logo
Авторский комикс «Заречье»
logo
0
читателей
Авторский комикс «Заречье»  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Галина. Я люблю рисовать графические комиксы.
Основной проект называется «Заречье». Авторский комикс не отражает модных повесток популярных у средств массовой информации. Личное видение выдуманного мной мира не является коммерчески выгодным у издателей. Но я надеюсь, что мои идеи и художественный стиль найдёт отклик у ценителей авторских комиксов.
Я буду благодарна вашей поддержке.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 100₽ месяц 960₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Авторский комикс «Заречье»
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 11+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Глава 1. Три головы на двоих. Часть 1


Смотреть: 1 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго

«Баллада ‎о‏ ‎доблестном ‎рыцаре ‎Айвенго» ‎— ‎советский‏ ‎художественный ‎фильм‏ ‎по‏ ‎мотивам ‎романа ‎шотландского‏ ‎писателя ‎Вальтера‏ ‎Скотта ‎«Айвенго», ‎снятый ‎режиссёром‏ ‎Сергеем‏ ‎Тарасовым ‎в‏ ‎1982 ‎году.‏ ‎Лидер ‎проката ‎1983 ‎года: ‎9‏ ‎место,‏ ‎28,4 ‎млн‏ ‎зрителей.

Фильм ‎продолжает‏ ‎цикл ‎лент ‎кинорежиссёра ‎Сергея ‎Тарасова‏ ‎о‏ ‎средневековой‏ ‎Англии, ‎начатый‏ ‎«Стрелами ‎Робин‏ ‎Гуда». ‎Робин‏ ‎Гуд‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎Бориса ‎Хмельницкого ‎и ‎его ‎шайка‏ ‎благородных ‎разбойников‏ ‎перешли‏ ‎в ‎данный ‎фильм‏ ‎без ‎изменений‏ ‎в ‎качестве ‎второстепенных ‎персонажей.

Сюжет

XII‏ ‎век,‏ ‎Англия. ‎К‏ ‎ночному ‎костру,‏ ‎возле ‎которого ‎расположился ‎саксонский ‎феодал‏ ‎Седрик‏ ‎из ‎Ротервуда‏ ‎со ‎свитой‏ ‎и ‎племянницей ‎леди ‎Ровеной, ‎подъезжает‏ ‎рыцарь-командор‏ ‎Ордена‏ ‎Тамплиеров ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер.‏ ‎Седрик ‎даёт‏ ‎ему‏ ‎место ‎возле‏ ‎костра, ‎а ‎также ‎ещё ‎и‏ ‎подошедшему ‎пилигриму,‏ ‎вернувшемуся‏ ‎из ‎Святой ‎Земли.‏ ‎В ‎ходе‏ ‎беседы ‎между ‎Седриком ‎и‏ ‎Буагильбером‏ ‎выясняется, ‎что‏ ‎оба ‎они‏ ‎едут ‎на ‎турнир ‎в ‎Ашби‏ ‎(англ.)рус..‏ ‎Буагильбер ‎рассказывает‏ ‎о ‎своём‏ ‎участии ‎в ‎Крестовом ‎походе ‎и‏ ‎хвастается‏ ‎тем,‏ ‎что ‎тамплиеры‏ ‎были ‎самыми‏ ‎сильными ‎в‏ ‎войске‏ ‎крестоносцев. ‎Пилигрим‏ ‎возражает ‎и ‎рассказывает ‎о ‎трёх‏ ‎рыцарях, ‎победивших‏ ‎на‏ ‎турнире ‎храмовников. ‎Пилигрим‏ ‎называет ‎двух,‏ ‎а ‎про ‎третьего ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎имени ‎его‏ ‎не ‎помнит.‏ ‎Тогда ‎Буагильбер ‎признаёт, ‎что ‎тот‏ ‎рыцарь‏ ‎победил ‎его‏ ‎самого, ‎и‏ ‎зовут ‎рыцаря ‎Айвенго, ‎который ‎является‏ ‎к‏ ‎тому‏ ‎же ‎сыном‏ ‎Седрика. ‎Буагильбер‏ ‎заявляет, ‎что‏ ‎при‏ ‎случае ‎в‏ ‎следующий ‎раз ‎он ‎обязательно ‎победит‏ ‎Айвенго.

На ‎рыцарском‏ ‎турнире‏ ‎в ‎Ашби, ‎организованном‏ ‎принцем ‎Джоном‏ ‎и ‎тремя ‎рыцарями-зачинщиками, ‎рыцарь,‏ ‎чье‏ ‎лицо ‎скрыто‏ ‎забралом, ‎вызывает‏ ‎на ‎поединок ‎острым ‎оружием ‎одного‏ ‎из‏ ‎зачинщиков ‎турнира‏ ‎— ‎Бриана‏ ‎де ‎Буагильбера ‎и ‎повергает ‎его,‏ ‎но‏ ‎по‏ ‎требованию ‎организаторов‏ ‎турнира ‎не‏ ‎добивает ‎соперника.‏ ‎Неизвестным‏ ‎рыцарем ‎оказался‏ ‎Айвенго, ‎оруженосец ‎короля ‎Англии ‎Ричарда‏ ‎Львиное ‎Сердце,‏ ‎вернувшийся‏ ‎из ‎Крестового ‎похода.‏ ‎Также ‎в‏ ‎нём ‎можно ‎узнать ‎давешнего‏ ‎пилигрима.‏ ‎Однако ‎Седрик‏ ‎совершенно ‎не‏ ‎рад ‎своему ‎сыну, ‎которого ‎он‏ ‎считает‏ ‎виновным ‎в‏ ‎пленении ‎короля.‏ ‎Тут, ‎в ‎Англии, ‎в ‎результате‏ ‎козней‏ ‎подлого‏ ‎де ‎Буагильбера,‏ ‎все ‎считают‏ ‎Айвенго ‎предателем.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎когда ‎выясняется, ‎что ‎Айвенго ‎ранен,‏ ‎по ‎настоянию‏ ‎леди‏ ‎Ровены, ‎возлюбленной ‎опального‏ ‎рыцаря, ‎Седрик‏ ‎берёт ‎Айвенго ‎с ‎собой.

Возвращаясь‏ ‎с‏ ‎турнира, ‎обоз‏ ‎Седрика ‎(сам‏ ‎Седрик, ‎его ‎люди, ‎племянница ‎Седрика‏ ‎леди‏ ‎Ровена, ‎раненый‏ ‎на ‎турнире‏ ‎Айвенго) ‎попадает ‎в ‎засаду. ‎Их‏ ‎захватывают‏ ‎в‏ ‎плен ‎люди‏ ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎переодетые‏ ‎разбойниками.‏ ‎Пленников ‎отвозят‏ ‎в ‎замок ‎Торкилстон, ‎резиденцию ‎нормандского‏ ‎барона ‎Реджинальда‏ ‎Фрон‏ ‎де ‎Бефа, ‎второго‏ ‎из ‎трёх‏ ‎рыцарей ‎— ‎зачинщиков ‎турнира.‏ ‎Однако‏ ‎одному ‎человеку‏ ‎из ‎обоза‏ ‎— ‎шуту ‎Седрика ‎Вамбе ‎удаётся‏ ‎незаметно‏ ‎улизнуть. ‎Он‏ ‎оказывается ‎на‏ ‎свободе ‎и ‎вскоре ‎в ‎лесу‏ ‎встречается‏ ‎с‏ ‎людьми ‎Робин‏ ‎Гуда, ‎которого‏ ‎шут ‎узнал‏ ‎сразу,‏ ‎так ‎как‏ ‎видел ‎казнь ‎сэра ‎Ральфа, ‎шерифа‏ ‎Ноттингемского. ‎Робин‏ ‎Гуд,‏ ‎выслушав ‎историю ‎шута‏ ‎о ‎захвате‏ ‎пленников, ‎решает ‎пойти ‎на‏ ‎благородное‏ ‎дело ‎и‏ ‎вызволить ‎пленников.

Робин‏ ‎Гуд ‎приходит ‎в ‎хижину ‎монаха‏ ‎Тука,‏ ‎где ‎в‏ ‎это ‎время‏ ‎гостит ‎некий ‎человек, ‎называющий ‎себя‏ ‎Чёрным‏ ‎Рыцарем,‏ ‎и ‎предлагает‏ ‎монаху ‎с‏ ‎незнакомцем ‎принять‏ ‎участие‏ ‎в ‎вызволении‏ ‎пленников ‎из ‎лап ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера. ‎Они‏ ‎без‏ ‎раздумий ‎соглашаются.

В ‎это‏ ‎время ‎в‏ ‎замке ‎с ‎пленниками ‎не‏ ‎церемонятся.‏ ‎Седрику ‎предлагают‏ ‎оплатить ‎крупный‏ ‎выкуп, ‎но ‎только ‎за ‎своё‏ ‎собственное‏ ‎освобождение ‎—‏ ‎леди ‎Ровена‏ ‎должна ‎остаться, ‎Бриан ‎де ‎Буагильбер‏ ‎решает‏ ‎завоевать‏ ‎её. ‎Седрик‏ ‎отказывается. ‎По‏ ‎приказу ‎Фрон‏ ‎де‏ ‎Бефа ‎его‏ ‎приковывают ‎к ‎железной ‎решётке ‎с‏ ‎очагом ‎для‏ ‎огня‏ ‎внизу. ‎Айвенго ‎заточают‏ ‎в ‎глухом‏ ‎подземелье, ‎где ‎скоро ‎должен‏ ‎догореть‏ ‎факел, ‎единственный‏ ‎источник ‎света‏ ‎в ‎его ‎камере. ‎Ровену ‎приводят‏ ‎в‏ ‎комнату, ‎в‏ ‎которой ‎вскоре‏ ‎появляется ‎Бриан ‎де ‎Буагильбер ‎и‏ ‎начинает‏ ‎пытаться‏ ‎томными ‎словами‏ ‎найти ‎ключ‏ ‎к ‎её‏ ‎сердцу.‏ ‎Но ‎Ровене‏ ‎он ‎противен, ‎так ‎как ‎он‏ ‎предал ‎всё,‏ ‎во‏ ‎что ‎верят ‎рыцари‏ ‎и ‎его‏ ‎Орден.

Начинается ‎штурм ‎замка. ‎Чёрный‏ ‎Рыцарь‏ ‎смертельно ‎ранит‏ ‎в ‎поединке‏ ‎Реджинальда ‎Фрон ‎де ‎Бефа. ‎Пленница‏ ‎Ульрика,‏ ‎дочь ‎бывшего‏ ‎хозяина ‎замка‏ ‎Торкиля ‎Вольфгангера, ‎в ‎разговоре ‎с‏ ‎умирающим‏ ‎Реджинальдом‏ ‎«требует ‎отчёта»‏ ‎за ‎преступления,‏ ‎совершённые ‎им‏ ‎и‏ ‎его ‎родом‏ ‎против ‎неё ‎и ‎её ‎семьи,‏ ‎после ‎чего‏ ‎барон‏ ‎гибнет ‎в ‎огне‏ ‎подожжённой ‎ею‏ ‎башни. ‎Вскоре ‎замок ‎оказывается‏ ‎заполнен‏ ‎штурмующими. ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер‏ ‎во ‎второй ‎раз ‎входит ‎к‏ ‎Ровене‏ ‎и ‎говорит,‏ ‎что ‎из‏ ‎замка ‎они ‎уйдут ‎только ‎вместе.‏ ‎Ровена‏ ‎понимает,‏ ‎что ‎единственный‏ ‎выход ‎для‏ ‎неё ‎—‏ ‎это‏ ‎выброситься ‎из‏ ‎окна. ‎Но ‎в ‎это ‎время‏ ‎в ‎комнате‏ ‎появляется‏ ‎Айвенго, ‎сумевший ‎освободиться‏ ‎из ‎заточения‏ ‎в ‎подземелье. ‎Между ‎Айвенго‏ ‎и‏ ‎Брианом ‎де‏ ‎Буагильбером ‎происходит‏ ‎поединок, ‎в ‎результате ‎которого ‎последний‏ ‎побеждён.‏ ‎Айвенго ‎спасает‏ ‎и ‎отца,‏ ‎уже ‎изрядно ‎обожжённого.

На ‎поляне ‎около‏ ‎поверженного‏ ‎замка‏ ‎Чёрный ‎Рыцарь‏ ‎созывает ‎общий‏ ‎сбор ‎и‏ ‎открывает‏ ‎всем, ‎кто‏ ‎он ‎есть ‎на ‎самом ‎деле.‏ ‎Оказывается, ‎это‏ ‎сам‏ ‎король ‎Ричард ‎Львиное‏ ‎Сердце, ‎инкогнито‏ ‎вернувшийся ‎в ‎Англию. ‎Все,‏ ‎кроме‏ ‎Бриана ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎преклоняют‏ ‎колено ‎перед ‎своим ‎королём ‎(тамплиеры,‏ ‎будучи‏ ‎слугами ‎лишь‏ ‎Господа, ‎не‏ ‎преклоняются ‎перед ‎монархами). ‎Ричард ‎в‏ ‎присутствии‏ ‎всех‏ ‎обвиняет ‎Айвенго‏ ‎в ‎предательстве.‏ ‎Но ‎Айвенго‏ ‎удаётся‏ ‎доказать ‎королю,‏ ‎что ‎он ‎не ‎предатель,— ‎его‏ ‎оклеветали, ‎и‏ ‎оклеветал‏ ‎не ‎кто ‎иной,‏ ‎как ‎Бриан‏ ‎де ‎Буагильбер. ‎Последний ‎подтверждает‏ ‎это‏ ‎перед ‎королём.‏ ‎Ричард ‎не‏ ‎убивает ‎Бриана ‎де ‎Буагильбера, ‎а‏ ‎отпускает‏ ‎с ‎условием,‏ ‎что ‎тот‏ ‎тут ‎же ‎покинет ‎Англию, ‎так‏ ‎как‏ ‎«лев‏ ‎падалью ‎не‏ ‎питается». ‎Ричард‏ ‎предлагает ‎Робину‏ ‎Гуду‏ ‎поступить ‎к‏ ‎нему ‎на ‎службу, ‎но ‎тот‏ ‎отказывается, ‎хотя‏ ‎и‏ ‎получает ‎королевское ‎помилование‏ ‎за ‎разбойничью‏ ‎деятельность ‎в ‎Шервуде.

Тут ‎же‏ ‎король‏ ‎Ричард ‎и‏ ‎Седрик ‎благословляют‏ ‎Айвенго ‎и ‎леди ‎Ровену ‎на‏ ‎брачный‏ ‎союз. ‎Затем‏ ‎Ричард ‎вместе‏ ‎с ‎Айвенго ‎уезжает ‎«навестить» ‎своего‏ ‎брата‏ ‎Джона‏ ‎— ‎претендента‏ ‎на ‎престол.

Интересные‏ ‎факты

Съёмки ‎многих‏ ‎батальных‏ ‎сцен ‎проходили‏ ‎в ‎Хотинской ‎крепости ‎(УССР), ‎возведённой‏ ‎в ‎конце‏ ‎XV‏ ‎века ‎по ‎указу‏ ‎молдавского ‎господаря‏ ‎Стефана ‎Великого.

При ‎изготовлении ‎оборонительного‏ ‎вооружения‏ ‎рыцарей, ‎в‏ ‎частности, ‎шлемов‏ ‎Реджинальда ‎Фрон ‎де ‎Бефа, ‎Бриана‏ ‎де‏ ‎Буагильбера, ‎Уилфреда‏ ‎Айвенго, ‎монаха‏ ‎Тука ‎и ‎Чёрного ‎рыцаря ‎(Ричарда‏ ‎Львиное‏ ‎Сердце),‏ ‎оружейники ‎и‏ ‎художники ‎по‏ ‎костюмам ‎пользовались‏ ‎материалами‏ ‎справочного ‎французского‏ ‎издания ‎1977 ‎года: ‎Лилиан ‎и‏ ‎Фред ‎Функен.‏ ‎«Энциклопедия‏ ‎вооружения ‎и ‎военного‏ ‎костюма. ‎Средние‏ ‎века ‎и ‎Возрождение. ‎VIII—XV‏ ‎вв.»‏ ‎(Le ‎costume,‏ ‎l`armure ‎et‏ ‎les ‎armes ‎au ‎temps ‎de‏ ‎la‏ ‎chevalerie. ‎Le‏ ‎siecle ‎de‏ ‎la ‎Renaissance) ‎(рус. ‎пер. ‎2002‏ ‎г.)

Оценки

В‏ ‎журнале‏ ‎«Советский ‎экран»‏ ‎отмечалось, ‎что‏ ‎создатели ‎фильма‏ ‎«любовно‏ ‎постарались ‎перенести‏ ‎на ‎экран» ‎роман ‎В. ‎Скотта‏ ‎с ‎его‏ ‎романтической‏ ‎восторженностью ‎и ‎наивностью.‏ ‎По ‎мнению‏ ‎рецензента, ‎в ‎фильме ‎«передан‏ ‎сам‏ ‎дух ‎мятежной‏ ‎эпохи». ‎Большинство‏ ‎актёрских ‎работ, ‎по ‎мнению ‎рецензента‏ ‎В.‏ ‎Туровского, ‎«будто‏ ‎персонифицируют ‎эпоху».‏ ‎Лишь ‎Тамара ‎Акулова ‎в ‎роли‏ ‎леди‏ ‎Ровены‏ ‎напомнила ‎ему‏ ‎современницу ‎в‏ ‎старинном ‎костюме,‏ ‎а‏ ‎главный ‎герой‏ ‎в ‎исполнении ‎Петериса ‎Гаудиньша ‎показался‏ ‎ему ‎«фигурой‏ ‎почти‏ ‎проходной, ‎нужной ‎лишь‏ ‎для ‎увязывания‏ ‎сюжетных ‎коллизий». ‎Было ‎указано,‏ ‎что‏ ‎«истинным ‎украшением‏ ‎фильма ‎стали‏ ‎баллады ‎Владимира ‎Высоцкого».

В ‎подробной ‎рецензии‏ ‎в‏ ‎журнале ‎«Искусство‏ ‎кино» ‎А.‏ ‎Шемякин, ‎признавая ‎за ‎авторами ‎осознанный‏ ‎выбор‏ ‎жанра‏ ‎и ‎серьёзную‏ ‎попытку ‎выдержать‏ ‎его ‎основные‏ ‎принципы,‏ ‎был ‎более‏ ‎строг ‎к ‎фильму. ‎По ‎его‏ ‎мнению, ‎в‏ ‎результате‏ ‎отказа ‎от ‎воспроизведения‏ ‎на ‎экране‏ ‎конкретного ‎временного ‎контекста ‎«был‏ ‎утрачен‏ ‎единственно ‎возможный‏ ‎внутренний ‎критерий,‏ ‎способствующий ‎достижению ‎истинного ‎правдоподобия ‎и‏ ‎достоверности‏ ‎происходящих ‎на‏ ‎экране ‎событий»,‏ ‎и ‎это ‎«привело ‎к ‎некой‏ ‎жанровой‏ ‎эклектике‏ ‎в ‎развитии‏ ‎действия, ‎которое‏ ‎склоняется ‎то‏ ‎в‏ ‎сторону ‎самоценной‏ ‎эксцентрики, ‎то ‎в ‎сторону ‎зловещей‏ ‎„готической“ ‎таинственности,‏ ‎то‏ ‎к ‎душещипательной ‎сентиментальности,‏ ‎то ‎к‏ ‎героической ‎патетике». ‎«Финал ‎фильма‏ ‎патетичен,‏ ‎— ‎писал‏ ‎критик, ‎—‏ ‎и ‎тут ‎даже ‎юмористические, ‎несколько‏ ‎„репризные“‏ ‎интермедии ‎с‏ ‎монахом ‎Туком‏ ‎не ‎нарушают ‎патетики».

А. ‎Шемякин ‎также‏ ‎отмечал‏ ‎большое‏ ‎значение ‎для‏ ‎фильма ‎баллад‏ ‎В. ‎Высоцкого,‏ ‎но‏ ‎упрекал ‎создателей‏ ‎фильма ‎в ‎том, ‎что ‎«патетика‏ ‎экранного ‎действия‏ ‎трогает‏ ‎нас ‎в ‎гораздо‏ ‎меньшей ‎степени,‏ ‎чем ‎суровая ‎образность ‎песен‏ ‎Высоцкого».‏ ‎Он ‎считал,‏ ‎что ‎«использовав‏ ‎в ‎картине ‎песни ‎Высоцкого ‎с‏ ‎их‏ ‎неподдельным, ‎щемящим‏ ‎драматизмом, ‎с‏ ‎их ‎нервом, ‎авторы ‎поставили ‎самих‏ ‎себя‏ ‎в‏ ‎довольно ‎неловкое‏ ‎положение, ‎ибо‏ ‎в ‎сравнении‏ ‎с‏ ‎песнями ‎(а‏ ‎сравнение ‎это ‎постоянно ‎происходит ‎даже‏ ‎помимо ‎воли‏ ‎зрителя)‏ ‎действие ‎подчас ‎решительно‏ ‎проигрывает». ‎В‏ ‎ряде ‎случаев, ‎«когда ‎чувства‏ ‎лишь‏ ‎обозначаются ‎на‏ ‎экране, ‎между‏ ‎тем ‎как ‎размышление ‎о ‎них‏ ‎перепоручается‏ ‎песенному ‎комментарию‏ ‎Высоцкого, ‎эмоциональная‏ ‎полнота ‎оскудевает, ‎характеры ‎бледнеют, ‎интрига‏ ‎кажется‏ ‎не‏ ‎простой, ‎а‏ ‎наивной».

Смотреть: 1 мин
logo Мурат Алимов

#016 Клип, арт стрим. Книга | Мурат Алимов

#016 Клип, ‎арт‏ ‎стрим. ‎Книга ‎| ‎Мурат ‎Алимов

Спасибо‏ ‎за ‎просмотр!

https://sponsr.ru/muratalimov

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048