Смотрите классику
Хотите знать все о современной России? Особенно о том, что происходит в стране сейчас? Тогда изучайте - нет не учебник по истории России советского периода. Смотрите «Семнадцать мгновений весны»! Или читайте - без разницы. Ведь фильм этот совсем не про Германию сорок пятого. Он, конечно же, про нашу страну. Во всем. Начиная с сюжета, где главный герой- разведчик тайно и эффективно сражается с врагом изнутри. Все как у нас в большой кремлевской политике, правда? И заканчивая практически любым диалогом из фильма. Буквально любым.
Ну например: «…Ну а если вы получите такой приказ? - От кого? От этого неврастеника? Он тянет всех нас за собой в могилу..» Или: «… Многие шавки Гитлера скоро побегут отсюда — и попадутся. А вот когда в Берлине будет греметь русская канонада и солдаты будут драться за каждый дом, вот тогда отсюда можно будет уйти, не хлопая дверью... Уйти и унести тайну золота партии». Или вот: «Я завещал детям: пусть будет проклята любая демократия в нашем Рейхе. Всякая демократия в нашей стране чревата только одним – диктатурой мелких лавочников. Чем больше мы имеем свобод, тем скорее нам хочется СС, тайной полиции, концлагерей, всеобщего страха…»
А эта «шпилька» немецкого генерала- вообще как рядовой комментарий в контактике: «Этих болванов (американцев) погубит их же техника…» Или, например, вот: «Это война дилетанта. Он решил, что можно воевать, не обучаясь в академии, по наитию. Он решил, что один знает, что нам всем нужно. Он решил, что только он один любит Великую Германию…» (Не заменяю слово «война» на «спецоперация» потому, что в фильме его тоже почему то не заменили.)
Особенно современно звучат такие слова: «…Постановлению на арест Пастера предшествовали два доноса - Барбары Крайн и Роберта Ниче… Оба они были его прихожанами, и в их доносах говорилось о том, что в проповедях пастор Шлаг призывает к миру и братству со всеми народами, осуждает варварство войны и неразумность кровопролития...» Ну, а сцены собраний в бункере по нынешним временам выглядят просто крамолой...
Почему все это так злободневно, несмотря на всю временнУю и как бы территориальную удалённость? Все просто: Юлиан Семёнов, автор Мгновений, плотно сотрудничал с КГБ. И, конечно, хорошо знал, что называется, дискурс. И писал он все это, видимо, не про немцев, а наоборот, про наших. И так как наши с тех пор особо не изменились, то и дискурс все тот же. И пока у власти у нас КГБ, фильм будет всегда актуален...
В 2008 году черно-белый «Семнадцать мгновений весны» раскрасили. Похоже, по этой причине мы наблюдаем сейчас происходящие ещё и «в красках»…