Наша экспозиция
Начнём с бесплатных материалов…
Death Stranding: На своих двоих, на своём горбу
С одной стороны — мейнстрим, ААА, Кодзимагений и прочее. С другой же — вещь весьма оригинальная и глубокая. Меня сильно зацепило, хотя и очень не сразу.
Derail Valley: Долина ржавых призраков
Ранний доступ. Оригинальный и весьма хардкорный железнодорожный симулятор.
Dredge: Зов плюшевого Ктулху
Маленькая игра про рыбака в мистическом океане неожиданно оказалась настолько популярной, что сейчас даже идёт речь о её экранизации. Смотрим и размышляем: что же в ней оказалось такого притягательного?
LHX Attack Chopper: Что такое «антисимулятор»
Ретро-1990. Статья, посвящённая старинной классике — вертолётному «как бы симулятору» LHX. Сейчас, с высоты десятилетий интересно смотреть на то, как новые стандарты, заданные симулятором Gunship, вышедшим четырьмя годами раньше, смешались со старыми, оставшимися со времён старых двухмерных платформеров, где участие принимал плоский вертолётик.
Magic Carpet 1 и 2: Вид с высоты
Ретро-1994. Две во многом революционные, но не очень удачные игры.
Maneater: Кровь, вода и мизантропия
Симулятор акулы, позволяющий себе на удивление серьёзную социальную критику. Нет, особых глубин и философских прозрений не ждите, но сам факт интересен.
Megafortress: Самолёт, роман, симулятор
Ретро-1994. Одна из немногих попыток создать авиасимулятор, изображающий современный тяжёлый бомбардировщик. Тогда у авторов многое пошло не так и игра оказалась полностью забыта. Интересно посмотреть, почему такое получилось.
No Man’s Sky: Взгляд назад
Сейчас у No Man’s Sky всё хорошо. Но мне показалось интересным включить сюда старую статью, посвященную такой NMS, какой она была на момент релиза. Поучительная история.
Potionomics: Чёрная магия капитализма
Небольшой, но, на мой взгляд, довольно удачный «симулятор алхимика», сочетающий в себе несколько жанров, вменяемый сюжет с романтической линией и, вдобавок, вполне пристойно выглядящий для инди-игры.
Prison Architect: От трёхмерья только хуже
Tycoon про строительство тюрьмы от очень талантливых и очень независимых авторов.
Receiver: Мироздание пистолетов
Симулятор двух пистолетов и револьвера. Никаких шуток. Оружие управляется десятком клавиш. А каждый выстрел врага смертелен.
Sang-Froid — Tales of Werewolves: Благослови топор
Милый, но незамеченный tower defense + action + strategy о двух канадских лесорубах XIX века.
Satisfactory: О превозмогателях
Ранний доступ. На мой взгляд, один из лучших «симуляторов конвейера». Хотя, конечно, некоторым больше по душе Factorio. И я с уважением отношусь к этому выбору.
Talos Principle, The: Взойти на Башню
Пазл с очень глубокой философией. Что удивительно, от Croteam, создателей эталонного мясного шутера Serious Sam.
Transarctica: О преемственности поколений
Ретро-1993. Очень оригинальная игра, повлиявшая на многих и до сих пор имеющая поклонников. Вот только играть в неё невозможно. Обычное дело для продуктов Silmarils.
Zeppelin: Giants of the Sky — То, что легче воздуха
Ретро-1994. Что получится, если MicroProse выделит деньги на оригинальный студенческий проект? Оказывается, ничего хорошего. А получиться могло бы многое.
…Продолжим платными…
Платные статьи, как правило, собраны в виртуальные «журналы», объединяющие одну и ту же тему. Возможно, в будущем это изменится, если пожелает почтеннейшая публика.
Archimedean Dynasty: Начало
«Хорнет!» № 8. Ретро-1996. Очень хорошая, но безуспешная коммерчески попытка создать Wing Commander под водой. Все, кто играл в эту игру, вспоминают о ней с теплотой, но таких и тридцать лет назад было немного, а сейчас и вовсе почти никого не осталось.
Aquanox: Субмарина меняет курс
«Хорнет!» № 8. Ретро-1998. После коммерчески неудачной попытки с «Wing Commander под водой» Massive Development попыталась сменить акценты, создав «Quake под водой». И получилось неплохо. Но продаваться лучше не стало.
Aquanox 2: На пике
«Хорнет!» № 8. Ретро-2004. Финальная попытка Massive Development добиться коммерческого успеха со злополучной серией. Самая совершенная технически. И с наиболее продвинутым сюжетом. Но даже так не получилось. С тех пор серию забыли на долгих 17 лет.
Aquanox: Deep Descent: Переосмысление
«Хорнет!» № 8. Упавшее знамя Aquanox через семнадцать лет подняла со дна Digital Arrow. Геймплей игры изменился очень сильно. Как и лор Аквы. Ни то, ни другое не оставило равнодушным ни немногочисленных старых поклонников, ни новое поколение. Раздались вопли ярости. Здесь вы можете ознакомиться со статьёй человека, которому Deep Descent не просто понравилась — он её считает лучшей игрой в серии.
Artist Life Simulator: Менеджмент душевных струн
«Хорнет!» № 2. Как и говорит название — симулятор жизни художника. Голодного, непризнанного и, возможно, сильно пьющего. Лично меня увлекло.
Book of Hours: Очень большой дом
«Хорнет!» № 0. Ещё одна красивая мистика от Алексиса Кеннеди (ну, вы же помните Fallen London, Sunless Sea и Cultist Simulator?).
Children of a Dead Earth: Война опять не изменилась
«Хорнет!» № 3. То ли симулятор, то ли стратегия, посвящённая реалистичной войне в космосе. Вот ваш корабль на орбите, вот вражеский, на другой орбите — давай, сбивай его. Ракеты полетят уже по третьей орбите. Ньютон и Кеплер торжествуют.
Deadnaut: Signal Lost: Последний смертонавт
Из всех игр Screwfly Studios, отличающихся своей крайней леворезьбовостью и запутанностью эта, пожалуй, самая мейнстримовая и лёгкая в освоении. И просто неплохая.
Diluvion Resubmerged: Печальная одиссея инди-субмарины
«Хорнет!» № 7. Фантастическая стимпанковая подводная лодка в постапокалиптическом мире. Очень миленькая идея, но исполнение несколько подкачало.
Duskers: Тигр за дверью
Жестокий и прекрасный в своей минималистичности роглайт о потрошении мёртвых кораблей, болтающихся где-то в глубинах космоса. Каждая экспедиция может стать последней и по носу вам будут бить часто. Но, несмотря на это, играть хочется.
Eastshade: Неспешный поиск вдохновения
«Хорнет!» № 2. Рассказ о том, как маленькая голодная команда разработчиков за гроши создала очень милую, умиротворяющую и красивую игру про художника на живописном острове.
F29 Retaliator: Три источника и три составные части народной любви
«Ретал», и этим всё сказано. Его ещё помнит кто-нибудь? Помнит, конечно.
Fights in Tight Spaces: Новое в методиках динамического снятия накопленного стресса
Походовый файтинг, одновременно являющийся коллекционной карточной игрой. Выяснилось, что такое геймплейное решение в сочетании с общим дизайном даёт отличный психотерапевтический инструмент, позволяющий хорошо выплёскивать лишнюю агрессию, накопившуюся за день.
Fear Equation: Сквозь туман
«Хорнет!» № 4. Стратегия о путешествии на поезде через ужасающий туман, в котором человек может исчезнуть мгновенно и без следа. Контролировать надо не только вылазки за жратвой и топливом, но и духовные искания пассажиров. А то могут и поубивать друг друга. Как обычно, идея очень интересная, но исполнение страдает.
Flight of Nova: Этот корабль может сгореть
«Хорнет!» № 3. Единственный на данный момент реалистичный космосим, где есть доставка грузов и аэродинамический нагрев. К сожалению, проблем у него тоже хватает. Сейчас игра находится в раннем доступе и будем надеяться, что авторы её не забросят.
Fast Attack: Нам бросили вызов
«Хорнет!» № 1. Ретро-1996. Вполне хардкорный и оставшийся почти неизвестным атомный подводный симулятор. В этом забвении сыграли свою роль и забагованность продукта, и просто элитность темы. Поднять эту игру со дна было абсолютно необходимо.
Final Station, The: Маленький человек, машинист Джонс
«Хорнет!» № 4. Неожиданно глубокая история путешествия на поезде по умирающему миру, созданная всего двумя человеками.
Fishing: Barents Sea: Ярусы безумия
Очень нишевый симулятор. Вы играете за обычного норвежского рыбака, который должен пройти нелёгкий путь от мостика крохотного деревянного судёнышка до капитанского кресла в ходовой рубке морозильного супертраулера. Ярусы, дрифтерные сети, и, наконец, тралы. Мини-игры с багрением и потрошением рыбы прилагаются в большом количестве. Но при этом у игры есть свой шарм.
Frontier Pilot Simulator: Пилот и стихии
Небольшой, но приятный и довольно сложный фантастический авиасимулятор. Вы управляете конвертопланом, развозящим грузы между поселениями на другой планете. Игра абсолютно мирная, врагов нет, но их с успехом заменяют погодные условия, недружелюбный рельеф местности и индикатор топливомера, который бодро клонится к нулю.
Gunship
«Хорнет!» № 5. Почти самый первый симулятор ударного вертолёта, созданный гением Сида Мейера. И Билла Стили.
Gunship 2000
«Хорнет!» № 5. Неплохое развитие темы Gunship.
Gunship!
«Хорнет!» № 5. И неожиданное завершение вертолётной темы.
Hardspace Shipbreaker: Долг летающего пролетария
«Хорнет!» № 3. История орбитального работяги, задача которого — разбирать и утилизировать космические корабли, отслужившие своё. Несколько неожиданное обращение к изнанке славной космической экспансии человечества.
Heat Death: Трамвай тепловой смерти, демо-версия
«Хорнет!» № 4. Маленький кусочек истории о путешествии на поезде по другой планете. В очень холодном и враждебном окружении.
Викторианский чай: Ironcast
«Хорнет!» #6. Рогалик, вариация на тему match-three и по-настоящему кондовый стимпанк. В инди-исполнении.
Inkulinati: Как обидеть художника
«Хорнет!» № 2. «Дролери» — это картинки, которые в Средневековье изображались на полях книг. В этой игре дролери оживают и сражаются между собой по довольно необычным правилам. В походовом режиме. Именно здесь благочестивая монахиня может убить ударом кулака осла, играющего жопой на трубе.
Nightingale: Властелины реальности
«Хорнет!» #6. Сурвайвал в антураже gaslight fantasy, выдающий изумительные по своей красоте скриншоты. Вещь новая, во многом незаконченная, но лично я от неё в восторге.
Occupy White Walls: Белым стенам — бой!
«Хорнет!» № 2. Строительство собственной картинной галереи, причём полотна реальные. Лично я именно отсюда узнал, что Мунк написал не только «Крик», у него есть и более интересные, на мой взгляд, работы. А «Чёрный квадрат» — это не произведение искусства, это рабочий инструмент. И для художника, и для очень искушённого ценителя.
Orbiter 2016: На рубеже тысячелетий
«Хорнет!» № 3. Классика, краеугольный камень, фундамент и ещё что угодно для всех реалистичных космосимов. Если вы хотите понять, как по орбитам летают эти самые спутники, играть в Orbiter необходимо.
Pandemic Train: Путешествие бабы Олёны
«Хорнет!» № 4. Поездной survival. Пандемия поразившая Европу, пельмени из чумных трупов, супермутанты и всё оказалось не тем, чем кажется поначалу. Интересная идея и геймплей, но недостатков тоже хватает.
Red Storm Rising: Нам показали, как надо
«Хорнет!» № 1. Ретро-1989. Отличный атомный подводный симулятор от MicroProse, оставшийся в тени своего легендарного авиационного собрата — симулятора F-19 Stealth Fighter.
Rogue System: Орбита захоронения
«Хорнет!» № 3. Печальная история суперхардкорного космосимулятора — точнее, он мог бы таким стать, если бы не остался без создателя. Ему прочили славу «DCS в мире космосимов», но жизнь распорядилась по-своему.
Sailwind: Новая жизнь дальнобойщика
(Версия 0.27.2). А в этой игре (пусть она и на очень ранней стадии разработки) изящно сочетаются добродетели Euro Truck Simulator, хорошей сурвайвал-игры и серьезного парусного симулятора.
SSN-21 Seawolf: Нам сделали красиво
«Хорнет!» № 1. Ретро-1994. Совсем нереалистичная, но очень красивая (по тем временам) атомная подводная игра, проложившая, однако, путь для замечательной атомной трилогии от Sonalysts — 688(I) Hunter/Killer, Sub Command и Dangerous Waters.
Sovereign Syndicate: Три с половиной героя
«Хорнет!» #6. Очень милая инди-вариация Disco Elisium в антураже стимпанка. Точнее, той же gaslight fantasy.
Strike Commander: Наш милый кукольный театр
Ретро-1994. Очень удачный авиасим от Origin. Сверхзвуковые истребители, герои и злодеи. Может, кто-то ещё помнит.
Sub Culture: Мини
«Хорнет!» № 7. Ретро-1998. Хорошая, но коммерчески неудачная попытка создать privateer/trader, где главный герой примерно сантиметрового роста торгует и воюет на столь же миниатюрной жёлтой подводной лодке.
SubWar 2050: Давным-давно, в 2050…
«Хорнет!» № 7. Ретро-1993. Попытка создать подводный симулятор, имеющий все признаки боевого авиасима. Только здесь подводная лодка может крутить бочки и мёртвые петли, но при этом использовать для маскировки слой температурного скачка.
Sunless Skies: Паровоз, который умеет стрейфиться
Низвергнутый Лондон Алексиса Кеннеди получает новое измерение.
Tactical Breach Wizards: О смешном и не очень
Начавшись, как пародия на всевозможные миры меча и магии (а заодно, и как пародия на спецназовско-полицейские тактические штурмовые игры), TBW постепенно берёт всё более серьёзный тон. Изрядный набор тактических пазлов в ней сочетается с очень лихо закрученным сюжетом и глубоко проработанными персонажами.
Viewfinder: Шаг в сторону
«Хорнет!» № 2. Сборник пазлов, который сам по себе был бы посредственной игрой. Но авторы использовали один оригинальный приём, сделавший происходящее настолько эффектным, что временами хочется, без преувеличения, орать от восторга.
VoidTrain: На новой станции
«Хорнет!» № 4. Игра о железнодорожном путешествии через эфирную помойку делается очень медленно. Здесь мы рассматриваем её новое дополнение.
Wings of Glory: О рыцарях и драконах
Ретро-1995. Развитие темы Strike Commander и единственный авиасимулятор в карьере Уоррена Спектора.
Under the Waves: Экологический концерт и то, что было после
Игра, ставшая рекламным роликом «неправительственной экологической организации» Surfrider Foundation Europe. Здесь мы рассматриваем, насколько удачно благородные экоактивисты вложили деньги в свой пиар. Спойлер: можно было и лучше.
Unnatural Selection: Во славу эксперимента
«Хорнет!» № 0. Ретро-1993. Игра от Maxis, оставшаяся настолько неизвестной, что её даже забытой нельзя назвать; про неё просто никто никогда не знал. Возможно, эта рецензия — самая детальная из всех, что вышли с 1993 года. А вы думали, Maxis — это SimCity и The Sims?
Zompiercer: Сквозь зомби
«Хорнет!» № 4. Зомби-бум постепенно сошёл на нет и игры про зомби вышили из моды. Однако, игра, которую почти в одиночку пишет Дмитрий Нарцев, внимания более чем заслуживает. Вы не просто выживаете в зомби-апокалипсисе — вы движетесь через него на поезде, отстраивая своё мобильное убежище.
…И завершим всяким разным
Я называю это «текстовой летсплей». Или war stories. Речь идёт о высокохудожественном описании моих приключений, отважных и достославных, во Фландрии и иных странах (зачёркнуто) в разных игровых мирах. Иногда эти описания пользовались популярностью.
Паломничество
Elite: Dangerous. Рассказ о моём полёте к SagA* с многочисленными философскими отступлениями.
Массаж, автомат и нефтянка
Satisfactory. Зарисовка из жизни инженера на планете Массаж. За бесплатно.
Об американских уоррентах-вертолётчиках
Нашему читателю довольно мало знакомо понятие «уоррент-офицер». Уорренты существуют во многих армиях мира, но не в нашей. Отдельная тема — уоррент-офицер американской армии; там своя специфика. Но и это не все. В американской армии уоррент-офицер-вертолётчик по своей глубинной сути сильно отличается от обычного уоррента. Написать статью об этих нюансах меня заставило, во-первых, то, что я не написал соответствующее предисловие переводчика для «Цыплёнка и ястреба». А во-вторых, данное звание частенько встречается в вертолётных симуляторах, о которых здесь речь заходит часто. Статья бесплатная, поскольку предназначена для самой широкой аудитории.
Шипящая красная линия
Тема, честно говоря, не моя. Но высказаться очень уж захотелось. Сейчас стараниями Disney мир «Звёздных Войн» находится в глубочайшем кризисе. И многое надо бы переосмыслить и создать по новой. В этой статье я изложил свои взгляды на то, какой могла бы быть Сила и те, кто ей пользуется. И джедаи и ситхи.
Список, само собой, будет расширяться и дополняться. Приятного чтения!
0 комментариев