logo Частный музей Хорнета

Наша экспозиция

Начнём ‎с‏ ‎бесплатных ‎материалов…

Death ‎Stranding: ‎На ‎своих‏ ‎двоих, ‎на‏ ‎своём‏ ‎горбу

С ‎одной ‎стороны‏ ‎— ‎мейнстрим,‏ ‎ААА, ‎Кодзимагений ‎и ‎прочее.‏ ‎С‏ ‎другой ‎же‏ ‎— ‎вещь‏ ‎весьма ‎оригинальная ‎и ‎глубокая. ‎Меня‏ ‎сильно‏ ‎зацепило, ‎хотя‏ ‎и ‎очень‏ ‎не ‎сразу.

Derail ‎Valley: ‎Долина ‎ржавых‏ ‎призраков

Ранний‏ ‎доступ.‏ ‎Оригинальный ‎и‏ ‎весьма ‎хардкорный‏ ‎железнодорожный ‎симулятор.

Dredge:‏ ‎Зов‏ ‎плюшевого ‎Ктулху

Маленькая‏ ‎игра ‎про ‎рыбака ‎в ‎мистическом‏ ‎океане ‎неожиданно‏ ‎оказалась‏ ‎настолько ‎популярной, ‎что‏ ‎сейчас ‎даже‏ ‎идёт ‎речь ‎о ‎её‏ ‎экранизации.‏ ‎Смотрим ‎и‏ ‎размышляем: ‎что‏ ‎же ‎в ‎ней ‎оказалось ‎такого‏ ‎притягательного?

Iratus:‏ ‎Lord ‎of‏ ‎the ‎Dead:‏ ‎Вновь ‎играем ‎чёрными

Успех ‎The ‎Darkest‏ ‎Dungeon‏ ‎породил‏ ‎у ‎авторов‏ ‎этой ‎игры‏ ‎естественное ‎желание‏ ‎сделать‏ ‎так ‎же,‏ ‎но ‎наоборот. ‎Чтобы ‎ты ‎не‏ ‎погружался ‎всё‏ ‎глубже‏ ‎в ‎подземелья, ‎дышащие‏ ‎Злом, ‎а‏ ‎напротив, ‎в ‎роли ‎Зла‏ ‎стремился‏ ‎вырваться ‎наружу.‏ ‎Получилось ‎неплохо.

LHX‏ ‎Attack ‎Chopper: ‎Что ‎такое ‎«антисимулятор»

Ретро-1990.‏ ‎Статья,‏ ‎посвящённая ‎старинной‏ ‎классике ‎—‏ ‎вертолётному ‎«как ‎бы ‎симулятору» ‎LHX.‏ ‎Сейчас,‏ ‎с‏ ‎высоты ‎десятилетий‏ ‎интересно ‎смотреть‏ ‎на ‎то,‏ ‎как‏ ‎новые ‎стандарты,‏ ‎заданные ‎симулятором ‎Gunship, ‎вышедшим ‎четырьмя‏ ‎годами ‎раньше,‏ ‎смешались‏ ‎со ‎старыми, ‎оставшимися‏ ‎со ‎времён‏ ‎старых ‎двухмерных ‎платформеров, ‎где‏ ‎участие‏ ‎принимал ‎плоский‏ ‎вертолётик.

Magic ‎Carpet‏ ‎1 ‎и ‎2: ‎Вид ‎с‏ ‎высоты

Ретро-1994.‏ ‎Две ‎во‏ ‎многом ‎революционные,‏ ‎но ‎не ‎очень ‎удачные ‎игры.

Maneater:‏ ‎Кровь,‏ ‎вода‏ ‎и ‎мизантропия

Симулятор‏ ‎акулы, ‎позволяющий‏ ‎себе ‎на‏ ‎удивление‏ ‎серьёзную ‎социальную‏ ‎критику. ‎Нет, ‎особых ‎глубин ‎и‏ ‎философских ‎прозрений‏ ‎не‏ ‎ждите, ‎но ‎сам‏ ‎факт ‎интересен.

Megafortress:‏ ‎Самолёт, ‎роман, ‎симулятор

Ретро-1994. ‎Одна‏ ‎из‏ ‎немногих ‎попыток‏ ‎создать ‎авиасимулятор,‏ ‎изображающий ‎современный ‎тяжёлый ‎бомбардировщик. ‎Тогда‏ ‎у‏ ‎авторов ‎многое‏ ‎пошло ‎не‏ ‎так ‎и ‎игра ‎оказалась ‎полностью‏ ‎забыта.‏ ‎Интересно‏ ‎посмотреть, ‎почему‏ ‎такое ‎получилось.

No‏ ‎Man’s ‎Sky:‏ ‎Взгляд‏ ‎назад

Сейчас ‎у‏ ‎No ‎Man’s ‎Sky ‎всё ‎хорошо.‏ ‎Но ‎мне‏ ‎показалось‏ ‎интересным ‎включить ‎сюда‏ ‎старую ‎статью,‏ ‎посвященную ‎такой ‎NMS, ‎какой‏ ‎она‏ ‎была ‎на‏ ‎момент ‎релиза.‏ ‎Поучительная ‎история.

Planetbase: ‎Путь ‎к ‎Монолиту

Небольшой,‏ ‎но‏ ‎добротно ‎сделанный‏ ‎«менеджер ‎колонии».‏ ‎Колония ‎инопланетная, ‎но ‎при ‎этом‏ ‎никакие‏ ‎загадочные‏ ‎монстры ‎не‏ ‎нужны. ‎Удар‏ ‎метеорита, ‎солнечная‏ ‎вспышка,‏ ‎проникновение ‎враждебной‏ ‎атмосферы ‎— ‎и ‎порядок. ‎Игра‏ ‎прошла ‎почти‏ ‎незамеченной,‏ ‎но ‎понравилась ‎вашему‏ ‎покорному.

Potionomics: ‎Чёрная‏ ‎магия ‎капитализма

Небольшой, ‎но, ‎на‏ ‎мой‏ ‎взгляд, ‎довольно‏ ‎удачный ‎«симулятор‏ ‎алхимика», ‎сочетающий ‎в ‎себе ‎несколько‏ ‎жанров,‏ ‎вменяемый ‎сюжет‏ ‎с ‎романтической‏ ‎линией ‎и, ‎вдобавок, ‎вполне ‎пристойно‏ ‎выглядящий‏ ‎для‏ ‎инди-игры.

Prison ‎Architect:‏ ‎От ‎трёхмерья‏ ‎только ‎хуже

Tycoon‏ ‎про‏ ‎строительство ‎тюрьмы‏ ‎от ‎очень ‎талантливых ‎и ‎очень‏ ‎независимых ‎авторов.

Receiver:‏ ‎Мироздание‏ ‎пистолетов

Симулятор ‎двух ‎пистолетов‏ ‎и ‎револьвера.‏ ‎Никаких ‎шуток. ‎Оружие ‎управляется‏ ‎десятком‏ ‎клавиш. ‎А‏ ‎каждый ‎выстрел‏ ‎врага ‎смертелен.

Sang-Froid ‎— ‎Tales ‎of‏ ‎Werewolves:‏ ‎Благослови ‎топор

Милый,‏ ‎но ‎незамеченный‏ ‎tower ‎defense ‎+ ‎action ‎+‏ ‎strategy‏ ‎о‏ ‎двух ‎канадских‏ ‎лесорубах ‎XIX‏ ‎века.

Satisfactory: ‎О‏ ‎превозмогателях

Ранний‏ ‎доступ. ‎На‏ ‎мой ‎взгляд, ‎один ‎из ‎лучших‏ ‎«симуляторов ‎конвейера».‏ ‎Хотя,‏ ‎конечно, ‎некоторым ‎больше‏ ‎по ‎душе‏ ‎Factorio. ‎И ‎я ‎с‏ ‎уважением‏ ‎отношусь ‎к‏ ‎этому ‎выбору.

Talos‏ ‎Principle, ‎The: ‎Взойти ‎на ‎Башню

Пазл‏ ‎с‏ ‎очень ‎глубокой‏ ‎философией. ‎Что‏ ‎удивительно, ‎от ‎Croteam, ‎создателей ‎эталонного‏ ‎мясного‏ ‎шутера‏ ‎Serious ‎Sam.

Transarctica:‏ ‎О ‎преемственности‏ ‎поколений

Ретро-1993. ‎Очень‏ ‎оригинальная‏ ‎игра, ‎повлиявшая‏ ‎на ‎многих ‎и ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎имеющая‏ ‎поклонников.‏ ‎Вот ‎только ‎играть‏ ‎в ‎неё‏ ‎невозможно. ‎Обычное ‎дело ‎для‏ ‎продуктов‏ ‎Silmarils.

Zeppelin: ‎Giants‏ ‎of ‎the‏ ‎Sky ‎— ‎То, ‎что ‎легче‏ ‎воздуха

Ретро-1994.‏ ‎Что ‎получится,‏ ‎если ‎MicroProse‏ ‎выделит ‎деньги ‎на ‎оригинальный ‎студенческий‏ ‎проект?‏ ‎Оказывается,‏ ‎ничего ‎хорошего.‏ ‎А ‎получиться‏ ‎могло ‎бы‏ ‎многое.


…Продолжим‏ ‎платными…

Платные ‎статьи,‏ ‎как ‎правило, ‎собраны ‎в ‎виртуальные‏ ‎«журналы», ‎объединяющие‏ ‎одну‏ ‎и ‎ту ‎же‏ ‎тему. ‎Возможно,‏ ‎в ‎будущем ‎это ‎изменится,‏ ‎если‏ ‎пожелает ‎почтеннейшая‏ ‎публика.

Archimedean ‎Dynasty:‏ ‎Начало

«Хорнет!» ‎№ ‎8. ‎Ретро-1996. ‎Очень‏ ‎хорошая,‏ ‎но ‎безуспешная‏ ‎коммерчески ‎попытка‏ ‎создать ‎Wing ‎Commander ‎под ‎водой.‏ ‎Все,‏ ‎кто‏ ‎играл ‎в‏ ‎эту ‎игру,‏ ‎вспоминают ‎о‏ ‎ней‏ ‎с ‎теплотой,‏ ‎но ‎таких ‎и ‎тридцать ‎лет‏ ‎назад ‎было‏ ‎немного,‏ ‎а ‎сейчас ‎и‏ ‎вовсе ‎почти‏ ‎никого ‎не ‎осталось.

Aquanox: ‎Субмарина‏ ‎меняет‏ ‎курс

«Хорнет!» ‎№‏ ‎8. ‎Ретро-1998.‏ ‎После ‎коммерчески ‎неудачной ‎попытки ‎с‏ ‎«Wing‏ ‎Commander ‎под‏ ‎водой» ‎Massive‏ ‎Development ‎попыталась ‎сменить ‎акценты, ‎создав‏ ‎«Quake‏ ‎под‏ ‎водой». ‎И‏ ‎получилось ‎неплохо.‏ ‎Но ‎продаваться‏ ‎лучше‏ ‎не ‎стало.

Aquanox‏ ‎2: ‎На ‎пике

«Хорнет!» ‎№ ‎8.‏ ‎Ретро-2004. ‎Финальная‏ ‎попытка‏ ‎Massive ‎Development ‎добиться‏ ‎коммерческого ‎успеха‏ ‎со ‎злополучной ‎серией. ‎Самая‏ ‎совершенная‏ ‎технически. ‎И‏ ‎с ‎наиболее‏ ‎продвинутым ‎сюжетом. ‎Но ‎даже ‎так‏ ‎не‏ ‎получилось. ‎С‏ ‎тех ‎пор‏ ‎серию ‎забыли ‎на ‎долгих ‎17‏ ‎лет.

Aquanox:‏ ‎Deep‏ ‎Descent: ‎Переосмысление

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎8.‏ ‎Упавшее ‎знамя‏ ‎Aquanox‏ ‎через ‎семнадцать‏ ‎лет ‎подняла ‎со ‎дна ‎Digital‏ ‎Arrow. ‎Геймплей‏ ‎игры‏ ‎изменился ‎очень ‎сильно.‏ ‎Как ‎и‏ ‎лор ‎Аквы. ‎Ни ‎то,‏ ‎ни‏ ‎другое ‎не‏ ‎оставило ‎равнодушным‏ ‎ни ‎немногочисленных ‎старых ‎поклонников, ‎ни‏ ‎новое‏ ‎поколение. ‎Раздались‏ ‎вопли ‎ярости.‏ ‎Здесь ‎вы ‎можете ‎ознакомиться ‎со‏ ‎статьёй‏ ‎человека,‏ ‎которому ‎Deep‏ ‎Descent ‎не‏ ‎просто ‎понравилась‏ ‎—‏ ‎он ‎её‏ ‎считает ‎лучшей ‎игрой ‎в ‎серии.

Artist‏ ‎Life ‎Simulator:‏ ‎Менеджмент‏ ‎душевных ‎струн

«Хорнет!» ‎№‏ ‎2. ‎Как‏ ‎и ‎говорит ‎название ‎—‏ ‎симулятор‏ ‎жизни ‎художника.‏ ‎Голодного, ‎непризнанного‏ ‎и, ‎возможно, ‎сильно ‎пьющего. ‎Лично‏ ‎меня‏ ‎увлекло.

Book ‎of‏ ‎Hours: ‎Очень‏ ‎большой ‎дом

«Хорнет!» ‎№ ‎0. ‎Ещё‏ ‎одна‏ ‎красивая‏ ‎мистика ‎от‏ ‎Алексиса ‎Кеннеди‏ ‎(ну, ‎вы‏ ‎же‏ ‎помните ‎Fallen‏ ‎London, ‎Sunless ‎Sea ‎и ‎Cultist‏ ‎Simulator?).

Children ‎of‏ ‎a‏ ‎Dead ‎Earth: ‎Война‏ ‎опять ‎не‏ ‎изменилась

«Хорнет!» ‎№ ‎3. ‎То‏ ‎ли‏ ‎симулятор, ‎то‏ ‎ли ‎стратегия,‏ ‎посвящённая ‎реалистичной ‎войне ‎в ‎космосе.‏ ‎Вот‏ ‎ваш ‎корабль‏ ‎на ‎орбите,‏ ‎вот ‎вражеский, ‎на ‎другой ‎орбите‏ ‎—‏ ‎давай,‏ ‎сбивай ‎его.‏ ‎Ракеты ‎полетят‏ ‎уже ‎по‏ ‎третьей‏ ‎орбите. ‎Ньютон‏ ‎и ‎Кеплер ‎торжествуют.

Deadnaut: ‎Signal ‎Lost:‏ ‎Последний ‎смертонавт

Из‏ ‎всех‏ ‎игр ‎Screwfly ‎Studios,‏ ‎отличающихся ‎своей‏ ‎крайней ‎леворезьбовостью ‎и ‎запутанностью‏ ‎эта,‏ ‎пожалуй, ‎самая‏ ‎мейнстримовая ‎и‏ ‎лёгкая ‎в ‎освоении. ‎И ‎просто‏ ‎неплохая.

Diluvion‏ ‎Resubmerged: ‎Печальная‏ ‎одиссея ‎инди-субмарины

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎7. ‎Фантастическая ‎стимпанковая ‎подводная‏ ‎лодка‏ ‎в‏ ‎постапокалиптическом ‎мире.‏ ‎Очень ‎миленькая‏ ‎идея, ‎но‏ ‎исполнение‏ ‎несколько ‎подкачало.

Duskers:‏ ‎Тигр ‎за ‎дверью

Жестокий ‎и ‎прекрасный‏ ‎в ‎своей‏ ‎минималистичности‏ ‎роглайт ‎о ‎потрошении‏ ‎мёртвых ‎кораблей,‏ ‎болтающихся ‎где-то ‎в ‎глубинах‏ ‎космоса.‏ ‎Каждая ‎экспедиция‏ ‎может ‎стать‏ ‎последней ‎и ‎по ‎носу ‎вам‏ ‎будут‏ ‎бить ‎часто.‏ ‎Но, ‎несмотря‏ ‎на ‎это, ‎играть ‎хочется.

Eastshade: ‎Неспешный‏ ‎поиск‏ ‎вдохновения

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎2.‏ ‎Рассказ ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎маленькая‏ ‎голодная ‎команда‏ ‎разработчиков ‎за ‎гроши ‎создала ‎очень‏ ‎милую, ‎умиротворяющую‏ ‎и‏ ‎красивую ‎игру ‎про‏ ‎художника ‎на‏ ‎живописном ‎острове.

F29 ‎Retaliator: ‎Три‏ ‎источника‏ ‎и ‎три‏ ‎составные ‎части‏ ‎народной ‎любви

«Ретал», ‎и ‎этим ‎всё‏ ‎сказано.‏ ‎Его ‎ещё‏ ‎помнит ‎кто-нибудь?‏ ‎Помнит, ‎конечно.

Fabulous ‎Fear ‎Machine, ‎The:‏ ‎Наш‏ ‎любимый‏ ‎Глубинный ‎Смысл

А‏ ‎в ‎этой‏ ‎небольшой ‎игре‏ ‎нам‏ ‎предстоит ‎нервировать‏ ‎население ‎с ‎помощью ‎городских ‎легенд.‏ ‎Как ‎только‏ ‎нервозность‏ ‎достигнет ‎нужного ‎уровня,‏ ‎то ‎можно‏ ‎будет ‎приводить ‎фашистов ‎к‏ ‎власти,‏ ‎продавать ‎опиатсодержащие‏ ‎лекарства ‎без‏ ‎рецепта ‎и ‎очень ‎оригинально ‎применить‏ ‎всеобщую‏ ‎веру ‎в‏ ‎Господа ‎Нашего.‏ ‎Инди-проект, ‎который, ‎тем ‎не ‎менее,‏ ‎может‏ ‎навести‏ ‎на ‎некоторые‏ ‎философские ‎мысли.

Fast‏ ‎Attack: ‎Нам‏ ‎бросили‏ ‎вызов

«Хорнет!» ‎№‏ ‎1. ‎Ретро-1996. ‎Вполне ‎хардкорный ‎и‏ ‎оставшийся ‎почти‏ ‎неизвестным‏ ‎атомный ‎подводный ‎симулятор.‏ ‎В ‎этом‏ ‎забвении ‎сыграли ‎свою ‎роль‏ ‎и‏ ‎забагованность ‎продукта,‏ ‎и ‎просто‏ ‎элитность ‎темы. ‎Поднять ‎эту ‎игру‏ ‎со‏ ‎дна ‎было‏ ‎абсолютно ‎необходимо.

Fear‏ ‎Equation: ‎Сквозь ‎туман

«Хорнет!» ‎№ ‎4.‏ ‎Стратегия‏ ‎о‏ ‎путешествии ‎на‏ ‎поезде ‎через‏ ‎ужасающий ‎туман,‏ ‎в‏ ‎котором ‎человек‏ ‎может ‎исчезнуть ‎мгновенно ‎и ‎без‏ ‎следа. ‎Контролировать‏ ‎надо‏ ‎не ‎только ‎вылазки‏ ‎за ‎жратвой‏ ‎и ‎топливом, ‎но ‎и‏ ‎духовные‏ ‎искания ‎пассажиров.‏ ‎А ‎то‏ ‎могут ‎и ‎поубивать ‎друг ‎друга.‏ ‎Как‏ ‎обычно, ‎идея‏ ‎очень ‎интересная,‏ ‎но ‎исполнение ‎страдает.

Fights ‎in ‎Tight‏ ‎Spaces:‏ ‎Новое‏ ‎в ‎методиках‏ ‎динамического ‎снятия‏ ‎накопленного ‎стресса

Походовый‏ ‎файтинг,‏ ‎одновременно ‎являющийся‏ ‎коллекционной ‎карточной ‎игрой. ‎Выяснилось, ‎что‏ ‎такое ‎геймплейное‏ ‎решение‏ ‎в ‎сочетании ‎с‏ ‎общим ‎дизайном‏ ‎даёт ‎отличный ‎психотерапевтический ‎инструмент,‏ ‎позволяющий‏ ‎хорошо ‎выплёскивать‏ ‎лишнюю ‎агрессию,‏ ‎накопившуюся ‎за ‎день.

Final ‎Station, ‎The:‏ ‎Маленький‏ ‎человек, ‎машинист‏ ‎Джонс

«Хорнет!» ‎№‏ ‎4. ‎Неожиданно ‎глубокая ‎история ‎путешествия‏ ‎на‏ ‎поезде‏ ‎по ‎умирающему‏ ‎миру, ‎созданная‏ ‎всего ‎двумя‏ ‎человеками.

Fishing:‏ ‎Barents ‎Sea:‏ ‎Ярусы ‎безумия

Очень ‎нишевый ‎симулятор. ‎Вы‏ ‎играете ‎за‏ ‎обычного‏ ‎норвежского ‎рыбака, ‎который‏ ‎должен ‎пройти‏ ‎нелёгкий ‎путь ‎от ‎мостика‏ ‎крохотного‏ ‎деревянного ‎судёнышка‏ ‎до ‎капитанского‏ ‎кресла ‎в ‎ходовой ‎рубке ‎морозильного‏ ‎супертраулера.‏ ‎Ярусы, ‎дрифтерные‏ ‎сети, ‎и,‏ ‎наконец, ‎тралы. ‎Мини-игры ‎с ‎багрением‏ ‎и‏ ‎потрошением‏ ‎рыбы ‎прилагаются‏ ‎в ‎большом‏ ‎количестве. ‎Но‏ ‎при‏ ‎этом ‎у‏ ‎игры ‎есть ‎свой ‎шарм.

Flight ‎of‏ ‎Nova: ‎Этот‏ ‎корабль‏ ‎может ‎сгореть

«Хорнет!» ‎№‏ ‎3. ‎Единственный‏ ‎на ‎данный ‎момент ‎реалистичный‏ ‎космосим,‏ ‎где ‎есть‏ ‎доставка ‎грузов‏ ‎и ‎аэродинамический ‎нагрев. ‎К ‎сожалению,‏ ‎проблем‏ ‎у ‎него‏ ‎тоже ‎хватает.‏ ‎Сейчас ‎игра ‎находится ‎в ‎раннем‏ ‎доступе‏ ‎и‏ ‎будем ‎надеяться,‏ ‎что ‎авторы‏ ‎её ‎не‏ ‎забросят.

Frontier‏ ‎Pilot ‎Simulator:‏ ‎Пилот ‎и ‎стихии

Небольшой, ‎но ‎приятный‏ ‎и ‎довольно‏ ‎сложный‏ ‎фантастический ‎авиасимулятор. ‎Вы‏ ‎управляете ‎конвертопланом,‏ ‎развозящим ‎грузы ‎между ‎поселениями‏ ‎на‏ ‎другой ‎планете.‏ ‎Игра ‎абсолютно‏ ‎мирная, ‎врагов ‎нет, ‎но ‎их‏ ‎с‏ ‎успехом ‎заменяют‏ ‎погодные ‎условия,‏ ‎недружелюбный ‎рельеф ‎местности ‎и ‎индикатор‏ ‎топливомера,‏ ‎который‏ ‎бодро ‎клонится‏ ‎к ‎нулю.

Gunship

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎5.‏ ‎Почти‏ ‎самый ‎первый‏ ‎симулятор ‎ударного ‎вертолёта, ‎созданный ‎гением‏ ‎Сида ‎Мейера.‏ ‎И‏ ‎Билла ‎Стили.

Gunship ‎2000

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎5.‏ ‎Неплохое ‎развитие ‎темы ‎Gunship.

Gunship!

«Хорнет!»‏ ‎№‏ ‎5. ‎И‏ ‎неожиданное ‎завершение‏ ‎вертолётной ‎темы.

Hardspace ‎Shipbreaker: ‎Долг ‎летающего‏ ‎пролетария

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎3.‏ ‎История ‎орбитального‏ ‎работяги, ‎задача ‎которого ‎— ‎разбирать‏ ‎и‏ ‎утилизировать‏ ‎космические ‎корабли,‏ ‎отслужившие ‎своё.‏ ‎Несколько ‎неожиданное‏ ‎обращение‏ ‎к ‎изнанке‏ ‎славной ‎космической ‎экспансии ‎человечества.

Heat ‎Death:‏ ‎Трамвай ‎тепловой‏ ‎смерти,‏ ‎демо-версия

«Хорнет!» ‎№ ‎4.‏ ‎Маленький ‎кусочек‏ ‎истории ‎о ‎путешествии ‎на‏ ‎поезде‏ ‎по ‎другой‏ ‎планете. ‎В‏ ‎очень ‎холодном ‎и ‎враждебном ‎окружении.

Викторианский‏ ‎чай:‏ ‎Ironcast

«Хорнет!» ‎#6.‏ ‎Рогалик, ‎вариация‏ ‎на ‎тему ‎match-three ‎и ‎по-настоящему‏ ‎кондовый‏ ‎стимпанк.‏ ‎В ‎инди-исполнении.

Inkulinati:‏ ‎Как ‎обидеть‏ ‎художника

«Хорнет!» ‎№‏ ‎2.‏ ‎«Дролери» ‎—‏ ‎это ‎картинки, ‎которые ‎в ‎Средневековье‏ ‎изображались ‎на‏ ‎полях‏ ‎книг. ‎В ‎этой‏ ‎игре ‎дролери‏ ‎оживают ‎и ‎сражаются ‎между‏ ‎собой‏ ‎по ‎довольно‏ ‎необычным ‎правилам.‏ ‎В ‎походовом ‎режиме. ‎Именно ‎здесь‏ ‎благочестивая‏ ‎монахиня ‎может‏ ‎убить ‎ударом‏ ‎кулака ‎осла, ‎играющего ‎жопой ‎на‏ ‎трубе.

Last‏ ‎Alchemist,‏ ‎The: ‎Алхимия‏ ‎без ‎алхимии

Различные‏ ‎симуляторы ‎алхимиков‏ ‎уже‏ ‎сформировали ‎собственный‏ ‎субжанр. ‎Ничего ‎удивительного, ‎что ‎в‏ ‎нём ‎появилась‏ ‎игра,‏ ‎рассчитанная, ‎скорее, ‎на‏ ‎детей ‎и‏ ‎— ‎что ‎неожиданно ‎—‏ ‎объясняющая‏ ‎основы ‎реальной‏ ‎химии.

Nightingale: ‎Властелины‏ ‎реальности

«Хорнет!» ‎#6. ‎Сурвайвал ‎в ‎антураже‏ ‎gaslight‏ ‎fantasy, ‎выдающий‏ ‎изумительные ‎по‏ ‎своей ‎красоте ‎скриншоты. ‎Вещь ‎новая,‏ ‎во‏ ‎многом‏ ‎незаконченная, ‎но‏ ‎лично ‎я‏ ‎от ‎неё‏ ‎в‏ ‎восторге.

Nightingale: ‎Realms‏ ‎Rebuilt: ‎Трансмутация!

Через ‎полгода ‎после ‎релиза‏ ‎Nightingale ‎авторы‏ ‎выдали‏ ‎большое ‎обновление, ‎меняющее‏ ‎в ‎игре‏ ‎очень ‎многое. ‎Настолько ‎многое,‏ ‎что‏ ‎этому ‎даже‏ ‎посвящена ‎отдельная‏ ‎статья.

Occupy ‎White ‎Walls: ‎Белым ‎стенам‏ ‎—‏ ‎бой!

«Хорнет!» ‎№‏ ‎2. ‎Строительство‏ ‎собственной ‎картинной ‎галереи, ‎причём ‎полотна‏ ‎реальные.‏ ‎Лично‏ ‎я ‎именно‏ ‎отсюда ‎узнал,‏ ‎что ‎Мунк‏ ‎написал‏ ‎не ‎только‏ ‎«Крик», ‎у ‎него ‎есть ‎и‏ ‎более ‎интересные,‏ ‎на‏ ‎мой ‎взгляд, ‎работы.‏ ‎А ‎«Чёрный‏ ‎квадрат» ‎— ‎это ‎не‏ ‎произведение‏ ‎искусства, ‎это‏ ‎рабочий ‎инструмент.‏ ‎И ‎для ‎художника, ‎и ‎для‏ ‎очень‏ ‎искушённого ‎ценителя.

Orbiter‏ ‎2016: ‎На‏ ‎рубеже ‎тысячелетий ‎

«Хорнет!» ‎№ ‎3.‏ ‎Классика,‏ ‎краеугольный‏ ‎камень, ‎фундамент‏ ‎и ‎ещё‏ ‎что ‎угодно‏ ‎для‏ ‎всех ‎реалистичных‏ ‎космосимов. ‎Если ‎вы ‎хотите ‎понять,‏ ‎как ‎по‏ ‎орбитам‏ ‎летают ‎эти ‎самые‏ ‎спутники, ‎играть‏ ‎в ‎Orbiter ‎необходимо.

Pandemic ‎Train:‏ ‎Путешествие‏ ‎бабы ‎Олёны

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎4.‏ ‎Поездной ‎survival. ‎Пандемия ‎поразившая ‎Европу,‏ ‎пельмени‏ ‎из ‎чумных‏ ‎трупов, ‎супермутанты‏ ‎и ‎всё ‎оказалось ‎не ‎тем,‏ ‎чем‏ ‎кажется‏ ‎поначалу. ‎Интересная‏ ‎идея ‎и‏ ‎геймплей, ‎но‏ ‎недостатков‏ ‎тоже ‎хватает.

Potion‏ ‎Craft: ‎Alchemist ‎Simulator

Очень ‎тёплая ‎и‏ ‎ламповая ‎игра‏ ‎про‏ ‎фэнтезийного ‎алхимика. ‎Ну‏ ‎как ‎фэнтезийного‏ ‎— ‎помимо ‎обычного ‎варения‏ ‎healt‏ ‎и ‎mana‏ ‎potions ‎он‏ ‎действительно ‎ищет ‎тот ‎самый ‎Философский‏ ‎Камень.

Red‏ ‎Storm ‎Rising:‏ ‎Нам ‎показали,‏ ‎как ‎надо

«Хорнет!» ‎№ ‎1. ‎Ретро-1989.‏ ‎Отличный‏ ‎атомный‏ ‎подводный ‎симулятор‏ ‎от ‎MicroProse,‏ ‎оставшийся ‎в‏ ‎тени‏ ‎своего ‎легендарного‏ ‎авиационного ‎собрата ‎— ‎симулятора ‎F-19‏ ‎Stealth ‎Fighter.

Rogue‏ ‎System:‏ ‎Орбита ‎захоронения

«Хорнет!» ‎№‏ ‎3. ‎Печальная‏ ‎история ‎суперхардкорного ‎космосимулятора ‎—‏ ‎точнее,‏ ‎он ‎мог‏ ‎бы ‎таким‏ ‎стать, ‎если ‎бы ‎не ‎остался‏ ‎без‏ ‎создателя. ‎Ему‏ ‎прочили ‎славу‏ ‎«DCS ‎в ‎мире ‎космосимов», ‎но‏ ‎жизнь‏ ‎распорядилась‏ ‎по-своему.

Sailwind: ‎Новая‏ ‎жизнь ‎дальнобойщика

(Версия‏ ‎0.27.2). ‎А‏ ‎в‏ ‎этой ‎игре‏ ‎(пусть ‎она ‎и ‎на ‎очень‏ ‎ранней ‎стадии‏ ‎разработки)‏ ‎изящно ‎сочетаются ‎добродетели‏ ‎Euro ‎Truck‏ ‎Simulator, ‎хорошей ‎сурвайвал-игры ‎и‏ ‎серьезного‏ ‎парусного ‎симулятора.

Sailwind‏ ‎0.28: ‎Много‏ ‎миль ‎спустя

Уже ‎после ‎публикации ‎статьи‏ ‎про‏ ‎Sailwind ‎выяснилось,‏ ‎что ‎ваш‏ ‎покорный, ‎описывая ‎игру, ‎был, ‎мягко‏ ‎говоря,‏ ‎поверхностен.‏ ‎Настолько ‎поверхностен,‏ ‎что ‎надо‏ ‎писать ‎ещё‏ ‎одну‏ ‎статью. ‎И‏ ‎это ‎было ‎сделано. ‎Однако, ‎не‏ ‎исключено, ‎что‏ ‎и‏ ‎это ‎не ‎предел,‏ ‎ибо ‎работа‏ ‎над ‎игрой ‎продолжается.

SSN-21 ‎Seawolf:‏ ‎Нам‏ ‎сделали ‎красиво

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎1.‏ ‎Ретро-1994. ‎Совсем ‎нереалистичная, ‎но ‎очень‏ ‎красивая‏ ‎(по ‎тем‏ ‎временам) ‎атомная‏ ‎подводная ‎игра, ‎проложившая, ‎однако, ‎путь‏ ‎для‏ ‎замечательной‏ ‎атомной ‎трилогии‏ ‎от ‎Sonalysts‏ ‎— ‎688(I)‏ ‎Hunter/Killer,‏ ‎Sub ‎Command‏ ‎и ‎Dangerous ‎Waters.

Sovereign ‎Syndicate: ‎Три‏ ‎с ‎половиной‏ ‎героя

«Хорнет!»‏ ‎#6. ‎Очень ‎милая‏ ‎инди-вариация ‎Disco‏ ‎Elisium ‎в ‎антураже ‎стимпанка.‏ ‎Точнее,‏ ‎той ‎же‏ ‎gaslight ‎fantasy.

Strike‏ ‎Commander: ‎Наш ‎милый ‎кукольный ‎театр

Ретро-1994.‏ ‎Очень‏ ‎удачный ‎авиасим‏ ‎от ‎Origin.‏ ‎Сверхзвуковые ‎истребители, ‎герои ‎и ‎злодеи.‏ ‎Может,‏ ‎кто-то‏ ‎ещё ‎помнит.

Sub‏ ‎Culture: ‎Мини

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎7.‏ ‎Ретро-1998.‏ ‎Хорошая, ‎но‏ ‎коммерчески ‎неудачная ‎попытка ‎создать ‎privateer/trader,‏ ‎где ‎главный‏ ‎герой‏ ‎примерно ‎сантиметрового ‎роста‏ ‎торгует ‎и‏ ‎воюет ‎на ‎столь ‎же‏ ‎миниатюрной‏ ‎жёлтой ‎подводной‏ ‎лодке.

SubWar ‎2050:‏ ‎Давным-давно, ‎в ‎2050…

«Хорнет!» ‎№ ‎7.‏ ‎Ретро-1993.‏ ‎Попытка ‎создать‏ ‎подводный ‎симулятор,‏ ‎имеющий ‎все ‎признаки ‎боевого ‎авиасима.‏ ‎Только‏ ‎здесь‏ ‎подводная ‎лодка‏ ‎может ‎крутить‏ ‎бочки ‎и‏ ‎мёртвые‏ ‎петли, ‎но‏ ‎при ‎этом ‎использовать ‎для ‎маскировки‏ ‎слой ‎температурного‏ ‎скачка.

Sunless‏ ‎Skies: ‎Паровоз, ‎который‏ ‎умеет ‎стрейфиться

Низвергнутый‏ ‎Лондон ‎Алексиса ‎Кеннеди ‎получает‏ ‎новое‏ ‎измерение.

Tactical ‎Breach‏ ‎Wizards: ‎О‏ ‎смешном ‎и ‎не ‎очень

Начавшись, ‎как‏ ‎пародия‏ ‎на ‎всевозможные‏ ‎миры ‎меча‏ ‎и ‎магии ‎(а ‎заодно, ‎и‏ ‎как‏ ‎пародия‏ ‎на ‎спецназовско-полицейские‏ ‎тактические ‎штурмовые‏ ‎игры), ‎TBW‏ ‎постепенно‏ ‎берёт ‎всё‏ ‎более ‎серьёзный ‎тон. ‎Изрядный ‎набор‏ ‎тактических ‎пазлов‏ ‎в‏ ‎ней ‎сочетается ‎с‏ ‎очень ‎лихо‏ ‎закрученным ‎сюжетом ‎и ‎глубоко‏ ‎проработанными‏ ‎персонажами.

Talos ‎Principle‏ ‎II, ‎The:‏ ‎Новые ‎люди, ‎новая ‎Башня

Почти ‎через‏ ‎десять‏ ‎лет ‎философский‏ ‎сборник ‎пазлов‏ ‎The ‎Talos ‎Principle ‎получил ‎продолжение,‏ ‎оказавшееся‏ ‎более‏ ‎чем ‎достойным‏ ‎оригинала.

Under ‎the‏ ‎Waves: ‎Экологический‏ ‎концерт‏ ‎и ‎то,‏ ‎что ‎было ‎после

Игра, ‎ставшая ‎рекламным‏ ‎роликом ‎«неправительственной‏ ‎экологической‏ ‎организации» ‎Surfrider ‎Foundation‏ ‎Europe. ‎Здесь‏ ‎мы ‎рассматриваем, ‎насколько ‎удачно‏ ‎благородные‏ ‎экоактивисты ‎вложили‏ ‎деньги ‎в‏ ‎свой ‎пиар. ‎Спойлер: ‎можно ‎было‏ ‎и‏ ‎лучше.

Unnatural ‎Selection:‏ ‎Во ‎славу‏ ‎эксперимента

«Хорнет!» ‎№ ‎0. ‎Ретро-1993. ‎Игра‏ ‎от‏ ‎Maxis,‏ ‎оставшаяся ‎настолько‏ ‎неизвестной, ‎что‏ ‎её ‎даже‏ ‎забытой‏ ‎нельзя ‎назвать;‏ ‎про ‎неё ‎просто ‎никто ‎никогда‏ ‎не ‎знал.‏ ‎Возможно,‏ ‎эта ‎рецензия ‎—‏ ‎самая ‎детальная‏ ‎из ‎всех, ‎что ‎вышли‏ ‎с‏ ‎1993 ‎года.‏ ‎А ‎вы‏ ‎думали, ‎Maxis ‎— ‎это ‎SimCity‏ ‎и‏ ‎The ‎Sims?

Viewfinder:‏ ‎Шаг ‎в‏ ‎сторону

«Хорнет!» ‎№ ‎2. ‎Сборник ‎пазлов,‏ ‎который‏ ‎сам‏ ‎по ‎себе‏ ‎был ‎бы‏ ‎посредственной ‎игрой.‏ ‎Но‏ ‎авторы ‎использовали‏ ‎один ‎оригинальный ‎приём, ‎сделавший ‎происходящее‏ ‎настолько ‎эффектным,‏ ‎что‏ ‎временами ‎хочется, ‎без‏ ‎преувеличения, ‎орать‏ ‎от ‎восторга.

VoidTrain: ‎На ‎новой‏ ‎станции

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎4.‏ ‎Игра ‎о‏ ‎железнодорожном ‎путешествии ‎через ‎эфирную ‎помойку‏ ‎делается‏ ‎очень ‎медленно.‏ ‎Здесь ‎мы‏ ‎рассматриваем ‎её ‎новое ‎дополнение.

Wings ‎of‏ ‎Glory:‏ ‎О‏ ‎рыцарях ‎и‏ ‎драконах

Ретро-1995. ‎Развитие‏ ‎темы ‎Strike‏ ‎Commander‏ ‎и ‎единственный‏ ‎авиасимулятор ‎в ‎карьере ‎Уоррена ‎Спектора.

Worshippers‏ ‎of ‎Cthulhu:‏ ‎Мягкие‏ ‎щупальца ‎Ктулху

К ‎творчеству‏ ‎Г. ‎Ф.‏ ‎Лавкрафта ‎обращается ‎множество ‎игр.‏ ‎В‏ ‎некоторых ‎есть‏ ‎всего ‎одна-две‏ ‎отсылки, ‎другие ‎посвящены ‎полностью. ‎Вот‏ ‎эта‏ ‎вещь ‎не‏ ‎просто ‎цитирует‏ ‎Лавкрафта ‎дословно ‎(и ‎большими ‎кусками).‏ ‎Она‏ ‎цитирует‏ ‎его ‎в‏ ‎формате ‎градостроительного‏ ‎симулятора. ‎Так‏ ‎ещё‏ ‎никто ‎не‏ ‎делал. ‎Это ‎настолько ‎оригинально, ‎что‏ ‎я ‎написал‏ ‎про‏ ‎неё, ‎хотя ‎она‏ ‎только-только ‎вышла‏ ‎в ‎раннем ‎доступе.

Zompiercer: ‎Сквозь‏ ‎зомби

«Хорнет!»‏ ‎№ ‎4.‏ ‎Зомби-бум ‎постепенно‏ ‎сошёл ‎на ‎нет ‎и ‎игры‏ ‎про‏ ‎зомби ‎вышли‏ ‎из ‎моды.‏ ‎Однако, ‎игра, ‎которую ‎почти ‎в‏ ‎одиночку‏ ‎пишет‏ ‎Дмитрий ‎Нарцев,‏ ‎внимания ‎более‏ ‎чем ‎заслуживает.‏ ‎Вы‏ ‎не ‎просто‏ ‎выживаете ‎в ‎зомби-апокалипсисе ‎— ‎вы‏ ‎движетесь ‎через‏ ‎него‏ ‎на ‎поезде, ‎отстраивая‏ ‎своё ‎мобильное‏ ‎убежище.


…И ‎завершим ‎всяким ‎разным

Я‏ ‎называю‏ ‎это ‎«текстовой‏ ‎летсплей». ‎Или‏ ‎war ‎stories. ‎Речь ‎идёт ‎о‏ ‎высокохудожественном‏ ‎описании ‎моих‏ ‎приключений, ‎отважных‏ ‎и ‎достославных, ‎во ‎Фландрии ‎и‏ ‎иных‏ ‎странах‏ ‎(зачёркнуто) ‎в‏ ‎разных ‎игровых‏ ‎мирах. ‎Иногда‏ ‎эти‏ ‎описания ‎пользовались‏ ‎популярностью.

Паломничество

Elite: ‎Dangerous. ‎Рассказ ‎о ‎моём‏ ‎полёте ‎к‏ ‎SagA*‏ ‎с ‎многочисленными ‎философскими‏ ‎отступлениями.

Массаж, ‎автомат‏ ‎и ‎нефтянка

Satisfactory. ‎Зарисовка ‎из‏ ‎жизни‏ ‎инженера ‎на‏ ‎планете ‎Массаж.‏ ‎За ‎бесплатно.

Об ‎американских ‎уоррентах-вертолётчиках

Нашему ‎читателю‏ ‎довольно‏ ‎мало ‎знакомо‏ ‎понятие ‎«уоррент-офицер».‏ ‎Уорренты ‎существуют ‎во ‎многих ‎армиях‏ ‎мира,‏ ‎но‏ ‎не ‎в‏ ‎нашей. ‎Отдельная‏ ‎тема ‎—‏ ‎уоррент-офицер‏ ‎американской ‎армии;‏ ‎там ‎своя ‎специфика. ‎Но ‎и‏ ‎это ‎не‏ ‎все.‏ ‎В ‎американской ‎армии‏ ‎уоррент-офицер-вертолётчик ‎по‏ ‎своей ‎глубинной ‎сути ‎сильно‏ ‎отличается‏ ‎от ‎обычного‏ ‎уоррента. ‎Написать‏ ‎статью ‎об ‎этих ‎нюансах ‎меня‏ ‎заставило,‏ ‎во-первых, ‎то,‏ ‎что ‎я‏ ‎не ‎написал ‎соответствующее ‎предисловие ‎переводчика‏ ‎для‏ ‎«Цыплёнка‏ ‎и ‎ястреба».‏ ‎А ‎во-вторых,‏ ‎данное ‎звание‏ ‎частенько‏ ‎встречается ‎в‏ ‎вертолётных ‎симуляторах, ‎о ‎которых ‎здесь‏ ‎то ‎и‏ ‎дело‏ ‎заходит ‎речь. ‎Статья‏ ‎бесплатная, ‎поскольку‏ ‎предназначена ‎для ‎самой ‎широкой‏ ‎аудитории.

Шипящая‏ ‎красная ‎линия

Тема,‏ ‎честно ‎говоря,‏ ‎не ‎моя. ‎Но ‎высказаться ‎очень‏ ‎уж‏ ‎захотелось. ‎Сейчас‏ ‎стараниями ‎Disney‏ ‎мир ‎«Звёздных ‎Войн» ‎находится ‎в‏ ‎глубочайшем‏ ‎кризисе.‏ ‎И ‎многое‏ ‎надо ‎бы‏ ‎переосмыслить ‎и‏ ‎создать‏ ‎по ‎новой.‏ ‎В ‎этой ‎статье ‎я ‎изложил‏ ‎свои ‎взгляды‏ ‎на‏ ‎то, ‎какой ‎могла‏ ‎бы ‎быть‏ ‎Сила ‎и ‎те, ‎кто‏ ‎ей‏ ‎пользуется. ‎И‏ ‎джедаи ‎и‏ ‎ситхи.

Nightingale: ‎Реалмы, ‎порталы ‎и ‎карты

Формально,‏ ‎это‏ ‎гайд ‎по‏ ‎Nightingale ‎для‏ ‎новичков, ‎посвящённый ‎применению ‎всяких ‎портальных‏ ‎технологий.‏ ‎Но‏ ‎неформально ‎—‏ ‎это ‎просто‏ ‎небольшая ‎зарисовка‏ ‎из‏ ‎мира ‎Nightingale,‏ ‎который ‎я ‎очень ‎люблю.

Nightingale: ‎Радости‏ ‎крафтинга

То ‎же‏ ‎самое,‏ ‎но ‎только ‎про‏ ‎крафтинг ‎в‏ ‎Nightingale. ‎По ‎сравнению ‎с‏ ‎другими‏ ‎сурвайвалами, ‎крафтинг‏ ‎там ‎очень‏ ‎непростой. ‎Но, ‎опять ‎же, ‎тут‏ ‎главная‏ ‎цель ‎—‏ ‎просто ‎пригласить‏ ‎вас ‎в ‎полюбившийся ‎мне ‎мир.

Nightingale:‏ ‎Империя‏ ‎света

Вот‏ ‎это ‎уже‏ ‎чистая ‎«военная‏ ‎история» ‎из‏ ‎мира‏ ‎Nightingale. ‎Рассказ‏ ‎о ‎том, ‎как ‎я ‎готовился‏ ‎к ‎Хеллоуину.‏ ‎Подготовка‏ ‎оказалась ‎на ‎удивление‏ ‎масштабной, ‎включавшей‏ ‎в ‎себя ‎строительство ‎нового‏ ‎дома‏ ‎и ‎зарубание‏ ‎топором ‎не‏ ‎менее ‎чем ‎250 ‎хеллоуинских ‎чертей.‏ ‎Этот‏ ‎текст ‎я‏ ‎сделал ‎бесплатным.‏ ‎Видимо, ‎так ‎и ‎следует ‎поступать‏ ‎со‏ ‎всеми‏ ‎военными ‎историями.

Nightingale:‏ ‎Зонтик, ‎поэт‏ ‎и ‎ворон

Ещё‏ ‎одна‏ ‎«военная ‎история»‏ ‎из ‎Nightingale. ‎Вы ‎уже ‎поняли,‏ ‎что ‎эту‏ ‎вещь‏ ‎я ‎обожаю. ‎На‏ ‎этот ‎раз‏ ‎мы ‎коснёмся ‎одного ‎из‏ ‎интересных‏ ‎квестов ‎и‏ ‎его ‎реального‏ ‎культурно-исторического ‎бэкграунда.


Список, ‎само ‎собой, ‎будет‏ ‎расширяться‏ ‎и ‎дополняться.‏ ‎Приятного ‎чтения!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

33 подписчика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048