создания контента.

Оформить подписку
Все по 1000 1 000₽ месяц 9 600₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

За такой вклад в дело моего блога я буду придумывать специальные материалы, доступ к которым будет только у вас

Оформить подписку
Все по 5000 5 000₽ месяц 48 000₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте idEoteka
Доступны сообщения

Готов общаться с вами и подключать к своим проектам, в том объеме, который вас самим покажется нужным и интересным. Все предпосылки для творческой и продуктивной коммуникации.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 5 мин
logo idEoteka

Изобретая велосипед

Когда ‎мы‏ ‎сталкиваемся ‎с ‎миром ‎создания ‎новых‏ ‎идей ‎и‏ ‎новых‏ ‎проектов, ‎то ‎первая‏ ‎проблема, ‎которая‏ ‎встает ‎перед ‎нами ‎-‏ ‎осознание‏ ‎того, ‎что‏ ‎практически ‎невозможно‏ ‎придумать ‎ничего ‎нового.


И ‎если ‎до‏ ‎изобретения‏ ‎и ‎широкого‏ ‎внедрения ‎в‏ ‎массы ‎интернета, ‎вы ‎еще ‎могли‏ ‎себе‏ ‎позволить‏ ‎пребывать ‎в‏ ‎иллюзии ‎собственной‏ ‎оригинальности, ‎то‏ ‎сейчас‏ ‎нажатием ‎пары‏ ‎клавиш ‎в ‎поисковике, ‎вы ‎скорее‏ ‎всего ‎обнаружите,‏ ‎что‏ ‎ваша ‎суперкрутая ‎идея‏ ‎уже ‎кем-то‏ ‎придумана. ‎И ‎хуже ‎того,‏ ‎реализована.

Это‏ ‎нормально ‎и‏ ‎это ‎объяснимо.‏ ‎Мало ‎того, ‎что ‎в ‎нашем‏ ‎многомиллиардном‏ ‎мире ‎много‏ ‎людей ‎одновременно‏ ‎стараются ‎придумать ‎что-то ‎особенное, ‎так‏ ‎они‏ ‎еще,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎находятся ‎в‏ ‎одном ‎контексте.‏ ‎Плывут‏ ‎в ‎одном‏ ‎потоке, ‎а ‎следовательно ‎знают ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎уже‏ ‎изобретено ‎и ‎ощущают‏ ‎примерно ‎сходные‏ ‎запросы ‎у ‎аудитории.

Эти ‎плагиат-ситуации‏ ‎делятся‏ ‎на ‎три‏ ‎типа:

Тип ‎первый.‏ ‎Вы ‎что-то ‎уже ‎когда-тол ‎прочитали,‏ ‎возможно,‏ ‎не ‎очень‏ ‎внимательно. ‎И‏ ‎оно ‎проскочило ‎мимо ‎вашего ‎сознания,‏ ‎но‏ ‎накрепко‏ ‎осело ‎в‏ ‎подсознательной ‎части‏ ‎мозга. ‎Спустя‏ ‎какое-то‏ ‎время, ‎мозг‏ ‎играет ‎с ‎вами ‎злую ‎шутку,‏ ‎вытаскивает ‎на‏ ‎белый‏ ‎свет ‎чужую ‎идею,‏ ‎но ‎умалчивает‏ ‎об ‎источнике ‎ее ‎происхождения.‏ ‎Вы‏ ‎радостно ‎выдаете‏ ‎идею ‎за‏ ‎свою, ‎выдаете ‎прежде ‎всего ‎самому‏ ‎себе.‏ ‎Хорошо ‎если‏ ‎вы ‎после‏ ‎этого ‎догадаетесь ‎погуглить ‎аналоги, ‎увидеть‏ ‎нечто‏ ‎похожее,‏ ‎а ‎в‏ ‎идеале, ‎еще‏ ‎и ‎вспомнить,‏ ‎откуда‏ ‎вы ‎сами‏ ‎взяли ‎эту ‎тему. ‎Хуже, ‎если‏ ‎вы ‎сразу‏ ‎ринулись‏ ‎эту ‎свою ‎идею‏ ‎воплощать ‎в‏ ‎жизнь, ‎а ‎обвинение ‎в‏ ‎плагиате‏ ‎прилетело ‎вам‏ ‎уже ‎гораздо‏ ‎позже.

Тип ‎второй. ‎Идеи ‎из ‎ноосферы.‏ ‎Частый‏ ‎случай ‎относительно‏ ‎научных ‎открытий.‏ ‎Когда, ‎например, ‎радио ‎изобретали ‎одновременно‏ ‎в‏ ‎России‏ ‎и ‎Италии.‏ ‎Общий ‎пейзаж‏ ‎науки ‎и‏ ‎техники‏ ‎естественным ‎образом‏ ‎толкает ‎изобретателей ‎со ‎схожим ‎образом‏ ‎мысли ‎в‏ ‎одном‏ ‎и ‎том ‎же‏ ‎направлении. ‎Они‏ ‎делают, ‎независимо ‎друг ‎от‏ ‎друга,‏ ‎одинаковые ‎шаги.‏ ‎И ‎в‏ ‎какой-то ‎момент ‎выясняется, ‎что ‎изобрели‏ ‎одно‏ ‎и ‎то‏ ‎же. ‎И‏ ‎тут, ‎как ‎правил, ‎выигрывает ‎тот,‏ ‎кто‏ ‎раньше‏ ‎начал ‎воплощать‏ ‎сою ‎идею‏ ‎в ‎жизнь,‏ ‎либо‏ ‎тот, ‎кто‏ ‎сделал ‎это ‎более ‎круто. ‎Часто‏ ‎такие ‎авторы-двойники‏ ‎находят‏ ‎в ‎себе ‎силы‏ ‎договориться ‎друг‏ ‎с ‎другом ‎и ‎действовать‏ ‎согласованно.‏ ‎В ‎финансовом‏ ‎плане ‎они,‏ ‎возможно, ‎проигрывают, ‎но ‎в ‎общем‏ ‎смысле‏ ‎это ‎работает‏ ‎только ‎на‏ ‎благо ‎человечества. ‎В ‎этом ‎варианте,‏ ‎кстати,‏ ‎Гугл-ресерч‏ ‎только ‎вредит‏ ‎и ‎лучше‏ ‎действовать ‎без‏ ‎оглядки.‏ ‎И ‎еще‏ ‎очень ‎важное ‎следствие ‎из ‎текущих‏ ‎предпосылок ‎-‏ ‎нельзя‏ ‎подобную ‎идею ‎откладывать‏ ‎в ‎долгий‏ ‎ящик ‎с ‎намерением ‎вернуться‏ ‎к‏ ‎ней ‎позже.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎интуитивно ‎чувствуете, ‎что ‎"вот ‎оно",‏ ‎то,‏ ‎не ‎медля‏ ‎ни ‎секунды,‏ ‎приступайте ‎к ‎его ‎реализации. ‎Пусть‏ ‎криво‏ ‎и‏ ‎косо, ‎но‏ ‎показывайте ‎ее‏ ‎миру.


Тип ‎третий.‏ ‎Закон‏ ‎количества. ‎Вы‏ ‎придумали ‎абсолютно ‎оригинальную ‎идею. ‎Вы‏ ‎не ‎следовали‏ ‎по‏ ‎второму ‎пути ‎и‏ ‎не ‎старались‏ ‎чутко ‎прислушаться ‎к ‎ноосфере.‏ ‎Не‏ ‎изучали ‎запросы‏ ‎аудитории, ‎не‏ ‎исследовали ‎историю ‎того ‎или ‎иного‏ ‎вопроса,‏ ‎не ‎следовали‏ ‎за ‎трендами.‏ ‎Вы ‎просто ‎однажды ‎соригинальничали, ‎свернули‏ ‎куда-то‏ ‎вбок‏ ‎и ‎придумали‏ ‎что-то ‎совершенно‏ ‎непохожее. ‎Это‏ ‎дико‏ ‎круто ‎и‏ ‎очень ‎воодушевляюще. ‎Это ‎самое ‎классное,‏ ‎что ‎может‏ ‎с‏ ‎вами ‎случиться. ‎Но.‏ ‎Есть ‎одно‏ ‎но. ‎И ‎объясняется ‎оно‏ ‎чисто‏ ‎математически. ‎В‏ ‎мире ‎живет‏ ‎множество ‎миллиардов ‎людей. ‎И ‎даже‏ ‎если‏ ‎одна ‎десятая‏ ‎процента ‎так‏ ‎же ‎как ‎и ‎вы, ‎чувствует‏ ‎себя‏ ‎изобретателем,‏ ‎то ‎в‏ ‎абсолютных ‎величинах‏ ‎образуется ‎внушительное‏ ‎число‏ ‎людей. ‎И‏ ‎по ‎элементарной ‎теории ‎вероятности ‎хотя‏ ‎бы ‎один‏ ‎из‏ ‎них ‎все ‎равно‏ ‎пошёл ‎той‏ ‎же ‎дорогой, ‎что ‎и‏ ‎вы.‏ ‎И ‎вот‏ ‎вы ‎снова‏ ‎вооружаетесь ‎Гуглом ‎или ‎Яндексом, ‎с‏ ‎предвкушением‏ ‎вводите ‎поисковый‏ ‎запрос, ‎описывающий‏ ‎вашу ‎идею. ‎И ‎даже ‎не‏ ‎встречаете‏ ‎ничего‏ ‎похожего ‎на‏ ‎первых ‎двух,‏ ‎трёх, ‎пяти,‏ ‎десяти‏ ‎страницах. ‎И,‏ ‎возможно, ‎вы ‎даже ‎остановитесь ‎на‏ ‎этом ‎и‏ ‎решите,‏ ‎что ‎наконец ‎откопали‏ ‎золотую ‎жилу.‏ ‎Но ‎не ‎спешите. ‎На‏ ‎одиннадцатой‏ ‎странице ‎вы‏ ‎скорее ‎всего‏ ‎найдёте ‎ровно ‎то, ‎что ‎озарило‏ ‎лично‏ ‎вас. ‎


И‏ ‎вот ‎в‏ ‎этот ‎самый ‎момент ‎вы ‎должны‏ ‎вспомнить‏ ‎мои‏ ‎слова: ‎все‏ ‎уже ‎придумано.‏ ‎Но ‎это‏ ‎не‏ ‎означает, ‎что‏ ‎мы ‎ничего ‎не ‎должны ‎делать.‏ ‎Наоборот, ‎мы‏ ‎каждый‏ ‎раз ‎с ‎предельной‏ ‎энергией ‎и‏ ‎энтузиазмом ‎должны ‎снова ‎и‏ ‎снова‏ ‎изобретать ‎этот‏ ‎долбанный ‎велосипед.‏ ‎И ‎главная ‎наша ‎задача, ‎даже‏ ‎если‏ ‎визуально ‎его‏ ‎устройство ‎похоже‏ ‎на ‎сотни ‎других, ‎продолжать ‎работать‏ ‎над‏ ‎ним‏ ‎и ‎делать‏ ‎именно ‎его,‏ ‎конкретно ‎его,‏ ‎все‏ ‎лучше ‎и‏ ‎лучше. ‎

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048