Приветствую, Вы на канале "Планета Земля". Здесь мы будем изучать интересные факты о нашей Земле. Животный мир, растения, природные явления, география и многое другое. Подписывайтесь, Вы не пожалеете!
Байкал - творение уникальной красоты. "Уникальное" значит особенное, единственное, неповторимое. Байкал и есть край такой небывалой, сказочно волшебной красоты, и именно это делает его особенно ценным для человечества. Его по праву называют одним из чудес света, драгоценным даром природы, музеем древностей, священным сибирским морем. Байкал живет загадочной, глубокой внутренней жизнью, ее сокровенная суть скрыта за семью печатями. 0н неохотно расстается с вековыми тайнами, не поддается набегам ученых, писателей, художников, поэтов. В золотой фонд байкаловедения новые знания приносятся по крупицам. Чтобы познать природу Байкала обстоятельно, не хватит жизни, поэтому дорогие друзья мы с вами рассмотрим общую картину и кому станет интересно обязательно рассмотрит его тщательнее. Поехали!
В Деян. 2 Лука, описывая народы, собравшиеся на празднование дня Пятидесятницы, упоминает и парфян (ст. 9). Парфия была маленькой страной, протяженностью до 500 км в длину и до 200 км в ширину, расположенная к юго-востоку от Каспийского моря, на территории нынешнего северного Ирана и южного Туркменистана. Это была плодородная горная местность.
Ко времени написания Откровения Парфия присоединила к себе большую часть бывшей Персидской империи и правила территорией, простиравшейся от реки Евфрат на западе до Афганистана на востоке. Это была единственная значимая военная держава, граничившая с Римской империей, которая на протяжении сотен лет была занозой в теле римлян.
Некоторые из образов книги Откровение могут относиться к парфянам. Например, всадник с луком и венцом на голове в Отк. 6:2 напоминает монеты Персии/Парфии, на которых был изображен наездник с луком в руке и короной на голове. Парфянские воины были умелыми наездниками и лучниками, а их тактика стрельбы по врагу с оборота назад во время реального или инсценируемого отступления послужила поводом для возникновения выражения «парфянский выстрел», что означало «последнее слово».
Наверное, самые явные намеки на Парфию встречаются в главах 9 и 16 книги Откровение: в главе 9 сказано о «великой реке Евфрат», где были отпущены четыре ангела, чтобы наказать человечество; позже об ангелах было сказано, что это «конное войско» (ст. 14-16). В главе 16 вновь упоминается «великая река Евфрат» вместе с «царями от восхода» (ст. 12). Скрытый смысл здесь заключается в том, что эти цари будут использованы Богом для достижения Его целей.
Что Парфия и река Евфрат значили для Римской империи, показывает один эпизод из римской истории. Вместе с Юлием Цезарем и Помпеем Великим Марк Лициний Красс образовал то, что называют «первым триумвиратом». Полный решимости соперничать с Цезарем в славе и богатстве, Красс решил покорить Парфию. В 53 г. до н. э. он перешел Евфрат. В битве при Каррхе 20000 римлян погибло, а 10000 было взято в плен, римские знамена утеряны, а сам Красс убит. После этого парфяне перешли Евфрат и обрушились на северную Сирию. От одного лишь намека на «царей от восхода», готовых перейти «великую реку Евфрат» и начать сражение, римских военачальников бросало в дрожь.
Так как в 224 г. н. э. парфянская династия была завоевана Сасанидами, парфяне не несли прямой ответственности за окончательное поражение Римской империи. Поэтому символику, связанную с парфянами, в Откровении нельзя понимать буквально. Скорее всего, они символизируют силы, используемые Богом для разрушения Римской империи — возможно, военные силы. Вторжение извне было важным фактором в падении имперского Рима.
Египет, где временно пребывал Израиль в течение четырёхсот лет, был одним из двух старейших центров цивилизации на древнем Ближнем Востоке (другим была Месопотамия). Задолго до рождения Авраама Египет был великим государством с могущественными фараонами, которые уже построили великие пирамиды. В четвёртом тысячелетии до н.э. египтяне одними из первых изобрели письменность.